Отдел образования администрации Красногвардейского района
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы
_________________Д.А.Кузнецов
«11» февраля 2011 года
Рассмотрено и принято
на Совете школы
___________________
«10» февраля 2011 года
Основная образовательная программа
начального общего образования
на период 2011-2016 г.г.
с. Луговск, 2011 год
Оглавление
I. Целевой раздел 9
I.3.1. Общие положения 18
I.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 23
I.1.3 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
I.1.4 Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 33
I.1.5. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов 36
I.1.6 Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося 38
II. Содержательный раздел 41
99
Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России»: 99
99
III. Организационный раздел 156
Внеурочная деятельность 160
МАТЕМАТИКА 350
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 638
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 755
МУЗЫКА 771
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 779
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 884
Паспорт образовательной программы
Наименование
программы
|
Основная образовательная программа для начального общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Подольская средняя общеобразовательная школа»
|
Назначение
программы
|
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (п.14 ФГОС НОО)
|
Сроки реализации
программы
|
2011-2016 гг. (5 лет реализации программы позволяют получить результат на ступени начального, основного общего образования)
|
Разработчики
программы
|
Д.А. Кузнецов,
|
директор МОАУ «Подольская СОШ»
|
Р.З.Азнабаева,
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
С.И.Герцен,
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Н.П.Кисаева,
|
заместитель директора по воспитательной работе
|
Т.В.Вовнякова,
|
педагог-психолог,
|
|
учителя начальных классов
|
Дата рассмотрения
и принятия
программы
|
Принята на заседании Совета школы
протокол от «10 » февраля 2011 № 3.
Утверждена приказом директора школы
от «11» февраля 2011 № 112/01-05.
|
Цель и задачи
программы
|
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;
обновление содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;
обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;
развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;
сохранение и укрепление здоровья детей, организация мониторинга физического здоровья учащихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;
обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий работников школы.
|
Учебно – методическое обеспечение
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под ред. А.М.Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008
А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение, 2010
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010
Примерные программы по учебным предметам: начальная школа. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2010
Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2010
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2 частях / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2010
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. / под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2010
Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 класс / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2010
Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2010
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010
Проектная деятельность школьников / Поливанова. - М.: Просвещение, 2010
В книге представлены разные типы проектных задач, технология их конструирования, методика их решения, система оценивания и формы предъявления учебных достижений как результатов решения проектных задач в рамках специально деятельностно организованного образовательного пространства начальной школы.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /Д.М.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010
|
Нормативно – правовая база
|
Конституция Российской Федерации (ст.43);
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год»;
Приказ министерства образования Оренбургской области от 02.03.2010 №123 «Об обеспечении порядка введения в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях … области»;
Приказ отдела образования администрации Красногвардейского района №225-а «О подготовке к проведению мониторинга готовности общеобразовательных учреждений … к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.2010 года»;
Приказ МОАУ «Подольская СОШ» «Об обучении учащихся 1-х классов в 2011-2012 учебном году»;
Приказы по МОАУ«Подольская СОШ» прилагаются в полном содержании, заверенные директором МОАУ «Подольская СОШ» (см. приложение)
Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Оренбургской области, 2005г.;
Программа развития системы общего и дополнительного образования….;
Устав МОАУ «Подольская СОШ»; 2010 г.
|
|