Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий)


Скачать 1.73 Mb.
Название Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий)
страница 1/16
Тип Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «Илькульганская ООШ»

(диагностический инструментарий)

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»
Инструкция классу. Представьте, что в каждом прочитанном далее утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением ставьте рядом с его номером плюс (+), в случае несогласия – минус (–). Можно два-три раза поставить вопросительный знак, если отвечаете «не знаю». Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение. Указывать свою фамилию на листке не нужно.
Список утверждений
1.          Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.
2.          Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.
3.          Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
4.          У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
5.          После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
6.          Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.
7.          Классному руководителю с нами интересно.
8.          Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения.
9.          Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
10.       Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.
11.       Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.
12.       Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.
13.       Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
14.       Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует.
15.       В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.
16.       Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
17.       Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель.
18.       При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю.
19.       Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
20.       В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
Ключ, обработка и интерпретация результатов
Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:
- (1) – ценность школы. При высоких значениях: ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе.
- (2) – ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов.
- (3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.
- (4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.
- (5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.
- (6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей.
- (7) – оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.
- (8) – оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
- (9) – оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения.
- (10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.
Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла. Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.
Важно: подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.
Для простоты анализа считают результаты:
- низкий – ниже 60%,
- нормальный – в интервале 60-80%,
- высокий – в интервале 80-100%.
Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.
Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

Детям предлагается бланк теста, где необходимо закончить предложения несколькими словами.

1. Если я знаю, что поступил неправильно, то …

2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то …

3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно …

4. Когда в моем присутствии обижают человека, я …

5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я …

6. Если бы я был на месте учителя,  я …

Обработка результатов по вышеуказанной шкале.
Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.

Отношение к друзьям

Думаю, что настоящий друг …

Не люблю людей, которые …

Больше всего люблю тех людей, которые …

Когда меня нет, мои друзья …

Я хотел бы, чтобы мои друзья …

Отношение к семье

Моя семья обращается со мной как …

когда я был маленьким, моя семья …

Чувство вины

Сделал бы все, чтобы забыть …

Моей самой большой ошибкой было …

Если ты совершаешь дурной поступок, то …

Отношение к себе

Если все против меня …

Думаю, что я достаточно способен …
Я хотел бы быть похожим на тех, кто …

Наибольших успехов я достигаю, когда …

Больше всего я ценю …
Методика «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой )

Эта методика позволяет выявить отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе. Детям предлагают нарисовать рисунок на тему «Что что мне нравится в школе»

Несоответствие рисунков теме указывает на:

а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);

б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);

в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются 0 баллов.

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);

в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).


Анкета.

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла).

Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Приказ №117 от 10 ноября 2015 «Об усилении режима антитеррористической...
С целью охраны здоровья детей, недопущения в мбоу «Утар-Атынская оош» актов террористической направленности. В связи с проведением...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Материал для публичного отчёта о работе мбоу поцелуевской оош за 2011 – 2012 уч год
Белокалитвинского района о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в обстановке исключающих негативных...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Положение о технической эксплуатации зданий и сооружений муниципального...
Квасниковка» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – мбоу «оош с. Квасниковка») при осуществлении контроля...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon О мерах пожарной безопасности мбоу «Подгорнобайларская оош» Мензелинского...
Директор мбоу «Подгорнобайларская оош» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе при...
План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе при мбоу «Рычковская оош»
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Рабочая программа дошкольного образования мбоу «Среднебаскунчакская оош мо «Ахтубинский район»
Мбоу «Среднебаскунчакская основная общеобразовательая школа мо «Ахтубинский район»
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения...
Мбоу «сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов»; маоу «сош с углубленным изучением английского языка №27»; мбоу «Мегетская...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Протокол №1
Основной общеобразовательной программы основного общего образования мбоу "Елантовская оош" нмр рт
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Инструментарий психолога
Инструментарий психолога Практика-мгу (в дальнейшем ип практика) представляет собой компьютерную программу, решающую три основные...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon 29 августа 2015 года Приказ мбоу оош №45
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Рабочая программа по технологии умк «Перспектива»
Мбоу «Верхнеуратьминская оош», утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Мбоу «Стариковская оош» на cd b dvd носителях № п/п Наименование 1
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.[М]: Кирилл и Мефодий, 2001. Cd-rom windows
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Пояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2014 – 2015...
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Мбоу оош с. Новосильское Ход информационного часа День словаря Подготовила...
Способствовать развитию интереса к чтению словарей как необходимых помощников на пути к познанию
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош»
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск