Скачать 416.57 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» ИНСТРУКЦИЯ по подготовке и оформлению рукописи к изданию Хабаровск 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» ИНСТРУКЦИЯ по подготовке и оформлению рукописи к изданию Хабаровск 2011 ББК Ч 48 Х 12 Инструкция по подготовке и оформлению рукописи к изданию / сост. Г. С. Одинцова, Т. А. Галустова; под общ. ред. И. Б. Мироновой. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2011. – 36 с. Предназначена для организации работы с рукописями, обеспечения высокого качества редакционной обработки и подготовки к изданию. Требования, изложенные в Инструкции, обязательны для всех видов изданий. Инструкция предназначена для авторов, представляющих авторские оригиналы в редакционно-издательский центр ХГАЭП © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011
Настоящая инструкция предназначена для организации работы с рукописями, обеспечения высокого качества и оперативного прохождения их редакционной обработки и подготовки к изданию и вводится в целях улучшения организации издательской деятельности в академии, оформления изданий, заявленных в печать, согласно стандартам по издательскому делу. Настоящая инструкция предназначена для внутреннего использования и обязательна к применению сотрудниками академии, заявившими рукописи к изданию.
В настоящей инструкции использованы ссылки на следующие законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие издательскую деятельность;
Издание – произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую обработку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нём информации. Все издания делятся по разным критериям на виды.
Книга – непериодическое текстовое книжное издание объёмом свыше 48 страниц. Брошюра – непериодическое издание объёмом свыше четырёх, но не более 48 страниц.
Научное издание – издание, предназначенное для научной работы и содержащее теоретические и (или) экспериментальные исследования. Монография – научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведённого им исследования, представляемого на соискание учёной степени. Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они впоследствии будут помещены. Тезисы докладов научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты, сообщения). Материалы научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий итоги конференции (программы, доклады, рекомендации, решения). Сборник научных трудов – научный сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений по важнейшим научным и научно-техническим проблемам, имеющим принципиальное научное значение и практическую ценность. Учебное издание – непериодическое здание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения. Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или её раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утверждённое в качестве данного вида издания. Учебное пособие – учебное издание, частично или полностью замещающее учебник и официально утверждённое в качестве данного вида изданий. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания или изучения учебной дисциплины, её раздела, части или по методике воспитания. Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройдённого и проверке знаний. Текст лекций – учебное издание, содержащее систематизированные инновационные сведения по важнейшим проблемам науки или освещающие изменения в развитии отраслей народного хозяйства. Методические указания – учебное издание, содержащее пояснения по методике выполнения отдельных заданий или отражающее характер действий при выполнении определённой работы; в них могут быть приведены отдельные формулы, графики, примеры расчёта, задания. Учебно-методический комплекс – учебное издание, содержащее учебную программу; список литературы (основной, дополнительной, факультативной); методические указания по изучению курса; учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций); тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые); аудиокассету; диск с записями установочных или обзорных лекций, или видеосъёмка работы оборудования, опытов по физике, химии и другим дисциплинам; обучающие программы на компьютерах в обычном и мультимедийном (CD-ROOM) вариантах исполнения; хрестоматию или ксерокопии учебных материалов из статей, учебников, нормативных материалов и др.; рабочую тетрадь, содержащую как примеры выполнения практических заданий, так и задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь должна содержать свободные листы, куда студент записывает свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины; рекомендации по организации самостоятельной работы и план-график самостоятельной работы; задания и материалы для выполнения лабораторного практикума, а также комплекты лабораторных работ.
Рукопись принимается редактором РИЦ при условии утверждения её в плане издания на соответствующий год.
4.1.1. Сборники научных трудов принимаются при наличии: а) двух внешних рецензий (коллективной и индивидуальной или двух индивидуальных) на весь сборник; б) дополнительного титульного листа с подписью научного редактора; в) выписки из протокола заседания редколлегии; г) заявки на тиражирование. Каждая статья должна быть вычитана и подписана автором (подпись ставится на обороте последнего листа статьи). 4.1.2. Монографии принимаются при наличии: а) двух внешних рецензий (коллективной и индивидуальной); б) протокола заседания редакционной комиссии издательско-библиотечного совета академии по своему профилю; в) дополнительного титульного листа с подписью автора; г) заявки на тиражирование с подписью лица, дающего заявку. 4.1.3. Учебные пособия, тексты лекций принимаются при наличии: а) двух внешних рецензий (коллективной и индивидуальной); б) дополнительного титульного листа с подписями автора, завкафедрой, председателя редакционной комиссии издательско-библиотечного совета академии; в) протокола заседания редакционной комиссии издательско- библиотечного совета академии; г) выписки из протокола заседания кафедры; д) заявки на тиражирование с отметкой о согласовании тиража (замдекана факультета). 4.1.4. Учебно-методические материалы принимаются при наличии: а) выписки из протокола заседания кафедры; б) протокола редакционной комиссии издательско-библиотечного совета академии по своему профилю; в) дополнительного титульного листа с подписями автора, завкафедрой, председателя редакционной комиссии издательско-библиотечного совета академии по своему профилю; г) одной внешней ( индивидуальной или коллективной) рецензии; д) заявки на тиражирование с отметкой о согласовании тиража (замдекана факультета). 5. Требования к рецензии Рецензия, как правило, состоит из трёх частей – общей, материала постраничного разбора рукописи, заключения. В общей части рецензии должны содержаться ответы на следующие вопросы: - насколько рукопись отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта и содержанию программы дисциплины. Если в ней имеются отступления от программы дисциплины, необходимо указать, чем они вызваны; - насколько удовлетворительно подготовлена рукопись с методической точки зрения и отвечает ли она требованиям преподавания данной дисциплины или её раздела, эффективного использования при самостоятельной работе студента (доступность изложения материала, ориентация на изучение первоисточников, методических проблем); - насколько методически верно подобраны контрольные вопросы и задачи; - обеспечиваются ли междисциплинарные связи, непрерывность отдельных видов подготовки и т.д. Во второй части рецензии даётся подробный перечень и разбор всех замеченных рецензентом недостатков рукописи. В заключительной части даются обоснованные выводы о рукописи в целом и рекомендации. Рекомендация должна содержать вывод о возможности публикации в качестве того или иного вида издания (а также, при необходимости, о возможности представления материала в ДВ РУМЦ, УМО по соответствующему направлению или в уполномоченный Министерством образования и науки вуз для получения грифов «Допущено» либо «Рекомендовано» к изучению студентами вузов). Отрицательные рецензии не принимаются. 6. Общие требования Рукопись представляется автором редактору в виде оригинала-макета, выполненного на принтере. Рукопись должна содержать: титульный лист; оборот титульного листа с аннотацией (обязательно для учебной и научной литературы); оглавление (содержание); введение (предисловие); текст рукописи (включая приложения); заключение; библиографический список; выходные сведения. Нумерация оригинала начинается со страницы 3 (первая и вторая страницы – это титульный лист и оборот титульного листа, на них нумерация не проставляется). Колонцифра (номер страницы) проставляется в середине верхнего или нижнего поля, отступ от цифры 1,5 интервала. Текст оригинала должен быть напечатан только через 1,3 интервала (сноски следует печатать через один интервал). Одна страница оригинала должна вмещать 40 строк, каждая строка – содержать 60 знаков, считая промежутки между словами. Весь текст должен умещаться в рамку 16х25 см, при этом все поля страниц оригинала должны быть по 25 мм. Абзацный отступ – 3 знака (0,6 см). Статьи в сборниках трудов следует печатать в подбор, то есть не следует начинать печатать каждую статью с новой страницы, а продолжать с того места, где закончилась предыдущая. Примерная структура и содержание учебных изданий В общем виде может быть рекомендована универсальная модель структуры учебой книги для высшей школы.
Оглавление является важнейшим элементом справочно-сопроводительного аппарата учебника, дающим представление о структуре книги и её проблематике. Методически оправданным местом расположения Оглавления является начало книги. Оглавление используется в книге, посвящённой одной теме, написанной по единому плану и разбитой на главы или другие равнозначные части. Содержание используют в сборниках для обозначения статей, работ одного или нескольких авторов. Заголовки Оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки в Оглавлении начинаются с прописной буквы. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце Оглавления. Использование шрифтов различных кеглей и жирностей, цвета, отступов при конструировании Оглавления делает книгу удобной в использовании.
Предисловие в учебной книге должно отвечать следующим требованиям:
Объём Предисловия – 0,1 – 0,2 авторских листа (1 авторский лист – 16 стр. машинописного текста или 40 000 знаков.)
Введение может представить собой краткий обзор, готовящий читателя к пониманию современного состояния развития той или иной отрасли знания, обзор научных взглядов, теорий или школ, обоснование постановки и разработки темы. Рекомендуемый объём Введения – 0,3 – 0,5 авторских листа.
Основной тест учебной книги должен отвечать следующим требованиям:
Вопросы и задания в учебной книге позволяют обеспечить более эффективную, целенаправленную проработку студентом учебного материала в процессе самостоятельной работы. Контрольные вопросы и задания, помещаемые в конце каждой структурной части книги, призваны способствовать формированию практических приёмов и навыков логического мышления и опыта творческой работы.
Общие рекомендации по иллюстрированию учебной книги можно сформировать следующим образом: - иллюстрации должны использоваться только в тех случаях, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в книге, когда их включение в книгу методически целесообразно; - характер иллюстративного материала должен соответствовать уровню подготовленности студента; - при подготовке иллюстраций необходимо учитывать полиграфические возможности их воспроизведения; - иллюстрации в виде схем, чертежей, планов не должны быть излишне подробным и отвлекать читателя от основного материала. 6.7. Заключение В Заключении ( объём которого целесообразен от 0,2 до 0,5 а.л.) подводится итог изложенного учебного материала. Здесь студент найдёт информацию о нерешённых вопросах той или иной отрасли знаний, существующих научных школах, гипотезах, а также об основных направлениях дальнейшего развития данной науки.
Приложения являются составной частью книги, элементом её справочно-сопроводительного аппарата. Помещаются Приложения в конце учебной книги, перед разделом Библиографический список. Информация, содержащаяся в Приложении, является дополнением или пояснением к ряду структурных элементов текста.
|
Учреждение высшего профессионального образования «курская государственная... «курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора и. И. Иванова» |
Транспорта российской федерации Куликова Ольга Валентиновна доцент, кандидат юридических наук кафедры земельного и экологического права гоу впо "Саратовская государственная... |
||
Методические указания по оформлению контрольных работ, курсовых работ,... Настоящие методические указания подготовлены на основе следующих нормативно-технических документов |
Читинская государственная медицинская академия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Читинская государственная медицинская академия»... |
||
Читинская государственная медицинская академия ... |
Читинская государственная медицинская академия ... |
||
Читинская государственная медицинская академия ... |
Практикум по предпринимательскому праву институт экономики, управления и права (г. Казань) Пособие подготовлено коллективом кафедры гражданского и предпринимательского права юридического факультета Института экономики, управления... |
||
Молодежь и медицинская наука в XXI веке 30 марта 1 апреля 2011 года г. Киров Под ред. И. В. Шешунова, С. А дворянского, С. В. Игнатьева – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2011. 240 с |
1. введение в экономику. Основы экономической теории Экономика: учебное пособие. – Пермская государственная сельскохозяйственная академия, Пермь, прокрос: 2011. – с. 245 |
||
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной... |
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной... |
||
Н. А. Янкина Научный М. В. Мащенко Нижнетагильская государственная... Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, г. Нижний Тагил |
Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма) ... |
||
Оао «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», сокращенное наименование ОАО «хрмк» Общество, настоящим информирует о проведении закупки на право заключения Договора на выполнение субподрядных работ по ремонту энергооборудования... |
Ноу впо «московская академия экономики и права» утверждаю директор... Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины |
Поиск |