Скачать 65.73 Kb.
|
СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНДЕЛЕЕВА Опыт 1. Получение диоксида углерода, исследование углекислотного равновесия Соберите прибор для получения диоксида углерода. В пробирку-приемник диоксида углерода внесите 5-6 капель нейтрального раствора лакмуса. В реакционную пробирку внесите 3-4 маленьких кусочка мрамора, 5 капель воды, 10 капель концентрированной HCl и быстро закройте ее пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в пробирку с нейтральным раствором лакмуса. Пропускайте газ в течение 2-3 минут, отметьте изменение окраски лакмуса. В отчете напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций получения диоксида углерода и взаимодействия его с водой. Выразите константы диссоциации кислоты по обеим ступеням и приведите их значения. Определите, в какую сторону сместится углекислотное равновесие: 1) при повышении температуры; 2) повышении рН раствора; 3) понижении рН раствора. Какие вещества будут преобладать в кислых и щелочных растворах (природных водах)? Опыт 2. Получение гидрогеля и золя кремниевой кислоты Внесите в пробирку 4-5капель 2 н. раствора силиката натрия и добавьте к ним 6-7 капель 2 н. раствора хлороводородной кислоты. Встряхните пробирку. Что наблюдается? Как называются коллоидные осадки, имеющие студенистый характер? Напишите уравнение реакции получения гидрогеля кремниевой кислоты. Отражает ли написанная в уравнении формула кремниевой кислоты истинный состав гидрогеля? Какой общей формулой может быть выражен состав кремниевых кислот? Внесите в пробирку 4-5 капель концентрированной хлороводородной кислоты и 1-2 капли насыщенного раствора силиката натрия. Встряхните пробирку несколько раз. Что наблюдаете? Осторожно нагрейте образовавшийся коллоидный раствор (золь) на слабом пламени спиртовки до перехода его в гель. Как называется этот процесс превращения золя в гель? Какая разница в процессах коагуляции и седиментации? Опыт 3. Получение гидроксида олова (II), изучение его свойств Внесите в пробирку 2-4 капли 0,5 н. раствора гидроксида натрия. Прибавьте к раствору с выпавшим осадком 3-5 капель 2 н. раствора хлороводородной кислоты. Осторожно встряхивайте до растворения осадка. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения обеих проведенных реакций. В другой пробирке к полученному гидроксиду олова(II) прибавьте 3-5 капель 2 н. раствора гидроксида натрия. Растворение осадка происходит с образованием комплексного тригидроксостаннат(II) иона. Напишите молекулярное и ионно-молеку-лярное уравнение реакции. На основании изучения кислотно-основных свойств гидроксида олова(II) сделайте вывод о вероятности гидролиза образованных им солей, например, хлорида олова(II). Какая соль образуется при гидролизе? Напишите молекулярное и ионно-молекулярное уравнение гидролиза этой соли. Какими окислительно-восстановительными свойствами обладают соли олова (II)? Закончите уравнение реакции и определите коэффициенты SnCl2 + KMnO4 + HCl → MnCl2 + … Опыт 4. Получение малорастворимых соединений свинца Внесите в пробирку 2-3 капли 0,5 н. раствора нитрата свинца(II) и добавьте к ним 10-15 капель 0,1 н. раствора иодида калия. Отметьте цвет и вид осадка. В другую пробирку внесите по 2-3 капли 0,5 н. раствора нитрата свинца(II) и хромата калия. Напишите молекулярное и ионно-молекулярное уравнение реакций. Запишите произведение растворимости иодида свинца(II), хромата свинца, укажите их значения. Опыт 5. Окислительно-восстановительные свойства солей титана Внесите в пробирку 12-15 капель 0,5 н. раствора сульфата оксотитана (титанила) TiOSO4, подкислите их 5-6 каплями 4 н. раствора серной кислоты и опустите маленький кусочек цинка. Осторожно нагрейте пробирку на слабом пламени спиртовки до окрашивания раствора в фиолетовый цвет, характерный для солей титана(III). Перенесите 2-3 капли фиолетового раствора сульфата титана(III) в чистую пробирку и встряхивайте 2-3 минуты. Что происходит с окраской раствора? Почему? В отчете напишите уравнения реакций: а) восстановления сульфата оксотитана(IV) цинком до сульфата титана (III); б) обратного окисления полученного сульфата титана(III) до соли титана(IV) кислородом воздуха с участием в реакции воды. Определите и расставьте коэффициенты уравнений. Опыт 6. Получение легкоплавких силикатных стекол Перед началом работы ознакомьтесь с работой муфельной печи по инструкции, находящейся в лаборатории. Рассчитайте массу каждого оксида из расчета общей массы шихты 5 г согласно составу стекла (по вариантам таблицы).
Для получения окрашенного стекла в шихту добавляют неорганическое вещество – пигмент, придающее стеклу соответствующую окраску. Интенсивность зависит от количества добавляемого пигмента. Данные по дозировке и окраске стекол приведены в таблице.
На весах возьмите рассчитанные навески оксидов, тщательно перетрите каждый из компонентов в фарфоровой ступке до однородной массы. Перенесите в фарфоровый тигель и перемешайте. Поместите тигель в муфельную печь и, пользуясь кривой нагрева печи, установите нужную температуру (при этом температура плавления смеси должна быть выше на 50...100 С температуры плавления наиболее тугоплавкого оксида, входящего в смесь). Через 2 часа расплавленное стекло в горячем виде вылить на чистую керамическую или железную пластинку. Качественно исследуйте состав стекла: А) для обнаружения бора к образцу стекла прилейте воду и нагрейте до кипения, при этом часть ионов бора переходит в раствор, в результате образуется борная кислота. Затем раствор подкислите 1-2 каплями концентрированной серной кислоты и добавьте спирта, в результате получается борноэтиловый эфир, качественной реакцией на который является его горение ярко-зеленым пламенем: Н3ВО3 + 3 С2Н5ОН + H2SO4 = B(OC2H5)3 + 3Н2О; Б) для обнаружения ионов свинца прилейте к кусочку стекла концентрированную уксусную кислоту, а затем к полученному раствору добавьте по каплям иодид калия KI. Качественной реакцией ионов Pb2+ является образование осадка ярко-желтого цвета. В отчете приведите кривую нагрева печи, расчет навесок шихты, химические реакции обнаружения ионов в образце. |
Инструкция к практической работе №1 «Моделирование построения Периодической... Вам даны карточки с символами элементов. Выполняя лабораторную работу согласно инструкции, заполните графы таблицы – в крайне левой... |
Тема: Углерод Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, охарактеризуйте химический элемент углерод по плану |
||
Площадь кабинета, оборудование Классная доска -1, магнитная доска; шкафы; стенды экспозиционные «периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» |
Сначала идите на рабочее место gemba На первом этапе Вам предлагается практическое знакомство с действием «Периодической таблицы элементов управления, экономики, качества»,... |
||
Компания «скб» Системы Комплексной Безопасности Республика Башкортостан, Уфа, ул. Менделеева 177/7, оф. E-mail |
«Разработка элементов операционной стратегии группы компаний «имтэо»,... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Инструкция Отличительные особенности керамики «Super Porcelain ex-3... Цифра “3” означает 3 свойства, которые делают фарфоры этой группы самыми высококачественными из всех стоматологических фарфоров,... |
Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное... Научно-образовательный центр «Демпфирующие и звукоизоляционные свойства многослойных элементов конструкций» |
||
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,... |
Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» Научиться объяснять физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы |
||
Руководство по техническому обслуживанию Версия 0809-03 Руководство предназначено для системного администратора информационной системы acvip, и содержит описание технических элементов по... |
Ооо «ветпродукт» левамизол 10% Свойства: Левамизол – антигельминтный синтетический препарат из группы имидазолов. Это левовращающий изомер и биологически активная... |
||
Лекция 1 Информационные системы и их классификации Система (от греческого systema — целое, составленное из частей соединение) — это совокупность элементов, взаимодействующих друг с... |
Рабочая инструкция ит пользователей системы hp sm. Роли: Диспетчер,... Данная инструкция описывает все этапы работы Диспетчера кц, Инженера цк, Координатора группы и Исполнителя в процессе жизненного... |
||
Лабораторная работа №5 Изучить основные понятия, структуру и назначение отдельных элементов scada системы trace mode 6 |
Тест Кеттелла 16 pf (Форма А) Выявляются эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные свойства, а также свойства саморегуляции, обобщающие информацию человека... |
Поиск |