УТВЕРЖДЕНА
Приказом ЗАО «ТЗК Шереметьево»
от «___» марта 2014 г. № ___
введена в действие «___» марта 2014 г.
ИНСТРУКЦИЯ ЗАО «ТЗК ШЕРЕМЕТЬЕВО»
|
ПРОХОЖДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ЗАО «ТЗК ШЕРЕМЕТЬЕВО»
№ П2-08 ШИ-01
ВЕРСИЯ 1.00
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХИМКИНСКИЙ РАЙОН,
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.Термины и определения 5
Вводные положения
Введение
ИНСТРУКЦИЯ ЗАО «ТЗК ШЕРЕМЕТЬЕВО» «ПРОХОЖДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ЗАО «ТЗК ШЕРЕМЕТЬЕВО» (далее – ИНСТРУКЦИЯ) определяет порядок прохождения аккредитации лицами, претендующими на участие в закупочных процедурах в ЗАО «ТЗК Шереметьево», а также устанавливает требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам и к документам, представляемым потенциальными поставщиками для прохождения аккредитации.
Цели
Настоящая ИНСТРУКЦИЯ разработана в соответствии с Положением ЗАО «ТЗК Шереметьево» «О закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТЗК Шереметьево» в целях унификации процедуры аккредитации лиц, претендующих на участие в закупочных процедурах в ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Задачи
Задачей ИНСТРУКЦИИ является определение единства требований и подходов к процедуре проведения аккредитации.
Область действия
ИНСТРУКЦИЯ обязательная для исполнения работниками:
структурного подразделения по организации закупочной деятельности
ЗАО «ТЗК Шереметьево»;
иных структурных подразделений ЗАО «ТЗК Шереметьево», задействованными
в процессе аккредитации лиц, претендующих на участие в закупочных процедурах
в ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Распорядительные, локальные нормативные и иные внутренние документы не должны противоречить настоящей ИНСТРУКЦИИ.
Период действия и порядок внесения изменений
Настоящая ИНСТРУКЦИЯ является локальным нормативным документом постоянного действия.
Настоящая ИНСТРУКЦИЯ утверждается и вводится в ЗАО «ТЗК Шереметьево» приказом
ЗАО «ТЗК Шереметьево».
ИНСТРУКЦИЯ признается утратившей силу в ЗАО «ТЗК Шереметьево» на основании приказа ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Изменения в ИНСТРУКЦИЮ вносятся на основании приказа ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Инициаторами внесения изменений в ИНСТРУКЦИЮ являются: структурное подразделение ЗАО «ТЗК «Шереметьево», ответственное за организацию и проведение закупочных процедур, а также иные структурные подразделения ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Изменения в ИНСТРУКЦИЮ вносятся в случаях: изменения законодательства РФ, изменения организационной структуры или полномочий руководителей и т.п.
Ответственность за поддержание настоящей ИНСТРУКЦИИ в ЗАО «ТЗК Шереметьево»
в актуальном состоянии возлагается на начальника отдела операционно-финансового контроля ЗАО «ТЗК Шереметьево».
Контроль за исполнением требований настоящей ИНСТРУКЦИИ возлагается на начальника отдела операционно-финансового контроля ЗАО «ТЗК Шереметьево».
-
Термины и определения
АККРЕДИТАЦИЯ – процедура оценки финансово-экономического состояния поставщиков с целью определения их соответствия минимальным требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам закупочных процедур.
БАЗА ДАННЫХ – систематизированный перечень потенциальных поставщиков
ЗАО «ТЗК Шереметьево».
БЕНЕФИЦИАР (ВЫГОДОПРИОБРЕТА́ТЕЛЬ) - физическое или юридическое лицо, получающее доходы от своего имущества, переданного в доверительное управление другому лицу, юридическому или физическому, либо от использования своей собственности третьими лицами, подлинный владелец.
ДЕНЬ – календарный день, если прямо не указано на рабочий день.
ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ – комплект документов, содержащий необходимую
и достаточную информацию для участия в закупке, определенную Положением о закупке.
Примечание: В зависимости от способа закупки термин «документация о закупке» может называться «конкурсная документация», «аукционная документация», «документация о запросе предложений», «документация о запросе цен», «документация о конкурентных переговорах» и т. п.
ЗАКАЗЧИК – ЗАО «ТЗК Шереметьево», заключающее по итогам проведения закупочной процедуры договор (совершающее иные действия, предусмотренные документацией
о закупке).
Примечание: В случаях, предусмотренных ИНСТРУКЦИЕЙ, заказчик вправе передать стороннему организатору любые свои функции и полномочия по закупочной деятельности.
ЗАКУПКА (ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ, ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА) – последовательность действий, осуществляемых в соответствии с Положением о закупке и документацией о закупке (при ее наличии), с целью заключения договора между заказчиком и поставщиком.
ИНИЦИАТОР ЗАКУПКИ – структурное подразделение заказчика, определяющее потребность в продукции, формирующее запрос на проведение закупки и сопровождающее заключение договора или выполнение иных действий (совершение сделки, предусмотренной документацией о закупке) в соответствии с Положением о закупке по результатам закупочной процедуры.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель планирующий принимать участие в закупочных процедурах ЗАО «ТЗК Шереметьево».
ПОСТАВЩИК – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (в том числе объединение таких лиц), поставляющее товары, оказывающее услуги, выполняющее работы и соответствующее требованиям, установленным Заказчиком
в соответствии с Положением о закупке.
ПРОДУКЦИЯ – товары, работы, услуги.
Примечание: Для целей настоящей ИНСТРУКЦИИ, если иное прямо не определено действующим законодательством, под «товарами» понимаются: материальные предметы, которые могут быть измерены в физических величинах (килограмм, метр, калория и т.д.), под «работами» – действия, имеющие целью преобразование материальных объектов (например, строительные работы). Услуги – действия, непосредственно не связанные с объектами в материальной форме (информационные, консультационные и т.д. услуги), а также иные приобретаемые активы и права (договор аренды и т.д.).
САЙТ ЗАКАЗЧИКА – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенный для публикации информации о закупках заказчика в соответствии
с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», имеющий адреса http://zakupki.rosneft.ru/, www.tzk-svo.ru.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПОЗД) – структурное подразделение заказчика, ответственное за осуществление закупочной деятельности, являющееся организатором закупки при проведении закупки самостоятельно заказчиком и непосредственно выполняющее действия по проведению процедур закупок, предусмотренных Положением о закупке.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – утвержденное решением Совета Директоров Общества (протокол заседания от 21.11.2013 г. № 13/2013) и введённое в действие 26.11.2013 г. приказом
№ 313 Положение ЗАО «ТЗК Шереметьево» «О закупке товаров, работ, услуг
ЗАО «ТЗК Шереметьево».
IAS – международный стандарт финансовой отчетности.
Общие положения об аккредитации
Аккредитация осуществляется в целях:
проведения анализа рынка и накопления информации о поставщиках;
предварительной (до объявления конкретной закупки) оценки поставщиков, с целью определения их соответствия минимальным требованиям, предъявляемым заказчиком к поставщикам;
представления возможности любому поставщику заблаговременно предоставить информацию, которая может быть неоднократно востребована заказчиком при проведении конкретных закупок в течение срока действия аккредитации.
В случае, если перед проведением закупочной процедуры поставщиком не была пройдена аккредитация, она может быть пройдена в рамках проведения закупочной процедуры, если условиями документации о закупке предусмотрена возможность проведения отборочной стадии (как в форме предварительной квалификации, так и при оценке квалификации в ходе самой закупки).
Аккредитация является добровольной процедурой.
Информационное сообщение о проведении аккредитации подлежит опубликованию на сайте заказчика.
Если поставщики планируют участвовать группой лиц (несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки) в закупке заказчика, они проходят аккредитацию по отдельности.
Результаты аккредитации действительны в течение 12 месяцев с даты принятия решения
об итогах проведения аккредитации поставщиков.
Отсутствие аккредитации не является основанием, для ограничения потенциальных поставщиков в участии в закупках, объявленных заказчиком.
Требования к потенциальным поставщикам, предъявляемые при аккредитации
Оценка потенциальных поставщиков на этапе аккредитации осуществляется на предмет соответствия минимальным требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам закупочных процедур, из соображений должной осмотрительности при выборе контрагентов (Приложения 4).
Потенциальный поставщик должен быть зарегистрирован в установленном порядке, состоять на налоговом учете, иметь предусмотренные государственным статистическим наблюдением коды (не требуется для нерезидентов РФ), быть внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или являться индивидуальным предпринимателем (не требуется для нерезидентов РФ), иметь уполномоченный исполнительный орган управления, предоставить сведения о цепочке собственников (бенефициаров) по форме Приложения 2 к настоящей ИНСТРУКЦИИ, вести в установленном порядке бухгалтерский учет, формировать на его основе соответствующую отчетность.
Порядок и требования к представлению документов на аккредитацию
5.1. ЯЗЫК ДОКУМЕНТОВ НА АККРЕДИТАЦИЮ
Для резидентов РФ и членов Таможенного союза: все документы, представляемые на аккредитацию, должны быть на русском языке или с переводом на русский язык.
Для нерезидентов РФ допустимо представление:
анкеты на русском языке и продублированной на языке потенциального поставщика закупочных процедур (или на английском языке);
финансовой отчетности на английском языке или на русском языке;
нотариально заверенной копии документа об официальной регистрации в Торговой палате либо ином регистрирующем юридические лица органе с переводом на русский язык и апостиль перевода;
все остальные документы продублированные переводом на русский язык.
5.2. АНКЕТА-ЗАЯВКА ОТ УЧАСТНИКА НА АККРЕДИТАЦИЮ
Потенциальному поставщику необходимо представить документы по форме Приложения 1 к настоящей Инструкции, включающие в себя Анкету-заявку поставщика для аккредитации, подтверждающие документы, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации потенциального поставщика.
5.3. ПРИЛАГАЕМЫЕ К АНКЕТЕ-ЗАЯВКЕ ДОКУМЕНТЫ
В составе приложений к анкете-заявке поставщики при аккредитации представляют следующие документы:
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ РФ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:
Заверенную копию Устава;
Заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации;
Заверенную копию свидетельства о внесении записи о поставщике в Единый государственный реестр юридических лиц;
Заверенную копию Свидетельства о постановке на налоговый учет;
Заверенную копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата;
Заверенную печатью и подписью поставщика копию протокола (иного документа), подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа;
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от даты не позднее 1 (одного) месяца от даты подачи документов на аккредитацию;
Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров по форме Приложения 2 к настоящей ИНСТРУКЦИИ;
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма КНД-1110018).
ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ РФ – ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Заверенную копию документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Копию паспорта индивидуального предпринимателя;
Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты подачи документов на аккредитацию.
Информацию о регистрации поставщика, а также данные об учредителях и акционерах потенциального поставщика в виде выписки из торгового реестра, с приложением апостилированного перевода на русский язык;
Справку из обслуживающего банка с переводом на русский язык, подтверждающую платежеспособность потенциального поставщика;
В случае если документы на аккредитацию подписываются по доверенности, представляется также копия доверенности на лицо, подписывающее такие документы, с приложением апостилированного перевода на русский язык;
В случае, если в соответствии с законодательством страны потенциального поставщика представление тех или иных документов невозможно – поставщик обязан представить справку с объяснением таких причин, а также (насколько это возможно) аналогичный документ, близкий по содержанию к запрашиваемому;
Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров по форме Приложения 2 к настоящей ИНСТРУКЦИИ.
ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ РФ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:
Финансовую отчетность за последние 3 года:
Бухгалтерский баланс (с отметкой налоговых органов о принятии);
Отчет о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии);
Отчет о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).
Финансовую отчетность на последнюю отчетную дату (квартал):
Бухгалтерский баланс (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации);
Отчет о прибылях и убытках (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации);
Отчет о движении денежных средств (в соответствии с действующим законодательством РФ: с отметкой налоговых органов о принятии или за подписью руководителя и главного бухгалтера с печатью организации).
Расшифровку дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату (квартал).
Справку об отсутствии задолженности по налогам на последнюю отчетную дату.
ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ РФ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СХЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ:
Налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии).
Справку инспекции Министерства РФ по налогам и сборам об отсутствии задолженности по налогам.
Расшифровку дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату (в свободной форме).
Финансовую отчетность организации, подготовленную по формам ОКУД 0710001, 0710002 на последний отчетный период (квартал) за подписью руководителя организации и главного бухгалтера, заверенную печатью предприятия.
Финансовую отчетность организации, подготовленную по формам ОКУД 0710001, 0710002 и 0710004 за последние 3 года за подписью руководителя организации и главного бухгалтера, заверенную печатью предприятия (с отметкой налоговых органов о принятии).
ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ (ОТЧЕТНОСТЬ ПО СТАНДАРТАМ IAS):
Заверенную поставщиком копию отчетности за последний отчетный период и за последние 3 года по разделам (допускается не аудированная):
Financial Statements (Финансовые результаты),
Consolidated Balance Sheet (Бухгалтерский баланс),
Income Statement (Отчет о прибылях и убытках),
Cash Flow Statement (Отчет о движении денежных средств).
Язык представления отчетности: на любом языке потенциального поставщика с переводом на русский язык и апостиль перевода.
ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ (ИНАЯ ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ):
Заверенную поставщиком отчетность за последний отчетный период и за последние 3 года по разделам, приведенным в соответствие со стандартами, применимыми для Бухгалтерской отчетности на территории РФ (Бухгалтерский баланс, Отчёт о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств).
ФОРМУЛЯР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ В БАЗУ ДАННЫХ
Формуляр, заполненный по форме Приложения 3 к настоящей ИНСТРУКЦИИ, представляется в формате *.xls на электронном носителе (CD-диск или Flash-накопитель).
Потенциальный поставщик вправе представить иные документы, характеризующие его деятельность (свидетельства, отзывы, рекомендации и т.д.).
5.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
Документы на прохождение аккредитации представляются в 1 экземпляре (если в документации о закупке не указано иное). Документы включают в себя анкету со всеми требуемыми заказчиком приложениями, представляются за подписью руководителя организации, либо уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке. Документы стороннего происхождения (регистрационные документы, Устав, лицензии, свидетельства саморегулируемой организации (СРО), бухгалтерский баланс, заверенный печатью налоговой инспекции), представляются в виде заверенной поставщиком или нотариальной копии.
Документы направляются потенциальным поставщиком в запечатанном конверте с сопроводительным письмом с исходящим номером и датой регистрации.
В конверт с документами потенциальный поставщик вкладывает электронный носитель информации (CD-диск или Flash-накопитель), содержащий полную электронную версию всей представленной документации в формате *.doc, *.pdf или в графическом формате *.tif или *.jpg в качестве, пригодном для чтения, и заполненный формуляр для загрузки данных организации в БАЗУ ДАННЫХ в формате *.xls. Размер электронной версии документов не должен превышать 30 Мбайт.
При отсутствии образцов форм для заполнения информации, установленных в данной ИНСТРУКЦИИ, поставщик вправе выбрать удобную для него форму при условии отражения в ней всей запрашиваемой информации.
5.5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА АККРЕДИТАЦИЮ
Документы на аккредитацию представляются по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении аккредитации.
Если иное прямо не запрещено документацией о закупке, поставщик может пройти аккредитацию одновременно с участием в процедуре закупки, представив комплект документов на аккредитацию.
Документы, представленные на аккредитацию, поставщику не возвращаются.
5.6. ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ В АККРЕДИТАЦИИ
Потенциальный поставщик самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей документов на аккредитацию. Организатор аккредитации не несет ответственности за такие затраты.
Плата за проведение процедуры аккредитации с потенциального поставщика не взимается.
5.7. ОТКЛОНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА АККРЕДИТАЦИЮ
Документы потенциального поставщика на аккредитацию к рассмотрению не принимаются в следующих случаях:
представлен неполный пакет документов (документы представлены не в полном объеме, не представлены оригиналы документов или представлены незаверенные копии, т.е. не соблюдены требования к пакету документов на аккредитацию);
документы представлены с нарушением сроков (в случае наличия срока подачи документов в закупочной документации);
не представления/отказа от представления сведений о полной цепочке собственников (номинальных владельцев) долей/акций ПОСТАВЩИКА, с указанием бенефициаров (в том числе конечного выгодоприобретателя /бенефициара – физического лица).
обнаружены противоречия в представленной поставщиком документации, умышленные искажения информации, представление заведомо недостоверных сведений и т.д.;
документы направлены не по месту проведения процедуры аккредитации (в случае указания сроков и места подачи документов);
отсутствует официальный ответ поставщика на письменный запрос заказчика с разъяснениями по представленным документам.
5.8. УВЕДОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ АККРЕДИТАЦИИ
По окончании процедуры аккредитации заказчик уведомляет поставщика об итогах проведения аккредитации (прохождения или непрохождения процедуры) по электронной почте (или по факсу) в срок не позднее одного месяца с даты подачи заказчику полного комплекта документации.
В уведомлении о результатах аккредитации указывается дата принятия решения об итогах проведения аккредитации, а так же информация о том, что результаты аккредитации являются действительными в течение 12 месяцев с даты принятия решения об итогах аккредитации, либо до даты направления уведомления об аннулировании аккредитации в порядке, установленном в п.5.9 ИНСТРУКЦИИ.
5.9. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АККРЕДИТАЦИИ
Аккредитация может быть аннулирована в случае:
обнаружения фактов несоответствия поставщика требованиям, предусмотренным Приложением 4 к настоящей ИНСТРУКЦИИ;
отказа от заключения договоров по результатам ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР или требования их пересмотра;
подачи аккредитованным ПОСТАВЩИКОМ соответствующего заявления об аннулировании аккредитации по собственному желанию.
Заказчик уведомляет поставщика об аннулировании аккредитации по электронной почте (или по факсу) в срок не позднее одного месяца с момента обнаружения вышеуказанных фактов.
Аннулирование результатов аккредитации поставщика не является основанием для отказа от повторного прохождения аккредитации после устранения причин аннулирования аккредитации.
ССЫЛКИ
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Положение ЗАО «ТЗК Шереметьево» «О закупке товаров, работ, услуг
ЗАО «ТЗК Шереметьево» №Б/Н версия 1.00, утвержденное решением Совета директоров ЗАО «ТЗК Шереметьево» 21.11.2013 (протокол от 21.11.2013 № 13/2013), введенное
в действие приказом ЗАО «ТЗК Шереметьево» от 26.11.2013 № 313.
ПриложениЯ
Таблица 1
Перечень Приложений к Инструкции ЗАО «ТЗК Шереметьево»
НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ
|
НАИМЕНОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Форма анкеты-заявки поставщика на аккредитацию
|
Приложено отдельным файлом в формате Word
|
2
|
Форма представления информации о цепочке собственников включая конечных бенефициаров
|
Приложено отдельным файлом в формате Word
|
3
|
Формуляр для загрузки данных организации в БАЗУ ДАННЫХ ЗАО «ТЗК Шереметьево»
|
Приложено отдельным файлом в формате Excel
|
4
|
Минимальные требования, предъявляемые заказчиком к участнику закупочных процедур
|
Приложено отдельным файлом в формате Word
|
|