Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление


Скачать 2.84 Mb.
Название Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление
страница 1/22
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22












ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

МИНИСТРА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И

ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2017 ГОДУ





















Оглавление



I. Обеспечение стабилизации макроэкономической ситуации в Ульяновской области в 2017 году 3
II. Реализации конкурентной политики Ульяновской области
в 2017 году 8


2.1. Итоги реализации конкурентной политики 8

2.2. Оценка регулирующего воздействия 45

2.3. Развитие монопрофильных населённых пунктов 49
III. Реализация инвестиционной политики Ульяновской области
в 2017 году
53
IV. Реализация инновационной политики Ульяновской области
в 2017 году 77

V. Развитие сферы малого предпринимательства Ульяновской области
в 2017 году 96

VI. Результаты деятельности Правительства Ульяновской области в сфере регулирования цен и тарифов, реализация государственной тарифной политики в 2017 году 108
VII. Совершенствование системы государственных закупок Ульяновской области в 2017 году 140
VIII. Внедрение риск-ориентированного подхода 150
IX. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области 155
X. Основные задачи на 2018 год 162

I. Обеспечение стабилизации макроэкономической ситуации в Ульяновской области в 2017 году



13 марта 2017 года Распоряжением Губернатора Ульяновской области утверждён План первоочередных действий в экономике Ульяновской области на 2017 год (№187-р). План разработан Министерством развития конкуренции и экономики совместно с Министерством финансов Ульяновской области и другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области ежегодно и доказал эффективность.

Согласно Распоряжению План состоит из 81 меры, разделенных на следующие блоки:

  1. Меры, направленные на стабилизацию экономической ситуации, обеспечение социальной стабильности, поддержу сферы занятости, импортозамещение и развитие несырьевого экспорта, развитие малого и среднего предпринимательства и т.д.

  2. Меры, направленные на обеспечение устойчивого социально-экономического развития и развитие конкурентной политики, развитие реального сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство и т.д.). Поддержка системообразующих предприятий и приоритетных отраслей экономики.

  3. Меры по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области

  4. Меры по оптимизации бюджетных расходов.

В первом блоке мероприятий ключевыми являются реализация мер по импортозамещению, поддержке и развитию предпринимательства. Здесь отдается предпочтение предприятиям Ульяновской области, выпускающим импортозамещающую продукцию, предоставление налоговых льгот предприятиям, осуществляющим производство промышленных товаров в рамках индустриальных (промышленных) парков, а также содействие в развитии межпроизводственной кооперации в Ульяновской области.

В рамках мер по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и конкуренции реализуются меры по поддержке и развитию сельского хозяйства, промышленности и топливно-энергетического комплекса, инновационной деятельности. Все перечисленные направления способствуют, в том числе и повышению конкурентоспособности экономики региона.

По итогам реализации плана первоочередных мер за 2017 год были достигнуты следующие результаты.

1. В направлении обеспечения социальной стабильности:

- около 5286 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, была оказана адресная материальная помощь из бюджетных средств на сумму 147,4 млн. рублей. При плановом показателе 2,5 тыс.человек., т.е. 211% от плана.

- в целях стимулирования рождаемости в регионе в 2017 году было выдано 226 свидетельств из них реализовано 214 (на сумму 221,2 млн.рублей) на предоставление единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения при рождении 4-го и последующих детей;

- в 2017 году заключено 1927 контрактов на сумму более 10 млн.рублей на оказание государственной социальной помощи на приобретение продуктов питания в форме предоставления социальной продовольственной карты.

2. В направлении поддержки рынка труда:

- реализация мер по обеспечению социальной стабильности позволила избежать роста социальной напряженности и ухудшения ситуации на рынке труда. Так, по итогам 2017 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,47%, при плановом значении не более 1%.

- значительно снижена задолженность по просроченной заработной плате. По данным Ульяновскстат по состоянию на 01.12.2017 задолженность по заработной плате составляла 5096 тыс. руб. и по сравнению с 01 ноября 2017 снизилась на 1698,0 тыс. руб. (на 25,0%).Работа по погашению задолженности ведомством ведётся.

- в рамках проводимой работы по увеличению заработной платы в отчетном периоде 2042 работодателя увеличили заработную плату работникам. Дополнительно в консолидированный бюджет получено НДФЛ от этих предприятий порядка 24,5 млн.рублей. Было выявлено и легализовано более 12558 неформально занятых работников. При этом стоит отметить, что темп роста заработной платы на последнюю отчетную дату (октябрь) составил 106,3% при целевом значении 106,5% (25437,2 рублей). Не исключаем, что проводимая ведомством работа по итогам года улучшит статистический показатель по темпу роста заработной платы.

- в постоянном режиме ведется работа по обновлению портала «Работа в России». С начала года в органы службы занятости населения Ульяновской области было заявлено 76936 вакансий.

3. В направлении поддержки отрасли промышленности и реального сектора экономики:

- продолжается работа по оказанию мер поддержки и предоставления льгот предприятиям, осуществляющим промышленное производство в границах существующих индустриальных парков, расположенных на территории моногородов. Эта мера также направлена на диверсификацию структуры экономики моногородов Ульяновской области. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 6 мая 2016 года подтверждено соответствие «Индустриально-промышленного парка ДААЗ» и управляющей компанией индустриального парка - АО «ДААЗ» требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков. Сегодня количество резидентов данного индустриального парка превышает 12 компаний. В соответствии с Законом Ульяновской области №130-ЗО от 26.09.2016 резиденты площадки и управляющая компания получили право воспользоваться значительными налоговыми послаблениями.

Развитие промышленных площадок позволит аккумулировать производственные мощности для производства высокотехнологичной продукции, пользующейся повышенным спросом. Это даст мощный толчок внутриобластной производственной кооперации и сделает продукцию целого ряда поставщиков более конкурентоспособной, позволит повысить уровень локализации производства и заместить поставки импортных комплектующих альтернативными отечественными и, в первую очередь, региональными поставщиками.

Кроме того, 19 июля 2017 года принято Постановление Правительства РФ «О создании ТОСЭР «Димитровград»№848. С учётом установленных на федеральном уровне для резидентов ТОСЭР налоговых льгот и преференций, в Ульяновской области появилась одна из наиболее интересных территорий для создания и развития бизнеса с уникальными условиями поддержки. В Ульяновской области для резидентов ТОСЭР предусмотрено установление следующих налоговых льгот:

- по налогу на прибыль организаций – установление налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, в размере 0 % в течение первых пяти лет и в размере 10 % - в течение последующих пяти лет,

- по налогу на имущество организаций – установление налоговой ставки 0% в течение пяти лет,

- по транспортному налогу – освобождение от уплаты налога в течение пяти лет.

В 2017 году успешно завершена реализация 9 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 1,956 млрд рублей, каждый из которых способствует замещению продукции, импортируемой в Россию из-за рубежа. При выходе на полную проектную мощность данные проекты позволят создать порядка 750 новых рабочих мест.

В 2017 году на строительную площадку вышли 5 инвесторов проектов с общим объемом инвестиций порядка 7,4 млрд рублей, при выходе на полную проектную мощность данные проекты позволят создать порядка 500 новых рабочих мест.

4. В направлении поддержки малого и среднего предпринимательства:

- в 2017 году реализовано 290 проектов с объёмом инвестиций 1 866,4 млн.руб. и создано 1110 рабочих места, при плане 300 бизнес-проектов с совокупным объемом инвестиций не менее 1 млрд. руб. и созданием не менее 1 тысячи новых рабочих мест. Таким образом, процент выполнения плановых показателей превышен по рабочим местам и объемам инвестиций;

- в рамках реализации программ бизнес-образования малого и среднего предпринимательства обучение прошли 6792 человек, количество проведенных мероприятий – 346 из 130 по плану, перевыполнение составило 266%;

- подписано соглашение о предоставлении МКК фонд «ФРиФин МСП» субсидий в размере 100 млн. руб. в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением займов субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на финансирование проектов направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. Фактически перечисленные средства по состоянию на 31.12.2017г. составляют 100 млн. рублей. Заключены соглашения о предоставлении займов ООО «Призма», ООО «МЕГА-комплект», ООО «Улпласт», ООО «Патриот», ООО «Ева», ООО «Древо М», ООО «Пром Град», ООО «Стальсервис» на общую сумму 100 млн. руб.;

- в период с июля 2009 г. по настоящее время Фонд принял на себя обязательств на сумму 1 578,7 млн.руб. по 590 кредитам, выданным банками-партнерами Фонда субъектам малого и среднего предпринимательства и банковским гарантиям.

Объем банковских ресурсов, привлеченных для развития малого и среднего бизнеса под обеспечение Фонда, составил 3 799,0 млн.руб. По состоянию на 01.01.2018 г. действующих договоров поручительства - 117 на сумму 492,5 млн.руб.

За 2017 год было предоставлено 55 поручительств на общую сумму 271,5 млн.руб., что позволило привлечь 799,5 млн.руб. кредитных ресурсов.

- продолжена практика предоставления субъектам предпринимательства займов на льготных условиях до 3-х млн. руб. сроком до трех лет.

5. В направлении поддержки отрасли сельского хозяйства:

- проводилась работа по реализации задачи стимулирования создания новых КФХ с предоставлением грантов на их создание. С 10 апреля по 05 мая 2017 года в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов проходил приём документов на конкурс. Всего за этот период было принято 78 заявок от начинающих фермеров и 10 заявок от семейных ферм.

После подведения итогов конкурсная комиссия определила победителями 22 начинающих фермера и 6 семейных ферм (при плановом показателе 16 новых крестьянско-фермерских хозяйств).

- проводилась работа по реализации мер стимулирования производства мясомолочной продукции, овощей в Ульяновской области. В частности ООО «КФХ Возрождение» ведёт строительство нового животноводческого комплекса на 3770 голов, в т.ч. 1350 коров дойного стада; в рамках реализации инвестиционного соглашения с АО «Ульяновская индейка» будет построен крупнейший по объемам производства индейки комплекс.

- реализация мероприятий по стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке. В целях недопущения роста цен на продовольствие более 5% Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов разработан комплекс мер по стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке. По итогам 2017 года рост цен на продовольствие составил всего 1,4% (к декабрю 2016 года). В целом инфляция вышла на беспрецедентно низкий уровень – 102,5%.

- в целях реализации продукции по доступным ценам на протяжении всего года во всех районах г.Ульяновска и муниципальных образованиях были проведены сельскохозяйственные ярмарки.

6. В направлении поддержки сферы ЖКХ:

В июле 2017 года проведены конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов ЖКХ (16 объектов теплоснабжения) МО «Инзенский район».

По итогам конкурсных процедур заключено трехстороннее концессионное соглашение между муниципальным образованием «Инзенский район», ООО «КИТ-Энергия» и Ульяновской областью сроком на 25 лет. Общий объем инвестиций составит 124 млн. рублей.

08.12.2017 года было заключеноконцессионное соглашение ООО «Ульяновскоблводоканал» на объекты водоснабжения города Димитровграда.

Муниципальными образованиями «Майнский район», «Сенгилеевский район», «Инзенский район» разрабатываются проекты концессионных соглашений на объекты водоснабжения. Муниципальным образованием «Кузоватовский район» ведется работа по предоставлению данных необходимых для потенциального инвестора с целью проработки вопроса заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения.

По итогам 2017 года завершены работы по техническому перевооружению 19 котельных, в том числе 15 котельных силами ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области».

Завершены конкурсные процедуры по отбору лизинговых организаций, с участием которых планируется модернизация 26 теплоисточников. 26.12.2017 заключен договор финансовой аренды (лизинга) с АО «ВЭБ-Лизинг», с максимальным сроком поставки котельных - 75 календарных дней. Поставка котельных с последующим монтажом, будет выполняться по мере их изготовления.

7. Меры по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области:

В результате реализации мероприятий III раздела Плана «Меры по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области» за 2017 год (по оперативной информации) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области составило 1885,5 млн.рублей по сравнению с поступлением за 2016 год, темп роста составил 104,2%.

В том числе увеличение поступлений:

- налога на имущество физических лиц составило 48,8 млн. рублей, темп роста 126%;

- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – 12,7 млн.рублей, темп роста 124,8%;

- единого сельскохозяйственного налога – 11,5 млн.рублей, темп роста 122,1%;

- транспортного налога – 122,3 млн.рублей, темп роста 113,3%;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 181,4 млн.рублей, темп роста 112,3%;

- земельного налога – 85,1 млн.рублей, темп роста 110,9%;

- налога на доходы физических лиц – 897,1 млн. рублей, темп роста 106,6%;

- налога на имущество организаций – 143,9 млн. рублей, темп роста 105,1%.

По разделу IV «Меры по оптимизации расходов»:

По оперативным данным главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области, ответственных за реализацию мероприятий Плана первоочередных действий в экономике Ульяновской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области от 13.03.2017 № 187-р по разделу 4 «Меры по оптимизации расходов», исполнение составило 438,5 млн. рублей или 109,5 % от годового плана (400,6 млн. рублей), в том числе по блокам раздела:

- по блоку «Государственная и муниципальная служба» исполнение составило 126,1 млн. рублей, или 91,3 % от годового плана (138,1 млн. рублей);

- по блоку «Оптимизация бюджетной сети» исполнении составило 144,8 млн. рублей, или 107,0 % от годового плана (135,3 млн. рублей);

- по блоку «Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд» исполнение составило 146,4 млн. рублей, или 226,6 % от годового плана (64,6 млн. рублей);

- по блоку «Оптимизация мер социальной поддержки» исполнение составило 19,5 млн. рублей, или 32,0 % от годового плана (60,9 млн. рублей) (низкое исполнение связано с поступлением протокола заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 июня 2017 г. № 4 под председательством Д.Н. Козака (пункт 2 части IV протокола «реализацию мероприятий по оптимизации расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и сокращению неэффективных налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям граждан предусматривать не ранее 1 января 2019 года»);

- по блоку «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности» дебиторская задолженность в сфере средств массовой информации исполнено в полном объёме в сумме 1,7 млн. рублей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет Главы муниципального образования «Малопургинский район»
В соответствии с действующим законодательством представляю вам отчет о своей работе и работе Администрации в 2017 году, который дает...
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчёт Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской...
Отчёт Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Смекалина А. А. о работе в 2014 году
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Государственный доклад
Ния и экологии Ульяновской области совместно с региональными представителями министерств (ведомств, организаций) и издан за счёт...
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет работы министерства образования и науки ульяновской области за май 2017 года
Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет о проделанной работе за период 2006 г г. Шахты 2006 г. Оглавление клуб «скиф»
Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40»
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва 2011...
Значимые результаты защиты конкуренции в 2010 году и актуальные задачи защиты конкуренции в Российской Федерации 6
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва 2012...
Значимые результаты защиты конкуренции в 2011 году и актуальные задачи защиты конкуренции в Российской Федерации 5
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва 2012...
Значимые результаты защиты конкуренции в 2011 году и актуальные задачи защиты конкуренции в Российской Федерации 5
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва 2011...
Значимые результаты защиты конкуренции в 2010 году и актуальные задачи защиты конкуренции в Российской Федерации 6
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела...
В 2017 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет о проделанной работе
Московского района управления социальной защиты населения города Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской...
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет о проделанной работе
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Неклиновского района Ростовской области
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет заведующей Шапарюк Л. А. о работе учреждения по антитеррористической...
В прошедшем 2017 учебном году учреждение работало в соответствии с утвержденным планом мероприятий
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет главы писаревского сельского поселения о проделанной работе...
Прошло более двух лет с момента моего вступления в должность главы, а сейчас я хочу вашему вниманию представить отчет о проделанной...
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчёт главы мо «Село Ушаковка» о проделанной работе на 01. 01. 2014
Главными задачами в работе администрации поселения в 2013 году оставалось и остается исполнение полномочий в соответствии со 131...
Официальный отчёт министра развития конкуренции и экономики ульяновской области о проделанной работе в 2017 году оглавление icon Отчет работы о проделанной работе Исполнительной дирекции нп «Аптечная гильдия»
Отчет работы о проделанной работе Исполнительной дирекции нп «Аптечная гильдия» за 2016г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск