Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины

Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины


Скачать 342.91 Kb.
Название Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3

ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство содержит техническую характеристику, описание и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию прицепа ТРЭКОЛ-8901 на шинах сверхнизкого давления.

В техническом описании приведены основные технические данные прицепа, особенности устройства, способы регулировок узлов. Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации прицепа в различных условиях. В инструкции по техническому обслуживанию изложены порядок и правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает поддержание прицепа в постоянной готовности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Исправная работа и длительный срок службы прицепа могут быть обеспечены при выполнении всех требований и рекомендаций, изложенных руководстве. Прежде чем приступить к эксплуатации прицепа следует внимательно изучить и, в дальнейшем, соблюдать требования, рекомендации и правила эксплуатации, изложенные данном руководстве.
1. Размещение груза на платформе необходимо производить равномерно, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли прицепа на буксирный крюк тягача не превышало 490 Н (50 кгс).
Если груз размещен неправильно (смещен назад), при расцепки прицепа с тягачом возможно опрокидывание прицепа назад вокруг оси колес.

2. Допустимый износ сцепной петли в зоне контакта с буксирным крюком допускается не более 10℅
3. Эксплуатация прицепа без соединения его к тягачу предохранительными цепями категорически запрещается.

4. Перевозка людей на прицепе категорически запрещается.

ВНИМАНИЕ!
В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на
прицеп не оригинальные колеса и шины.

При нарушении данного запрета потребитель лишается прав
гарантийного обслуживания и несет ответственность за последствия,
возникшие при эксплуатации.




ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе эксплуатации прицепа строго выполняйте правила техники безопасности и противопожарные требования.


  1. Воспрещается работа при неисправном прицепе. Перед началом движения необходимо внимательно осмотреть прицеп и убедиться в его исправности.




  1. При сцепке и расцепке прицепа с тягачом необходимо надевать плотные брезентовые рукавицы.



  2. Запрещается находиться под прицепом, если он поднят домкратом, без использования дополнительных страховочных приспособлений.



  3. При остановках на подъеме и спуске необходимо блокировать колеса прицепа противооткатными упорами.



  4. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтов, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.


МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА
Табличка заводских данных прицепа установлена на передней стенке кузова с правой стороны.
Табличка содержит следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

  • модель прицепа;

  • порядковый производственный номер изделия ;

- год выпуска.

Порядковый производственный номер изделия продублирован ударным способом на передней стенке прицепа справа над табличкой заводских данных и является маркировкой изготовителя конечного изделия.
Под табличкой нанесена маркировка изготовителя промежуточного изделия, которая является дополнительной и не заносится в документы.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.Назначение прицепа.

Одноосный прицеп ТРЭКОЛ-8901 на шинах сверхнизкого давления предназначен для перевозки различных народохозяйственных грузов в различных дорожных условиях, преимущественно по грунтовым дорогам и местности, на грунтах со слабой несущей поверхностью, в т.ч. снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам, с возможностью преодоления вплавь небольших водных преград. Плавучесть прицепа обеспечивается только за счет водоизмещения колес.

Прицеп рассчитан для эксплуатации в рабочем диапазоне температур окружающего воздуха от плюс 400 С до минус 450 С и относительной влажности воздуха 80% при температуре 200 С.

Основными тягачами прицепа являются вездеходные транспортные средства (ВТС) ТРЭКОЛ-3929 (и его модификации), ТРЭКОЛ-39041 (и его
модификации), ТРЭКОЛ-39294 (и его модификации).

Основные размеры прицепа ТРЭКОЛ-8901 приведены на рис. 1.



Рис.1 Основные размеры прицепа ТРЭКОЛ-8901 (даны для справок)
На виде сверху тент условно не показан.



2. Техническая характеристика прицепа.


Тип прицепа

Одноосный,

целльнометаллический, выполнен в виде сварной конструкции

Грузоподьемность, кг…………………..

300

Снаряженная масса прицепа, кг……….

450

Допустимая полная масса прицепа, кг..

750

Нагрузка на дорогу через шины колес прицепа, кгс:

  • полной массы………………………..

  • снаряженного………………………..



700

420

Нагрузка от сцепной петли на буксирный крюк, кгс:

  • полной массы………………………..

  • снаряженного………………………..



50

30

Максимально-допустимая скорость движения, км/ч, не более………………


60

Угол поперечной статической устойчивости прицепа полной массы, %(град.), не менее ..........………………



36



3. Характеристика основных узлов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Рама

Сварной конструкции, состоящая из двух лонжеронов и поперечин.

Дышло

Сварная конструкция, съемное, крепится к раме болтами. В передней части дышла находится несъемная петля и предохранительные цепи. В горизонтальном положении дышло удерживается с помощью откидной опорной стойки.

Сцепная петля

Несъемная по ГОСТ 2349-75.
Допустимый износ 10℅.

Подвеска

На двух рессорах, работающих с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Колеса

Дисковые, стальные с разъемными бортовыми закраинами 20Y-21. Количество шпилек для крепления колеса 5 шт.


Шины



1300х600-533 "ТРЭКОЛ" бескамерные,
сверхнизкого давления.
Диапазон давлений в шинах 10…50 кПа (0,1…0,5 кг/см2).

Система
электрооборудования

Однопроводная, с номинальным напряжением
12 В, отрицательный вывод источника соединен с «массой». Подключается к бортовой сети тягача штепсельной вилкой 01Щ-ВН-1-7/30-В12.




Приборы освещения

И сигнализации

Задние фонари – ФП-132, фонарь освещения номерного знака – ФП-131, фонарь передних габаритов – ФП-161.





4. Устройство и работа агрегатов.
ПОДВЕСКА состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Концы рессор крепятся пальцами с резиновыми втулками.

РЕССОРА состоит из шести листов. Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
АМОРТИЗАТОР от автомобиля УАЗ-31512, специальных регулировок не требует и его без особой необходимости разбирать не следует.

Разборку амортизатора производите только при возникновении неустранимой течи жидкости, потере усилий при растяжении или сжатии и замене жидкости. Операции разборки и последующей сборки выполняйте в условиях, обеспечивающих полную чистоту.
СТУПИЦЫ КОЛЕС максимально унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-31512. Регулировку затяжки подшипников ступиц колес выполняйте тщательно. При слишком слабой затяжке подшипников во время движения в них происходят удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствии чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку затяжки ступиц колес выполняйте в следующем порядке:

  • Поднимите домкратом прицеп со стороны регулируемого колеса так, чтобы колесо свободно вращалось;

  • Снимите крышку со ступицы;

  • Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите замочную шайбу;

  • Отпустите гайку регулировки подшипника на 1/6…1/3 оборота
    (1…2 грани);

  • Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и если за




  • метно или слышно какое-либо задевание, то устраните причину торможения и только после этого приступайте к регулировки подшипников;

  • Вращая колесо, плавно без рывков затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки до тугого вращения колеса;

  • Отпустите гайку на две грани (для приработанных подшипников) или на 2,5 грани (для новых подшипников), поставьте замочную шайбу, поставьте и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя
    бы незначительные трещины, замените ее. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники. Застопорите гайки замочной шайбой.
    Правильность регулировки подшипников проверяйте по нагреву ступицы при движении. Если ступица сильно нагревается, то отпустите гайку еще на одну грань, для чего снова отверните контргайку и снимите замочную шайбу.



ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ подключается к бортовой сети тягача штепсельной вилкой. Электропроводка – однопроводная с соединением отрицательного вывода источника тока на «массу». Схема электрооборудования показана на рис. 2.

Задняя световая сигнализация прицепа осуществляется двумя трехсекционными фонарями. Наружные секции задних фонарей оранжевого цвета служат указателями поворотов, средние и внутренние секции красного цвета являются соответственно – габаритными огнями и сигналом торможения.

В секциях указателей поворота и сигнала торможения лампы А12-21-3 (мощностью 21 Вт). В секции габаритных огней задних фонарей, в фонарях передних габаритных огней и в фонаре освещения номерного знака установлены лампы А12-5 (мощностью 5 Вт).

ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА Прицеп снабжен металлическими противооткатными упорами. Упоры крепятся спереди на крыльях прицепа, с помощью кронштейнов.

Прицеп оборудован двумя стальными предохранительными цепями, приваренными к дышлу прицепа. Другие два конца предохранительных цепей с помощью карабинов соединяются с петлями тягача.

На прицепе установлены световозвращатели:
- на заднем борту два рубинового цвета, треугольной формы;

- на крыльях спереди - белого цвета, сбоку - желтого цвета, круглой формы.


Рис. 2 Схема электрооборудования прицепа ТРЭКОЛ-8901.

1 – штепсельная вилка;
2 – левый фонарь передних габаритных огней;
3 – правый фонарь передних габаритных огней;
4 – левый задний фонарь;

5 – правый задний фонарь;

6 – фонари освещения номерного знака.
Расцветка проводов: Ч – черный
Б – белый
Г – голубой
П – красный
Ж – желтый



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Подготовка прицепа к эксплуатации.
Перед началом эксплуатации нового прицепа необходимо:

- проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным прицепа;

- проверить комплектность прицепа согласно прилагаемому упаковочному листу (наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей);

- тщательно осмотреть прицеп, проверить и, при необходимости, подтянуть резьбовые соединения, обращая при этом внимание на наличие и правильность постановки шайб, шплинтов и гаек;

- проверить и, при необходимости, довести до нормы давление воздуха в шинах;

Во всех случаях подготовки прицепа к движению необходимо произвести контрольный осмотр прицепа и проверить:

  • Надежность закрытия зева крюка буксирного прибора тягача
    верхней защелкой, которая в закрытом положении должна быть заблокирована «собачкой». Для исключения самопроизвольного расцепления дышла прицепа с крюком, «собачка» в защелке должна быть заблокирована шплинтом.

  • Соединение прицепа с тягачом предохранительными цепями;

  • Состояние колес и шин;

  • Действия приборов освещения и сигнализации.







  1. Выбор давления воздуха в шинах.


Правильный выбор внутреннего давления воздуха в шинах является одним из важнейших условий увеличения срока их службы.

Конкретная величина внутреннего давления при движении по бездорожью выбирается водителем в зависимости от вида несущей способности и состояния грунта, снега, заболоченной местности. При этом давление в шинах должно обеспечивать проходимость тягача с прицепом в данных условиях без разрушения поверхностного слоя и растительного покрова грунта и болота.

Рекомендуемые значения давления в шинах для наиболее характерных условий движения приведены в таблице 1.
Таблица 1

Условия движения

Рекомендуемое давление

воздуха в шинах, кПа (кг/см2 )

Дороги с твердым покрытием

50 (0,5)

Грунтовые дороги

30…45 (0,3…0,45)

Песок, пахота

15...30 (0,15...0,3)

Заболоченная луговина

10...25 (0,1...0,25)

Снежная целина

10...20 (0,1...0,2)


Указанные значения давлений должны поддерживаться в шинах вне зависимости от температуры окружающей среды с точностью 0,01 кгс/см2.

При уменьшении давления в шинах необходимо снижать скорость движения. Значения скорости движения в зависимости от давления в шинах приведены в таблице 2.

Таблица 2

Давление в шинах,
кгс/см2

0,1

0,15

0,2

0,25

0,3

0,45

0,5

Макс. скорость

движения, км/ч

10

20

30

40

50

60

60







ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ



Техническое обслуживание предназначено для поддержания прицепа в исправном состоянии и является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме - главное условие обеспечения технической готовности, безотказности и продолжительного срока службы прицепа. Отсутствие нужного оборудования не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания . При выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, нарушения регулировки подшипников ступиц колес и прочих неисправностях водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. Эксплуатация неисправного прицепа или прицепа, не прошедшего положенное техническое обслуживание, запрещена.
1. Виды и периодичность технического обслуживания.

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные и другие работы. По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится через каждые 2000 км пробега;

- второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через каждые 10000 км пробега;

- сезонное техническое обслуживание (СТО) проводится два раза в год при подготовке прицепа к эксплуатации в зимний и летний периоды.

При среднемесячных пробегах меньше приведенных величин ТО-1 проводится один раз в месяц, а ТО-2 - два раза в год при переходе к зимнему и летнему сезону эксплуатации.
2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).

Ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида. ЕТО выполняется перед выездом и после работы на линии, а также при смене водителей. ЕТО осуществляется водителем за счет подготовительно-заключительного времени.

2.1. Внешним осмотром выявить наружные неисправности. Проверить состояние подвески, номерного знака, платформы.

2.2. Осмотреть шины и колеса. Удалить застрявшие в них посторонние


предметы (камни, гвозди, и др.). Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.

2.3. Проверить осмотром состояние сцепного устройства и надежности сцепки с тягачом.

2.4. Проверить исправность и действие приборов освещения и световой сигнализации.

2.5. Проверить при остановке нагрев ступиц колес, если накануне они подвергались регулировке. Нагрев ступиц колес при правильно отрегулированных подшипниках считается нормальным, если рука терпит нагрев.

2.8. Очистить прицеп от пыли и грязи, при необходимости вымыть и высушить. Обтереть фонари, номерной знак и световозвращатели.

3. Первое техническое обслуживание (ТО-1).

3.1. Выполнить все работы, предусмотренные ЕТО.

3.2. Подтянуть крепление колес к ступице.

3.3. Проверить надежность крепления амортизаторов и отсутствие течи рабочей жидкости. При обнаружении подтекания жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара. Если подтекание не прекратится снимите амортизатор, разберите, замените изношенные детали. После устранения неисправностей соберите амортизатор, при этом замените жидкость. Проверьте работу собранного амортизатора и установите его на прицеп.

4. Второе техническое обслуживание (ТО-2).

4.1. Выполнить все работы, предусмотренные ТО-1.

4.2. Замените смазку в ступицах колес (при каждом втором ТО-2).
При смене смазки промойте ступицы и подшипники. Смажьте подшипники смазкой Литол-24 закладывая смазку в сепараторы с роликами и полость ступицы между упорными кольцами подшипников. Слой смазки между подшипниками должен быть 10…15 мм. Пространство между роликами заполнить полностью. Установите ступицы на место и отрегулируйте их подшипники.

4.3. Проверьте состояние рессор, при необходимости (при появлении скрипа) смажьте.
4.4. Проверьте величину износа сцепной петли, при необходимости замените ее. Допустимый износ сцепной петли в зоне контакта с буксирным крюком допускается не более 10℅
4.5. Проверьте состояние днища платформы и внутренней поверхности крыльев, при необходимости, зачистите поврежденные коррозией поверхности, загрунтуйте и покрасьте.


5. Сезонное техническое обслуживание.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год при переходе к зимнему и летнему сезону эксплуатации и по возможности совмещается с очередным ТО-2. Необходимо выполнить перечень работ ТО-2.

Приложение 1
Правила эксплуатации шин сверхнизкого давления 1300х600-533 «ТРЭКОЛ»


  1. Вводная часть



Шины сверхнизкого давления 1300х600-533 ТРЭКОЛ предназначены для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах (ВТС), работающих преимущественно в условиях бездорожья.

Многолетние наблюдения за эксплуатацией ВТС на шинах 1300х600-533 ТРЭКОЛ свидетельствуют о наличии систематических нарушений правил эксплуатации шин. Большинство этих нарушений связано с несоответствием фактических нагрузок на шины, внутренних давлений воздуха в них и пробегов в различных дорожных условиях значениям, установленным нормативно-технической документацией на шины. Все это значительно снижает ресурс шин.

Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300х600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.
2. Особенности конструкции шины
Бескамерная шина 1300х600-533 ТРЭКОЛ в сборе с колесом состоит из тонкостенной покрышки с резинокордным каркасом, бортами и протектором, смонтированной на специальный герметичный обод 500-533 с диском, и вентиля (см. рис.1). Протектор имеет рисунок, состоящий из прямоугольных выступов, разделенных продольными и поперечными впадинами.
3. Правила монтажа и демонтажа шин

3.1 Общие положения.

Монтаж шины на обод колеса может осуществляться одним квалифицированным монтажником с соблюдением общепринятых правил техники безопасности шиномонтажных работ, изложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин». Монтажу подлежат только исправные, чистые и сухие шины и ободья.


Шины, хранившиеся при температуре ниже 0ºС, перед монтажом должны быть выдержаны при температуре выше 0ºС в течение 4-5 часов.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри. При обнаружении застрявших в шине посторонних предметов их необходимо удалить.


Не подлежат монтажу и дальнейшей эксплуатации шины:
- с предельным износом протектора (высота выступов по середине беговой дорожки менее 1 мм);

- с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта;

- с расслоением в каркасе;

- с отслоением протектора;

- с повреждениями слоев каркаса;

- с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса;

- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, бензина, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резины;

- со сквозными повреждениями размером свыше 10 мм ;

Обнаруженные при осмотре сквозные повреждения размером до 10 мм должны быть отремонтированы с помощью аптечки для ремонта бескамерных шин (АРБ) в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.

Не допускаются к монтажу колеса, имеющие деформации, трещины, заусенцы и ржавчину деталей обода, контактирующих с шиной, а также трещины сварных швов в конусах основания обода и в местах соединения посадочных колец и диска с конусами основания обода, погнутости дисков и разработку крепежных отверстий диска более размеров, предусмотренных ГОСТ 10409.

Поверхности ободьев, контактирующие с шиной, должны быть очищены от ржавчины и покрыты лаком для металла.

Перед началом монтажа посадочные полки обода и борта шины необходимо смазать силиконовой смазкой или мыльной эмульсией.
3.2 Инструменты, применяемые для монтажа шины на обод.

Монтажные лопатки - 2 шт.

Гаечные ключи S=13 – 2 шт.

Динамометрический ключ S=13 – 1 шт.

Технологические болты М8х40 – 4 шт.





Рис. 1 Шина 1300х600-533 ТРЭКОЛ с колесом в сборе
1 – шина; 2 – протектор шины; 3 – борт шины; 4 – вентиль; 5 – диск колеса;
6 – болт; 7 – шайба; 8 – гайка; 9 – кольцо бортовое обода; 10 – кольцо посадочное обода с фланцем; 11 – конус внутренний; 12 – конус наружный.



3.3 Порядок монтажа


  1. Снять с колеса бортовые кольца (если они были установлены при поставке колеса) (Рис.1) Установить в отверстие на наружном конусе основания обода вентиль УБ или ЛБ (ГОСТ 8107), или импортный вентиль ТР 413. При применении вентиля УБ его уплотнители должны плотно входить в отверстие обода, а герметичность соединения обеспечить затяжкой гайки.


3.3.2 Положить шину боковой стенкой на чистую поверхность помоста или пола. Поднять основание обода с диском и посадочными кольцами и ввести его сверху целиком внутрь шины (с перекосом обода) сначала одной посадочной полкой, а затем другой, помогая при необходимости монтажными лопатками.
3.3.3 Насадить верхний борт шины на верхнюю посадочную полку обода.
3.3.4 Уложить сверху бортовое кольцо, совместив его отверстия под болты с отверстиями во фланце посадочного кольца. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и наживить на них гайки. Последовательно подтягивая гайки на технологических болтах, произвести предварительное стягивание бортового кольца и фланца посадочного кольца. По мере сближения бортового кольца с фланцем посадочного кольца вставлять в свободные отверстия штатные укороченные болты с шайбами и гайками, постепенно подтягивая гайки. Шайбы подкладываются под головки болтов. После установки штатных болтов с шайбами и гайками во все двенадцать свободных отверстий заменить четыре технологических болта на штатные. Окончательную затяжку штатных болтов гайками произвести в последовательности “крест накрест” динамометрическим ключом моментом 3…3,5 кгсм. После окончательной затяжки гаек зазор между фланцем посадочного кольца и бортовым кольцом не допускается.
3.3.5 Перевернуть колесо и повторить операции по п.п 3.3.2 – 3.3.4 для другого борта шины.
3.3.6 Накачать шину воздухом до давления 0,5 кгс/см2 и убедиться с помощью мыльной эмульсии, что в местах сопряжения шины с ободом и в сварных швах обода утечка воздуха отсутствует. Допустимое падение давления воздуха в шине за 24 часа – 0,02 кгс/см2
3.3.7 Собранное колесо с шиной установить на ступицу моста ВТС и затянуть все гайки крепления колеса моментом 11…12кгсм. Для равномерной затяжки, затягивать гайки через одну.
3.3.8 Демонтаж шины с обода производить в обратном порядке, предварительно убедившись, что в ней отсутствует избыточное давление воздуха.


4. Наблюдение за шинами в процессе эксплуатации
Долговечность и надежность шин определяются соблюдением в процессе эксплуатации установленных норм эксплуатационных режимов и правильным уходом за шинами.


  1. Нормы эксплуатационных режимов.

Допустимые давления воздуха в шинах для наиболее характерных условий движения и скорости движения в зависимости от давления в шинах приведены в таблицах 1 и 2 (см. стр. 9).

Норма пробега шин на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах не должна превышать 15% от их общего пробега. В этом случае работоспособность шины до предельного износа рисунка протектора (остаточная высота выступов по середине беговой дорожки не менее 1 мм) составляет не менее 40 тыс. км.

Запрещается движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам при внутренних давлениях в шине, меньших, чем указано в таблице 1.

Норма пробега шин при внутреннем давлении воздуха 0,1 кгс/см2
составляет не более 1500 км в пределах гарантийного срока службы прицепа. Нарушение указанных норм приводит к преждевременному выходу шин из строя.

4. 2 Обслуживание шин

4.2.1 Перед выездом необходимо:

а) проверить внутреннее давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Замер внутреннего давления производить манометром с ценой деления не более 0,02 кгс/см2. После проверки давления вентили на всех шинах должны быть закрыты колпачками.

При стоянке в зимнее время в теплом гараже, перед проверкой внутреннего давления в шинах необходимо за полтора два часа до замера выставить тягач с прицепом из гаража на улицу. Это связано с тем, что в шинах сверхнизкого давления внутреннее давление существенно зависит от температуры окружающей среды;

б) тщательно осмотреть шины и колеса и удалить застрявшие в них посторонние предметы (камни, гвозди и др.);

в) при выявлении небольших сквозных повреждений шин отремонтировать их с помощью аптечки АРБ. В зависимости от размера и вида повреждения ремонт может производиться без демонтажа, или с демонтажом шины в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аптечке АРБ;

г) проверить плотность затяжки и наличие всех болтов, крепящих бортовые кольца обода. При необходимости подтянуть гайки болтов. При отсутствии отдельных болтов на их место поставить новые;


д) проверить плотность крепления дисков колес к ступицам и при необходимости подтянуть гайки крепления;

е) при выявлении шин с предельным износом рисунка протектора (высота выступов по середине беговой дорожки меньше 1 мм) необходимо их заменить;

ж) при выявлении шин с неравномерным износом протектора необходимо установить причины его появления ( неплотное крепление диска колеса к ступице, нарушение норм нагрузок и внутренних давлений и др.) и принять меры к их устранению. На колесах, переставляемых с одного борта прицепа на другой, шины необходимо перемонтировать так, чтобы боковая стенка шины, бывшая наружной (по отношению к прицепу), стала внутренней.

4.2.2. В процессе работы необходимо:

а) следить за состоянием дороги и поддерживать внутреннее давление в шинах и скорость движения в соответствии с дорожными условиями;

б) после преодоления труднопроходимых участков местности остановиться и увеличить внутреннее давление в шинах;

в) не допускать перегрузок прицепа, при которых нагрузки на шины превышают значения, указанные в таблице 1;

г) на стоянках осматривать шины с целью определения возможных повреждений и надежности крепления колес к ступицам. При обнаружении сквозных повреждений шин отремонтировать их при помощи аптечки АРБ. При невозможности ремонта шину заменить;

д) после длительной стоянки на морозе первые 20-30 минут двигаться со скоростью 10-15 км/ч., после чего постепенно увеличивать скорость.
5. Учет работы шин

На каждый прицеп перед началом его эксплуатации заводится бортовой журнал учета работы шин по форме, данной в приложении.
Шины в журнале учитываются по заводским номерам и дате изготовления, выдавленным на одной из боковин. Заводской номер состоит из шести цифр. Дата изготовления состоит из четырех цифр, помещенных в кружок, (первые две цифры указывают неделю с начала года, а последние две – год изготовления).

В разделе 1 журнала указываются заводские номера шин в порядке их установки на колеса прицепа перед началом эксплуатации и шин , на которые они заменяются при выходе из строя, снятии с прицепа, или перестановке.

В разделе 2 журнала фиксируются пробеги шин в различных дорожных условиях, повреждения и дефекты шин, причины их снятия и перестановки.

Журнал ведется водителем. Журнал учета работы шин является основным документом для рассмотрения претензий по их работе и возможности замены. При отсутствии правильно заполненного журнала претензии по работе шин не принимаются.



Форма бортового журнала учета работы
шин 1300  600-533 ТРЭКОЛ

Марка, модель и изготовитель прицепа_______________________________

________________________________________________________________

Владелец прицепа и его адрес______________________________________

________________________________________________________________


  1. Шины, установленные на прицеп




Дата установки или перестановки шин и пробег прицепа на эту дату

Обозначение колеса, на котором установлена шина*


Заводской

№ шины



Подпись

1

2

3

4












* П - правое, Л – левое.

  1. Пробеги шин и замечания по их работе





Дата


Дорожные условия

Пробег
прицепа
по видам

дорог,

км

Повреждения и дефекты шин, проведение ремонта, причины снятия с указанием заводского № шины


Подпись

1

2

3

4

5


  1   2   3

Похожие:

Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по заполнению Универсального шаблона по формам статистической...
При заполнении электронных шаблонов категорически запрещается взламывать установленную разработчиками защиту и вносить во внешний...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Общие характеристики
Оборудование: Задняя прицепная скоба для тележки жатки. Огнетушитель. Руководство для оператора (комбайнера). – Шины: Передние колёса...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция права и обязанности участников оздоровительно образовательного процесса
При этом запрещается: курение, употребление спиртных напитков, самостоятельное хождение за пределами территории без сопровождения...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по безопасности труда при работе с холодильным оборудованием для работников кухни
Категорически запрещается эксплуатировать холодильные установки, не имевшие заземления металлических частей, которые могут оказаться...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по эксплуатации
«буржуйка», работающим на твердом топливе (сухие дрова, евро дрова). Запрещается устанавливать печь в промышленных помещениях категорий...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобильных дизелей серии wd615 евро II 特 别 提 示
Произвольно разборка пломбы уровня масла масляного насоса категорически запрещается для защиты ваших легальных интересов
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Прицеп тракторный самосвальный 2-птс-4 модели 887Б
Испытания прицепа проводились на перевозке грунта. На данном виде работ прицеп надежно обеспечивает технологический процесс. Полнота...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Перед проведением монтажных работ необходимо ознакомиться с настоящим...
При повреждении шнура блока питания его замену должен производить квалифицированный специалист, имеющий право на проведение этой...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по монтажу и эксплуатации
Внимание! Разбирать и устанавливать термостат может только квалифицированный персонал в соответствии с принципиальной схемой, изображенной...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по монтажу и эксплуатации м200. 320-01ИЭ
Для исключения возможности механических повреждений, нарушения целостности покрытий следует соблюдать правила хранения и транспортировки,...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы,...
Выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т д.). При...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Руководство по ремонту Начальник то е. Р. Зайдуллина Введение
Необходимо также иметь ввиду, что при высокой температуре (выше 300 гр по Цельсию) хладон разлагается с образованием токсичного газа,...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Внимание! Без изучения данного руководства устанавливать и эксплуатировать...
Печь-каменка «Бренеран» предназначена для установки в помещении бани в целях создания необходимого температурно-влажностного режима...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Мультилифт 24 т. Mercedes-Benz Actros 3336 c Ecopress hks 24/5700
Автомобиль способен снимать кузов с помощью системы крюкового захвата и оставлять его на площадке под погрузку/разгрузку, производить...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Инструкция по правилам противопожарной безопасности на территории...
Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин, растворители), легковоспламеняющиеся вещества...
Внимание! В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на прицеп не оригинальные колеса и шины icon Решение задач путем построения моделей
Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск