Скачать 223.55 Kb.
|
Обществознание Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л.Н. Боголюбов и др. ( под ред. Г.С. Ковалевой)- М.: Просвещение, 2006г. Демонстрационный вариант экзаменационной работы по обществознанию В демонстрационном варианте даются инструкции учащимся, объясняющие выполнение заданий работы, ее отдельных частей, а также указания учителям по системе оценивания заданий со свободным развернутым ответом. ЭКЗАМЕН ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в совокупности 40 заданий. Часть 1 включает 28 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. Часть 2 состоит из 7 заданий, пять из которых — задания с кратким ответом и два — задания с развернутым ответом. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 включает 5 заданий с развернутым свободным ответом. Эти задания требуют дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается 1, 2 или 3 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1 1. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку, но отсутствует у животного?
2. Учение в отличие от труда
3. Человек нуждается в общении
4. Верны ли следующие суждения о речи человека? А. Речь человека связана прежде всего с чувственным познанием. Б. Речь человека связана прежде всего с мыслительной деятельностью.
5. Общество в широком смысле — это
6. Примером связи общества и природы является
7. Какой признак присущ постиндустриальному обществу в отличие от индустриального?
8. Верны ли следующие суждения о научно-технической революции (НТР)? А. Одним из достижений НТР стал выход человечества в космическое пространство. Б. Развитие НТР обострило экологические проблемы современного человечества.
10. Из перечисленных ниже наук определенный аспект культуры изучает
11. Правило «Не делай другому того, чего не желаешь себе» является характерной нормой
12. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека в обществе предполагает возможность делать осознанный выбор жизненных ценностей и следовать им. Б. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
13. Необходимым условием рыночной экономики является
14. При каком условии производителю выгодно увеличивать предложение товаров на рынке?
15. Проблема выбора способов использования ограниченных ресурсов в рыночной экономике решается
16. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении? А. Спрос потребителя ограничивается его покупательными возможностями. Б. С ростом предложения всегда увеличивается спрос. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17. К малой социальной группе можно отнести 1) пациентов медицинского диагностического центра 2) абитуриентов педагогических институтов 3) владельцев автомобилей « Пежо» 4) студенческую группу 18. Неодинаковый доступ к социальным благам является характерным признаком 1) социальных отношений 2) социального статуса 3) социального неравенства 4) социальной нормы 19. Семья отличается от других малых социальных групп тем, что между ее членами существуют 1) реальные контакты 2) кровнородственные отношения 3) устойчивые взаимосвязи 4) определенные правила поведения 20. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Одно из условий стабильных межнациональных отношений - обеспечение прав и свобод граждан. Б. Одно из условий стабильных межнациональных отношений – отказ от национального насилия в любой форме. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 21. Политическая власть отличается от других видов власти тем, что 1) имеет право отдавать распоряжения 2) оказывает влияние на людей 3) опирается на силу государства 4) может применить санкции 22. Только демократическое государство характеризуется 1) суверенитетом 2) законодательной деятельностью 3) сбором налогов 4) политической свободой граждан 23. Политическая сфера включает в себя 1) общество филателистов 2) парламент 3) религиозные объединения 4) единую энергетическую систему 24. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии обосновывают цели, разрабатывают способы борьбы за власть. Б. Политические партии стремятся добиться поддержки избирателей на выборах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 25. Юридический документ, являющийся обязательным для подписавших его государств, называется 1) декларация 2) манифест 3) конвенция 4) совместное заявление 26. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 1) 21 года 2) 25 лет 3) 30 лет 4) 35 лет 27. Конституция Рф устанавливает 1) равноправие всех субъектов Федерации 2) незыблемость Конституции РФ 3) незыблемость союза республик РФ 4) верховенство власти президента РФ 28. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя Рф? А. Россия провозглашена светским государством, что означает отделение церкви от государства. Б. Согласно Конституции РФ. Церковь входит в систему исполнительных органов власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 40 оба суждения неверны Часть 2 При выполнении заданий этой части ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Количество баллов, выставляемых за задания 31, 32, 33, 34 и 35, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ. 29. Запишите слово, пропущенное в приведенной схеме. Формы организации хозяйства:
30. Какое слово пропущено в следующей фразе? «Необходимость выполнения обязанностей перед своей семьей называется семейным_______». 31. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Признаки Область культуры,
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
32.Найдите в приведенном ниже списке источники права и обведите цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 33. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. В отличие от (1) в монархии власть главы (2) передается по наследству, не являясь производной от какой-либо другой власти. Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства. Он назначает (3), которое выполняет его волю и ответственно перед ним. В конституционных монархиях власть монарха не распространяется на сферу законодательной деятельности. (4) принимаются парламентом. Правительство образуется на основе парламентского большинства и несет ответственность не перед монархом, а перед (5). Правительство осуществляет реальное управление страной. В ряде стран монарх обладает правом представлять государство на международной арене и является верховным главнокомандующим. Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Апрезидент Д парламент Бзаконы Е республика Вгосударство Ж суд Гмонархия 3 правительство Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в лист ответов. ■1 1 2 I 3 I 4 5
Часть 3 Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и правильный полный, и частично правильный ответ. 36. В органы ЗАГСа было подано заявление Ани и Сергея о государственной регистрации брака. Через несколько дней после подачи заявления в ЗАГС пришла Анина бабушка и попросила не регистрировать брак в связи с тем, что мать жениха и отец невесты 10 лет состоят в законном браке. Как должны поступить работники ЗАГСа? Свой ответ аргументируйте. Попытайтесь объяснить причины беспокойства бабушки. 37—40. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания. О всевластии большинства в Соединенных Штатах Америки и о его последствиях Основой демократических форм правления является безраздельная власть большинства, так как, кроме нее, в демократических государствах нет ничего постоянного. <...> Из всех видов политической власти законодательная власть лучше всего подчиняется воле большинства. По воле американцев ее представители избираются непосредственно народом и на очень короткий срок. Это принуждает их выражать не только основополагающие взгляды своих избирателей, но также их преходящие страсти. Членами обеих палат могут стать представители одних и тех же классов, процедура их избрания одинакова. В связи с этим законодательный корпус подвержен таким же быстрым и неотвратимым изменениям, как и одна отдельно взятая ассамблея. Придав законодательной власти такую структуру, американцы отдали в ее руки почти все функции управления. <...> Представителям исполнительной власти закон не обеспечивал ни стабильности, ни независимости, он полностью подчинял их капризам законодателей. Во многих штатах формирование судебной власти также отдавалось на волю большинства, поскольку она избиралась, и во всех штатах судебная власть зависела от законодательной: народные представители имели право ежегодно назначать зарплату судьям. <...> В Соединенных Штатах все больше и больше распространяется обыкновение, которое в конце концов может свести на нет возможности представительной формы правления. Очень часто избиратели, выбирая депутата, намечают ему план действий и дают некоторые конкретные поручения, которые он обязан выполнить. Алексис де Токвиль
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию Часть 1
Часть 2
Часть 3
Рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации При подготовке к итоговой аттестации учитель и учащиеся могут использовать различные учебные пособия и УМК к ним, строго контролируя при этом обеспечение ими всех требований нормативных документов к уровню и качеству обществоведческой подготовки выпускников основной школы. При отборе УМК важно, чтобы в нем были представлены как все дидактические единицы, заявленные в Образовательном минимуме 1998г. или стандарте 2004г., так и материалы хрестоматийного характера с методическим аппаратом по анализу и интерпретации предложенных текстов, а также сборники, включающие проблемные и познавательные задачи. При этом важно, чтобы методические рекомендации для учителя включали указания и способы (варианты) работы по обучению учащихся всем способам деятельности, требуемым государственным образовательным стандартом 2004г. В частности, это касается решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации; осуществления поиска социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников). В качестве примера приводим список учебных пособий, представляющих собой УМК по обществознанию для основной школы авторского коллектива под руководством Л. Н. Боголюбова. 5 класс 1. Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 5 кл./ Л. Н.Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М., 2003. 2. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 к л.: пособие для учителя / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, H. И. Городецкая и др.; — М., 2004. 3. Иванова Л. Ф. Обществоведение: гражданин, общество, государство: 5 кл.: рабочая тетрадь. — М., 2004. 6 класс 1. Обществоведение: человек, природа, общение: учеб. для 6 кл. / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М., 2004.
7 класс
8 — 9 классы
3. Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев A. Hi Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»:9 кл. — М., 2004.
10. Обществознание: 8—9 кл.: тематический контроль / под ред. Е. Л. Рутковской. — М., 2004. |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 36 заданий |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 57 заданий |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Материалы пробного егэ по обществознанию, проводимого на историко-филологическом факультете пгу 21 апреля 2013 г |
Инструкция по выполнению работы ... |
||
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из... На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут) |
Тест по информатике вариант №0 (пробный) Инструкция На выполнение экзаменационной работы (теста) отводится 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих... |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей, включающих 15 заданий.... |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей, включающих 15 заданий.... |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей, включающих 35 заданий.... |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный |
Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из... На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Агогическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают... |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий |
Поиск |