Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении


НазваниеКгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Утверждено приказом

КГБПОУ «ВБМК»

от 31 мая 2016 года № 163-О
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом сопровождении

программ подготовки специалистов

среднего звена в краевом государственном бюджетном

профессиональном образовательном учреждении

(КГБПОУ «ВБМК»)

Владивосток 2016 год

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами(далее – ФГОС), Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Разъяснениями министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин и модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НП и СПО, Уставом КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж (далее – Колледж).

1.2.Положение определяет цели разработки учебно-методического сопровождения программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ).

Учебно-методическое сопровождение состоит из учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (далее – УМК ППССЗ). УМК ППССЗ по специальности включает: федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности, примерный учебный план специальности, пояснительную записку (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности, рабочие учебные планы специальности, учебно-методического комплекта учебной дисциплины (далее - УМК УД), учебно-методического комплекта междисциплинарного курса (далее - УМК МДК), программ учебных и производственных практик.

1.3. Положение определяет состав, структуру и содержание УМК ППССЗ, методические программно-технические требования к содержанию УМК ППССЗ и его компонентов для размещения на локальных электронных носителях и в информационно-образовательной среде колледжа, а также порядок утверждения УМК ППССЗ в Колледже.

1.4. Положение разработано с целью:

- повышения качества образовательного процесса путем обеспечения организационной и содержательной целостности процесса обучения по УМК УД, УМК МДК;

- обеспечения единообразия формы учебно-методического сопровождения учебного процесса;


-обеспечения единой методической базы по разработке учебно-методических комплексов УМК УД, УМК МДК;

1.5. УМК ППССЗ является обязательным комплектом документов по лицензированной программе подготовки специалистов среднего звена, реализуемой в Колледже.

Содержание УМК должно соответствовать требованиям ФГОС СПО.

1.6. Учебно-методический комплекс – комплект документов, который представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимый для определения содержания, объема и уровня учебно-методической обеспеченности по каждой учебной дисциплине, каждому междисциплинарному курсу и каждой учебной и производственной практикам ППССЗ.

1.7.УМК ППССЗ предназначен для:

-обеспечения необходимого высокого качества образовательного процесса в колледже, соответствующего российским и международным стандартам;

-обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами для самостоятельной работы студентов Колледжа;

-использования его в системе компьютерной поддержки учебного процесса колледжа при размещении в информационно-образовательной среде Колледжа;

-максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды Колледжа.

1.8.Основными пользователями УМК ППССЗ (целевыми группами) являются;

- студенты

- преподаватели

1.9.Разрабатывает УМК УД, УМК МДК преподаватель (и) дисциплин(ы).

1.10. Согласование УМК УД, УМК МДК:

- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается ПЦК Колледжа (филиала);

- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается методистом филиала и старшим методистом Колледжа;

- УМК УД, УМК МДК согласовывается заместителем директора Колледжа по учебной работе.

1.11.Хранятся оригиналы УМК УД, УМК МДК на бумажных носителях после их утверждения у составителя (разработчика).

Копия УМК в электронном виде после его утверждения передается составителем (разработчиком) в методический кабинет и размещается в информационно-образовательной среде Колледжа.

1.12. Обновление содержания УМК УД, УМК МДК производится по мере необходимости решением заседания ПЦК.

1.13. Контроль качества УМК УД, УМК МДК возлагается на старшего методиста Колледжа и методистов филиалов Колледжа.

1.14. Ответственность за качество содержания и актуальность материалов несут разработчик (составитель) дисциплины и председатель ПЦК.

1.15. Оформление УМК УД, УМК МДК производится в соответствии с техническими требованиями (приложение 2).

1.16. Преподаватели, организующие обучение в соответствии с ФГОС среднего общего образования, УМК разрабатывают на основе урочной системы.
2. Структура учебно-методического комплекта учебной дисциплины

(УМК УД)

2.1. Структура УМК УД (приложение 1Б):

2.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание дисциплины по ФГОС СПО в части «знать и уметь» с указанием компетенций).

2.1.2. Выписка из учебного плана специальности.

2.1.3. Программа УД.

2.1.4. Тематический план (приложение 1Д)

2.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса

(приложение 1В,Г)

для преподавателя:

- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);

для обучающегося:

- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе (см Положение «Методические указания для преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»);

- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;

- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и

понятий (глоссарий), презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);

-Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС) (см Положение о Фонде оценочных средств):

- контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.

2.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.

3. Структура учебно-методического комплекта междисциплинарного курса

(УМК МДК)

3.1.Структура УМК МДК (приложение 1Б):

3.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание МДК по ФГОС СПО в части «иметь практический опыт, уметь и знать » с указанием компетенций).

3.1.2. Выписка из учебного плана специальности.

3.1.3. Программа МДК

3.1.4. Тематический план (приложение 1Д)

3.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса

(приложение 1В,Г)

для преподавателя:

- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);

для обучающегося:

- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе;

- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;

- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых

заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и понятий (глоссарий),презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);

- Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС):

-контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.

3.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.

4. Структура учебно-методического комплекса специальности ППССЗ (УМК ППССЗ)
4.1.В состав УМК ППССЗ специальности входят (приложение 1А):

4.1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности (направления).

4.1.2. Примерный учебный план специальности.


4.1.3.Пояснительная) записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности.

4.1.4. Рабочие учебные планы специальности.

4.1.5. Учебно-методический комплект УД, МДК

4.1.6. Программы практик.

4.1.7.Материалы промежуточной аттестации (контрольно-оценочные средства, далее- КОС).

4.1.8.Учебно-методический комплекс ППССЗ специальности рассматривается и рекомендуется к утверждению на заседании

Методического совета колледжа.

4.1.9.УМК специальности утверждается директором колледжа и согласовывается с социальным партнёром медицинской организации.

Приложение 1

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ

Методические указания

по разработке и оформлению

учебно-методического (комплекса) комплекта

программы подготовки специалистов среднего звена

КГБПОУ «ВБМК»

Владивосток 201






Приложение 1А

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ В.М.Войновский

«28» августа 2015г.

№№ приказов 180-О, 181-О


СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача

по акушерско-гинекологической помощи

КБУЗ «Приморская краевая клиническая

больница №1»

__________ Г.Ф. Погорелова « » 201 г.

СОГЛАСОВАНО и РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании Методического совета

колледжа

Протокол № « » 201 г.

(учебно-методический комплекс)

по специальности

Владивосток 2016


Приложение 1Б

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

_________ Ф И О

« » 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Старший методист

_________ Ф И О

« » 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист (филиала)

_________ Ф И О

« » 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-

цикловой комиссии

Протокол № ________

« » 20 г.

Председатель ПЦК

______________Ф И О


Учебно-методический комплект

по учебной дисциплине

(междисциплинарному курсу профессионального модуля)

по специальности

Владивосток 2016


Приложение 1В

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
Методическая разработка лекции для преподавателя оформляется в виде презентации.

Мультимедийная презентация – это документ, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории.

  1. Этапы создания презентации

Создание презентации состоит из трех этапов:

1.1. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, задач, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

      • название темы;

      • определение цели и задач;

      • определение формируемых общих (далее-ОК) и профессиональных компетенций (далее-ПК);

      • определение основной идеи презентации;

      • подбор дополнительной информации;

      • планирование выступления;

      • создание структуры презентации;

      • проверка логики подачи материала;

      • подготовка заключения.

1.2. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

2. Программы для создания презентаций

В среде Windows, широко распространенной среди пользователей PC, наилучшей программой для создания презентаций следует признать Microsoft

OfficePowerPoint. Эта программа легко совместима с текстовым редактором Word и таблицами Excel. Графики и таблицы могут быть легко перенесены из этих программ в PowerPoint.

Единственная рекомендация при работе в современном пакете MicrosoftOffice 2007 – сохраняйте созданные вами презентации в формате совместимом с ранними версиями MicrosoftOffice, например, 2003 года. Иначе, будучи перенесенными на компьютер, с более ранней версией этой программы, презентация откажется запускаться. Это своеобразная политика Microsoft, направленная на продвижение нового продукта.

4. Общий порядок слайдов

1. Титульный слайд - в нём указываются название образовательного учреждения, тема УД, МДК ПМ, специальность, форма обучения и ФИО преподавателя.

2. Информационные слайды – содержат цель и задачи, формируемые ОК и ПК, диаграммы и графики, также текстовые и табличные данные, графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией излагаемой информации. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно лектором.

3.Завершающий слайд - может содержать любое из перечисленного:

    • спасибо за внимание;

    • вопросы;

    • подпись;

5. Формат слайдов

  • Размер слайдов - экран

  • Ориентация – альбомная

  • Ширина – 24 см

  • Высота – 18 см

  • Нумерация слайдов с №1

  • Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране»

Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconКгбпоу «вбмк» актуальные вопросы здоровьесбережения сборник материалов
«Актуальные вопросы здоровьесбережения»: материалы региональной студенческой научно-практической конференции. Владивосток: кгбпоу...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconРегламент проведения Чемпионата России по скалолазанию в дисциплинах...
Соревнования проводятся в соответствии с документом «Положение о межрегиональных и всероссийских официальных соревнованиях по скалолазанию...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история является частью...
Составитель: Новикова И. А., преподаватель кгбпоу «Каменский педагогический колледж»

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconПоложение о проведении городских соревнований по стрельбе из пневматической...
Адрес: Тир, ул. Добролюбова, 113 (мбоу сош №16), 12-13 февраля 2016 года, начало в 14. 00 часов. Упражнение вп-1 – 12 февраля 2016...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconРешение
Сорочинского городского Совета от 27 мая 2014 года №296 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Серия а №287856, регистрационный №744 от 04 мая 2010 года (Срок действия лицензии определен до «4» мая 2016 года), выдана Главным...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconДекларируем доходы за 2016 год!
С 1 января 2017 года Межрайонная ифнс россии №17 по Республике Татарстан начала прием деклараций о доходах, полученных физическими...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconУчебно-методическое пособие к изучению курса «детские болезни»
В учебно-методическом пособии представлены современные сведения об этиологии, эпидемиологии, патологии, клинике, диагностике и терапии...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении icon31 мая 2016 15: 41 риа новости Москва
Сми: спрос на авиакеросин в РФ в I квартале 2016 года упал на 4 до 1,9 млн тонн

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса 26 Кадровое обеспечение...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconРуководство партнера 25-27 мая 2016 года г. Сочи, Pullman & Mercure...
Благодарим Вас за Вашу поддержку и решение выступить «статус» ii-го Международного Форума «Инновации в дорожном строительстве», который...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconПоложение о школьном методическом объединении Настоящее Положение...
Целью деятельности шмо является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации,...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconС. М. Атангулова Т. С. Гумеров положение
Районные соревнования школьников проводятся в период с 27 по 28 мая 2011 года в районе дооц «Мечта»

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconОтчёт о самообследовании по итогам 2015 года (на 1 апреля 2016 года )
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильный учебно-курсовой комбинат»

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconДокументация об аукционе предоставляется по адресу: 190008, г. Санкт-Петербург,...
Наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconМ. П. Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку...
Закон); положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск