Рабочая программа по музыке Класс 1 4


Скачать 0.58 Mb.
Название Рабочая программа по музыке Класс 1 4
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ гимназии № 26

Приказ №

от «____» ___________2015 г.

_____________ И.Э. Кашенова


СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического совета гимназии

Протокол № 1 от 28.08. 2015 г.
______________ Р.И. Набатова


РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

_________________________

Протокол №

от «____» ___________2015 г

________М.А. Нагорнова



Рабочая программа

по музыке

Класс 1 - 4


Автор - составитель: Дмитриенко Л.В., учитель музыки

Томск 2015

I раздел

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373.

-Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (стандарты второго поколения), Москва "Просвещение", 2010 г.

-Федерального закона РФ «Об образовании в РФ»,2012г.

-Фундаментального ядра содержания общего образования, М. "Просвещение" 2009 г.

-Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №26 г. Томска.

В основу рабочей программы по музыке 1-4 классов МАОУ гимназии № 26 положена программа по музыке для общеобразовательных учреждений 1-4 классы: основной курс, В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.- 2-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2012г., которая обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

- учить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности: пению, слушанию музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическим движениям и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов реализации программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему, метод проектов.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Для реализации программы используются технологии:

  • ИКТ – технологии;

  • технология развивающего обучения;

  • технология игрового обучения;

  • здоровьесберегающие технологии

  • технология критериального оценивания;


Контроль за усвоением программного материала осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый,

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

1 класс
















Музыкальные викторины




1

1

1

3

Урок-концерт

1

1

1

1

4

2 класс
















Музыкальные викторины

1

1

1

1

4

Урок-концерт

1

1

1

1

4

Тестирование




1




1

2

3 класс
















Музыкальные викторины

1

1

1

1

4

Урок-концерт

1

1

1

1

4

Тестирование




1




1

2

4 класс
















Музыкальные викторины

1

1

1

1

4

Урок-концерт

1

1

1

1

4

Тестирование




1




1

2



II раздел

Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.

В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений.

В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем (« Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке»), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.

При организации учебного процесса наряду с уроками используются и неурочные формы проведения занятий, которые являются составной частью учебного процесса. Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебного предмета для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников.
III Раздел

Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33ч, 2-4 кл. -34ч. Общий объем учебного времени составляет 135 часов.

IV раздел

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

-формирование и воспитание у обучающегося веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование и воспитание чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование и воспитание эстетического вкуса;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

V раздел

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

1 класс

Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- эмоционально - ценностное отношение к искусству;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- действовать по образцу;

- действия по инструкции учителя;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий;

-оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.

- устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществлять с помощью учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- формулировать собственное мнение и позицию о музыкальном произведении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знания о музыке вне учебного процесса.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян,балалайка);

  • проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по музыке Основного общего образования 5 класс
Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев,...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...

Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по английскому языку 11 класс
...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1»
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе...
Данная рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе программ
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по музыке разработана на основе преемственности...
Программа «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение»,...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по иностранному языку 11 класс
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа по музыке Класс 1 4 icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск