Скачать 99.72 Kb.
|
Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший машинист локомотива» В работе по организации проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (далее – конкурс) на уровне субъектов Российской Федерации в номинации «Лучший машинист локомотива» в целом следует руководствоваться условиями и порядком проведения конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии" и рекомендациями по организации и проведению конкурса, утвержденными решением организационного комитета по проведению конкурса от 23 апреля 2013 г. Общие положения Целью проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (далее – конкурс) среди машинистов локомотивов является распространение передового опыта работы лучших машинистов локомотивов, направленного на обеспечение безопасности движения поездов, повышение профессионального мастерства указанных работников, стимулирования их труда, повышение престижа массовых профессий железнодорожного транспорта. Основными задачами конкурса являются: формирование позитивного общественного мнения в отношении труда рабочих железнодорожного транспорта, пропаганда трудовых достижений и распространение передового опыта; привлечение молодежи в железнодорожную отрасль; выявление, распространение и внедрение в производственный процесс приемов и методов, направленных на повышение производительности труда, а также на обеспечение безопасности движения поездов; Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкурсных заданий на всех этапах его проведения, включая проверку теоретических знаний участников конкурса и выполнение ими практических заданий. В теоретической части конкурсанты проверяются на знание нормативных актов по кругу обязанностей и действию в нестандартных ситуациях. В практической части предусматривается проверка профессиональных навыков по выявлению и устранению неисправностей, применению на практике знаний и умений по управлению поездом на действующих локомотивах. В номинации конкурса определяются победители и призеры. Для победителя конкурса предусматривается одно первое место, для призеров - одно второе место и одно третье место. Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист локомотива» принимают участие победители конкурсов, проводимых в регионах территориальных дирекций тяги, по итогам выполнения практических и теоретических заданий. Итоги конкурсов, проводимых в регионах, оформляются протоколом (Приложение 1). Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист локомотива» оформляются протоколом рассмотрения итогов выполнения конкурсных заданий участниками (Приложение 2), а также протоколом заседания организационного комитета по итогам проведения Всероссийского конкурса (Приложение 3). Проверка теоретических знаний Проверка теоретических знаний проводится с использованием Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ) При его проведении проверяются знания: 1. ПТЭ: - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. - Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ - Приложение N 7 к приказу Минтранса России 4 июня 2012 г. N 162. - Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ - Приложение N 8 к приказу Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162. 2. Автотормоза: - Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (утверждена МПС России 16.05.1994г. №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277). - Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (утверждена МПС России 27.01.1998г. №ЦТ-533). - Рекомендации по предотвращению случаев обрыва автосцепных устройств грузовых вагонов (утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 02.11.2010г. №2260р). - Регламент действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей пассажирский поезд, в случае внезапной остановки поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений (утвержден Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.04.2010г. №806р). - Порядок действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами (утверждён Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.01.2012г. №92р). 3. Подвижной состав: - Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации (утверждена МПС России 27.09.1999г. №ЦТ-685). - Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях (утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.01.2012г. №77р). - Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживания тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях (утверждена МПС России 30.12.1997г. №ЦТРТ-14/97). - Положение по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (утверждено МПС России 14.07.1995г. №ЦТ-329). - Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2010г. №2745р). 4. Действия в нестандартных и аварийных ситуациях: - Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010г. №2817р). - Памятка локомотивной бригаде по действиям при обнаружении неисправностей механической части локомотива, буксовых узлов и самопроизвольного срабатывания автотормозов в поезде (утверждена ОАО «РЖД» от 02.05.2008г). - Регламент действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 16.03.2010г. №512р). 5. Приборы безопасности: - Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста (утверждена МПС России 25.10.2001г. №ЦТ-ЦШ-889). - Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент (утверждена распоряжением МПС России от 15.06.1996г. №ЦТ-397). - Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров №СЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент (утверждена МПС России 17.11.1998г. №ЦТ-613). - Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможения поездов САУТ-Ц (утверждена МПС России 17.05.2002г. №ЦТ-901). - Инструкция по эксплуатации телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ (утверждена МПС России 15.12.1996г. №ЦТТ-18/12). Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) (утверждена МПС России 31.12.2002г. №ЦВ-ЦШ-929). 6. Охрана труда: - Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД–4100612-ЦТ-025-2012 (Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. №2753р). - Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО "РЖД". (Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.06.2005г. №963р). - Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе от 27.04. 1993г. № ЦТ ЦУО-175 (в редакции указания МПС РФ от 04.10.2001 № Е-1672у). - Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ-РЖД-4100612-ЦТ-023-2012 (Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.12.2012г. №2707р, в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 23.05.2013 N 1171р). - Трудовой кодекс РФ, ст.212, распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2001 г., № 197-ФЗ. - Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных путей, утверждены Вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым от 03.07.2008 г. № 12176. 2. Место, форма и метод проведения: - место проведения – учебный класс; - форма проведения – индивидуальная; - метод проведения – компьютерный контроль знаний. Практическое задание Практическое задание разделяется на два этапа и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Практическое задание выполняется машинистом на локомотиве, обслуживаемой серии. Основной принцип задания – это подъезд на локомотиве к установленной «планке» и остановке за один прием на минимальном расстоянии от неё.
Практическое задание выполняется машинистом на локомотиве, обслуживаемой серии. Основной принцип задания – это определение неисправностей на локомотиве за конкретное время. Итогом этого конкурса, является приведение локомотива в движение в полностью исправном состоянии.
Оценка конкурсных заданий При проверке теоретических знаний: На прохождение тестирования предоставляется одна попытка. Продолжительность тестирования составляет 40 минут, за это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время ответа на вопрос. По результатам тестирования в системе АСПТ формируется итоговая оценка по 100-балльной шкале, которая заноситься в ведомость (Приложение 4). При проведении практических заданий: Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение заданий, и максимальному количеству баллов, набранных при выполнении задания. Каждый этап практических заданий оценивается по 100-бальной системе. Заданий в одном этапе может быть несколько, которые оцениваются пропорционально, но итоговая оценка за прохождение этапа не должна превышать 100 баллов. На выполнение практических заданий каждого этапа отводится только одна попытка. Началом выполнения задания будет считаться команда члена конкурсной комиссии с одновременным включением секундомера. Перед началом выполнения задания участник обязан подтвердить свою готовность. Предпринимать какие-либо действия до получения команды от члена конкурсной комиссии запрещено. Член конкурсной комиссии по каждому участнику заполняет оценочную ведомость, где отражает количество времени, затраченное на выполнение задания, и количество баллов (Приложение 5). Определение претендентов на призовые места Претенденты на призовые места определяются по общей сумме набранных баллов за теоретическую и практическую части конкурса по сводной ведомости (Приложение 6). Занявшим первое место считается участник, получивший наибольшее количество баллов. В случае если два и более претендента на призовые места в номинации набрали одинаковое количество баллов, то победители и/или призеры конкурса в номинации определяется по результатам выполнения практического конкурсного задания или введением решением конкурсной комиссии дополнительных критериев оценки выполнения конкурсных заданий. |
Инструкция по охране труда и технике безопасности для проведения конкурсных заданий II Эксперты и участники должны ознакомиться с инструкцией до начала выполнения конкурсных заданий |
Конкурс понимания устного текста Listening Задания по аудированию состоят из двух частей (всего 20 заданий). На выполнение всех заданий отводится 15 минут, в которые входит... |
||
Инструкция по охране труда и технике безопасности для проведения конкурсных заданий К выполнению заданий на площадке допускаются участники прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию... |
Четвертый республиканский конкурс по истории татарского народа и Татарстана II тур На выполнение заданий II тура отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий |
||
1 Всероссийские соревнования по футболу среди команд общеобразовательных... Организаторами соревнований на всех их этапах являются Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее... |
Открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право... Порядок проведения конкурса. Инструкции по подготовке конкурсных заявок |
||
Пояснительная записка оценочные средства представляют собой бланк... Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык»... |
Курс биологии с экологией для стоматологического факультета мгмсу план-конспекты лекций ... |
||
Средства программирования «структурное программирование». Структурное программирование представляет собой совокупность рекомендуемых технологических приемов,... |
Средства программирования «структурное программирование». Структурное программирование представляет собой совокупность рекомендуемых технологических приемов,... |
||
Из известных на данный момент факторов производства одним из главных,... Плата представляет собой цену труда. Для огромного большинства людей на земле цена за труд, в форме ли заработной платы или иных... |
Представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику... Бжд представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику защиты чел-ка от опасных вредных факторов во всех сферах... |
||
Методика проведения интеллектуальных игр Автор составитель: методист... Интеллектуальная игра вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное... |
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике... На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий... |
||
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике... На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий... |
Программа детского объединения «Школа выживания» Образовательная программа «Школа выживания» представляет собой область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека... |
Поиск |