Скачать 68.73 Kb.
|
Утверждена приказом Арбитражного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2014 года № 24 И Н С Т Р У К Ц И Я по работе с обращениями по вопросам деятельности Арбитражного суда Республики Мордовия 1. Общие положения 1.1. Инструкция по работе с обращениями по вопросам деятельности Арбитражного суда Республики Мордовия (далее – Инструкция) разработана на основе Регламента арбитражных судов Российской Федерации, Положения о порядке рассмотрения писем, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций). 1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок учёта, регистрации, рассмотрения и разрешения писем, заявлений и жалоб (далее – обращения) юридических лиц, предпринимателей и граждан на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Мордовия по вопросам, не связанным с существом разрешаемым судом споров по конкретным судебным делам. 2. Порядок регистрации и учёта 2.1. Поступившие обращения регистрируются сотрудником отдела делопроизводства в Системе автоматического электронного документооборота «Дело» (регистрация входящей корреспонденции ОД-17) и в тот же день с регистрационно-контрольной карточкой передаются руководителю секретариата председателя суда. Если обращение поступило более чем от трёх заявителей, оно регистрируется на фамилию первого из них. 2.2. Не подлежат регистрации обращения: - не относящиеся к деятельности арбитражного суда; - без подписи (анонимные); - без обратного адреса; - содержащие непристойные и оскорбительные выражения; - поступившие по средствам факсимильной связи и электронной почте; - не поддающиеся прочтению; - не содержащие подлинной подписи или не удостоверенные в соответствии с действующим законодательством. Обращения, не относящиеся к деятельности арбитражного суда, не позднее чем в 5-тидневный срок направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя, либо возвращаются. Остальные не принятые к рассмотрению заявления подшиваются в дело П-7 «Предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном АПК РФ, и переписка по ним». 2.3. Руководитель секретариата председателя суда регистрирует обращение в Журнале учёта обращений на действия судей и работников аппарата суда (П-10) и не позднее следующего рабочего дня передаёт его председателю суда. 2.4 После определения исполнителя сотрудник отдела информатизации в течение рабочего дня вносит сведения об обращении в автоматизированную систему «Подача жалоб на действия судей и работников аппарата арбитражных судов» на портале Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 3. Порядок рассмотрения обращений 3.1. Председатель суда в зависимости от характера обращения поручает проверку изложенных в нём обстоятельств своим заместителям, председателям судебных составов, судьям, либо руководителю секретариата председателя суда. В необходимых случаях по решению председателя суда может создаваться комиссия для проверки обстоятельств, изложенных в обращении. 3.2. Обращения с жалобой на действия судей председатель суда рассматривает лично или поручает их рассмотрение своим заместителям. Направление обращения на рассмотрение тому должностному лицу, действия которого обжалуются, запрещается. 3.3. При проведении проверки исполнитель (члены комиссии) вправе знакомиться с имеющимися в суде документами, снимать с них копии, делать выписки, получать необходимые объяснения от судей, работников аппарата суда и иных лиц, запрашивать необходимую информацию в других организациях, консультироваться со специалистами. 3.4. Лицо, в отношении которого проведена проверка, должно быть ознакомлено с его результатами и вправе изложить в письменной форме своё мнение относительно результатов проверки. 3.5. По результатам проверки исполнителем (членами комиссии) составляется справка с выводами, предложениями и проектом ответа заявителю, которые с материалами проверки передаются председателю суда. 4. Сроки рассмотрения обращений 4.1. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в арбитражный суд, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней со дня поступления. Проверка обращений по поручению Верховного Суда Российской Федерации проводится безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления обращения в арбитражный суд. 4.2. В случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки (истребование дополнительных документов, изучение материалов судебных дел, находящихся в вышестоящих судебных инстанциях и т.п.), срок рассмотрения может быть продлён председателем суда на один месяц. Последующее продление срока возможно лишь в исключительных случаях с указанием конкретной даты его окончания. При невозможности проверить в срок обращение по поручению Верховного Суда Российской Федерации, сообщение об этом направляется не позднее чем за 5 дней до окончания срока должностному лицу, направившему поручение, для решения вопроса о продлении срока проверки. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается заявителю. 4.3. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации в арбитражном суде. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа заявителю с изложением принятого решения. Если окончание срока приходится на выходной или праздничный день, завершение срока рассмотрения исчисляется с рабочего дня, следующего за выходным (праздничным) днём. 4.4. За три дня до окончания срока, установленного для рассмотрения обращения, администратор суда делает исполнителю напоминание об этом. 5. Разрешение обращений 5.1. Окончательное решение по обращению принимает председатель суда (должностное лицо, исполняющее его обязанности) в зависимости от выводов проверки. Обращение считается разрешённым, если заявителю дан письменный ответ. 5.2. В случае признания доводов заявителя обоснованными (полностью или частично), в ответе делается ссылка на обстоятельства, подтверждённые проверкой, и сообщается о принятых мерах. При признании несостоятельными доводов, содержащихся в обращении, заявителю направляется ответ с оценкой каждого довода заявителя, ссылкой на материалы проверки и нормы действующего законодательства. 5.3. Если по обращениям, поступающим от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, председатель суда вправе принять решение о прекращении переписки, о чём сообщается заявителю. Последующие проверки могут проводиться только при ссылках на новые (дополнительные) обстоятельства. 5.4. Приложенные к обращению подлинники документов возвращаются заявителю. В необходимых случаях с них делаются копии, которые остаются в материалах проверки. 5.5. Сведения о прохождении обращения и результатах рассмотрения вносятся руководителем секретариата председателя суда в Журнал учёта обращений на действия судей и работников аппарата суда (П-10). 5.6. Разрешённое обращение с материалами проверки передаётся в приёмную председателя суда и формируются в деле П-7 «Предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном АПК РФ, и переписка по ним». 5.7. Сотрудник отдела информатизации формирует ответ с приложением графических образцов документов рассмотрения и размещает его в автоматизированной системе «Подача жалоб на действия судей и работников аппарата арбитражных судов». 5.8. Материалы обращения снимаются с контроля после их окончательного разрешения на основании резолюции председателя суда (должностного лица, исполняющего его обязанности). 6. Организация личного приёма 6.1. Личный приём представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам деятельности суда и с жалобами на действия судей, не связанные с рассмотрением конкретных дел, осуществляется председателем суда и его заместителями. 6.2. Порядок и время приёма устанавливается распоряжением председателя суда и информация об этом размещается в доступном для посетителей месте. 6.3. При обращении представителей и граждан в иное время, администратором суда осуществляется их предварительная запись. 6.3. Должностное лицо, ведущее приём, заносит в Книгу учёта посетителей краткое содержание обращения и по возможности даёт необходимые разъяснения и рекомендации, делает отметку о результате рассмотрения. При невозможности разрешить обращение на личном приёме, должностное лицо после необходимой проверки даёт письменный ответ заявителю в сроки, предусмотренные п. 4 настоящей Инструкции. 6.4. Поданные на личном приёме обращения письменные обращения подлежат регистрации и учёту в установленном порядке. 7. Порядок размещения обращений на сайте суда 7.1. Председатель суда при поступлении письменного обращения в зависимости от его характера принимает решение о размещении обращения на официальном сайте суда в разделе «Обращения по судебным делам, находящимся в производстве суда». 7.2. Не подлежат размещению на сайте суда: - процессуальные обращения к арбитражному суду лиц, участвующих в деле; - обращения, направленные в ответ на запрос арбитражного суда; - обращения по судебным делам, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. 7.3. Сотрудник отдела информатизации, ответственный за размещение сведений на сайте суда, в течение рабочего дня размещает обращение в формате Adobe Acrobat (расширение .pdf) на официальном сайте Арбитражного суда Республики Мордовия. 7.4. По указанию председателя суда на сайте могут быть размещены документы и материалы, приложенные к обращению. 7.5. Письменный ответ заявителю по результатам проверки обращения размещается на сайте Арбитражного суда Республики Мордовия не позднее 3-х рабочих дней после регистрации в Журнал учёта обращений на действия судей и работников аппарата суда (П-10). |
Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики... I итоги деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году |
Техническое задание на поставку основных средств для нужд Арбитражного... Предмет закупки: основные средства для нужд Арбитражного суда Астраханской области |
||
Республики Мордовия «Ардатовский медицинский колледж» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия |
Республики Мордовия «Ардатовский медицинский колледж» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия |
||
Республики Башкортостан "утверждаю" «Поставка картриджей для принтеров для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан» |
Инструкция по работе с документами в государственном собрании республики мордовия Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия от 8 апреля 2013 года №115-рп, от 10 июня 2013 года №232-рп, от 16 июля... |
||
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению... |
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Автор: Шугаева Е. Н., преподаватель специальных дисциплин по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» |
||
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Автор: Шугаева Е. Н., преподаватель специальных дисциплин по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» |
Техническое задание оказание услуг по изготовлению поздравительных... Для нужд Арбитражного суда Орловской области необходимо изготовить поздравительные открытки (по образцу Заказчика) в количестве 450... |
||
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Разработка проекта основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос-3: опыт, проблемы, перспективы |
Главы Республики Мордовия от «31» октября 2013 г. №697-рг схемА Объектом исследования являются охотничьи угодья и охотничьи ресурсы Республики Мордовия |
||
Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Федерации от 22 июня 2010 года №678. Организация – разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия... |
Конституционного Суда Республики Дагестан от 24 декабря 2013 г. №23... Инструкция по делопроизводству устанавливает единые требования к организации работы со служебными документами и оформлению их в Конституционном... |
||
Справочник о практике Конституционного Суда Российской Федерации ... |
Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский... |
Поиск |