Скачать 304.48 Kb.
|
На правах рукописи ЯНГИРОВ Вадим Ильфатович ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОРТИВНОГО МАРКЕТИНГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Набережные Челны - 2012 Диссертация выполнена на кафедре теории и методики физического воспитания и борьбы Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Защита состоится «25» мая 2012 года в 12 час. 00 мин. на заседании диссертационного совета ДМ 311.015.01 при ФГОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» по адресу: 423807, г. Набережные Челны, ул. Е.Н. Батенчука, 21, ауд. 313. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ФГОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». Режим доступа: http://www.kamgifk.ru Автореферат разослан «25» апреля 2012 г. Ученый секретарь диссертационного совета А.А. Черняев ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Проблема эффективной деятельности организаций спортивного маркетинга выдвигает требования повышения ее качества. Главный смысл повышения эффективности заключается во взаимодействии организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями. Физическая культура и спорт в настоящее время сформировались в самостоятельную отрасль народного хозяйства, основным продуктом которой являются социально-культурные услуги, предусматривающие организованные формы занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями. В настоящее время сложно оценить значение спортивного маркетинга, например в преддверии Универсиады в г. Казань, которая состоится в 2013 году, а также Олимпийских игр Сочи-2014, где специалисты спортивного маркетинга востребованы и крайне необходимы для того, чтобы спортивные мероприятия международного уровня принесли России мировое признание, что включает в себя в том числе и экономическую эффективность проводимых форумов. Многими учеными были проведены исследования (В.В. Алешин, В.Н. Артышевский, Д.И. Баркан, М.М. Башкирова, П.А. Виноградов, С.И. Гуськов, Ж.В. Живанович, В.И. Жолдак, М.И. Золотов, Ю.А. Зубарев, В.Г. Канавец, В.А. Какузин, А.О. Куратов, М.Е. Кутепов, Е.Н. Латушкина, В.Г. Мухин, Р.М. Орлов, В.Н. Платонов, А.В. Портнов, А.В. Починкин, В.С. Родиченко, П.А. Смольянов, С.Г. Сейранов, О.Н. Степанова и др.) по содержанию и качеству подготовки спортивных менеджеров и маркетологов, результаты которых показали отличие преподаваемых теоретических знаний от запросов рынка. Совершенствование подготовки зависит от внедрения в процесс обучения новых учебных дисциплин, корректировку существующих учебно-методических комплексов, а также использование современных технологий и средств обучения. Однако анализ состояния исследуемого вопроса показывает, что недостаточно полно разработаны условия повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга. Формированию знаний, умений и навыков в области спортивного маркетинга в образовательном процессе высшего учебного заведения не уделяется достаточного внимания, что является аргументом в пользу того, что взаимодействие со спортивным маркетингом находится в интересах высшего учебного заведения. Следует отметить, что среди большого количества исследований, связанных с вопросами маркетинга в сфере физической культуры и спорта, работ, посвященных проблеме повышения эффективности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями, практически нет. Отсюда возникает противоречие между необходимостью повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга и отсутствием их взаимодействия с высшими учебными заведениями. Исследование направлено на разрешение вышеуказанного противоречия, проблему которого можно сформулировать следующим образом: каким должно быть организационно-методическое обеспечение взаимодействия организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями для повышения эффективности их деятельности? Выявление значения проблемы, ее практической необходимости, а также недостаточная научная разработанность определили выбор темы исследования: «Повышение эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями». Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга во взаимодействии с высшими учебными заведениями. Объект исследования – деятельность организаций спортивного маркетинга. Предмет исследования – организационно-методическое обеспечение повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями. Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработка и внедрение организационно-методического обеспечения взаимодействия организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями повысит, за счет привлечения кадрового потенциала, эффективность деятельности организаций спортивного маркетинга с одной стороны, и улучшит качество профессиональной подготовки специалистов, с другой. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить проблемы деятельности организаций спортивного маркетинга. 2. Разработать модель повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшим учебным заведением. 3. Разработать методику реализации спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта», основанного на принципах модульной технологии обучения, и внедрить его в учебный процесс высших учебных заведений. 4. Экспериментально проверить реализацию модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшим учебным заведением. Теоретико-методологической основой исследования являются: научные труды о зарубежном опыте спортивного маркетинга и маркетинге физкультурно-оздоровительных услуг и позиционировании здоровья как прибыли (П.А. Виноградов, С.И. Гуськов, 1992 и др.), значении маркетинга в рекреации, физической культуре и спорте в рамках спортивного менеджмента (Ж.В. Живанович, 1991, В.И. Жолдак, В.А. Какузин, А.В. Портнов, 1998 и др.), особенностях олимпийского спонсорства, менеджменте и маркетинге физкультурно-оздоровительных услуг (С.И. Гуськов, 1996, Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин, И.Г. Геращенко, А.А. Кудинов, 1998 и др.), социально-педагогической ответственности в сфере физической культуры и спорта (В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, 1994 и др.), экономике и венчурном предпринимательстве в спорте (В.В. Кузин, С.Г. Сейранов, 1994, А.В. Починкин, 2011 и др.). Методы исследования: анализ и обобщение материалов научно-методической литературы, анкетирование, моделирование, педагогический эксперимент, экспертные оценки, математико-статистическая обработка полученных результатов. Теоретическая значимость результатов исследования заключается: - в дополнении теории и методики физического воспитания, в части теории и практики спортивного менеджмента, новыми компонентами взаимодействия спортивных организаций с организациями спортивного маркетинга; - в применении модели повышения эффективности взаимодействия организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями в практику деятельности организаций спортивного маркетинга; - в разработке спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта», основанного на принципах модульной технологии обучения. Научная новизна результатов исследования состоит в следующем: 1. Обобщены основные аспекты спортивного маркетинга в сфере физической культуры и спорта. 2. Выявлены основные компоненты модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями. 3. Выявлены механизмы внедрения спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» в образовательный процесс высших учебных заведений, реализация которого позволяет получить обратную связь, что обеспечивает эффективность взаимодействия субъектов коммерческой физкультурно-спортивной деятельности. Практическая значимость результатов исследования заключается: - во внедрении модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями, которая позволяет повысить эффективность маркетинговых решений, что, в свою очередь, позволяет в полной мере удовлетворить запросы спортивных организаций по повышению имиджа, продвижению товаров и услуг и т.д.; - во внедрении спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта», основанного на принципах модульной технологии обучения, в учебный процесс высших учебных заведений, который позволил не только сформировать у обучающихся уровень знаний, умений и навыков, но и послужил основой для расширения спектра решений маркетинговых задач. Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на отечественный и зарубежный опыт в области физкультурно-спортивного маркетинга. Концептуальные положения основаны на теоретических и практических исследованиях специалистов в области менеджмента и маркетинга физической культуры и спорта; на разработке современной методики исследования в соответствии с его целью, задачами и гипотезой; результатах педагогического эксперимента с применением адекватных тестов, тестовых заданий и объективных количественных и качественных критериев оценки. Достоверность результатов основывается на репрезентативности выборки испытуемых и широкую базу проведения исследования; на конструировании модели; на корректной математико-статистической обработке экспериментальных данных; на личном участии автора во всех этапах исследования и публикации основных положений и полученных результатов в печати. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил выявить противоречия в организации эффективного процесса взаимодействия организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями соответствующего профиля подготовки специалистов. 2. Авторская модель повышения эффективного взаимодействия организации спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями заключается в следующей функционально структурной организации взаимодействия между спортивными организациями, организациями спортивного маркетинга и высшими учебными заведениями. 3. Апробированная авторская концепция построения процесса взаимодействия организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями доказала высокую эффективность, выражающуюся в формировании у студентов определенных знаний, умений и навыков, необходимых для расширения спектра решений маркетинговых задач в деятельности организации спортивного маркетинга. 4. На основании результатов исследования разработаны практические рекомендации по взаимодействию организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями. Этапы исследования. Исследование было проведено в три этапа в период с 2009 по 2012 гг. 1-й этап (2009-2010 гг.) - проводился анализ существующего маркетинга в сфере физической культуры и спорта, изучалась специфика и направленность маркетинговых задач в спортивных организациях. 2-й этап (2010-2011 гг.) - осуществлялась опытно-экспериментальная работа, направленная на взаимодействие организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями, проводился формирующий эксперимент, в рамках которого осуществлялся сбор экспериментальных данных. 3-й этап (2011-2012 гг.) - проводилась систематизация накопленного эмпирического материала, обобщались и теоретически обосновывались результаты исследования, проводилась статистическая обработка данных, осуществлялось литературное оформление диссертации. База исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе ФГБОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия», Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», агентства спортивного маркетинга «Новый спорт», футбольного клуба «КАМАЗ», организационного комитета соревнований по легкой атлетике «Кубок Runners.ru «Мемориал Виктора Жданова»». Апробация работы и публикации. Основные положения, результаты и выводы проведенного исследования отражены в 14 публикациях автора, в том числе в 3 статьях в журналах рекомендованных ВАК. Материалы диссертации неоднократно докладывались на международных (гг. Москва, Набережные Челны, Курск, Пинск (Беларусь)), всероссийских (г. Набережные Челны) и межрегиональных (г. Набережные Челны) конференциях с период с 2008 по 2012 годы. Внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования внедрены в практику работы агентства спортивного маркетинга «Новый спорт». Решения отдельных маркетинговых задач, разработанных участниками эксперимента, используются в практической деятельности спортивных организаций: футбольного клуба «КАМАЗ», организационного комитета соревнований по легкой атлетике «Кубок Runners.ru «Мемориал Виктора Жданова»», кафедры «Физическое воспитание и спорт» Камской государственной инженерно-экономической академии. Личное участие автора заключается в получении научных результатов, определяющих создание концептуальных положений исследования, общего замысла и методики эксперимента по исследуемой проблеме, разработке экспериментального материала. Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы состоящего из 243 источников на русском и 82 - на английском языках. Работа изложена на 151 страницах, в ней содержится 19 таблиц, 11 рисунков и 5 приложений. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во «Введении» обоснована актуальность работы, раскрываются проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования, а также научная новизна, теоретическая и практическая значимость, приводятся основные положения, выносимые на защиту. В первой главе – «Теоретико-методологический анализ проблем деятельности организаций спортивного маркетинга» – рассматриваются объекты традиционного маркетинга и их особенности в области физической культуры и спорта, характеризуется оперативная работа специалистов в области спортивного маркетинга, а также выявляется роль и значение организаций спортивного маркетинга в сфере физической культуры и спорта, их взаимодействие со спортивными организациями. В последние годы маркетинг плотно входит в сферу физической культуры и спорта, олицетворяя спорт в первую очередь как «продукт», «товар», «услугу», это вызывает негатив со стороны приверженцев старой модели спорта. В новой структуре спортсмены, спортивные клубы и организации являются производителями, а потребителями являются зрители, болельщики. Это взаимоотношение спорта и маркетинга подтверждает главную характеристику определения – ориентированность на рынок. Таким образом, главенствующую роль в этой системе, как и на рынке, играет потребитель, заказчик, а в случае спорта – зритель, болельщик. Исходя из этого, главной задачей специалистов в области физической культуры и спорта, спортивных маркетологов является способность разработать и внедрить маркетинговую программу с учетом нужд и потребностей целевой аудитории, продвигая тем самым востребованные продукты сферы физической культуры и спорта. Во второй главе – «Методы и организация исследования» – перечисляются методы исследования, используемые в диссертационной работе; описывается организация исследования. В третьей главе – «Организационно-методическое обеспечение повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга» – представлена модель повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями, а также спецкурс «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта», основанный на технологии модульного обучения. Разработанная модель повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями включает в себя три основных взаимосвязанных компонента: спортивную организацию, которая является заказчиком, организацию спортивного маркетинга, которая является исполнителем, студентов высшего учебного заведения, как кадровый потенциал, что является отличительным компонентом разработанной модели. Каждый из компонентов модели имеет свои цели, задачи, а также представителей, которые являются непосредственными участниками процесса взаимодействия, что изображено схематично на рисунке 1. Заказчиком маркетинговых услуг является спортивная организация (клуб, команда, организационный комитет соревнований, стадион, бассейн и т.д.). Взаимодействие с компонентом, который является исполнителем маркетинговых услуг, заключается в непосредственной или совместной постановке и формулировании маркетинговых задач. Маркетинговый план, по предположению, должен решать задачи для достижения определенной цели заказчика – спортивной организации. Рис.1. Модель повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями Исполнителем маркетинговых услуг является организация спортивного маркетинга, которая представлена в лице руководства и сотрудников – специалистов в организации спортивного маркетинга. Взаимодействие с заказчиком осуществляется, прежде всего, через руководство исполнителя, которое, в первую очередь, заинтересовано в удовлетворении потребностей заказчика. Для достижения этой цели руководству организации спортивного маркетинга необходимо развитие, которое в разработанной нами модели представлено в виде взаимодействия с высшими учебными заведениями. Данное взаимодействие заключается в первую очередь в достижении договоренности о сотрудничестве с руководством вуза, которое заинтересовано в нем, так как прогнозируемо возникает возможность повышения качества профессионального образования и ориентированности выпускников на работу в сфере маркетинга физической культуры и спорта. Непосредственное взаимодействие организаций спортивного маркетинга с высшими учебными заведениями заключалось в организации образовательного процесса посредством реализации спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» в вузах разного профиля. Реализация спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» в высших учебных заведениях в рамках модели является ключевым компонентом, роль которого заключается в обучении студентов различным аспектам спортивного маркетинга, а также получении от них обратной связи в виде предварительных решений маркетинговых задач, поставленных спортивными организациями. Результатом разработанной модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями является обратная связь между исполнителем и заказчиком, выработка окончательного решения маркетинговых задач специалистами организации спортивного маркетинга на основе предварительных решений студентов, отбор наиболее эффективных предварительных решений, а также собственные предложений специалистов спортивного маркетинга. Структура спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» основано на технологии модульного обучения (табл. 1). Разработка модулей спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» подразумевала разделение содержания на отдельные элементы в соответствии с поставленными образовательными задачами для вариабельного применения в процессе обучения. Особенностью спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта» является разработка методики его реализации, а именно использование конкретных методов обучения при освоении определенных модулей спецкурса. Так, например, метод практического применения заключается в непосредственном соприкосновении теоретической части учебного материала, которая формирует знания в области спортивного маркетинга, с практической частью, которая направлена на реализацию умений и навыков, поэтому рекомендуется его использовать при освоении всех модулей. Таблица 1 Структура спецкурса «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта»
Кейс-метод, метод проблемного обучения и метод творческого решения, которые заключаются в формулировке и составлении реальных проблем от существующих спортивных организаций, обширном анализе сложившейся ситуации, рациональном решении с последующим их использованием самой организацией, рекомендуется использовать при освоении 2-6-го модулей. В проектном методе обучения большую роль играет взаимодействие преподавателя со студентами. Для достижения наилучшего эффекта при проектном методе необходимо решение следующих задач: повышение уровня мотивации преподавателей и студентов к участию в проектах; формирование у студентов знаний, умений и навыков для проведения исследований; формирование в начале проектного обучения четких критериев оценки для дальнейшего отслеживания результатов. Использовать данный метод рекомендуется при освоении 2-го, 3-го и 6-го модулей. Отличительная особенность метода краткосрочного обучения заключается в универсальном его применении, в том числе в непрофильных высших учебных заведениях, так как основной упор сделан на самостоятельную работу студентов. Интерактивный подход, который применен в данном методе, позволяет экономить большое количество объема времени, которое может быть использовано в реализации полученных знаний на практике. Использовать данный метод рекомендуется при освоении 1-го и 2-го модулей. Организация дискуссий по методу дебатов формирует толерантные, открытые качества студентов. Метод предполагает выявление победителей, что является хорошей мотивацией для активного участия. Одна из главных задач метода дебатов – сформировать у студентов умения и навыки отстаивания своей позиции на основе фактов и доказательств. Использовать данный метод рекомендуется при освоении 4-го и 5-го модулей. В четвертой главе – «Эффективность внедрения модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями» – представлены показатели и оценка эффективности применения модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями. Экспериментальная работа проводилась на базе Набережночелнинского филиала Поволжской академии физической культуры спорта и туризма и Камской государственной инженерно-экономической академии в течение одного учебного года со студентами старших курсов. Экспериментальная группа в количестве 35 человек состояла из студентов, обучающихся по специальности 080200.65 «Менеджмент», специализации «Маркетинг» Камской государственной инженерно-экономической академии. Контрольная группа состояла из 35 студентов, обучающихся по специальностям 032103.65 «Рекреационный и спортивно-оздоровительный туризм», специализации «Менеджмент в сфере рекреации и туризма» и 032101.65 «Физическая культура и спорт», специализации «Спортивный менеджмент» Набережночелнинского филиала Поволжской ГАФКСиТ. Студенты исследуемых групп занимались по утвержденным учебным планам, но студенты экспериментальной группы дополнительно изучали спецкурс «Маркетинг в организациях физической культуры и спорта». В ходе эксперимента решались конкретные задачи реальных спортивных организаций. В роли первой спортивной организации выступил профессиональный футбольный клуб «КАМАЗ». Представителями со стороны спортивной организации были пресс-атташе и специалист по работе с болельщиками. Заказчиком была поставлена задача, состоящая в разработке плана маркетинговых мероприятий для футбольного клуба «КАМАЗ» с целью повышения имиджа команды, привлечения большего количества болельщиков. Результаты своей работы студенты представляли в виде готовых проектов, которые включали в себя анализ существующей ситуации и положение футбольного клуба с точки зрения спортивного маркетинга, план мероприятий, направленных на создание, укрепление и развитие положения клуба в связях с общественностью. Каждое предложенное мероприятие должно было быть охарактеризовано задачами, решаемыми на практике. По итогам исследования был проведен сравнительный анализ полученных предложений экспериментальной и контрольной групп с выставлением экспертных оценок (рис.2). Для выявления эффективности предложенных предварительных решений поставленной маркетинговой задачи специалистами организации спортивного маркетинга был сформирован окончательный маркетинговый план для футбольного клуба «КАМАЗ» на основе предварительных решений экспериментальной группы, который был реализован структурами заказчика. Было проведено исследование по результатам внедрения маркетингового плана, в качестве сравнения был выбран сезон 2010-го года, в ходе которого команда выступила лучше, чем в сезоне 2011-го года, и тем не менее показатели, к которым стремился заказчик, были реализованы (табл. 2). Рис.2. Экспертная оценка решений студентов по разработке маркетингового плана для футбольного клуба «КАМАЗ» Таблица 2 Эффективность реализации маркетингового плана для футбольного клуба «КАМАЗ»
В роли второго заказчика выступил организационный комитет проведения соревнований по легкой атлетике «Кубок Runners.ru – «Мемориал Виктора Жданова»». В основе проведения эксперимента перед студентами экспериментальной и контрольной групп была поставлена задача разработки маркетингового плана, способствующего повышению интереса зрителей и спонсоров к соревнованиям. По итогам проведенного исследования, на основе оценок экспертов был проведен сравнительный анализ полученных предложений экспериментальной и контрольной групп (рис.3). На основе предварительных решений студентов экспериментальной группы специалистами организации спортивного маркетинга было сформировано окончательное маркетинговое решение, которое было выражено в маркетинговом плане, способствующем повышению интереса к соревнованиям по легкой атлетике «Мемориал В. Жданова». Для выявления эффективности проделанной работы было проведено исследование, в котором в качестве сравнения были выбраны соревнования предыдущего года (2011г.) (табл. 3). Рис.3. Экспертная оценка маркетинговых решений студентов по организации и проведения соревнований «Мемориал В. Жданова» Таблица 3 Эффективность реализации маркетингового плана организации и проведения соревнований «Мемориал В. Жданова»
В роли третьего субъекта эксперимента выступала кафедра «Физическое воспитание и спорт» Камской государственной инженерно-экономической академии. Главная задача, обозначенная заказчиком – совершенствовать учебный процесс по физическому воспитанию. Студенты исследуемых групп предложили возможные варианты совершенствования образовательного процесса физического воспитания в вузе. Проведенная работа включала в себя анализ уже существующих решений, а также использование абсолютно новых форм совершенствования образовательного процесса. Вконце исследования был проведен сравнительный анализ представленных студентами экспериментальной и контрольной групп предложений по совершенствованию учебного процесса физического воспитания в вузе с выставлением экспертных оценок по 10-бальной шкале (от 0 до 10 баллов) (рис.4). В качестве экспертов выступили преподаватели физической культуры, специалисты учебно-методического отдела, спортивные маркетологи. Рис.4. Экспертная оценка решений студентов по совершенствованию учебного процесса физического воспитания в вузе На основе предварительных решений студентов экспериментальной группы было отправлено письмо о сотрудничестве в адрес компании Adidas-Россия, в результате чего была достигнута договоренность о предоставлении вузу персональных комплектов Adidas miCoach для проведения эксперимента с использованием современных технологий на занятиях физической культурой. На протяжении двух учебных месяцев студенты экспериментальной группы занимались физической культурой с помощью приборов Adidas miCoach, а студенты контрольной группы занимались физической культурой по общепринятой схеме. По окончании каждого занятия студенты экспериментальной группы подключали данное устройство к компьютеру с выходом в Интернет для автоматической передачи результатов тренировки на специальный сервер, где они практически сразу же становились доступны преподавателю. В рамках повышения эффективности образовательного процесса были выявлены физические, мотивационные и организационные изменения. Для определения физических изменений было проведено контрольное тестирование, которое включало в себя бег на 2 км. В результате проведенного исследования статистически достоверно изменились результаты в беге на 2 км у девушек (t=5,388, р=0,002) и у юношей экспериментальной группы (t=5,211, р=0,002). У девушек и юношей контрольной группы достоверных изменений в данном показателе не зафиксировано (t=2,321; р=0,059) и (t=2,182; р=0,042) (табл. 4). Таблица 4 Изменение результатов в беге на 2 км в экспериментальной и контрольной группах
Примечание: Х - среднее арифметическое; δ – стандартное отклонение; t - парный критерий Стьюдента; p - уровень значимости при а=0,05 Показатели мотивационных и организационных изменений в контрольной группе до и после исследования остались практически на прежнем уровне, а в экспериментальной группе значительно улучшились, что наглядно показано на рисунках 5 и 6. Рис.5. Мотивационные изменения у студентов экспериментальной группы в ходе исследования Рис.6. Организационные изменения у студентов экспериментальной группы в ходе исследования Для получения обобщенной оценки эффективности разработанной модели также был применен метод экспертной оценки. В состав экспертной комиссии вошли преподаватели физической культуры, преподаватели маркетинга, спортивные маркетологи и управляющие спортивных организаций. Экспертам было предложено по наиболее значимым критериям по 10-балльной шкале оценить модель повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями. Полученные оценки представлены на рисунке 7. Рис.7. Экспертная оценка модели повышения эффективности деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями Таким образом, эффективность деятельности организаций спортивного маркетинга при взаимодействии с высшими учебными заведениями доказана, о чем наглядно свидетельствуют полученные результаты исследования. |
Методические рекомендации мр 0052-11 Методические рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав... |
Документооборота с органами государственной статистики Использование технологий электронного документооборота при взаимодействии с органами власти – это не только требование современности,... |
||
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах... План разработан в целях координации деятельности администрации Тесовского сельского поселения ресурсоснабжающих организаций, управляющих... |
Повышение эффективности деятельности газопромышленной компании посредством... Повышение эффективности деятельности газопромышленной компании посредством внедрения специализированного модуля sap pm |
||
Пояснительная записка 4 Планируемые результаты (компетенции) обучения... Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию... |
Цели освоения дисциплины: изучение методологии, средств и методов... Постановка задачи бизнес-аналитики для оценки эффективности деятельности на предприятии |
||
Оглавление основные итоги 2015 года и приоритетные задачи на 2016 год 3 Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развитие частно-государственного... |
Цели программы повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного... Цели программы – повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования... |
||
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении на транспорте Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода транспортных организаций из трудных ситуаций обусловливают... |
2. Современная парадигма маркетинга. Развитие маркетинга в России.... Фгаоу во «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» (ннгу) |
||
Программа Организация и управление движением на железнодорожном транспорте Программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету: «Организация и управление движением... |
О взаимодействии оперативно-диспетчер-ских и аварийно-восстановительных... Положение определяет порядок взаимодействия опративно-диспетчерских служб (далее – одс) и аварийно-восстановительных служб (далее... |
||
Ассоциации организаций предпринимательства республики башкортостан... ... |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Повышение эффективности экологической деятельности предприятия на примере предприятий железнодорожного транспорта |
||
К городской целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической... Информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 5 |
Комплексный план предусматривает все организационные и специальные... Информация о принятых мерах государственной ветеринарной службой Самарской области по предупреждению заноса и распространения африканской... |
Поиск |