Скачать 36.47 Kb.
|
Приложение №1Групповая диагностика сформированности приемов учебной деятельности у детей первых классов.1. «Экзамен у волшебника» (тест на умение следовать инструкции, ориентироваться на заданную систему требований, сознательно контролировать свои действия). Детям дается лист белой бумаги и зачитывается следующая инструкция: «Волшебник решил набрать себе учеников и созвал всех желающих. Вы тоже можете пройти экзамен у волшебника. Для этого поверните лист вертикально, возьмите простой и цветные карандаши и выполните задания. Будьте внимательны».
Обработка: Чем больше заданий не выполнено, тем больше вероятность того, что у ребенка не сформировано умение следовать инструкции (за каждое невыполненное задание начисляется 1 балл). Можно выделить следующие уровни: Высокий – безошибочное исполнение(0 баллов); Средний – 1 –2 ошибки; Низкий – 3 – 5 ошибок; Очень низкий – более 5 ошибок.
Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых – тренировочный (при обработке не учитывается). Каждому ребенку выдается лист в клетку с нанесенными на нем 4 точками и дается следующая инструкция: «Мы будем рисовать узоры под диктовку. Слушайте внимательно. Узор рисуйте, не отрывая карандаш от бумаги. 1.Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо. Теперь сами продолжайте рисовать тот же узор до конца строки. 2.Поставьте карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо. Продолжайте сами рисовать тот же узор. 3.Поставьте карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, три клетки вверх. Продолжайте сами рисовать тот же узор. 4.Поставьте карандаш на самую нижнюю точку Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх. Продолжайте сами рисовать тот же узор. Обработка: 4 балла – безошибочное воспроизведение; 3 балла – 1-2 ошибки, 2 балла – большее количество ошибок; 1 балл – ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков; 0 баллов – правильно воспроизведенных участков нет. Баллы суммируются. Выделяются следующие уровни: 10 –12 баллов – высокий; 6 – 9 баллов – средний; 3 – 5 баллов – низкий; 0 – 2 баллов – очень низкий. 3. «Домик» (выявляется способность ориентироваться на образец, точно его скопировать; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия). П редъявляется образец. Дается инструкция: «Вы должны как можно точнее срисовать изображение домика… Проверьте. Можете исправить, если заметите неточности». Обработка: за каждое невыполненное задание начисляется 1 балл. Ошибками считаются: а) отсутствие какой-либо детали рисунка или замена одного элемента другим; б) искажение пропорций рисунка: изменение относительных размеров деталей рисунка; в) увеличение всего рисунка более чем в два раза; г) неправильно изображенный элемент рисунка; д) неправильное расположение деталей в пространстве рисунка; е) отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления; ж) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; з) "залезание" линий одна за другую. Можно выделить следующие уровни: Высокий – точное воспроизведение (0 баллов); Средний – 1 –2 ошибки; Низкий – 3 –5 ошибок; Очень низкий – более 5 ошибок. Список литературы: 1) Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999. 2) Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001. 3) Тесты для детей (составитель Золотарева Ю.). М., 1999. |
Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной... Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали |
· ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя... Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности читательских умений у учащихся 10 классов |
||
Инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус таким, какой ты себе представляешь» Когда кактус подрастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)? Еще раз хочется обратить внимание на осторожность в выводах... |
Инструкция по действию персонала организаций, учреждений, предприятий... Цель инструкции – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях |
||
Инструкция по действию персонала организаций, учреждений, предприятий... Цель инструкции – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях |
Изучение развития логических операций Первый субтест позволяет выявить осведомлённость; второй – умение классифицировать; третий – умение обобщать; четвёртый – подбирать... |
||
Методика «Бусы» (по Венгеру) Цель: выявить количество условий, которые... Оцениваемые ууд: умение принимать и сохранять задачу, умение оценивать учебные действия |
Инструкция по установке Очень важно строго следовать данной инструкции,... Очень важно строго следовать данной инструкции, чтобы в результате работы получить надежное, защищенное от воды соединение. Поэтому,... |
||
Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования... Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков учащихся 6-8 классов (это соответствует... |
Тест измеряет склонность к открытому агрессивному поведению Иногда инициатором конфликта выступает человек, который подсознательно или сознательно испытывает потребность разрядить отрицательные... |
||
Инструкция Перед началом работы с файлом, необходимо включить макросы... Лист «Бюджет» (если в рамках подразделения нет видов деятельности, подпадающих в действия регламента по бюджетированию образовательной... |
Инструкция ред от 04-03-13 вып от 14. 06. 17 стр. № Инструкция по... Продукция Хофел разработана профессиональными дизайнерами с учетом требований эргономики, изготовлена из исходных материалов высочайшего... |
||
Иркутска Документация Запрос предложений на заключение договора поставки... Следующая информация и данные о закупке уточняют и/или дополняют общие условия проведения закупки |
Перспективный план кружковых занятий Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами... |
||
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора crosser cr Инструкция предназначена для полного ознакомления с мотокультиватором “сrosser” и его правильной эксплуатации. Если Вы будете точно... |
Инструкция по повторной настройке абонентских цифровых терминалов на каналы " нтв-плюс " Уважаемые Абоненты, прежде чем следовать нашей Инструкции, ознакомьтесь, пожалуйста, с Руководством по эксплуатации терминала, прилагаемым... |
Поиск |