Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска
Рабочая программа по музыке Класс 1 - 4 Автор - составитель: Дмитриенко Л.В., учитель музыки Томск 2015 I раздел Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373. -Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (стандарты второго поколения), Москва "Просвещение", 2010 г. -Федерального закона РФ «Об образовании в РФ»,2012г. -Фундаментального ядра содержания общего образования, М. "Просвещение" 2009 г. -Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №26 г. Томска. В основу рабочей программы по музыке 1-4 классов МАОУ гимназии № 26 положена программа по музыке для общеобразовательных учреждений 1-4 классы: основной курс, В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.- 2-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2012г., которая обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; - развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. - учить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности: пению, слушанию музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическим движениям и импровизации. Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. В качестве главных методов реализации программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему, метод проектов. Формы реализации программы: - фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная. Для реализации программы используются технологии:
Контроль за усвоением программного материала осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый, Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков
II раздел Общая характеристика учебного предмета. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений. В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем (« Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке»), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке. При организации учебного процесса наряду с уроками используются и неурочные формы проведения занятий, которые являются составной частью учебного процесса. Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебного предмета для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников. III Раздел Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с Федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33ч, 2-4 кл. -34ч. Общий объем учебного времени составляет 135 часов. IV раздел Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека; -формирование и воспитание у обучающегося веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; - формирование и воспитание чувства патриотизма и гражданской солидарности; - формирование и воспитание эстетического вкуса; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира. V раздел Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. 1 класс Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений: У обучающегося будут сформированы: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - эмоционально - ценностное отношение к искусству; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей. Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений: Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: - действовать по образцу; - действия по инструкции учителя; - осуществлять первоначальный контроль своих действий; -оценивать результаты своей деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: - проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. - устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществлять с помощью учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Обучающийся получит возможность научиться: - целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства; Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: - продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); - формулировать собственное мнение и позицию о музыкальном произведении. Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания о музыке вне учебного процесса. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений: Обучающийся научится:
|
Рабочая программа по музыке Основного общего образования 5 класс Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев,... |
Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования... Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым... |
||
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень |
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего... |
||
Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на... |
||
Рабочая программа по английскому языку 11 класс ... |
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1» |
||
Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов |
Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс» |
||
Рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе... Данная рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе программ |
Рабочая программа По (предмету) технология Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов |
||
Рабочая программа по музыке разработана на основе преемственности... Программа «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение»,... |
Рабочая программа по иностранному языку 11 класс Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная... Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,... |
Поиск |