Скачать 45.62 Kb.
|
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» Провели: воспитатель Новикова И.А. логопед Пильщикова Л.А. Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; - совершенствование грамматического строя речи; - учить слышать и выполнять словесные инструкции; - развивать тембр голоса, упражнять в умении регулировать силу голоса, - развивать крупную моторику при выполнении движений физминутки; - учить составлять целое из частей; развивать слуховые ощущения при различении на слух звуков окружающей среды (пение птиц, звук дождя и т.д.) -учить составлять целое из частей; - уточнять и расширять словарный запас и развивать связную речь. Здоровьесберегающие технологии: - Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», физминутка «Перейти через болото», упражнения для развития мелкой моторики рук «Ёжик», работа с пазлами. Оформление: Деревня (дом, забор), рисунки диких и домашних животных, игрушки «дикие и домашние животные», магнитные пазлы, маски, лесная опушка (лес, ягоды, грибы, цветы. Дидактические игры: магнитные пазлы «Собери животных», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Угадай, кто кричит?» Аудиозапись: «Голос леса», «Деревни», «Детские песни», «Крики животных» Ход занятия:
Аудиозапись «Вступление» Самомассаж «С добрым утром глазки, вы проснулись?» А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши) - С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа) - С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз) - С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) Артикуляционная гимнастика . «Улыбка» - Наши губки улыбнулись Прям к ушкам потянулись. «Маятник» Ходит маятник в часах: Влево – тик, а вправо – так. «Накажи непослушный язык» Язычок твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: «Пя-пя-пя, пя-пя-пя!» «Чистим зубки» Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. «Чашечка» Будем пить из чашки чай Ты из чашки новой. Эту чашку показать Ты сейчас попробуй! «Грибок» Под высокою сосной Мы грибок нашли с тобой. «Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Воспитатель: - «Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко! Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнышко? (ответы детей) - Да, у нас тоже радостное, отличное настроение, потому, что мы с вами сегодня много-много всего узнаем интересного. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами: Загадка: Они бывают дикими Живут в лесу дремучем. Домашними бывают И помогают людям. - Кто они такие? Дети: (животные) - Ну конечно, вы правы! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ребята! Вы любите путешествовать? (ответ) Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в деревню и в лес. - Мы живем в городе, здесь большие дома, ездит много машин. А мы хотим показать вам деревню и лес, познакомить с животными, живущими на скотном дворе и в лесу. - Отправляемся в деревню!
- Глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, растущих вдоль забора. Вдыхаем через рот (2-3 раза) - А вот и деревня! - Каких же животных мы можем здесь встретить? (Игра «магнитные пазлы» нужно собрать из частей и назвать домашнее животное). - А теперь давайте постараемся по голосу узнать, кто же живет в деревне? Аудизапись «Крики животных» - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете названия домашних животных. А как вы думаете, кого здесь не хватает? (кошки и собаки) - Верно! Собачка вот она (показываем картинку), а кота что-то нет нигде. - Вот беда, кот Яшка сбежал со двора. Он решил сам жить в лесу. Мы боимся за Яшку, ведь в лесу много зверей, они могут его обидеть! Да и заблудится Яшка, может поищем его? Дети: Да!
Физминутка: (дети прыгают по кочкам, взрослые помогают им) - Молодцы! Вот мы и в лесу! Звучит музыка леса. Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Дыхательная гимнастика «Запах леса» Аудиозапись «Звуки леса» - Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных цветов и ягод (вдох через нос, выдох через рот). - Ребята, животные испугались нас и спрятались. Давайте их найдем и спросим, не видели ли они нашего кота Яшку? ( Игра «чей хвост») Дети отгадывают и называют. - А кто спрятался в этом мешочке? (дети из мешочка вынимают массажные мячи, затем выполняют массаж для пальчиков «Ёжик» Это наш колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По дорожке он спешит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Он по пальчикам спешит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живешь. - А здесь, среди теней животных вы найдете ёжика? Игра «Тени животных». (Среди теней дети находят тень кота) - А вот и Яшка! Давайте заберем его домой, а то он пропадет. -Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? (Дети: нет) - они не умеют строить себе жилье - добывать пищу - защищаться от врагов. - А дикие животные не могут жить с человеком, т.к. тоже могут погибнуть. - Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. 4. Заключительная часть. Загадки:
Нос пятачком (свинья)
Песенки поет Чисто умывается, А с водой не знается. (кошка)
По деревьям прыг – поскок (белка)
Летом серый. (заяц)
А весной встает? (медведь) Звучит музыка. В это время дети в сухом бассейне находят игрушки диких и домашних животных, размещают их на макете деревни и леса. Затем надевают маски этих животных. Под музыку играют, бегают по полянке. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» По сигналу «домашние животные» прячутся у домика, а «дикие» у елочки. - Подошло к концу наше путешествие. - Как вы думаете, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше понравилось делать на занятии. |
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» Предлагаю игры на формирование лексико-грамматического строя речи у о детей, используя лексическую тему «Дикие животные: тигры» |
Памятка по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней Африканская чума свиней (ачс) контагиозная вирусная болезнь, характеризующая сверхострым, острым, подострым, реже хроническим течением... |
||
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней Африканская чума свиней (ачс) контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим течением... |
Африканская чума свиней (ачс) Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим... |
||
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской... Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим... |
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской... Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим... |
||
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной... Кло заболевает от 10 до 100 овец, летальность достигает 90-100 %. В естественных условиях к кло восприимчивы овцы, осо- бенно в молодом... |
Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного... |
||
Пояснительная записка в программе изложен материал по развитию речи... Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год |
Рабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной... |
||
Х орошими проводниками к жилью могут быть пчёлы. Они дальше чем на... Не бросит же он свое добро в лесу надолго! А питаться можно мёдом из ульев, отпугивая пчёл дымокурными кострами и факелами. Ну а... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития... Цель: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных... |
||
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,... Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов... |
Дипломная работа на тему: «Коррекционно-логопедическая работа по... «Коррекционно-логопедическая работа по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием... |
||
Инновационный проект «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста |
Консультация 2 Развитие речемыслительных способностей детей Система занятий по развитию речи и мышления: думаем и говорим, называем и объясняем Подведем итоги Приложение 1 |
Поиск |