Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут


Скачать 136.79 Kb.
Название Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Итоговая работа по теме «Имя существительное», 6 класс.

Инструкция для учителя

Время проведения работы: 40 минут.

Этапы проведения работы:

  1. вводный инструктаж об особенностях данной работы – 3 минуты;

  2. выполнение заданий (педагог не оказывает помощь содержательного характера) – 37 минут.

Инструкция для учащихся

Ребята, в течение урока вы будете работать самостоятельно. Работа состоит из двух частей. Внимательно читайте инструкцию к заданиям и формулировки заданий! Задания желательно выполнять по порядку. В части А отмечайте так, как указано в инструкции. В части Б ответы записывайте в специально отведённом для этого месте. Желаю вам успеха!

Инструкция по проверке

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. В случае выбора лишнего ответа (помимо правильного) учащийся также получает 0 баллов.

Баллы заносятся в специальную таблицу – матрицу результатов. После проверки подсчитываются баллы по вертикали (для определения рейтинга учащегося) и по горизонтали (для определения степени овладения школьниками соответствующей единицей содержания, так как каждое задание оценивает отдельную единицу содержания).

Затем баллы переводятся в отметку по следующей шкале:


Итоговый балл

Отметка

0-13

«2»

14-20

«3»

21-26

«4»

27-29

«5»


Кодификатор умений по теме «Имя существительное»

№ задания

Умения


1

Различать по значению имя существительное от других частей речи

2

Выделять имя существительное как член предложения

5

Уметь различать разносклоняемые, несклоняемые и склоняемые имена существительные

3

Определять род имён существительных

4, 18

Определять падеж имён существительных

8, 12

Уметь применять правило «буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

7

Уметь определять и применять орфограммы «НЕ» с существительными

9, 10

Уметь применять правило написания суффиксов –ЕК- и –ИК-, -ЧИК- и –ЩИК-

11

Уметь применять правило «Правописание Ь после шипящих в именах существительных»

6

Уметь выделять суффикс и применять правило «О и Е после шипящих»

19

Осуществлять морфологический разбор имени существительного

15

Р.р. Уметь определять тип речи

14

Р.р. Уметь определять стиль речи

13

Р.р. Уметь определять основную мысль текста

16

Уметь определять тип предложения по наличию главных членов

17

Уметь выделять знаками препинания однородные члены

17

Уметь выделять границы простого предложения в составе сложного


Таблица правильных ответов

задания

1 вариант

2 вариант

1

3

3

2

3

2

3

1г, 2б, 3а

1в, 2а, 3б

4

1г, 2а, 3б, 4в

1б, 2в, 3д, 4г

5

1б, 2в, 3а, 4г

1д, 2а, 3г, 4б

6

4

3

7

4

4

8

4

3

9

1, 3

2,3

10

2, 4

3,4

11

3

3

12

4

3

13

3

3

14

1

3

15

4

2

16

1

3

17

2

2

18

От медведя, глаз, севера, дерева, от дерева, до севера

с носиком, глазками, ушками

19

От медведя – сущ.

1. (от кого?) медведя

н.ф. медведь

2. Пост. –нариц., одуш., м.р., 2 скл.; пост. –Р.п., ед.ч.

3. От кого? от медведя.

С носиком –сущ.

1.(с чем?) носиком

Н.ф. носик

2.Пост.-нариц., неодуш.,

м.р., 2 скл.; пост.- Т.п., ед.ч.

3.С чем? С носиком.

Годовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

по теме «Имя существительное».

Вариант 1

Часть А

Обвести кружком номер правильного ответа:

1.Существительное обозначает

  1. признак предмета

  2. действие предмета

  3. предмет

  4. признак признака

2. Существительное является в предложении

  1. сказуемым

  2. сказуемым, обстоятельством

  3. подлежащим, дополнением, обстоятельством

  4. подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством

Установи соответствие:

3. слова род

  1. депо а) общий род

  2. кофе б) мужской род

  3. забияка в) женский род

г) средний род

Ответы: 1___, 2___, 3___

4. слова падежи

  1. по улице а) Р.п.

  2. у берёзки б )И.п.

  3. аллея в) П.п.

  4. о сверчке г) Д.п.

д) Т.п.

Ответы: 1___, 2___, 3___, 4___

5 . слова склонение

  1. пламя а) 2 скл.

  2. по радио б) разносклоняемые

  3. ущелье в) несклоняемые

  4. батарея г) 1 скл.

д) 3 скл.

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__

Обвести кружком номер правильного ответа:

6. Буква О после шипящих

  1. ч…рный, галч…нок

  2. ш…рстка, зайч…нок

  3. с напряж…нным лиц…м

  4. толч…к плеч…м

7. НЕ со словами пишется слитно

  1. (не)сказать (не)правду

  2. (не)явный, а тайный (не)друг

  3. давно (не)прекращается (не)погода

  4. (не)излечимый (не)дуг

8. Буква И пишется

  1. из больниц…, в молчании…

  2. по лестниц…, на роял…

  3. в башн…, в раздумь…

  4. из гаван…., по возвышенност…

Обвести кружком номера всех правильных ответов:

9. Буква Ч в суффиксах ЧИК

  1. разнос…ик

  2. прицеп…ик

  3. прокат…ик

  4. съём…ик

10. Буква И в суффиксе ИК

  1. дружоч…к, замоч...к

  2. мяч…к, ключ…к

  3. пузырёч…к, ореш…к

  4. кирпич…к, карандаш…к

Обвести кружком номер правильного ответа:

11. Мягкий знак в слове (много) задач…

  1. мягкий знак пишется, так как это имя существительное женского рода

  2. мягкий знак не пишется, так как это имя существительное мужского рода

  3. мягкий знак не пишется, так как это имя существительное в форме множественного числа, родительного падежа

  4. мягкий знак не пишется, так как это имя прилагательное в краткой форме

12. Буква И в словах пишется

В класс(1) на собрани(2) учительница рассказывала о типичной ошибк(3) в изложени(4).

  1. 1, 2

  2. 1, 4

  3. 2, 3, 4

  4. 2, 4

Часть В

Прочитай текст и выполни задания 13- 19

(1)Избавиться от медведя оказалось делом нелегким. (2)Он не спускал с меня глаз. (3)Эх, знать бы мне, где находится север! (4)И компас мне папа подарил и на уроках сто раз объясняли, так нет же, не слушал не выучил не понял.

(5)Мы всё шли да шли, а я пока ничего не мог придумать. (6)Наконец медведь объявил, что если я не покажу ему севера, то, когда мы дойдём до того дерева, он съест меня. (7)Я ему наврал, что от того дерева до севера совсем близко. (8)А что ещё оставалось делать?

(Л. Гераскина)

13. Определи основную мысль текста

  1. С хищниками нужно быть осторожными.

  2. Говорящий медведь бывает только в сказках.

  3. Школьные занятия жизненно необходимы.

  4. Врать нехорошо.

14. Определи стиль речи

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

15. Определи тип речи

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  4. повествование и рассуждение

16. Укажи номер простого предложения

  1. 1 2) 3 3)5 4) 7

17. Укажи номер предложения, в котором при однородных членах отсутствуют необходимые знаки препинания

1)3 2) 4 3)5 4)7

18. Выпиши из текста существительные, стоящие в Р.п.

19. Выполни морфологический разбор слова «от медведя» из первого предложения.

Годовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

по теме «Имя существительное».

Вариант 2

Часть А

Обвести кружком номер правильного ответа:

1.Только существительные

  1. работа, стройка, победить

  2. плавание, лестница, плавучий

  3. бегство, сожаление, чувство

  4. стрекотание, соревнование, обогнать

2. Каким членом предложения является выделенное слово

Большие знания - богатство

  1. подлежащим

  2. сказуемым

  3. дополнением

  4. обстоятельством

Установи соответствие:

3. слова род

  1. авеню а) общий род

  2. непоседа б) мужской род

  3. неприятеля в) женский род

г) средний род

Ответы: 1___, 2___, 3___

4. слова падежи

  1. гонцы а) Р.п.

  2. на тропинке б )И.п.

  3. под Москвой в) П.п.

  4. людям г) Д.п.

д) Т.п.

Ответы: 1___, 2___, 3___, 4___

5. слова склонение

  1. память а) 2 скл.

  2. болото б) разносклоняемые

  3. лилия в) несклоняемые

  4. кафе г) 1 скл.

д) 3 скл.

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__

Обвести кружком номер правильного ответа:

6. Буква О после шипящих

  1. ж..ваный, скач..к

  2. луч..м, печ..ный

  3. крыж..вник, парч..вый

  4. ж..лоб, врач..м

7. НЕ со словами пишется всегда слитно

1) невежда, недруг, ненастье

2) невежда, негодование, несчастье

3) невежда, неряха, неправда

4) невежда, невольник, непоседа
8. Буква Е пишется

1)читали об Африк.., Ази… Бразили..

2)найти в парк.., в здании.., в альбом..

3)по пути к деревн.., к площадк.., к Лиди..

4)цветы на яблон.., с выставк.., на акации..

Обвести кружком номера всех правильных ответов:

9. Буква Ч в суффиксах ЧИК

  1. танцов..ик

  2. рассказ..ик

  3. развед..ик

  4. свар..ик


10. Буква И в суффиксе ИК

  1. сыноч..к, дружоч…к,

  2. звоноч..к, ореш..к

  3. нос..к, зайч..к

  4. кирпич…к, мяч..к

Обвести кружком номер правильного ответа:

11. Ь знак пишется

  1. много пастбищ..

  2. из-за туч..

  3. красивая вещ..

  4. горячий ключ..


12.НЕ с существительными в предложениях пишется:

1. (Не)приятель вошел в город. 2. (Не)словами, а делами красен человек.

  1. в обоих случаях слитно1, 2

  2. в 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно

  3. в 1-м случае слитно, во2-м - раздельно

  4. в обоих случаях раздельно

Часть В

Прочитай текст и выполни задания 13- 19

(1)Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блестящими глазками и очень маленькими ушками. (2)Мордочка у зверька была презабавная: верхняя и нижняя её части – серенькие а посередине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы. (3)Похоже было на то, что зверёк надел чёрную маску. (4)Какой же был он занятный! (5) Очень толстенький, настоящий бутузик. (6) Шёрстка светлая, серебристая, а ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.

(По Г.Скребицкому)

13. Определи тему текста

  1. Шерсть барсука.

  2. Неизвестное животное.

  3. Занятный маленький барсучонок.

  4. Мордочка зверька.

14. Определи стиль речи

1) разговорный

  1. научно – популярный

  2. художественный

  3. деловой

15. Определи тип речи

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  4. повествование и рассуждение

16. Укажи восклицательное предложение

1)2 2) 3 3)4 4)5

17. Укажи номер предложения с недостающими знаками препинания

1)1 2) 2 3)4 4)5

18. Выпиши из текста существительные, стоящие в Т.п.

19. Выполни морфологический разбор слова «с носиком» из первого предложения.

Схема анализа контрольной работы по теме «Имя существительное»

Класс_______ Количество учащихся______ Выполняло работу _________



Ф.И. учащегося

Умения













Сумма баллов по строке




Находит в словах изученные орфограммы, умеет обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами
















1

«буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»
















2

«НЕ» с существительными
















3

применять правило написания суффиксов –ЕК- и –ИК-, -ЧИК- и –ЩИК-
















4

«Правописание Ь после шипящих в именах существительных»
















5

«О и Е после шипящих»



















Производит морфологический разбор
















6

Ставит вопрос –кто?

что?
















7

Определяет род –женск.

мужск.

средн.

общий
















8

Определяет падеж

И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.
















9

Определяет склонение -1е





несклоняемые

разносклоняемые
















10

Указывает признаки:

собственное

нарицательное

одушевлённое

неодушевлённое



















Определять тип речи
















11

повествование
















12

описание
















13

рассуждение



















Определять стиль речи
















14

художественный
















15

научный
















16

официально-деловой
















17

разговорный



















Определяет тему текста


















Определяет предложения с однородными членами:
















18

находит предложения с однородными членами



















Определяет вид предложения по цели высказывания и по интонации:
















19

повествовательные предложения
















20

вопросительные предложения
















21

побудительные предложения
















22

восклицательные предложения



















Различает простые и сложные предложения:
















23

находит простые предложения
















24

находит сложные предложения



















Расставляет знаки препинания внутри предложения:
















25

расставляет знаки препинания при однородных членах
















26

расставляет знаки препинания в сложном предложении



















Определяет синтаксическую роль слов в предложении:
















27

находит и подчёркивает подлежащее
















28

находит и подчёркивает сказуемое
















29

находит и подчёркивает дополнение
















30

находит о и подчёркивает определение
















31

находит и подчёркивает обстоятельство
















32

правильно подчёркивает однородные члены предложения
















Похожие:

Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит...
Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 45 минут
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит...
Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 45 минут
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по безопасности жизни детей при проведении классных мероприятий в лицее
Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют дежурные учителя, а в послеурочное время к дежурству могут привлекаться родители...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция для учащихся Эта инструкция поможет Вам правильно организовать...
Демонстрационная версия экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 9 классов общеобразовательных...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Аттестационный тест для учителей английского языка состоит из
«Аудирование» включает 10 заданий на понимание содержания текста. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 15 минут
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
Ускорение свободного падения на Земле гравитационная постоянная универсальная газовая постоянная постоянная Больцмана
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из...
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут)
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Письменная часть экзаменационной...
Задания по чтению включает 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 60 минут
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Модуля
Банк вопросов содержит 130 вопросов, из которых рекомендуется использовать 40 вопросов для проведения итогового тестирования. Рекомендуемое...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
В заданиях 1W, 8—10, 14, 15, 20, 24—26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа в...
Инструкция для учителя Время проведения работы: 40 минут icon Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из...
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск