«Волгоградская государственная академия физической культуры»


Скачать 5.77 Mb.
Название «Волгоградская государственная академия физической культуры»
страница 1/46
Тип Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградская государственная академия

физической культуры»

МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В ПЛАВАНИИ

И ДРУГИХ ВИДАХ ВОДНОГО СПОРТА

Волгоград – 2014
ББК 75.717

А 437


Редакционная коллегия:

Сазонова И.М. – к.п.н., доцент, зав. каф. теории и методики водных видов спорта ФГБОУ ВПО «ВГАФК»

Шалаева И.Ю. – к.б.н., ст. преподаватель ФГБОУ ВПО «ВГАФК» Корнилов Ю.П. - к.п.н., профессор ФГБОУ ВПО «ВГАФК»
А 437 Актуальные вопросы подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва в плавании и других видах водного спорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27-28 ноября 2014, г.Волгоград). – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2014. – 317 с.

В сборнике представлены в авторской редакции материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективы развития водных видов спорта». Материалы отражают результаты научных исследований теоретического и прикладного характера в области водных видов спорта. Сборник предназначен научным работникам, преподавателям, тренерам, аспирантам, студентам, всем интересующимся вопросами развития водных видов спорта.


ББК 75.717
© ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

СЕКЦИЯ 1.

НОВЫЕ ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ

СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ………………….10
Александров А.Ю., Фаворская Е.Л.

Биомеханические параметры техники водно-опорных

движений на примере девушек-гимнасток………………………………… 10
Ануфриева Т.В.

Нормирование тренировочных нагрузок в годичном цикле

подготовки квалифицированных пловцов………………………………… 14
Бондарь А.А.

Педагогические особенности формирования

технико-тактической подготовленности в баскетболе……………………. 21
Брюханов Д. А.

Особенности применения методов развития гликолитических

механизмов энергообеспечения в подготовительном

периоде тренировки юных гребцов………………………………………… 23
Вишняков К. С.

Анализ олимпийских достижений представителей различных

стран на современном этапе развития гребли на байдарках……………… 26
Галузо И.К.

К вопросу о введении федеральных государственных

требований к предпрофессиональным программам в области

физической культуры и спорта…………………………………………..… 29
Гильмутдинов И.Ф.

Повышение спортивного результата пловцов на этапе

углубленной специализации на основе использования

безынерционных тренажеров…………………………………………….... 33
Горина Е.В., Прыткова Е.Г., Дужнова Н.В.

Отбор и прогнозирование в спортивном плавании………………………. 39

Гребенников А.М.

Характеристика силовой подготовленности гребцов

на байдарках различного возраста…………………………………..….…. 43


Гречанников В.Н.

Прогноз спортивных результатов победителей соревнований

по плаванию на Олимпиаде 2016 года……………………………………... 48
Гречанников В.Н.

Исследование эффективности работы движителя

винтового типа в спортивном плавании…………………………………… 49
Ильиных В.В.

Достижения в плавании на открытой воде и факторы

их определяющие……………………………………………………………. 54
Ильиных И.С., Надюк Н.В., Ильиных В.В.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста

с использованием технологии аквааэробики………………………………. 57
Карабутов В.Н., Огульчанский В.А.

Оценка морфофункционального развития ватерполистов

высокой квалификации……………………………………………………….60
Карабутов В.Н., Пимонова Т.Н.

Оценка работоспособности ватерполистов высокой квалификации…….. 68
Корнилов Ю.П., Гребенников А.М., Брюханов Д.А.

Силовая подготовка в тренировочном процессе гребцов

на байдарках и каноэ………………………………………………………… 72
Косьяненко Д.А.

Особенности тренировочного процесса в плавании на начальном

этапе спортивного совершенствования…………………………………….. 76
Косьяненко Д.А.

Особенности работы с родителями спортсменов………………………….. 80
Косьяненко Д.А.

Организационные особенности набора и процесса начального

обучения плаванию детей младшего школьного возраста…………………81
Крохина Т.А.

Мотивационные основы занятий по плаванию с детьми

младшего школьного возраста……………………………………………… 84
Крохина Т.А., Советов В.В.

Особенности организации и проведения отбора

на начальном этапе подготовки пловцов…………………………………... 87

Лаврентьева Д. А.

Исследование влияния особенностей индивидуального

профиля асимметрии на выбор структуры движений ног

в воде у детей младшего школьного возраста на этапе

начального обучения плаванию…………………………………………….. 90
Овечкин Д.Г., Крючков В.В.

Противоборство сотрудника полиции с преступником в воде…………… 92
Саввин В.И.

Тенденции развития современного водного поло…………………………. 94
Сазонова И.М., Косьяненко Д.А., Ивлева В.В.

Совершенствование преподавания дисциплины

«Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание»

на основе учета направлений подготовки………………………………….. 96
Солопов И.Н., Шамардин А.И.

Индивидуализация подготовки пловцов высокого класса

в условиях среднегорья……………………………………………………. 102
Солопов И.Н., Шамардин А.И.

Предгорная подготовка пловцов высокого класса

в подготовительном периоде……………………………………………… 109
Шубин К.Ю., Григорьев В.Г., Шубин Ю.К.

Основные средства и методы тренировки в гребле

на байдарке и каноэ………………………………………………………… 116
СЕКЦИЯ 2.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ,

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ

СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ И ДРУГИХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОДНОГО СПОРТА………………………….. 121
Апариева Т.Г.

Непосредственная предсоревновательная подготовка спортсменов…… 121
Давыдов В.Ю., Каллаур Е.Г., Шантарович В.В., Журавский А.Ю. Антропометрические и генетические аспекты спортивного

потенциала высококвалифицированных гребцов

Республики Беларусь………………………………………………………. 127

Давыдов В.Ю., Петряев А.В., Синицин А.С., Королевич А.Н.

Специальная физическая подготовленность юных пловцов

в период пубертата…………………………………………………………. 133
Лагутин М.П., Воронков А.В., Пустовитова Н.П.

Рациональная фармакотерапия в медико-реабилитационном

обеспечении тренировочного процесса…………………………………....143
Таможникова И.С., Солопов И.Н.

Особенности функциональной реактивности и мобилизации у спортсменов-пловцов………………………………………………………. 146
Татаринцева Р.Я., Ежова Н.М.

Комплексная методика реабилитации гребцов высокого класса………...151
Яковлев А.Н., Журавский А.Ю., Давыдов В.Ю.

Физкультурно-спортивная деятельность на этапе спортивного

отбора с учетом типа телосложения………………………………………. 156
СЕКЦИЯ 3.

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

И УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ…………………………………………………...160
Бальбух А.В.

Водные процедуры как средство оздоровления и закаливания дошкольников…………………………………………………………….... 160
Булкин И.Н.

Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста……. 165
Дробышева С.А.

Лечебное плавание в процессе оздоровительно-коррекционной работы

со школьниками, имеющими нарушения осанки………………………… 167
Евсикова Н.Ю., Пестрикова И.Г.

К вопросу об использовании водных закаливающих процедур в физическом воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………………………………………… 173
Емельянова Л.А. Паршутина Л.О-С.

Обоснование эффективности применения аквааэробики для коррекции сколиоза у подростков с укороченной конечностью…………………… 175

Карцева Т.В., Желудкова А.В.

Использование сухого бассейна для укрепления осанки

детей 5-6 лет……………………………………………………………..…. 182
Котельникова Ю.В., Уксусова М.В.

Оценка психофизического состояния учащихся младших классов, занимающихся плаванием………………………………………………… 186
Люташин Ю.И., Крохина Т.А.

Прикладное и оздоровительное значение плавания для студентов

высших учебных заведений………………………………………………. 189
Медведева И.В., Мищенко И.А.

Коррекция нарушений осанки у юных пловцов 10-11 лет……………... 192
Никулова Е.А., Черемисова И.В.

Психологическое сопровождение творческого развития младших школьников в авторской программе «На гребне творческой волны»…. 196
Прыткова Е.Г., Горина Е.В.

Оздоровление студентов специальной медицинской группы

средствами аквааэробики………………………………………………….. 202
Прыткова Е.Г., Гребенников А.М.

Повышение уровня здоровья студенток высших

учебных заведений ………………………………………………………… 205
Пустовитова Н.П.

Оздоровительное плавание как средство профилактики

заболеваний голеностопного сустава при плоскостопии

у спортсменок 16-18 лет…………………………………………………… 209
Садовая С.С., Кива И.Ю., Петренко И.В.

Развитие координационных способностей детей 5-6 лет посредством занятий в сухом бассейне………………………………………………….. 212
Садыкова С.Л., Лебедева Е.И.

Роль центра «Здоровье» на базе лицея №9 в сохранении и

укреплении здоровья обучающихся специальных медицинских групп………………………………………………………………………… 215
Созин Ю.М., Ковалева Т.И., Яроповецкая Т.А.

Влияние водных закаливающих процедур на физическое

развитие детей 4-5 лет……………………………………………………... 220
Уткина Л.М., Черникова И.В., Сошникова И.Е., Чупрына С.А. Использование игр с водой на прогулке в детском саду ………………. 224
Ушакова М.Ю., Тоцкая Е.Н.

Организационные и педагогические аспекты адаптивного плавания

детей-инвалидов……………………………………………………………. 227
Шалаева И.Ю.

Программа по плаванию для учащихся специальной медицинской

группы общеобразовательных учреждений……………………………… 230
Шалаева И.Ю.

Оздоровление школьников специальной медицинской группы,

имеющих нарушения осанки………………………………………………. 237
КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ……………………………..….. 242
Бааль А.И.

Плавание как эффективное средство реабилитации детей 6-7 лет

с детским церебральным параличом……………………………………… 242
Голованов А.А.

Роль круговой тренировки в общей физической подготовке гребцов….. 247
Губанова А.Д.

Факторы, обуславливающие физическую работоспособность пловцов

на этапах многолетней подготовки……………………………………….. 252
Емельяненко А.С.

Исследование особенностей техники финиширования в гребле

на каноэ……………………………………………………………………… 257

Емельянова А.В.

Анализ эффективности соревновательной деятельности

пловцов-юношей высокой квалификации, специализирующихся в комплексном плавании…………………………………………………… 262
Космынин П.С.

Исследование особенностей выступлений отечественных пловцов-спинистов высокой квалификации на крупнейших международных и российских соревнованиях………………………………………………… 269
Котов М.

Физическая подготовленность школьников 13-14 лет, занимающихся плаванием в спортивно-оздоровительной группе……………………….. 277

Панасюк Н.Н.

Современные аспекты процесса силовой подготовки юных

пловцов в условиях ДЮСШ……………………………………………….. 280
Стрельников С.С.

К вопросу о целесообразности совершенствования процесса

подготовки пловцов, специализирующихся на дистанциях

комплексного плавания…………………………………………………... 292
Ушаков А.С.

Исследование особенностей планирования тренировки высококвалифицированных пловцов в условиях среднегорья…………. 300
Шиповалов А.В.

Влияние оздоровительного плавания и сбалансированного питания

на рост мышечной массы юных спортсменов……………………………. 307

СЕКЦИЯ 1.

НОВЫЕ ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕХНИКИ

ВОДНО-ОПОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ

ДЕВУШЕК-ГИМНАСТОК
Александров А.Ю., Фаворская Е.Л.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская государственная академия физической культуры (МГАФК)
Актуальность. Известно, что обучить плаванию взрослого человека намного тяжелее, чем ребенка. (Булгакова Н.Ж. 1984, Александров А.Ю., Малыгин Л.С., 2007.)

При начальном обучении плаванию детей главной задачей являются формирование оптимального положения пловца и осуществление продвижения тела за счет движений ногами. Однако, при обучении плаванию взрослых решение данных задач осложнено прежде всего, из-за прочно сформированных навыков хождения и бега. Кроме этого, плавучесть и равновесие тела в воде взрослого человека, в отличие от ребенка, не способствуют быстрому обучению горизонтальному положению тела в воде.

Эти особенности отражены в специфике обучения плаванию взрослых и детей. Так, дети осваивают спортивную технику плавания, а обучение взрослых не имеет спортивной ориентации (Макаренко Л.П., 1983; Булгакова Н.Ж., 2001).

Учитывая особенности взрослого организма, наиболее логичным подходом при начальном обучении плаванию является формирование умения поддерживать себя на плаву с помощью водно-опорных движений руками, сначала в вертикальном (привычным для человека) положении, а затем в горизонтальном.

Решив данную задачу путем оптимального подбора темпа движений и амплитуды для создания необходимой подъёмной силы, ученик сможет удерживать себя на поверхности воды.

Для проведения исследования были привлечены студентки МГАФК специализации гимнастика. Известно, что представители данной специализации обладают большим багажом двигательных действий и хорошей координацией движений, которая способствует быстрому освоению новых двигательных действий.

В связи с этим целью работы стало определение параметров техники выполнения водно-опорных движений у студенток-гимнасток МГАФК.

В исследовании были использованы следующие методы:

- антропометрия;

- видеосъемка;

- контрольное упражнение.

- методы математической статистики.

Рост испытуемых определялся с помощью ростомера, вес – на медицинских весах. Длина руки измерялась от акромиального отростка лопатки до среднего пальца кисти руки с помощью метрической рулетки.

Контрольное упражнение заключалось в выполнении водно-опорных движений одними руками (сведение и разведение их в горизонтальной плоскости) с наименьшими усилиями поддерживать себя на плаву на уровне касания подбородка воды, самостоятельно регулируя темп движений и их амплитуду.

Для видеосъемки использовалась видеокамера SAMSUNG SMX-C10GP/XER со скоростью съемки 25 кадров в секунду. Испытуемые выполняли водно-опорные движения. Материалы обрабатывались с помощью компьютерной программы Virtual Dub ver. 1.7.6. Для определения темпа движений были взяты граничные кадры в амплитуде сведения и разведения рук. Время выполнения цикла рассчитывалось путем вычитания времени окончания цикла движения от времени начала выполнения цикла. Сама амплитуда определялась следующим образом. Граничные кадры амплитуды сведения и разведения рук копировались в виде фотоизображения в компьютерную программу Adobe Photoshop CS3. Далее была наложена слой-сетка с градацией ячее 1 см (размер ячейки корректировался с данными сантиметровой линейки на фотоизображении). Амплитуда определялась по количеству ячеек сетки, которые находились между фазой сведения рук и разведения (оценка проводилась по средним пальцам кистей рук).

При расчетах использовалась компьютерная программа EXCEL. Определялись средние значения, среднеквадратическое отклонение, стандартная ошибка средней арифметической, минимальные и максимальные значения выборки, использовался корреляционный анализ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon «Волгоградская государственная академия физической культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon И. о ректора фгбоу во «вгафк»
Чемпионата мира по футболу fifa 2018™ в Волгоградской области Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Амурская государственная медицинская академия
Подготовлено заведующим кафедрой физической культуры с курсом лечебной физкультуры, заслуженным работником высшей школы рф, доцентом,...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Эффективность влияния экспериментального проекта на умственную работоспособность детей младшего школьного возраста в режиме учебного...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Физической культуры и спорта
...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Читинская государственная медицинская академия
...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Читинская государственная медицинская академия
...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Гоу впо «Адыгейский государственный университет» Институт физической...
Вержбицкая Е. Г., проректор по научной работе Института физической культуры и дзюдо агу, кандидат педагогических наук
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения факультета физической культуры и спорта, а...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Проблемы укрепления единства российской нации материалы
Администрация губернатора Пермского края Пермская государственная академия искусства и культуры Институт философии Российской академии...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Проблемы укрепления единства российской нации материалы
Администрация губернатора Пермского края Пермская государственная академия искусства и культуры Институт философии Российской академии...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Литература победитель обмана
Российская академия наук научный совет по истории мировой культуры Комиссия по истории культуры Древней и Средневековой Руси Евразийское...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Типовая инструкция по организации защиты объектов физической культуры...
Инструкция предназначена для использования должностными лицами учреждений и организаций физической культуры и спорта при разработке...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной...
«Волгоградская государственная академия физической культуры» icon Министр по физической культуре и спорту
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск