Утверждено приказом
КГБПОУ «ВБМК»
от 31 мая 2016 года № 163-О
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом сопровождении
программ подготовки специалистов
среднего звена в краевом государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении
(КГБПОУ «ВБМК»)
Владивосток 2016 год
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами(далее – ФГОС), Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Разъяснениями министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин и модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НП и СПО, Уставом КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж (далее – Колледж).
1.2.Положение определяет цели разработки учебно-методического сопровождения программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ).
Учебно-методическое сопровождение состоит из учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (далее – УМК ППССЗ). УМК ППССЗ по специальности включает: федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности, примерный учебный план специальности, пояснительную записку (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности, рабочие учебные планы специальности, учебно-методического комплекта учебной дисциплины (далее - УМК УД), учебно-методического комплекта междисциплинарного курса (далее - УМК МДК), программ учебных и производственных практик.
1.3. Положение определяет состав, структуру и содержание УМК ППССЗ, методические программно-технические требования к содержанию УМК ППССЗ и его компонентов для размещения на локальных электронных носителях и в информационно-образовательной среде колледжа, а также порядок утверждения УМК ППССЗ в Колледже.
1.4. Положение разработано с целью:
- повышения качества образовательного процесса путем обеспечения организационной и содержательной целостности процесса обучения по УМК УД, УМК МДК;
- обеспечения единообразия формы учебно-методического сопровождения учебного процесса;
-обеспечения единой методической базы по разработке учебно-методических комплексов УМК УД, УМК МДК;
1.5. УМК ППССЗ является обязательным комплектом документов по лицензированной программе подготовки специалистов среднего звена, реализуемой в Колледже.
Содержание УМК должно соответствовать требованиям ФГОС СПО.
1.6. Учебно-методический комплекс – комплект документов, который представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимый для определения содержания, объема и уровня учебно-методической обеспеченности по каждой учебной дисциплине, каждому междисциплинарному курсу и каждой учебной и производственной практикам ППССЗ.
1.7.УМК ППССЗ предназначен для:
-обеспечения необходимого высокого качества образовательного процесса в колледже, соответствующего российским и международным стандартам;
-обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами для самостоятельной работы студентов Колледжа;
-использования его в системе компьютерной поддержки учебного процесса колледжа при размещении в информационно-образовательной среде Колледжа;
-максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды Колледжа.
1.8.Основными пользователями УМК ППССЗ (целевыми группами) являются;
- студенты
- преподаватели
1.9.Разрабатывает УМК УД, УМК МДК преподаватель (и) дисциплин(ы).
1.10. Согласование УМК УД, УМК МДК:
- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается ПЦК Колледжа (филиала);
- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается методистом филиала и старшим методистом Колледжа;
- УМК УД, УМК МДК согласовывается заместителем директора Колледжа по учебной работе.
1.11.Хранятся оригиналы УМК УД, УМК МДК на бумажных носителях после их утверждения у составителя (разработчика).
Копия УМК в электронном виде после его утверждения передается составителем (разработчиком) в методический кабинет и размещается в информационно-образовательной среде Колледжа.
1.12. Обновление содержания УМК УД, УМК МДК производится по мере необходимости решением заседания ПЦК.
1.13. Контроль качества УМК УД, УМК МДК возлагается на старшего методиста Колледжа и методистов филиалов Колледжа.
1.14. Ответственность за качество содержания и актуальность материалов несут разработчик (составитель) дисциплины и председатель ПЦК.
1.15. Оформление УМК УД, УМК МДК производится в соответствии с техническими требованиями (приложение 2).
1.16. Преподаватели, организующие обучение в соответствии с ФГОС среднего общего образования, УМК разрабатывают на основе урочной системы.
2. Структура учебно-методического комплекта учебной дисциплины
(УМК УД)
2.1. Структура УМК УД (приложение 1Б):
2.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание дисциплины по ФГОС СПО в части «знать и уметь» с указанием компетенций).
2.1.2. Выписка из учебного плана специальности.
2.1.3. Программа УД.
2.1.4. Тематический план (приложение 1Д)
2.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса
(приложение 1В,Г)
для преподавателя:
- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);
для обучающегося:
- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе (см Положение «Методические указания для преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»);
- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;
- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и
понятий (глоссарий), презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);
-Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС) (см Положение о Фонде оценочных средств):
- контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.
2.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.
3. Структура учебно-методического комплекта междисциплинарного курса
(УМК МДК)
3.1.Структура УМК МДК (приложение 1Б):
3.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание МДК по ФГОС СПО в части «иметь практический опыт, уметь и знать » с указанием компетенций).
3.1.2. Выписка из учебного плана специальности.
3.1.3. Программа МДК
3.1.4. Тематический план (приложение 1Д)
3.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса
(приложение 1В,Г)
для преподавателя:
- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);
для обучающегося:
- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе;
- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;
- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых
заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и понятий (глоссарий),презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);
- Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС):
-контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.
3.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.
4. Структура учебно-методического комплекса специальности ППССЗ (УМК ППССЗ)
4.1.В состав УМК ППССЗ специальности входят (приложение 1А):
4.1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности (направления).
4.1.2. Примерный учебный план специальности.
4.1.3.Пояснительная) записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности.
4.1.4. Рабочие учебные планы специальности.
4.1.5. Учебно-методический комплект УД, МДК
4.1.6. Программы практик.
4.1.7.Материалы промежуточной аттестации (контрольно-оценочные средства, далее- КОС).
4.1.8.Учебно-методический комплекс ППССЗ специальности рассматривается и рекомендуется к утверждению на заседании
Методического совета колледжа.
4.1.9.УМК специальности утверждается директором колледжа и согласовывается с социальным партнёром медицинской организации.
Приложение 1
к Положению об учебно-методическом
сопровождении ППССЗ
Методические указания
по разработке и оформлению
учебно-методического (комплекса) комплекта
программы подготовки специалистов среднего звена
КГБПОУ «ВБМК»
Владивосток 201
Приложение 1А
к Положению об учебно-методическом
сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский базовый медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ В.М.Войновский
«28» августа 2015г.
№№ приказов 180-О, 181-О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного врача
по акушерско-гинекологической помощи
КБУЗ «Приморская краевая клиническая
больница №1»
__________ Г.Ф. Погорелова « » 201 г.
СОГЛАСОВАНО и РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании Методического совета
колледжа
Протокол № « » 201 г.
(учебно-методический комплекс)
по специальности
Владивосток 2016
Приложение 1Б
к Положению об учебно-методическом
сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский базовый медицинский колледж»
(КГБПОУ «ВБМК»)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора
_________ Ф И О
« » 20 г.
СОГЛАСОВАНО
Старший методист
_________ Ф И О
« » 20 г.
СОГЛАСОВАНО
Методист (филиала)
_________ Ф И О
« » 20 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-
цикловой комиссии
Протокол № ________
« » 20 г.
Председатель ПЦК
______________Ф И О
Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине
(междисциплинарному курсу профессионального модуля)
по специальности
Владивосток 2016
Приложение 1В
к Положению об учебно-методическом
сопровождении ППССЗ
Методическая разработка лекции для преподавателя оформляется в виде презентации.
Мультимедийная презентация – это документ, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории.
Этапы создания презентации
Создание презентации состоит из трех этапов:
1.1. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, задач, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
название темы;
определение цели и задач;
определение формируемых общих (далее-ОК) и профессиональных компетенций (далее-ПК);
определение основной идеи презентации;
подбор дополнительной информации;
планирование выступления;
создание структуры презентации;
проверка логики подачи материала;
подготовка заключения.
1.2. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
2. Программы для создания презентаций
В среде Windows, широко распространенной среди пользователей PC, наилучшей программой для создания презентаций следует признать Microsoft
OfficePowerPoint. Эта программа легко совместима с текстовым редактором Word и таблицами Excel. Графики и таблицы могут быть легко перенесены из этих программ в PowerPoint.
Единственная рекомендация при работе в современном пакете MicrosoftOffice 2007 – сохраняйте созданные вами презентации в формате совместимом с ранними версиями MicrosoftOffice, например, 2003 года. Иначе, будучи перенесенными на компьютер, с более ранней версией этой программы, презентация откажется запускаться. Это своеобразная политика Microsoft, направленная на продвижение нового продукта.
4. Общий порядок слайдов
1. Титульный слайд - в нём указываются название образовательного учреждения, тема УД, МДК ПМ, специальность, форма обучения и ФИО преподавателя.
2. Информационные слайды – содержат цель и задачи, формируемые ОК и ПК, диаграммы и графики, также текстовые и табличные данные, графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией излагаемой информации. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно лектором.
3.Завершающий слайд - может содержать любое из перечисленного:
спасибо за внимание;
вопросы;
подпись;
5. Формат слайдов
Размер слайдов - экран
Ориентация – альбомная
Ширина – 24 см
Высота – 18 см
Нумерация слайдов с №1
Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране»
Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.
|