Скачать 144.97 Kb.
|
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ по ведению воинского учета в организациях г. Москва - 2000 г. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ “Об обороне”, 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, 1997 года № 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541 “Об утверждении Положения о воинском учете” в целях оказания помощи организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются – организации), в ведении воинского учета. В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) в организациях. I. Общие положения Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными целями и задачами воинского учета являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете. Воинскому учету подлежат граждане: - мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет; - женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете. Не подлежат воинскому учету граждане - - освобожденные от исполнения воинской обязанности; - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; - отбывающие наказание в виде лишения свободы; - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. (Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” статья 8, пункт 1): Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются1 за организациями на период мобилизации и на военное время. Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года “О воинской обязанности и военной службе” и в “Положении о воинском учете”, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541. (приложение № 1) Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов). Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета. II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм: при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику. При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций. Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации. Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2). Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными военного комиссариата. Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма № Т-2) или личной карточке государственного служащего (форма № Т-2 ГС), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы № Т-2 являются: - для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); - для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. III. Обязанности ответственных за военно-учетную работудолжностных лиц (работников) организаций а) При приеме граждан на работу (учебу): 1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - “Российская Федерация. Военный билет офицера запаса” (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи “Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР” или “Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР”). Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - “Российская Федерация. Военный билет” (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи “ СССР. Министерство обороны. Военный билет”). Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете. Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи “Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу”. Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия.. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей , подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета. При приеме данных документов гражданам выдается расписка (приложение № 2). 2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:
Военным комиссариатом г. Раменское Московской обл. “___”_______ 20__ г. Подпись___________ Администрацией Шараповского сельского административного округа Одинцовского района Московской области (военкомат Одинцовского района) “___”_______ 20__ г. Подпись___________
3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет: офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу – в военный комиссариат по месту жительства; прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса – в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления. 4. Заполнить раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № Т-2 ГС) в соответствии с правилами, изложенными в приложении № 3. 5. Вложить личные карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС) на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки: - первый – личные карточки на офицеров запаса; - второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса; - третий – личные карточки на граждан, пребывающих в запасе, женского пола; - четвертый – личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу. 6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу. В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того полное наименование организации, её адрес и номера телефонов отдела кадров. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, указываемые в данном сообщении. б) В течение календарного года: 1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях). 2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления. Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II “Сведения о воинском учете”, а также следующие данные граждан: фамилия, имя и отчество; дата рождения; место рождения; образование; должность (профессия); семейное положение и состав семьи; домашний адрес. До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например “11.05.01 г. Иванова”), ответственного за воинский учет, в пункте'' Наименование военного комиссариата по месту жительства'' раздела 2 личной карточки. По завершении сверки 100 % личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан (приложение № 4). Для сверки учетных сведений личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например “21.05. 01 г. № 315 Иванова” 3. Направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. 4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. 5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 5). 6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат. 7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты. 8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации граждан, пребывающих в запасе, необходимо руководствоваться приложениями № 6 и № 7. 9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением № 8 для постановки на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (приложение № 9). 10. В личных карточках формы № Т-2 и № Т-2 ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья". Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате: в военном билете офицера запаса – в пункте “ 21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности” (стр.32); в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе “ X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности” (стр.26). Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в приложении № 10. Личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС на указанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе. в) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений): 1. Сообщать в 2- недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений). 2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. IV. Документы по ведению воинского учета в организациях Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями. В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):: 1. Приказ “Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе” (приложение № 11). 2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 12). 3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. 4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 5. Расписки в приеме документов воинского учета (приложение № 2). 6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации. 7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций. 8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Ведение воинского учета в организациях может осуществляться в совмещенной с военными комиссариатами Автоматизированной Системе Управления “Зарница-М” (приложение № 13). ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ И ТОРГОВЛИ РФ генерал-полковник В.Путилин В.Мозгалев 1 Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. №144) |
Руководство по ветеринарно-санитарному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Руководство) определяет порядок и задачи ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных... |
Руководство по медицинскому обеспечению вооруженных сил Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации №1 |
||
Указ президента российской федерации об утверждении общевоинских... В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-фз "Об обороне", в целях приведения общевоинских уставов Вооруженных... |
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв... Настоящий Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними,... |
||
Приказ Минобороны РФ от 9 октября 1999 г. N 455 "Об утверждении Положения... Утвердить прилагаемое Положение о медицинском освидетельствовании летного состава Вооруженных Сил Российской Федерации |
Руководство по организации выполнения требований безопасности на... Наставление по учебно-материальной базе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение n 1 к настоящему Приказу) |
||
Руководство по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской... Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке обеспечения воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими... |
Техническое задание на выполнение комплекса работ по восстановлению... Настоящее техническое задание (ТЗ) определяет цель, задачи, основные положения, объекты, порядок взаимодействия ОАО «Воентелеком»... |
||
Вооруженных Сил Российской Федерации Первый заместитель Министра... В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее... |
Общие положения Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации |
||
Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-фз "Об обороне", в целях приведения общевоинских уставов Вооруженных... |
«Отчеты по службе экологической безопасности» «Табеля срочных донесений органов военного управления материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации на... |
||
Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994г. №821 Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной... |
Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 11, 78, 94) положение... Военной присяге, а военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, приносит обязательство перед Государственным флагом Российской... |
||
О подготовке и проведении Вооруженных Сил Российской Федерации, активизации физического и интеллектуального развития подростков, формирования у старшеклассников... |
Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации ... |
Поиск |