Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)»


Скачать 3.82 Mb.
Название Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)»
страница 1/37
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 11


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая (ий) кафедрой

____мировой экономики__

(название кафедры)




______________ _ Н. И. Фокин__

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_1__ _сентября__ _ 2011_г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (основной)»

080102.65 «Мировая экономика»




Форма подготовки очная

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра «Мировая экономика»

курс 1 семестр 1,2 .

лекции (час.)

практические занятия 238 час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 238 (час.)

самостоятельная работа 102 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет семестр

экзамен 1, 2 семестр




Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2000 г. № 182 эк/сп

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры иностранных языков Протокол № 8 «1» сентября 2011 г.

Заведующая (ий) кафедрой Н.И. Фокин.

Составитель (ли): Е.Н. Учайкина.


Аннотация рабочей учебной программы дисциплины

«Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов специальности «Мировая экономика» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области иностранного языка.

Учебно-методический комплекс дисциплины, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, представлен рабочей программой дисциплины «Иностранный язык», материалами для практических занятий (темы модулей, задания для занятий, кейсы и др.), материалами для организации самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительными материалы, списком литературы и глоссарием.

При подготовке к практическим занятиям следует пользоваться настоящими указаниями и рекомендуемой литературой.

Достоинством данного учебно-методического комплекса дисциплины является направленность на развитие у студентов практических навыков (лексико-грамматических, речевых и т.д.) владения английским языком, которые в дальнейшем могут быть использованы студентами для решения коммуникативных задач в их профессиональной деятельности.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 11


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая (ий) кафедрой

____мировой экономики__

(название кафедры)




______________ _ Н. И. Фокин__

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_1__ _сентября__ _ 2011_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (основной)»

080102.65 «Мировая экономика»




Форма подготовки очная

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра «Мировая экономика»

курс 1 семестр 1,2 .

лекции (час.)

практические занятия 238 час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 238 (час.)

самостоятельная работа 102 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет семестр

экзамен 1, 2 семестр




Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2000 г. № 182 эк/сп

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры иностранных языков Протокол № 8 «1» сентября 2011 г.

Заведующая (ий) кафедрой Н.И. Фокин.

Составитель (ли): Е.Н. Учайкина.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного выпускника высшей школы активного владения иностранным языком. Необходимость знания иностранного языка для повышения компетентности в профессиональной сфере и осуществления профессиональной деятельности определяет цель дисциплины «Иностранный язык».

Цель дисциплины: формирование речевых навыков говорения, аудирования, письма и чтения на изучаемом языке и развитие их до уровня, необходимого и достаточного для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнёрами, а так же для дальнейшего самообразования.

Задачи дисциплины:

  1. Формирование артикуляции всех звуков с максимально ограниченным количеством интонационных структур на знакомом лексическом и грамматическом материале; формирование умения читать транскрипцию и записывать английские слова в транскрипции.

  2. Формирование интонационных навыков 4-х коммуникативных типов предложений: повествовательных, повелительных, вопросительных и восклицательных, употребляемых в основных фонетических типах речи.

  3. Выработка автоматизированных слухопроизносительных лексических и грамматических навыков на базе тематики “деловых текстов”.

  4. Выработка техники чтения, развитие у студентов сложного умения бегло, фонетически грамотно и выразительно с полным охватом содержания, читать текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале.

  5. Выработка языковых и речевых автоматизмов в произношении, чтении, а также грамматически правильном оформлении устной речи: монолог - простое описание, диалог – интервью.

  6. Выработка аудитивных навыков: научить слушать информацию на английском языке и воспроизводить её в зависимости от поставленной задачи делового общения.

  7. Формирование орфографических навыков обучающихся (спеллинги, диктанты).


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СТРУКТУРЕ ООП

Обучение иностранному языку студентов экономических профилей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством интеркультурной и межнациональной коммуникации, как в сфере профессиональных интересов, так и в повседневной ситуации общения.

Данный курс призван повысить исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования (средняя образовательная школа). Наряду с этим он предполагает возможность формирования языковых навыков у студентов, не владеющих знанием английского языка.

Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения иностранному языку и соответствующий уровень использования английского языка в профессиональной деятельности.

В результате обучающего процесса английский язык становится рабочим инструментом, позволяющим молодому специалисту постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную зарубежную литературу экономического профиля. Наличие необходимой языковой компетенцией дает возможность выпускнику вести плодотворную деятельность по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных научных областях наряду со сферой профессионального общения.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: не менее 4000 специальных терминов и лексических единиц общего характера

Уметь: читать оригинальные тексты по экономике и бизнесу на английском языке; обсуждать прочитанное, выступать с докладами, сообщениями по экономическим проблемам и вопросам общего характера; разыгрывать ситуации по предложенной тематике; составлять план и аннотацию к прочитанному тексту, использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.

Владеть: навыкам извлечения необходимой информации из оригинального текста на английском языке по проблемам экономики и бизнеса.

Обязательный минимум содержания дисциплины подразумевает формирование следующих языковых и речевых навыков:

  • Формирование артикуляции всех звуков с максимально ограниченным количеством интонационных структур на знакомом лексическом и грамматическом материале; формирование умения читать транскрипцию и записывать английские слова в транскрипции.

  • Формирование интонационных навыков 4-х коммуникативных типов предложений: повествовательных, повелительных, вопросительных и восклицательных, употребляемых в основных фонетических типах речи.

  • Выработка автоматизированных слухопроизносительных лексических и грамматических навыков на базе тематики «деловых текстов».

  • Выработка техники чтения, развития у студентов умения бегло, фонетически грамотно и выразительно с полным охватом содержания, читать текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале.

  • Выработка языковых и речевых автоматизмов в произношении, чтении, также грамматически правильном оформлении устной речи.

  • Выработка аудитивных навыков: научить слушать информацию на английском языке и воспроизводить ее в зависимости от поставленной задачи делового общения.

  • Формирование орфографических навыков.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Не предусмотрено


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

(238 часов)

Учебный процесс построен из расчета последовательного овладения иностранным языком. От темы к теме увеличивается объем изучаемого материала и усложняются формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса английского языка акцентируется внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приёмами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.

Преподавание английского языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.

Метод обучения – коммуникативный, опирающийся на основную функцию языка: служить средством общения.

Формы обучения – практические занятия, консультации, самостоятельная работа дома.

Виды контроля – еженедельный и итоговый в форме зачета или экзамена.

Технические средства обучения – аудио- и видеокурсы.

Важнейшим условием процесса обучения, наряду с сочетанием аудиторной с внеаудиторной работы студентов и постепенного увеличения удельного веса их самостоятельной работы, является применение различных видов работы в аудитории (парная, групповая, индивидуальная), ситуативно-ролевого обучения.

В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями и задачами определяется и учебный материал – тематика, вокабуляр, грамматический материал, учебное пособие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык второй 100110. 65 «Домоведение»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»
Программа курса – представлена в основной образовательной программе впо по направлению подготовки
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»
«Статистика», утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17. 03. 2000 г. №264 эк/сп
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины бд. 2 Иностранный язык
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий индустриальный техникум»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)» icon Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск