Квалификация (степень) выпускника


Скачать 0.98 Mb.
Название Квалификация (степень) выпускника
страница 1/8
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________В.А. Карташов

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ____________С.3.9. Фармацевтическая химия

по направлению

подготовки специалистов ________060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составители рабочей программы:
Кандидат фармацевтических наук, доцент ________________ _Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Преподаватель _______________ _Чепурная Г.П.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



  1. Цели и задачи освоения дисциплины:


Цель - освоить методологию создания и оценки качества лекарственных веществ на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии как прикладной дисциплины для выполнения профессиональных задач провизора.

Задачи:

- изложение ключевых вопросов программы, интеграция учебного материала, необходимого для подготовки провизора.

обеспечить закрепление теоретического материала.

- обучить современным химическим и физико-химическим методам количественного определения лекарственных веществ.

- научить практически, определять наличие посторонних примесей в лекарственных веществах и лекарственных средствах, практически определять их присутствие и устанавливать их содержание в пределах эталонов в соответствии с требованиями ГФХӀ.

- обучить студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и приборами, стимулировать учебно-исследовательскую работу студентов.

- выработать у студентов способность применять полученные знания при изучении последующих курсов и дисциплин, а также в своей профессиональной деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета



Место учебной дисциплины – в совокупности фундаментальными химическими, специальными дисциплинами и медико-биологического цикла.

С.3. Профессиональный цикл. Базовая часть.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на основе знаний, полученных в курсе физики, общая и неорганическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, биологическая химия, аналитическая химия, фармакология;

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (УЭФ, фармацевтическая технология, фармакогнозия, латинский язык);

- в математическом и естественнонаучном цикле (высшая математика, микробиология).


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
    дисциплины.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):

  • демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-1);

  • владеет методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2);

  • владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4);

  • способен выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5);

  • способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (ОК-6);

  • способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);

  • способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-10);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне свободного чтения и перевода научной литературы, аннотаций лекарственных препаратов (ОК-13);

  • способен к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-14).


Профессиональные компетенции (ПК):

  • способен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, без данных и знаний (ПК-1);

  • способен и готов определить способы отбора и входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

  • способен и готов готовить реактивы для лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);

  • способен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

  • способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

  • способен и готов проводить определение химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

  • способен и готов оценивать качество лекарственного растительного сырья (ПК-38);

  • способен и готов к участию в проведении токсикологического исследования с целью диагностики отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);

  • способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: законы и законодательные акты о здравоохранении, стандартизации и контроле качества лекарственных средств, порядке их хранения, охране окружающей среды, санитарном режиме и технике безопасности, об административной и уголовной ответственности за их нарушение; принципы фармацевтической этики и деонтологии; систему государственного контроля качества лекарственных средств; контрольно-разрешительную систему обеспечения качества лекарственных средств, организацию контроля качества лекарственных средств в Центрах по стандартизации и контрольно-аналитических лабораториях, на аптечных складах и в аптеках; общие методы анализа согласно действующему изданию Государственной фармакопеи: физические, химические и физико-химические; правила техники безопасности при работе с лекарственными растениями и лекарственным сырьем.

уметь: осуществлять все виды контроля качества лекарственных средств в соответствии с нормативной документацией; определять чистоту и пределы содержания примесей в лекарственных средствах; использовать хроматографические, спектральные и другие физико-химические методы анализа для подтверждения подлинности лекарственных средств и обнаружения примесей; определять совместимость компонентов в лекарственных смесях; готовить титрованные растворы (установка титра и расчет поправочного коэффициента); проводить титриметрический анализ с помощью различных методов: осадительных, кислотно – основных, окислительно-восстановительных, комплексонометрических; рассчитывать содержание лекарственного средства в субстанциях и лекарственных препаратах.

владеть: фармацевтическим понятийным аппаратом; техникой титрования; навыками работы с приборами – спектрофотометром, рефрактометром, фотометром и др.; навыками проведения контроля качества лекарственных веществ и лекарственных средств при промышленном и внутриаптечном производстве.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 19 зачетных единиц (684 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

432/12

108/3

108/3

108/3

108/3

В том числе:
















Лекции (Л)

144/4

36/1

36/1

36/1

36/1

Практические занятия (ПЗ)

288/8

72/2

72/2

72/2

72/2

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

252/7

36/1

72/2

36/1

108/3

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

36/1

-

-

-

36/1

Расчетно-графические работы

-

-

-

-




Реферат

-

-

-

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)


72/2
72/2

-
-


18/0,5
18/0,5
-


18/0,5
18/0,5
-

-


18/0,5
18/0,5



18/0,5
18/0,5


Форма промежуточной аттестации:

зачет (5;7)

экзамен (6;8)

72/2

зачет


36/1

экзамен

зачет


36/1

экзамен

Общая трудоемкость

684/19

144/4

180/5

144/4

216/6
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Квалификация (степень) выпускника icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 230700. 68. 02 Реинжиниринг бизнес-процессов по направлению...
Квалификация (степень) выпускника icon Квалификация (степень) выпускника
Цель – цель освоения учебной дисциплины состоит в обучении студентов основам методологии проведения системного биохимического и химико-токсикологического...
Квалификация (степень) выпускника icon Учебно-методический комплекс дисциплины психолого-педагогическая...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Квалификация (степень) выпускника icon Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»
Фгос во с учетом рекомендаций и Прооп во по направлению 02. 04. 02 «Фундамен­та­льная информатика и инфор­ма­ционные технологии»....
Квалификация (степень) выпускника icon Основная образовательная программа высшего образования Направление...
Целью курса синтаксиса современного русского литературного языка является знакомство студентов с синтаксисом как центральной лингвистической...
Квалификация (степень) выпускника icon Основная образовательная программа по направлению подготовки 40....
...
Квалификация (степень) выпускника icon Рабочая программа учебной дисциплины Налоги и налогообложение Направление...
Формирование у студентов прочных знаний современного налогового законодательства, современных компетенций в области налогового планирования,...
Квалификация (степень) выпускника icon Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности квалификация (степень) выпускника
Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Причины проявления опасности. Источники опасности, детерминизм...
Квалификация (степень) выпускника icon Методические указания по прохождению производственной практики рассмотрены...
Составлены в соответствии с требованиями фгос (приказ №73 от 25. 01. 2010) и примерной программой практик, рекомендованной умо вузов...
Квалификация (степень) выпускника icon Рабочая программа дисциплины Теория отраслевых рынков Направление...
Программа учебного курса «Теория отраслевых рынков» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания...
Квалификация (степень) выпускника icon Планы и задания к практическим занятиям направление подготовки: 030900...
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам, изучающим положения Особенной части уголовного права. С этой целью...
Квалификация (степень) выпускника icon Программа государственного экзамена по направлению подготовки 031600...
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью (для всех форм обучения)....
Квалификация (степень) выпускника icon Основная профессиональная образовательная программа
Квалификация выпускника: электромонтажник по освещению и осветительным сетям электромонтажник по распределительным устройствам и...
Квалификация (степень) выпускника icon Учебно-методический комплекс по специальности 030900. 62 «Юриспруденция»...
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин мигуп
Квалификация (степень) выпускника icon Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Власова Т. В., зам зав кафедрой теории права, государства и судебной власти, к ю н., доцент
Квалификация (степень) выпускника icon Учебно-методический комплекс «Коммерческие споры: внесудебные и судебные...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск