Скачать 255.74 Kb.
|
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук Кафедра информационных технологий Программа Научно-исследовательской (преддипломной) практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» 02.04.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Специализация «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы» Профиль подготовки «Интеллектуальные системы» Квалификация (степень) выпускника Магистр Москва 2016 Составители: Руководитель научно-исследовательской практики доцент Новикова Г.М. Научные руководители: д.т.н., профессор Хачумов В.М. к.ф-м.н., доцент Фомин М.Б. к.ф-м.н. доцент Соченков И.В. к.ф-м.н. доцент Панкратов А.С. к.ф-м.н. доцент Яковлев К.С. Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению 02.04.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии».Специализация «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы». Профиль подготовки «Интеллектуальные системы». Квалификация (степень) выпускника Магистр. Утверждена на заседании кафедры. «10» ноября 2015 г. Протокол № 0200-05-04/05 Заведующий кафедрой _______________ Толмачев И.Л. Программа научно-исследовательской практики одобрена на заседании Совета Факультета физико-математических и естественных наук «______» ноября 2015 г. Протокол № 201-08/_____ Председатель Ученого Совета Воскресенский Л.Г. факультета физико-математических и естественных наук Ученый секретарь Ученого Совета Зарядов С.И. 1. Цели практики Общие цели научно-исследовательской практики:
Цели научно-исследовательской практики в зависимости от тематики основных направлений исследований в выпускной квалификационной работе Целями научно-исследовательской практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»» знакомство с принципами и особенностями проектирования прикладных интеллектуальных систем и их компонент, изучение методов и инструментальных средств моделирования компонент прикладных систем, освоение средств моделирования и проектирования компонент прикладных интеллектуальных систем, применение открытого программного обеспечения в процессе проектирования и тестирования. 2. Задачи научно-исследовательской практики Задачами научно-исследовательской практики являются выработка подхода к практической реализации задачи, поставленной руководителем диссертационной работы и выполняемой студентом-выпускником. Пошаговая разработка алгоритма решения и его описания, обоснование алгоритма, способа представления для входных, выходных и промежуточных данных. Выбор набора тестов, на котором будут проверяться основные результаты выпускной работы. Для этого необходимо выделить основные отношения между входными и выходными объектами и их компонентами, выделить подцели, которые нужно достичь для решения задачи и, как следствие этого, выработать методы и инструментальные средства для решения поставленной задачи. К общим задачам научно-исследовательской практики относится:
Задачи научно-исследовательской практик для каждого студента, связанные с тематикой диссертационной работы приведены в Приложении 2. 3. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП магистратуры Научно-исследовательская практика является итогом практического использования знаний и умений, приобретенных в результате освоения всех предшествующих частей ООП. Прохождение данной практики необходимо как для реализации прикладной части диссертационной работы, так и для дальнейшей практической работы по специальности. 4. Формы проведения научно-исследовательской практики Практика реализуется в форме проведения научного исследования в рамках поставленной научным руководителем задачи выпускной квалификационной работы, посвященной решению современных теоретических и прикладных задач в области фундаментальной информатики и информационных технологий. Теоретические занятия подразумевают проведение индивидуальных консультаций с руководителями выпускных работ по конкретным вопросам, связанным с темой диссертационной работы. 5. Место и время проведения научно-исследовательской практики Москва, РУДН, ул. Орджоникидзе, д.3, кафедра информационных технологий, УНИП, в РУДН на базе выпускающей кафедры, в Обществе с ограниченной ответственностью «Технологии системного анализа» и ЗАО «РосИнтернет технологии». Время проведения – 4 семестр магистратуры в течение 14 недель с 08 февраля по 15 мая 2016 года. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС по направлению 02.04.02 — Фундаментальная информатика и информационные технологии (Магистры)): ОК: 2, 3,5-10; ПК: 1-8, 10-12, 15-20, 22, 23, 25 . Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции:
Научно-исследовательская деятельность:
Производственно-технологическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Нормативно-методическая деятельность:
Педагогическая деятельность:
Консалтинговая деятельность:
Консорциумная деятельность:
Социально-ориентированная деятельность:
Универсальные компетенции:
В результате прохождения практики студент должен: знать научную терминологию области исследований; уметь:
владеть:
7. Структура и содержание практики: Общая трудоемкость учебной практики составляет 21 зачетную единицу, 756 часов.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике В рамках проведения научно-исследовательской практики могут использоваться следующие образовательные технологии:
Применяемые при проведении практики технологии обучения направлены на:
Использование помимо традиционных методических материалов электронных учебников, интегрированных в инфокоммуникационную среду типа eLearning. Эти средства позволяют организовать проведение практики в виде виртуального класса, где студенты работают под контролем руководителя практики в асинхронном режиме. Такой режим позволяет осуществлять эффективный контроль уровня знаний за счет постоянного наблюдения за ходом выполнения промежуточных результатов выполнения заданий и за степенью освоения компетенций обучающимися. Использование современного сетевого оборудования и компьютерной техники для сбора, обработки и систематизации материала по теме, а также создания моделей и проектирования прикладных интеллектуальных систем. Научный руководитель указывает образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ по своей тематике. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике Научным руководителем в дневниках практики приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно. По каждой теме дается список основной литературы (Приложение 1). 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) В процессе прохождения практики предусмотрены две промежуточных аттестации и итоговая аттестация на последней неделе практики. Промежуточные аттестации осуществляется в виде проверки дневника практики и собеседования с практикантом. Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в виде защиты отчета по практике. Работу студента на первых этапах практики оценивает его научный руководитель. Качество оформления дневника практики и отчета по практике оценивается руководителем практики. Итоговый отчет о прохождении практики оценивается комиссией, состоящей из научного руководителя практиканта, руководителя практики, и при необходимости заведующего кафедрой и преподавателей, назначенных заведующим кафедрой в состав комиссии. Студент в рамках прохождения практики обязан заполнять дневник прохождения практики. Степень и качество заполнения дневника практики учитывается научным руководителем студента и руководителем практики при выставлении оценок по этапам практики. Несвоевременное заполнение дневника практики является основанием для снижения оценки. Итоговая оценка складывается из оценки выполнения каждого этапа практики, включая оценку и защиту итогового отчета – максимум 100 баллов. Правила применения БРС |
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу... ... |
1. Методические аспекты проектирования программного обеспечения (ПО) В курсе рассматриваются современные методы и средства анализа и проектирования программного обеспечения, основанные на применении... |
||
Ульяновский государственный технический университет «Программная инженерия» магистерская программа «Методы и средства разработки программных систем» на кафедре «Информационные системы»... |
Современные методы и средства анализа и контроля рисков информационных систем компаний |
||
Инструкция студенту-выпускнику игбит рудн по составлению аннотации... Строки 2 Наименование дипломной работы, оно может занимать от одной до трех строк |
Методология создания интеллектуальных систем оценки профессиональной... Методология создания интеллектуальных систем оценки профессиональной надежности |
||
Проектирование дополнительной общеразвивающей программы В процессе проектирования некоторая совокупность исходных ресурсов (исходная информация) с помощью известных и вновь полученных средств... |
Программа курса «Формальные методы разработки программных систем» Дисциплина «Формальные методы разработки программных систем» предназначена для изучения основных формальных методов спецификации... |
||
Система проектирования многофункциональных реконфигурируемых интеллектуальных датчиков Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные системы нефтегазовой геологии» Гис-систем регионов и России в целом; компьютерных систем бассейнового моделирования; информационных систем моделирования залежей... |
||
Варламов О. О. Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного... Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного синтеза интеллектуальных систем. Миварное информационное пространство. М.: Радио... |
Практикум по спецкурсу «Введение в робототехнику». Автор: Волкова... Автор: Волкова Т. А., ассистент кафедры математики, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере рггу. 2011 год |
||
1. Программные средства и информационные 4 технологии, их современное состояние и перспективы 4 Рассматриваются типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры, организация проектирования программного обеспечения... |
Аннотация дисциплины наименование дисциплины В ходе выполнения «Курсового проектирования 2» у студента должно формироваться представление об этапах проектирования информационных... |
||
Учебное пособие является логическим продолжением пособия «Методы... Пласковский А. М., Новопашенный А. Г., Подгурский Ю. Е., Заборовский В. С. Методы и средства защиты компьютерной информации. Межсетевое... |
Профессиональные педагогические проекты Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей |
Поиск |