Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.»

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.»


Скачать 37.63 Kb.
НазваниеТема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.»
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Разноуровневый урок по химии в 9 классе для 3х типов мышления

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.»

Цели урока:

Образовательные

Уровень

Вербальный тип мышления

Пространственный тип мышления

Математический тип мышления





Научиться объяснять физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы.

Иметь представление о схеме строения атома.

Выявить сходство между элементами, отметить различия.


⃰ ⃰


Выявить свойства алмаза и графита на основе кристаллической решетки.

Сравнить строение кристаллических решеток и объяснять применение алмаза и графита


Прогнозировать свойства вещества, опираясь на строение.

Установить причинно- следственные связи между строением вещества и его свойствами.

⃰ ⃰ ⃰

Выявить причины многообразия соединений углерода.

Иметь представление о гибридизации, научиться объяснять электропроводимость графита.


Предвидеть свойства вещества, изучив его строение.

Развивающие

  1. Развитие памяти, внимания, воображения, критического мышления, практического умения.

  2. Умение предвидеть возможные результаты действий.

Воспитательные - воспитание потребности к сотрудничеству.

Методы:

Общие – частично-поисковые, частные – словесно-наглядные, конкретные – письменный опрос, устный опрос, беседа.

Ход урока:

Первичное усвоение:

А) Дать характеристику элементов 4 группы главной подгруппы по ПСХЭ с точки зрения строения атома. Научиться объяснять сходства и различия.

Б) Объяснить четырехвалентность углерода в соединениях.

(Краткое объяснение возбужденного состояния атома углерода . Работа учащихся с учебником на стр.79, совместное обсуждение вопроса с учителем.)

Вывод: Электронные облака, «стремясь» удалиться на возможно большое расстояние друг от друга вследствие отталкивания, образуют пространственную фигуру, которая, будучи «закрыта» плоскостями, образует тетраэдр. К вершинам его могут присоединиться электроны других атомов.

В) какие простые вещества образуют элемент углерод?

Можно ли утверждать, что простое вещество, образуемое углеродом, будет иметь молекулу состава С2 , как азот или кислород?

(Выслушиваем мнения учащихся, делаем вывод).

Вывод: атомы углерода соединяются друг с другом ковалентными связями, образуя простые вещества состава Cn, где n- очень большая переменная величина.

Г) Как могут соединиться друг с другом атомы углерода?

(Демонстрируются модели алмаза и графита)

Учащиеся отмечают различие в структуре кристаллов, прогнозируют свойства, опираясь на строение.

С помощью учителя делают вывод, что углероду свойственна аллотропия.

Первичное закрепление.

Математический тип мышления.

Заполнение таблицы с использованием учебника.

Аллотропные

видоизменения

Вид связи между атомами

Структура простейшей ячейки кристалла

Связь между простейшими ячейками в кристалле

Физические свойства

Применение

Алмаз

Ковалентная неполярная

Трехмерная пространственная

Атомная

Прозрачный, бесцветный, очень твердый, неэлектроп

Шлифовка, бурение горных пород, в ювелирной промышленности

Графит

-

Двухмерная плоская

Атомная (в плоскости и молекулярная между плоскостями)

Непрозрачный, серый с металлическим блеском, мягкий, электропроводимый

Добавка в смазки, грифели карандашей электроды

Пространственный тип мышления

Сравнить кристаллическую решетку алмаза и графита.

Инструкция для учащихся с пространственным типом мышления.

Выбрать в структуре алмаза пару атомов, которые находятся на кратчайшем расстоянии друг от друга и связаны прочной ковалентной связью. Мысленно поставим в каждый из этих атомов ножки циркуля, а затем, оставив одну из ножек неподвижной и не меняя раствора циркуля, переместив другую ножку так, чтобы она «воткнулась» в какой-либо другой атом углерода. Действуя таким образом, будем поочередно перемещать ножки циркуля и при этом передвигаться по структуре в разных направлениях.

(сделать вывод, отметив связь строения и свойств)

Структура графита дает пример другого типа. Здесь мы можем легко обойти циркулем все атомы, лежащие в одном слое; переход в другой слой без изменения раствора циркуля окажется невозможным.

Словесный тип мышления

Описание кристаллических решеток (мини сочинение)

Домашнее задание.

⃰⃰⃰⃰

Параграф 28, 29, стр.91 (1-5)

⃰ ⃰

Стр. 91 (1-6)

⃰ ⃰⃰⃰ ⃰

Иметь представление о гибридизации. Ответить на вопрос: почему алмаз в отличие от графита не проводит электрический ток?

Похожие:

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconПрактическая работа №6 9 класс Тема «Получение оксида углерода (...
Цель: Получить оксид углерода (IV) и изучить его свойства. Научиться распознавать карбонаты

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconИгра «Самолетик»
Участники группы делятся на 3 подгруппы, каждая из которых придумывает название своей команде, девиз и песню. Затем участники берут...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconМетодические разработки практических занятий Дисциплина «микология»
Тема: Общая характеристика и классификация грибов. Патогенез грибковых заболеваний. Иммунитет при микозах. Классификация микозов

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconСравнительная характеристика методов определения органического углерода в почвах
Фгаоу во «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, e-mail: nastenka-30-06@mail ru

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconВариант 1 «А» «З» Вопросы Общая характеристика преступлений против...
Уголовно-правовая характеристика злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconМетодические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconСоставление таблицы исторических элементов постижерных изделий. Сравнительная...
Цель: Изучить историю развития постижерного дела, возникновение парика. Составить таблицу исторических элементов постижерных изделий....

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconМетодическое руководство к выполнению лабораторных работ по биоорганической...
Скелет их молекул построен только из атомов углерода. В зависимости от последовательности соединения атомов углерода в углеродном...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconУрока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств»
Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconТехническое задание на проведение запроса предложений на поставку...
Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – Заказчик), проводит закупку Анализатора углерода и серы eltra cs-800...

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconТеоретические вопросы: Общая характеристика организационных звеньев...
Общая характеристика организационных звеньев (понятие, цели, функции). Формирование целевых подсистем

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconОтчет по результатам самообследования
Общая характеристика учреждения

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconОбщая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconПояснительная записка 4 Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста 4

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» icon1. Общая характеристика учреждения
Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентноспособности

Тема: «Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Аллотропия.» iconОбщая характеристика делопроизводства
Типы документов обращающихся на факультете. Подразделения, издающие и использующие их


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск