Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные»


Скачать 45.62 Kb.
Название Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные»
Тип Документы
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные»

Провели: воспитатель Новикова И.А.

логопед Пильщикова Л.А.


Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных;

- совершенствование грамматического строя речи;

- учить слышать и выполнять словесные инструкции;

- развивать тембр голоса, упражнять в умении регулировать силу голоса,

- развивать крупную моторику при выполнении движений физминутки;

- учить составлять целое из частей; развивать слуховые ощущения при различении на слух звуков окружающей среды (пение птиц, звук дождя и т.д.)

-учить составлять целое из частей;

- уточнять и расширять словарный запас и развивать связную речь.

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», физминутка «Перейти через болото», упражнения для развития мелкой моторики рук «Ёжик», работа с пазлами.

Оформление:

Деревня (дом, забор), рисунки диких и домашних животных, игрушки «дикие и домашние животные», магнитные пазлы, маски, лесная опушка (лес, ягоды, грибы, цветы.

Дидактические игры: магнитные пазлы «Собери животных», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Угадай, кто кричит?»

Аудиозапись: «Голос леса», «Деревни», «Детские песни», «Крики животных»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Аудиозапись «Вступление»

Самомассаж «С добрым утром глазки, вы проснулись?»

А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться)
Артикуляционная гимнастика .

«Улыбка» - Наши губки улыбнулись

Прям к ушкам потянулись.
«Маятник» Ходит маятник в часах:

Влево – тик, а вправо – так.

«Накажи непослушный язык»

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя-пя, пя-пя-пя!»
«Чистим зубки» Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

«Чашечка» Будем пить из чашки чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас попробуй!

«Грибок» Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

«Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Воспитатель:

- «Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко! Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнышко? (ответы детей)

- Да, у нас тоже радостное, отличное настроение, потому, что мы с вами сегодня много-много всего узнаем интересного. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами:

Загадка: Они бывают дикими

Живут в лесу дремучем.

Домашними бывают

И помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: (животные)

- Ну конечно, вы правы! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ребята! Вы любите путешествовать? (ответ) Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в деревню и в лес.

- Мы живем в городе, здесь большие дома, ездит много машин. А мы хотим показать вам деревню и лес, познакомить с животными, живущими на скотном дворе и в лесу.

- Отправляемся в деревню!


  1. Звук деревни (музыка) Аудиозапись «Звуки деревни». Выполнение дыхательной гимнастики «Запах деревни»

- Глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, растущих вдоль забора. Вдыхаем через рот (2-3 раза)

- А вот и деревня!

- Каких же животных мы можем здесь встретить? (Игра «магнитные пазлы» нужно собрать из частей и назвать домашнее животное).

- А теперь давайте постараемся по голосу узнать, кто же живет в деревне?

Аудизапись «Крики животных»

- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете названия домашних животных. А как вы думаете, кого здесь не хватает? (кошки и собаки)

- Верно! Собачка вот она (показываем картинку), а кота что-то нет нигде.

- Вот беда, кот Яшка сбежал со двора. Он решил сам жить в лесу. Мы боимся за Яшку, ведь в лесу много зверей, они могут его обидеть! Да и заблудится Яшка, может поищем его?

Дети: Да!


  1. – Тогда отправляемся в лес. А чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам. Аудиозапись (минусовка)

Физминутка: (дети прыгают по кочкам, взрослые помогают им)

- Молодцы! Вот мы и в лесу! Звучит музыка леса.

Здравствуй, добрый лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дыхательная гимнастика «Запах леса» Аудиозапись «Звуки леса»

- Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных цветов и ягод (вдох через нос, выдох через рот).

- Ребята, животные испугались нас и спрятались. Давайте их найдем и спросим, не видели ли они нашего кота Яшку?

( Игра «чей хвост») Дети отгадывают и называют.

- А кто спрятался в этом мешочке? (дети из мешочка вынимают массажные мячи, затем выполняют массаж для пальчиков «Ёжик»
Это наш колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По дорожке он спешит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Он по пальчикам спешит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живешь.

- А здесь, среди теней животных вы найдете ёжика?

Игра «Тени животных». (Среди теней дети находят тень кота)

- А вот и Яшка! Давайте заберем его домой, а то он пропадет.
-Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? (Дети: нет)

- они не умеют строить себе жилье

- добывать пищу

- защищаться от врагов.

- А дикие животные не могут жить с человеком, т.к. тоже могут погибнуть.

- Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

4. Заключительная часть.

Загадки:

  1. Хвост крючком

Нос пятачком (свинья)

  1. Молоко пьет,

Песенки поет

Чисто умывается,

А с водой не знается. (кошка)


  1. Быстрый маленький зверек

По деревьям прыг – поскок (белка)


  1. Зимой белый

Летом серый. (заяц)


  1. Кто осенью спать ложится

А весной встает? (медведь)
Звучит музыка. В это время дети в сухом бассейне находят игрушки диких и домашних животных, размещают их на макете деревни и леса. Затем надевают маски этих животных.

Под музыку играют, бегают по полянке. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» По сигналу «домашние животные» прячутся у домика, а «дикие» у елочки.
- Подошло к концу наше путешествие.

- Как вы думаете, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше понравилось делать на занятии.

Похожие:

Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры»
Предлагаю игры на формирование лексико-грамматического строя речи у о детей, используя лексическую тему «Дикие животные: тигры»
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Памятка по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней
Африканская чума свиней (ачс) контагиозная вирусная болезнь, характеризующая сверхострым, острым, подострым, реже хроническим течением...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней
Африканская чума свиней (ачс) контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим течением...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Африканская чума свиней (ачс)
Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской...
Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской...
Африканская чума свиней (ачс) – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной...
Кло заболевает от 10 до 100 овец, летальность достигает 90-100 %. В естественных условиях к кло восприимчивы овцы, осо- бенно в молодом...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Пояснительная записка в программе изложен материал по развитию речи...
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Рабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального
Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Х орошими проводниками к жилью могут быть пчёлы. Они дальше чем на...
Не бросит же он свое добро в лесу надолго! А пи­таться можно мёдом из ульев, отпугивая пчёл дымокурными кострами и факелами. Ну а...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития...
Цель: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,...
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Дипломная работа на тему: «Коррекционно-логопедическая работа по...
«Коррекционно-логопедическая работа по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Инновационный проект «Пальчиковая страна»
Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста
Занятие по развитию речи: «Дикие и домашние животные» icon Консультация 2 Развитие речемыслительных способностей детей
Система занятий по развитию речи и мышления: думаем и говорим, называем и объясняем Подведем итоги Приложение 1

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск