Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,


Скачать 1.25 Mb.
Название Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
страница 1/16
Тип Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего

часов

1

2

3

ГСЭ.Ф.02

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

Аннотация

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, на основании примерной учебной программы данной дисциплины и в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление (по отраслям)», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Дисциплина позволяет установить и реализовать параллельные и преемственные межпредметные связи с такими общепрофессиональными и специальными дисциплинами, как: «Мировая экономика», «Международное право», «Документирование управленческой деятельности», «Внешнеэкономическая деятельность», «Экономика организаций (предприятий)» и пр.
1 Цели и задачи дисциплины

Основной целью обучения в рамках данной дисциплины является развитие у студентов соответствующей профессионально-коммуникативной компетенции, необходимой, прежде всего, для ведения внешнеэкономической деятельности с англоязычными партнёрами.

Задачи обучения:

  • развитие умений подготовленной и неподготовленной устной и письменной речи в рамках ситуаций общения, обозначенных в программе;

  • развитие умений изучающего и поисково-просмотрового чтения текстов различных функциональных стилей бытовой и профессиональной тематики;

  • формирование аудитивных навыков на материале общепрофессиональных текстов;

  • формирование навыков перевода и составления основных типов деловых документов и коммерческой корреспонденции.

В процессе достижения обозначенной цели наряду с практическими задачами реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения иностранному языку, входящие составной частью в вузовскую программу гуманизации и гуманитаризации высшего образования.

Сопутствующие задачи обучения:

  • расширение общего, лингвистического и профессионального кругозора студентов;

  • стимулирование интереса к стране изучаемого языка;

  • ознакомление с правилами и нормами межкультурной бизнес-коммуникации.


2 Начальные требования к изучению дисциплины

Наличие умения фонетически правильно оформлять свою речь (произношение, использование ритмики и мелодики речи).

Лексический минимум в объеме не менее 2000 лексических единиц общего и терминологического характера (слов и словосочетаний).

Знание базового грамматического минимума и умение оформлять устную и письменную речь без существенных искажений.
3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины студенты должны знать:

  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке;

  • основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

    - иметь понятия об основных способах словообразования;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • основные особенности научного стиля;

  • основы публичной речи (устное сообщение, доклад);

  • виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

  • терминологию коммерческих контрактов, деловых писем и документов, основные речевые формулы и клише, необходимые для обсуждения сделок и ведения переговоров с партнерами на английском языке.

По окончании изучения дисциплины студенты должны уметь:

  • вести беседу-диалог на английском языке в рамках изученных разделов бизнес-языка;

  • извлекать необходимую информацию из источников делового характера без словаря;

  • осуществлять перевод образцов коммерческой корреспонденции с учетом их лексико-грамматических особенностей (со словарем);

  • составлять деловые письма и оформлять отдельные статьи контракта на английском языке;

- понимать звучащую диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- читать и понимать разные виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

По окончании изучения дисциплины студенты должны иметь представление о:

  • понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

  • понятия свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах

  • понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;

  • о функционально-коммуникативных параметрах официально-делового стиля в его устной и письменной разновидностях;

  • социокультурных особенностях бизнес-коммуникации в разных странах.

По окончании изучения дисциплины студенты должны владеть:

- навыками диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

- лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Реализация поставленных целей и задач позволит будущим специалистам:

  • изучать зарубежный опыт в сфере торгово-экономической деятельности, используя материалы, публикуемые на английском языке в газетах, журналах, бюллетенях, проспектах и других аутентичных источниках информации;

  • принимать участие в деловых встречах с зарубежными коллегами для решения профессиональных и общих проблем;

  • устанавливать контакты с зарубежными организациями и предприятиями;

  • оформлять деловую документацию;

  • читать без словаря тексты общеэкономической тематики;

  • стилистически точно осуществлять двусторонний перевод аутентичных текстов, статей по экономической тематике и деловой документации с учетом соответствий англоязычных реалий практики ведения документации в России.

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

по заочной форме обучения

Распределение по курсам

1 курс

2 курс

Обща трудоемкость дисциплины

342







Лекции



-

-

Практические занятия

40

20

20

Лабораторные занятия



-

-

Самостоятельная работа

302

151

151

В том числе: курсовая работа



-

-

Контрольные работы

2

1

1

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

экзамен


5 Содержание дисциплины

5.1 Распределение учебного материала по видам занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

Лек

ЛЗ

ПЗ

СРС




Раздел 1. Международные контакты и межкультурные аспекты делового общения













1

Первое впечатление при встрече

-




2

10

2

Межкультурные аспекты в деловом общении

-




2

20

3

Должностные обязанности и отношение работников к их выполнению

-







10




Раздел 2. Работа с деловой корреспонденцией

-










4

Виды деловой корреспонденции, структура и предназначение документов

-




4

25

5

«Золотые правила» письменных деловых контактов

-







10




Раздел 3. Ведение деловых телефонных переговоров













6

Особенности деловых контактов по телефону

-




4

12

7

Этикет устного делового общения

-




4

20




Раздел 4. Структура и деятельность компании













8

Структура организации

-




2

10

9

Типы компаний. Истории основания наиболее известных компаний, их связь с экономикой страны. Корпоративная культура

-




4

20

10

Особенности ведения бизнеса женщинами

-







10




Раздел 5. Организация деловой поездки













11

Специфика бизнес-туризма

-




2

10

12

Гостиничные услуги. Организация культурной программы для деловых партнеров из другой страны

-







10

13

Организация конференции

-




2

25




Раздел 6. Организация и оформление деловых встреч













14

Официальные и неофициальные деловые встречи и заседания

-




4

20

15

Подготовка и проведение эффективного заседания

-




2

20




Раздел 7. Процедуры трудоустройства













16

Идеальная работа

-







10

17

Правильное оформление документов при трудоустройстве

-




2

10

18

Подготовка и проведение собеседования

-




2

20




Раздел 8. Переговоры и организация продаж













19

Знания и навыки, необходимые переговорщику

-







10

20

Структура переговорного процесса и организация продаж

-




4

20




Итого

-




40

302


5.2 Содержание курса
Раздел 1. Международные контакты и межкультурные аспекты делового общения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» и разделу составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Политология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск