Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»


Скачать 255.74 Kb.
Название Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»
страница 1/2
Тип Диплом
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Диплом
  1   2


федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

Российский университет дружбы народов

(РУДН)
Факультет физико-математических и естественных наук
Кафедра информационных технологий
Программа

Научно-исследовательской (преддипломной) практики
«Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»

02.04.02 «Фундаментальная информатика и инфор­ма­ционные технологии».

Специализация

«Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы»
Профиль подготовки

«Интеллектуальные системы»


Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Москва 2016

Составители:

Руководитель научно-исследовательской практики доцент Новикова Г.М.

Научные руководители:

д.т.н., профессор Хачумов В.М.

к.ф-м.н., доцент Фомин М.Б.

к.ф-м.н. доцент Соченков И.В.

к.ф-м.н. доцент Панкратов А.С.

к.ф-м.н. доцент Яковлев К.С.
Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению 02.04.02 «Фундамен­та­льная информатика и инфор­ма­ционные технологии».Специализация «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы». Профиль подготовки «Интеллектуальные системы». Квалификация (степень) выпускника Магистр.
Утверждена на заседании кафедры.
«10» ноября 2015 г. Протокол № 0200-05-04/05

Заведующий кафедрой _______________ Толмачев И.Л.

Программа научно-исследовательской практики одобрена на заседании

Совета Факультета физико-математических и естественных наук

«______» ноября 2015 г. Протокол № 201-08/_____


Председатель Ученого Совета Воскресенский Л.Г.

факультета физико-математических

и естественных наук
Ученый секретарь Ученого Совета Зарядов С.И.


1. Цели практики

Общие цели научно-исследовательской практики:

  • формирование навыков использования современных научных методов для решения научных и практических задач;

  • формирование профессиональных навыков в проведении научных исследований;

  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО.

Цели научно-исследовательской практики в зависимости от тематики основных направлений исследований в выпускной квалификационной рабо­те

Целями научно-исследовательской практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем»» знакомство с принципами и особенностями проектирования прикладных интеллектуальных систем и их компонент, изучение методов и инструментальных средств моделирования компонент прикладных систем, освоение средств моделирования и проектирования компонент прикладных интеллектуальных систем, применение открытого программного обеспечения в процессе проектирования и тестирования.

2. Задачи научно-исследовательской практики
Задачами научно-исследовательской практики являются выработка подхода к практической реализации задачи, поставленной руководителем диссертационной работы и выполняемой студентом-выпускником. Пошаговая разработка алгоритма решения и его описания, обоснование алгоритма, способа представления для входных, выходных и промежуточных данных. Выбор набора тестов, на котором будут проверяться основные результаты выпускной работы. Для этого необходимо выделить основные отношения между входными и выходными объектами и их компонентами, выделить подцели, которые нужно достичь для решения задачи и, как следствие этого, выработать методы и инструментальные средства для решения поставленной задачи. К общим задачам научно-исследовательской практики относится:


  • формирование у студентов навыков в области изучения научной литературы и (или) научно-исследовательских проектов в соответствии с будущим профилем профессиональной деятельности и применения новых научных результатов;

  • обучение правильному составлению научных обзоров и отчетов;

  • формирование навыков решения конкретных научно-практических задач самостоятельно или в научном коллективе;

  • обучение подготовке научных публикаций;

  • формирование способности проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты.

Задачи научно-исследовательской практик для каждого студента, связанные с тематикой диссертационной работы приведены в Приложении 2.

3. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП магистратуры

Научно-исследовательская практика является итогом практического использования знаний и умений, приобретенных в результате освоения всех предшествующих частей ООП.

Прохождение данной практики необходимо как для реализации прикладной части диссертационной работы, так и для дальнейшей практической работы по специальности.

4. Формы проведения научно-исследовательской практики

Практика реализуется в форме проведения научного исследования в рамках поставленной научным руководителем задачи выпускной квалификационной работы, посвященной решению современных теоретических и прикладных задач в области фундаментальной информатики и информационных технологий. Теоретические занятия подразумевают проведение индивидуальных консультаций с руководителями выпускных работ по конкретным вопросам, связанным с темой диссертационной работы.

5. Место и время проведения научно-исследовательской практики

Москва, РУДН, ул. Орджоникидзе, д.3, кафедра информационных технологий, УНИП, в РУДН на базе выпускающей кафедры, в Обществе с ограниченной ответственностью «Технологии системного анализа» и ЗАО «РосИнтернет технологии».

Время проведения – 4 семестр магистратуры в течение 14 недель с 08 февраля по 15 мая 2016 года.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС по направлению 02.04.02 — Фундаментальная информатика и информационные технологии (Магистры)): ОК: 2, 3,5-10; ПК: 1-8, 10-12, 15-20, 22, 23, 25 .

Общекультурные компетенции:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического со­вершенствования своей личности (ОК- 2);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследова­ния, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 3);

  • способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 6);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 7);

  • способность к профессиональному использованию оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 8);

  • способность демонстрировать навыки самостоятельной научно-иссле­довательской работы и работы в научном коллективе, способность по­рождать новые идеи (ОК-9);

  • способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10).

Профессиональные компетенции:

  • способность применять в профессиональной деятельности современ­ные языки программирования и языки баз данных, методоло­гии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты инфор­мационных технологий, (ПК-1);

  • способность профессионально решать задачи производственной и тех­нологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных реше­ний в области системного и прикладного программирования; разра­ботку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований; создание информационных ре­сурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргоно­мичных человеко-машинных интерфейсов (ПК-2);

  • способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цик­ла информационных систем, программного обеспечения, сервисов си­стем информационных технологий, а также методы и механизмы оцен­ки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной доку­ментации, удовлетворяющей нормативным требованиям (ПК-3).

Научно-исследовательская деятельность:

  • способность демонстрировать знания фундаментальных и смежных прикладных разделов специальных дисциплин магистерской програм­мы, знания общеметодологического характера, знания истории разви­тия информатики и информационных технологий (ПК-4);

  • способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области информационных технологий и прикладной математи­ке, фундаментальные концепции и системные методологии, междуна­родные и профессиональные стандарты в области информационных технологий, а также знания, которые находятся на передовом рубеже данной науки (ПК-5);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё науч­ное мировоззрение (ПК-6).

Производственно-технологическая деятельность:

  • способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-7);

  • способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач проектной и производственно-тех­нологической деятельности (ПК-8);

  • способность разрабатывать архитектурные и функциональные специ­фикации создаваемых систем и средств, а также разрабатывать абстрактные методов их тестирования (ПК-10).

Организационно-управленческая деятельность:

  • способность разрабатывать процедуры и процессы управления каче­ством производственной деятельности, связанной с созданием и ис­пользованием систем информационных технологий (ПК-11);

  • способность управлять проектами/подпроектами, планировать произ­водственные процессы и ресурсы, анализировать риски, управлять ко­мандой проекта (ПК-12);

Нормативно-методическая деятельность:

  • способность разрабатывать корпоративные стандарты и профили функ­циональной стандартизации приложений, систем, информационной ин­фраструктуры (ПК-15).

Педагогическая деятельность:

  • способность консультировать по вопросам выполнения курсовых и ди­пломных работ студентов высших и средних учебных заведений, вы­полняемых по тематике области информационных технологий (ПК-16);

  • способность проводить семинарские и практические занятий со студен­тами, а также лекционные занятия спецкурсов по профилю специализа­ции (ПК-17);

  • способность разрабатывать учебно-методические материалы по темати­ке информационных технологий для высших и средних учебных заве­дений (ПК-18);

  • способность разрабатывать учебно-методические комплексы для элек­тронного (e-learning) и мобильного обучения (m-learning) (ПК-19).

Консалтинговая деятельность:

  • способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-20);

  • способность оказывать консалтинговые услуги по соответствующей профилю подготовки магистра (ПК-22).

Консорциумная деятельность:

  • способность работать в международных проектах по разработке откры­тых спецификаций новых информационных технологий, реализуемых международными профессиональными организациями и консорциума­ми на основе принципа консенсуса (ПК-23);

Социально-ориентированная деятельность:

  • способность осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать уча­стие в ее развитии (ПК-25).

Универсальные компетенции:

  • настойчивость в достижении цели, выносливость, способность крити­чески переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимо­сти профиль своей профессиональной деятельности

  • способность следовать этическим и правовым нормам, толерантность, способность к социальной адаптации, умение работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям



В результате прохождения практики студент должен:

знать научную терминологию области исследований;

уметь:

  • строить и анализировать информационные модели объекта исследований;

  • проектировать компоненты информационных систем;

  • выбирать инструментальную среду разработки;

  • разрабатывать и отлаживать программные комплексы;

  • оформлять результаты своих исследований;

владеть:

  • необходимым математическим и программным аппаратом исследования и проектирования;

  • навыками информационного моделирования, а также выбора и использования инструментальных средств для проектирования и разработки интеллектуальных систем и их компонент.



7. Структура и содержание практики:

Общая трудоемкость учебной практики составляет 21 зачетную единицу, 756 часов.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)


Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап, включающий инструктаж по работе с информационными ресурсами Интернет. Прохождение инструкции по технике безопасности. Определение тематики работы

16


20


Собеседование.

Проверка дневника.

2

Работа с научной литературой по тематики диссертационной работы. Определение требований к программному продукту в рамках диссертационной работы

18

90

Собеседование.

Проверка дневника.

3

Определение технологии разработки программных компонент по тематике диссертационной работы

12

60

Собеседование.

Проверка дневника.

4

Анализ современных инструментальных средств разработки прикладных программных компонент для создания программного продукта в рамках диссертационной работы

12

60

Собеседование.

Проверка дневника.

5

Выбор, настройка и освоение функциональности открытого программного обеспечения для реализации диссертационной работы.

12

60

Собеседование.

Проверка дневника.

6

Разработка архитектуры прикладных компонент (структуры базы данных, интерфейсов, методов и моделей ) для реализации диссертационной работы в выбранной среде разработки

18

80

Собеседование.

Проверка дневника.

7

Реализация прикладных компонент (базы данных, интерфейсов, методов и моделей) для диссертационной работы в выбранной среде разработки

16

130

Собеседование.

Проверка дневника и проектных решений.

8

Тестирование прикладных компонент в выбранной среде разработки

6

40

Собеседование.

Проверка дневника и результатов тестирования

9

Доработка реализованных компонент по результатам тестирования, подготовка материала для оформления документации

6

40

Собеседование.

Проверка дневника и программного продукта.

10

Оформление документации по разработанным прикладным компонентам

18

42

Итоговый контроль по практике


8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, ис­пользуемые на практике

В рамках проведения научно-исследовательской практики могут использоваться следующие образовательные технологии:

  • лекции-консультации с научным руководителем и руководителем практики;

  • решение профессиональных задач из реальной предметной области;

  • выполнение заданий разделов самостоятельной работы;

  • командная работа;

  • практические занятия и/или лабораторные работы, направленные на коллективное выполнение конкретных заданий по практике;

  • дискуссия при обсуждении результатов практики.

Применяемые при проведении практики технологии обучения направлены на:

  • развитие навыков командной работы и межличностной коммуникации,

  • проведение групповых дискуссий и обсуждений,

  • разработку оптимальных методов проведения научного исследования, построения математических моделей, проведения численного и (или) имитационного эксперимента.

Использование помимо традиционных методических материалов элек­тронных учебников, интегрированных в инфокоммуникационную среду типа eLearning. Эти средства позволяют организовать проведение практики в виде виртуального класса, где студенты работают под контролем руководителя практики в асин­хронном режиме. Такой режим позволяет осуществлять эффективный контроль уровня знаний за счет постоянного наблюдения за ходом выполнения промежуточных результатов выполнения заданий и за степенью освоения компетенций обучающимися.

Использование современного сетевого оборудования и компьютерной техники для сбора, обработки и систематизации материа­ла по теме, а также создания моделей и проектирования прикладных интеллектуальных систем. Научный руководитель указывает образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ по своей тематике.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике

Научным руководителем в дневниках практики приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно. По каждой теме дается список основной литературы (Приложение 1).

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

В процессе прохождения практики предусмотрены две промежуточных атте­стации и итоговая аттестация на последней неделе практики.

Промежуточные аттестации осуществляется в виде проверки дневника прак­тики и собеседования с практикантом.

Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в виде за­щиты отчета по практике.

Работу студента на первых этапах практики оценивает его научный руководитель. Качество оформления дневника практики и отчета по практике оценивается руководителем практики.

Итоговый отчет о прохождении практики оценивается комиссией, состоящей из научного руководителя практиканта, руководителя практики, и при необходимости заведующего кафедрой и преподавателей, назначенных заведующим кафедрой в состав комиссии.

Студент в рамках прохождения практики обязан заполнять дневник прохождения практики. Степень и качество заполнения дневника практики учитывается научным руководителем студента и руководителем практики при выставлении оценок по этапам практики. Несвоевременное заполнение дневника практики является основанием для снижения оценки.

Итоговая оценка складывается из оценки выполнения каждого этапа практики, включая оценку и защиту итогового отчета – максимум 100 баллов.
Правила применения БРС

  1   2

Похожие:

Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу...
...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon 1. Методические аспекты проектирования программного обеспечения (ПО)
В курсе рассматриваются современные методы и средства анализа и проектирования программного обеспечения, основанные на применении...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Ульяновский государственный технический университет
«Программная инженерия» магистерская программа «Методы и средства разработки программных систем» на кафедре «Информационные системы»...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Современные методы и средства анализа и контроля рисков информационных систем компаний

Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Инструкция студенту-выпускнику игбит рудн по составлению аннотации...
Строки 2 Наименование дипломной работы, оно может занимать от одной до трех строк
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Методология создания интеллектуальных систем оценки профессиональной...
Методология создания интеллектуальных систем оценки профессиональной надежности
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Проектирование дополнительной общеразвивающей программы
В процессе проектирования некоторая совокупность исходных ресурсов (исходная информация) с помощью известных и вновь полученных средств...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Программа курса «Формальные методы разработки программных систем»
Дисциплина «Формальные методы разработки программных систем» предназначена для изучения основных формальных методов спецификации...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Система проектирования многофункциональных реконфигурируемых интеллектуальных датчиков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные системы нефтегазовой геологии»
Гис-систем регионов и России в целом; компьютерных систем бассейнового моделирования; информационных систем моделирования залежей...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Варламов О. О. Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного...
Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного синтеза интеллектуальных систем. Миварное информационное пространство. М.: Радио...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Практикум по спецкурсу «Введение в робототехнику». Автор: Волкова...
Автор: Волкова Т. А., ассистент кафедры математики, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере рггу. 2011 год
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon 1. Программные средства и информационные 4 технологии, их современное состояние и перспективы 4
Рассматриваются типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры, организация проектирования программного обеспечения...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Аннотация дисциплины наименование дисциплины
В ходе выполнения «Курсового проектирования 2» у студента должно формироваться представление об этапах проектирования информационных...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Учебное пособие является логическим продолжением пособия «Методы...
Пласковский А. М., Новопашенный А. Г., Подгурский Ю. Е., Заборовский В. С. Методы и средства защиты компьютерной информации. Межсетевое...
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» icon Профессиональные педагогические проекты
Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск