Скачать 119.14 Kb.
|
Согласовано: Утверждаю:Председатель профкома Руководитель организации_______________2002г ___________________2002гПостановление №Инструкция по охране труда для членов экипажа вертолета МИ-8 Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при эксплуатации вертолета МИ-8. ( командира, второго пилота, бортмеханика и других летных специалистов, включенных в задание на полет) и содержит основные требования по охране труда членов экипажа при выполнении ими своих должностных обязанностей. Специальные требования, обеспечивающие безопасность труда членов экипажа в процессе подготовки и во время полета, изложены в Руководстве по летной эксплуатации вертолета МИ-8 ( далее по тексту РЛЭ). Наставление по производству полетов (далее по тексту НПП) и технологии работы экипажа вертолета МИ-8. 1. Общие требования безопасности
1.2.Члены экипажа должны проходить диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). 1.3. Члены экипажа вертолета, не прошедшие периодический медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются. 1.4.Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
1.5.Члены экипажа при необходимости должны пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами 1.6.Члены экипажа должны уметь оказать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях, пользоваться бортовой медицинской аптечкой. 1.7. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха члены экипажа обязаны доложить о своем состоянии командиру вертолета и обратиться за медицинской помощью 1.8. Если с членом экипажа произошел несчастный случай, то ему необходимо оказать первую медицинскую помощь и при необходимости доставить в медсанчасть или другое лечебное учреждение, а также сообщить о случившемся в установленном порядке для организации расследования в соответствии с действующим Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. 1.9. Члены экипажа должны соблюдать установленный для них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, правила поведения во время нахождения на дежурстве, в резерве. 1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов члены экипажа должны сами соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров, членов бригады стропальщиков, грузчиков и представителей заказчика. Во время полета запрещается курение как в кабине экипажа, так и грузопассажирской кабине. 1.11.Курить разрешается только в специально отведенных местах. 1.12.За невыполнение требований данной инструкции члены экипажа несет ответственность согласно действующему законодательству. 2.Требования безопасности перед началом работы 2.1.Члены экипажа вертолета перед полетом обязаны пройти медицинский осмотр. Ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне мест базирования, а также за рубежом возлагается на командира вертолета. 2.2.При перемещении по территории аэродрома члены экипажа должны соблюдать следующие правил: -ходить только по специально предназначенным для этого пешеходным маршрутам; -во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед) и в темное время суток, следует помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами и шум работающего двигателя приближающегося спецавтотранспорта, самоходного механизма могут быть не слышны; -соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращения воздушных и несущих винтов воздушных судов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецавтотранспорта и средств механизации у авиалайнера, заправки самолета ГСМ, погрузо-разгрузочных работ, а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности аэродрома и избегать передвижение по ним. 2.3. Перед предполетным контрольным осмотром вертолета бортмеханику убедиться: -в заземлении вертолета; -в наличии упорных колодок под колесами шассит; -в наличии средств пожаротушения около вертолета; -в отсутствии на площадке около вертолета мелких камней и посторонних предметов, которые могут попасть в лопасти винтов или двигатели. 2.4. Члены экипажа проводят контрольный осмотр вертолета и его оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ, в последовательности и объеме, предусмотренных листами контрольных осмотров. 2.5.В процессе предполетного контрольного осмотра необходимо: -пользоваться исправными стремянками и приставными лестницами, предусмотренными для вертолета Ми-8, особую осторожность при этом следует проявлять при неблагоприятных погодных условиях. Нельзя спрыгивать со стремянки и лестницы или спускаться , шагая через несколько ступенек -соблюдать осторожность при передвижении по стоянке, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава для обогрева вертолета, упорные колодки, тележки, баллоны; -во избежание травмирования головы быть внимательным при передвижении возле низкорасположенных и выступающих частей вертолета; -перед подъемом в вертолет необходимо убедиться в надежной установке бортового трапа, исключающей возможность его самопроизвольного перемещения, при этом следует обратить внимание на то, чтобы проушины трапа вошли в гнезда, а также чтобы на поверхности трапа отсутствовали лед, горюче-смазочные материалы и другие вещества, способствующие скольжению; -при подъеме (спуске) по бортовому трапу следует проявлять повышенную осторожность, не спешить. 2.6.При заправке вертолета топливом необходимо соблюдать следующие требования безопасности: -проверить наличие заземления вертолета и топливозаправщика, их соединение тросом для выравнивания потенциалов статического электричества; -убедиться в наличии необходимых средств пожаротушения около вертолета; -проверить, выключены ли потребители электроэнергии за исключением приборов контроля заправки; 2.7. Во время заправки вертолета топливом запрещается: -переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять аэродромные источники питания; -производить работы по радио-и электрооборудованию; -выполнять на вертолете работы, связанные с искрообразованием, открытым пламенем, а также пользоваться открытым огнем на расстоянии менее 25 м от вертолета; -запрещается заправлять топливо в баки при работающих двигателях вертолета или нахождении его на расстоянии менее 25 м от других вертолетов или самолетов с работающими двигателями. 2.7. При загрузке и выгрузке должны соблюдаться следующие основные требования: -бортмеханик должен следить за тем, чтобы загрузку вертолета техникой, грузами производили через грузовой люк по трапам; -перед началом загрузки в вертолет необходимо отрыть и зафиксировать в открытом положении створки грузового люка, поставить трапы под необходимую колею загружаемой самоходной техники, проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования; -при работе в темное время суток необходимо включить бортовое освещение; -подходы к входной двери и аварийным люкам должны быть свободными и не загроможденными грузом или багажом; -загрузка колесной техники с земли в вертолет по трапам через грузовой люк должна производиться с помощью исправной загрузочной эленктролебедки ЛПГ-2, управление лебедкой осуществляется бортмехаником; -загрузку и выгрузку самоходной техники ( УАЗ-469) следует производить своим ходом, при размещении ее в грузовой кабине необходима страховка стояночным тормозом и упорными колонками под колеса с обеих сторон; -в случае закатки в вертолет двух единиц техники, соединенных между собой, упорные колодки следует подкладывать под колеса техники, идущей впереди; -колесную технику необходимо перевозить с уменьшенным давлением воздуха в шинах и с установленными на опорные колодки осями; -грузы, размещаемые в вертолете, необходимо крепить таким образом, чтобы исключалась возможность их самопроизвольного перемещения в полете; -мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные ящики крепить к полу с помощью швартовочных сеток и тросов; -крупногабаритные грузы и перевозимую технику необходимо крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов; -при закрытии входной двери и створок грузового люка следует во избежание защемления конечностей проявлять осторожность внимательность; -перевозка длинногабаритных разрешается при полуоткрытых грузовых створках, которые должны быть надежно закреплены; -при подготовке к работе по транспортировке груза на внешней подвеске бортмеханик должен проверить наличие сведений об испытаниях на прочность строповочных элементов, использование стропов и тросов, имеющих механические повреждения , превышающие допустимые нормы, запрещается. 2.8. При необходимости подъема наверх через люк выхода к двигателям и передвижения по открытым капотам следует проявлять повышенную осторожность. 3.Требования безопасности в процессе выполнения полетного задания
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.Если во время заправки вертолет будет облит топливом, запуск двигателей можно производить не ранее чем через 10 – 15 минут после удаления пролитого топлива с поверхности вертолета и места его стоянки. 4.2. При возникновении пожара на вертолете на земле все члены экипажа должны немедленно сообщить об этом службе УВД, одновременно начать эвакуацию пассажиров. При ликвидации пожара кроме бортовых средств необходимо дополнительно использовать наземные средства пожаротушения, имеющиеся на аэродроме. 4.3.В полете при обнаружении дыма, гари или открытого огня немедленно доложить об этом командиру вертолета и приступить к поиску и тушению очага загорания с помощью огнетушителей и других доступных средств. О пожаре необходимо сообщить диспетчеру. 4.4. При появлении дыма в кабине экипажа всем членам экипажа следует надеть дымозащитные средства ( кислородные маски и дымозащитные очки) 4.5. В случае возникновения пожара в каком – либо из потребителей электрической энергии необходимо немедленно его обесточить 4.6. Действии членов экипажа в случае аварийной посадки вертолета и в других особых случаях должны соответствовать требования РЛЭ. 5. Требования безопасности по окончании работы
Инструкцию составил: Начальник транспортного участка Согласовано: Инженер по ОТ |
Техническое задание на изготовление, поставку и передачу в собственность... Целью выполнения является изготовление и поставка заказчику высокоэффективного комплексного тренажера экипажа вертолета ансат |
Построение и содержание инструкций по охране труда Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ. Инструкции по охране... |
||
Типовая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154 тои р-54-002-96 Инструкция вводится в действие с 01. 06. 96 взамен инструкции, утвержденной мга от 04. 08. 90 N 14/И |
Инструкция по взаимодействию и технология работы Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно |
||
Инструкция по охране труда и технике безопасности для кладовщика... Прошедшие вводный инструктаж по охране труда, а также инструктаж по охране труда на рабочем месте |
Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и техническому... Инструкция по охране труда по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях |
||
Инструкция по охране труда для директора школы иот-01-2006 Директор образовательного учреждения в своей работе по охране труда руководствуется Законом «Об образовании», Законодательством РФ... |
Типовая инструкция по охране труда для пользователей персональными электронно-вычислительными Инструкция составлена с учетом требований законодательства по охране труда, санитарных норм и правил, отраслевых нормативов по охране... |
||
3 Правил иата с требованиями к перевозке опасных грузов пассажиров и членов экипажа Пассажиры и члены экипажа не должны перевозить опасные грузы (вещества), в том числе освобожденные упаковки с радиоактивным материалом... |
Инструкция по охране труда для оператора котельной общие требования охраны труда Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области... |
||
Инструкция по охране труда для специалистов всех категорий. Инструкция... ... |
Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда для парикмахера На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для парикмахера с учетом условий его работы в конкретной... |
||
Типовая инструкция по охране труда для бармена ти р м-034-2002 утв постановлением На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для... |
Инструкция по охране труда для учителя начальных классов №1 Инструкция... Инструкция по охране труда для лиц, работающих с электрофицированным инструментом, ручными электрическими машинами и переносными... |
||
Инструкция по охране труда для членов ремонтной бригады иот 077 2014 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» |
Инструкция по охране труда для проведения вводного инструктажа. Введение... Министерства труда Российской Федерации от 01. 07. 93 г, №129 и Гост 12 004 90 г «Организация обучения безопасности труда». В инструкции... |
Поиск |