Скачать 1.38 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт управления бизнес-процессами и экономики
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 230700.68 Прикладная информатика 230700.68.02 Реинжиниринг бизнес-процессов Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения – очная Нормативный срок освоения программы – 2 года Красноярск 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
(далее – магистерская программа) Реинжинириг бизнес-процессов, реализуемая ФГАОУ ВПО «СФУ» по направлению подготовки 230700.68 Прикладная информатика, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. Магистерская программа 230700.68.02 Реинжинириг бизнес-процессов по направлению подготовки Прикладная информатика регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство. Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП и профессиональных стандартов в области информационных технологий.
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ). «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309). «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ). «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700.68 Прикладная информатика высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21»декабря 2009 г. №762. Нормативно-методические документы Минобрнауки России. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная Московским университетом экономики, статистики и информатики. Профессиональный стандарт в области информационных технологий. Устав Университета. 1.3 Общая характеристика магистерской программы Прикладная информатика 1.3.1 Цель магистерской программы заключается в развитии у студентов магистратуры личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки Прикладная информатика. 1.3.2 Срок освоения магистерской программы. Срок освоения ООП 2 года очной формы обучения. 1.3.3 Трудоемкость магистерской программы Трудоемкость освоения студентом ООП 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Сибирским федеральным университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 230700.68.02 Реинжиниринг бизнес-процессов по направлению Прикладная информатика 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает: исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов; исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в бизнес-процессах; организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач на предприятиях различного уровня; моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов для реинжиниринга бизнес-процессов; организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС на предприятиях и в организациях; управление проектами информатизации учреждений, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС; управление качеством автоматизации решения прикладных задач информатизации, процессов создания ИС; организацию и управление эксплуатацией ИС в учреждения различного уровня; обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника: данные, информация, знания в области реинжиниринга; прикладные и информационные бизнес-процессы; прикладные информационные системы в области реинжиниринга бизнес-процессов. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Научно-исследовательская; организационно-управленческая; аналитическая; проектная; производственно-технологическая. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника научно-исследовательская деятельность: исследование прикладных и информационных бизнес-процессов; использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов; анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники; исследование перспективных направлений прикладной информатики в области реинжиниринга бизнес-процессов; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами; оценка экономической эффективности информационных процессов, информационных систем, а также проектных рисков; исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга; анализ и разработка методик управления информационными ресурсами проекта; анализ и разработка методик управления проекта; подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ; организационно-управленческая деятельность: организация и управление информационными процессами; организация и управление расписанием проекта; управление информационными системами; управление персоналом, использующим ИС; организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации; организация и проведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих информатизацию; организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных программ; аналитическая деятельность: анализ информации, информационных и прикладных процессов; выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления проектами; анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний; анализ и оптимизация прикладных и информационных процессов; анализ современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) и обоснование их применения; анализ и обоснование архитектуры информационных систем учреждений различного уровня; маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации информационных систем, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений; анализ средств защиты информационных процессов; анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонентов; анализ результатов проведения работ. проектная деятельность: определение стратегии использования ИКТ для создания, согласованной со стратегией развития учреждений различного уровня; моделирование и проектирование прикладных и информационных процессов на основе современных технологий; проведение реинжиниринга прикладных и информационных бизнес-процессов; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка бизнес-проектов; адаптация и развитие прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла системы; управление контентом. производственно-технологическая деятельность: использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития в учреждениях различного уровня; интеграция компонентов информационных систем объектов автоматизации и информатизации на основе функциональных и технологических стандартов; принятие решений в процессе эксплуатации ИС по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов; применение специализированного программного обеспечения по управлению разработки проекта; управлять контрактами бизнес-проекта. 3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы 230700.68.02 Реинжинириг бизнес-процессов по направлению подготовки Прикладная информатика Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями. Общекультурные компетенциями (ОК): способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1); способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков, как средством делового общения (ОК-2); способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3); способен проявлять инициативу, брать на себя ответственность в условиях риска и принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (ОК-4); способен использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-5); способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-7); способен и готов к реализации педагогической деятельности на основе гуманитарных и культурных ценностей (ОК-8); способен и готов формировать свой индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности (ОК-9); способен и готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессиональной деятельности новые области знаний (ОК-10); способен и готов к презентации результатов своей научной деятельности (ОК-11). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий (ПК-1); способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в учреждениях системы образования (ПК-2); способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3); способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в системе образования и образовательными технологиями (ПК-4); научно-исследовательскими: способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в системе образования и образовательными технологиями (ПК-5); способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6); способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7); способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8); способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации в учреждениях системы образования (ПК-9); способен анализировать, обобщать и публиковать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижений психолого-педагогических наук и техники (ПК-10); способен анализировать и развивать методы управления информационными ресурсами образовательного учреждения (ПК-11); аналитическими: способен проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски (ПК-12); способен выбирать методологию, технологию и архитектуру проектирования ИС с учетом проектных рисков (ПК-13); способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования и средств защиты информационных процессов (ПК-14); способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы в учреждениях системы образования (ПК-15); способен проводить маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации в системе образования и образовательными технологиями (ПК-16); проектными: способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации в системе образования и образовательных технологиях (ПК-17); способен проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий и организаций в учреждениях системы образования, согласованные со стратегией развития учреждений системы образования (ПК-18); способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-19); способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска (ПК-20); способен проектировать и оценивать информатизацию педагогических систем, образовательные программы для разных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления(ПК-21); организационно-управленческими: способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития в учреждениях системы образования (ПК-22); способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов в учреждениях системы образования (ПК-23); способен управлять информационными ресурсами и информационными системами (ПК-24); способен управлять проектами по информатизации прикладных задач и созданию ИС в учреждениях системы образования (ПК-25); способен организовывать и проводить переговоры с представителями заказчика и профессиональные консультации по дисциплинам IT- направления (ПК-26); способен в условиях функционирования ИС брать на себя ответственность за выполнение производственных задач ИТ-служб, эффективно использовать современные приемы и методы работы с ИТ-персоналом в учреждениях системы образования (ПК-27); способен разрабатывать учебные программы, методическое обеспечение и проводить обучение для подготовки и переподготовки персонала, использующего ИС в образовательных учреждениях (ПК-28); способен организовать работы по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС в образовательных технологиях (ПК-29); способен к организации и управлению информационными процессами, проектами по информатизации образовательного учреждения (ПК-30); способен к организации информационных систем, профессиональных консультаций в области информатизации в учреждениях системы образования (ПК-31); способен к управлению информационными системами и сервисами, персоналом, использующим ИС учреждений системы образования (ПК-32); способен к разработке учебных программ, методического обеспечения и к проведению обучения для подготовки и переподготовки персонала, использующего ИС в образовательных учреждениях (ПК-33); способен к принятию решений по организации внедрения ИС и организации работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС в образовательных технологиях в учреждениях системы образования (ПК-34); производственно-технологическими: способен использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС (ПК-35); способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации учреждений системы образования (ПК-36); способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов в системе образования и образовательными технологиями (ПК-37); способен интегрировать компоненты и сервисы информационных систем в учреждениях системы образования (ПК-38); способен управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой в учреждениях системы образования с применением информационных технологий (ПК-39); способен организовать внеаудиторную воспитательную социально-педагогическую деятельность обучающихся в учреждениях системы образования (ПК-40). способен создавать методическое обеспечение по дисциплинам IT- направления и программное обеспечение для дисциплин учебного процесса(ПК-41); способен оценивать программные продукты для учреждений системы образования (ПК-42); способен разрабатывать программное обеспечение, поддерживающего различные образовательные технологии (ПК-43). Научно-педагогическими: способен участвовать в исследованиях по проблемам обучения по дисциплинам IT- направления(ПК-44); способен организовать учебно-исследовательскую работу обучающихся по дисциплинам IT- направления(ПК-45); способен создавать, распространять, применять новшества в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение информационных технологий(ПК-46); способен исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления(ПК-47); способен организовать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении(ПК-48). способен создавать условия профессионального развития учащихся в условиях информатизации(ПК-49); способен анализировать нормативно-правовую документацию учреждений системы образования(ПК-50); способен организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи (ПК-51); способен планировать мероприятия по социальной профилактике в образовательных учреждениях(ПК-52); способен организовать и осуществить учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях (ПК-53); способен воспитывать учащихся на основе индивидуального подхода, формировать у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений (ПК-54). |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. 3 |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры 080500. 68 Бизнес-информатика |
||
Методические указания к курсовой работе по дисциплине Базы данных... Дисциплина «Базы данных» для направления 230700. 62 «Прикладная информатика» подготовки бакалавра |
Рабочая программа дисциплины «Информатика» (по гос «Информатика и программирование») Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки... |
||
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки... Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной опоп во (компетентностная... |
Основная образовательная программа высшего образования Направление... Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп |
||
Образовательная программа высшего образования «Прикладная математика и информатика» Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки бакалавров 01. 03. 02 Прикладная математика и информатика... |
Образовательная программа высшего образования «Прикладная математика и информатика» Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки бакалавров 01. 03. 02 Прикладная математика и информатика... |
||
Основная образовательная программа высшего образования Направление... Целью курса синтаксиса современного русского литературного языка является знакомство студентов с синтаксисом как центральной лингвистической... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная... |
||
Дипломной практики «Методы и средства проектирования прикладных интеллектуальных систем» Фгос во с учетом рекомендаций и Прооп во по направлению 02. 04. 02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии».... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |