ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТЫ СБОРА ДАННЫХ О РЕАЛИЗАЦИИ СМЭВ
Проектный офис
Департамента развития электронного правительства
Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
Москва, 2013
Аббревиатуры и сокращения
Аббревиатура / сокращение
|
Значение
|
АРМ
|
Автоматизированное рабочее место
|
ИС
|
Информационная система
|
МВ
|
Межведомственное взаимодействие
|
МР
|
Методические рекомендации
|
НПА
|
Нормативно-правовой акт
|
ОМСУ
|
Орган местного самоуправления
|
РОИВ
|
Региональный орган исполнительной власти
|
РСМЭВ
|
Региональная система межведомственного взаимодействия
|
РТК
|
Ростелеком
|
СМЭВ
|
Система межведомственного взаимодействия
|
ФОИВ
|
Федеральный орган исполнительной власти
|
ЦРМВ
|
Централизованное решение межведомственного взаимодействия
|
ЭП-ИС
|
Электронная подпись информационной системы
|
ЭП-ОВ
|
Электронная подпись органа власти
|
ЭП-СП
|
Электронная подпись служебного пользования
|
Введение
Данная инструкция разработана с целью обеспечения корректного и полного заполнения анкеты сбора данных о реализации СМЭВ. Вышеупомянутая анкета представляет собой файл формата MS Excel, содержащий несколько листов. В данной инструкции приводится описание ячеек каждого листа, а также правил их заполнения.
Инструкция по заполнению анкеты
Лист 2: ИС
Лист 2 предназначен для указания информации об информационных системах, используемых в регионе.
Правила заполнения:
Описываются все информационные системы, используемые для взаимодействия со СМЭВ.
При наличии интеграционной шины СМЭВ собственной разработки, заполняется первая часть листа.
Прочие ИС, подключенные к СМЭВ, описываются по пунктам, приведенным во второй части листа.
Правила заполнения:
Блок 1. Заполняется при наличии шины СМЭВ собственной разработки:
2.0. «Код ИС» - заполняется по маске ИС.Р/М.[порядковый номер], где Р-региональная, М-муниципальная, порядковый номер присваивается по возрастанию. Пример заполнения: ИС.Р.01;
2.1. «Полное наименование ИС» – указывается полное наименование ИС, а также ее общепринятая аббревиатура или краткое наименование;
2.2. «Наименование государственного заказчика» – указывается наименование организации/подразделения, являющегося государственным заказчиком ИС;
2.3.1. «Стадия эксплуатации (тестовая/опытная/промышленная)» – указывается стадия эксплуатации на момент заполнения анкеты, а также плановая дата перехода на следующую стадию;
2.3.2. «Реквизиты НПА, если промышленная стадия эксплуатации» – указывается номер и дата нормативно-правового акта, согласно которому ИС переведена в промышленную эксплуатацию.
2.4. Пункты 2.4.1.1 – 2.4.2.2. заполняются, если ИС подключена к РСМЭВ от РТК.
2.4.1.1. «Старая мнемоника ИС» - список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666 Пример заполнения: RKOW01011.
2.4.1.2. «Дата регистрации новой мнемоники ИС» – указывается дата регистрации новой мнемоники, если новая мнемоника зарегистрирована.
2.4.1.3. «Новая мнемоника ИС» - список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666
2.4.2.1. «Номер сертификата ЭП-ИС, если работает по МР 2.5.х» – указывается номер сертификата, по возможности прикладывается сам сертификат. МР - методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии. ЭП-ИС - электронная подпись информационной системы.
2.4.2.2. «Дата окончания сертификата ЭП-ИС, если работает по МР 2.5.х» – указывается дата.
2.4.3. «Точки подключения» – описание каждой точки подключения. Пункты 2.4.3.1. - 2.4.3.2.4.
2.4.3.0. «Общее кол-во точек подключения» – указывается количество точек подключения ИС к СМЭВ.
2.4.3.1. «Номер точки» – номер точки подключения присваивается заполняющим таблицу по порядку.
2.4.3.1.1. «Владелец сертификата ЭП-ОВ» – указывается владелец квалифицированного сертификата, используемого для формирования электронной подписи органа государственной власти.
2.4.3.1.2. «Мнемоника точки подключения» - указывается мнемоника точки подключения, список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666
2.4.3.1.3. «Номер сертификата ЭП-ОВ» – указывается номер сертификата электронной подписи органа государственной власти, по возможности прикладывается сам сертификат.
2.4.3.1.4. «Дата окончания сертификата ЭП-ОВ» – указывается дата окончания срока действия сертификата электронной подписи органа государственной власти.
2.5. «Контактные данные ответственных лиц» – указываются контактные данные ответственных лиц, обладающих необходимой компетенцией в области описываемой ИС.
2.5.1. «ФИО» – ФИО ответственного лица.
2.5.2. «Должность» – должность ответственного лица, организация.
2.5.3. «E-mail» – адрес электронной почты для связи.
2.5.4. «Телефон» – номера рабочего и мобильного телефонов для связи.
Блок 2. Прочие ИС, подключенные к СМЭВ:
2.0. «Код ИС» - заполняется по маске ИС.Р/М.[порядковый номер], где Р-региональная, М-муниципальная, а порядковый номер присваивается заполняющим таблицу по возрастанию. Пример заполнения: ИС.Р.01;
2.1. «Полное наименование ИС» – указывается полное наименование ИС, а также ее общепринятая аббревиатура или краткое наименование;
2.2. «Наименование государственного заказчика» – указывается наименование организации/подразделения, являющегося государственным заказчиком ИС;
2.3.1. «Стадия эксплуатации (тестовая/опытная/промышленная)» – указывается стадия эксплуатации на момент заполнения анкеты, а также плановая дата перехода на следующую стадию.
2.3.2. «Реквизиты НПА, если промышленная стадия эксплуатации» – указывается номер и дата нормативно-правового акта, согласно которому ИС переведена в промышленную эксплуатацию.
2.4.1. «Является ЦРМВ (да/нет)» - ЦРМВ используется органами, у которых нет собственных ИС.
2.4.2. «Перечень органов власти и ОМСУ, которые используют ЦРМВ (либо ссылка на приложение)» – заполняется, если 2.4.1. содержит ответ «да».
2.5. Пункты 2.5.1.1 – 2.5.2.2. заполняются, если ИС подключена к РСМЭВ от РТК.
2.5.1.1. «Старая мнемоника ИС» - список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666 Пример заполнения: RKOW01011.
2.5.1.2. «Дата регистрации новой мнемоники ИС» – указывается дата регистрации новой мнемоники, если новая мнемоника зарегистрирована.
2.5.1.3. «Новая мнемоника ИС» - список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666
2.5.2.1. «Номер сертификата ЭП-ИС, если работает по МР 2.5.х» – указывается номер сертификата, по возможности прикладывается сам сертификат. МР - методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии. ЭП-ИС - электронная подпись информационной системы.
2.5.2.2. «Дата окончания сертификата ЭП-ИС, если работает по МР 2.5.х» – указывается дата окончания срока действия сертификата электронной подписи ИС.
2.5.3. «Точки подключения» – отдельное описание по каждой точке подключения. Пункты 2.4.3.1. - 2.4.3.2.4.
2.5.3.0. «Общее кол-во точек подключения» – указывается количество точек подключения ИС к СМЭВ.
2.5.3.1. «Номер точки» – номер точки подключения присваивается заполняющим таблицу по порядку.
2.5.3.1.1. «Владелец сертификата ЭП-ОВ» – указывается владелец квалифицированного сертификата, используемого для формирования ЭП органа государственной власти.
2.5.3.1.2. «Мнемоника точки подключения» - список мнемоник представлен в списке http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/8666
2.5.3.1.3. «Номер сертификата ЭП-ОВ» – указывается номер, по возможности прикладывается сам сертификат.
2.5.3.1.4. «Дата окончания сертификата ЭП-ОВ» – указывается дата окончания срок действия сертификата ЭП-ОВ.
2.6.1. «Плановое общее кол-во рабочих мест» - указывается общее количество АРМов руководителей и пользователей.
2.6.2. «Кол-во рабочих мест, обеспеченных сетевой связанностью на данный момент» – указывается количество АРМов на момент заполнения анкеты.
2.7. «Контактные данные ответственных лиц» – указываются контактные данные ответственных лиц, обладающих необходимой компетенцией в области описываемой ИС.
2.7.1. «ФИО» – ФИО ответственного лица.
2.7.2. «Должность» – должность ответственного лица, организация.
2.7.3. «Email» – адрес электронной почты для связи.
2.7.4. «Телефон» – номера рабочего и мобильного телефонов для связи.
Лист 3: РОИВы
Лист 3 предназначен для указания информации об участниках МВ, касающейся РОИВ.
Правила заполнения:
Столбец №1 «№» - указывается порядковый номер;
Столбец №2 «Код участника МВ» - заполняется по маске «Р.77.001» - где Р – регион; 77 – номер региона по КЛАДР; 001 – порядковый номер присваивается заполняющим таблицу по возрастанию;
Столбец №3 «Наименование РОИВ» - указывается наименования РОИВ, участвующих в МВ;
Столбец №4 «Использует свою ИС (да/нет)» - указывается верное значение;
Столбец №5 «Код ИС» - указывается код ИС с листа 2 анкеты;
Столбец №6 «Владелец сертификата ЭП-ОВ» - указывается владелец сертификата электронной подписи органа власти;
Столбец №7 «Номер сертификата ЭП-ОВ» - указывается номер сертификата электронной подписи органа власти, по возможности прикладывается сам сертификат;
Столбец №8 «Дата окончания действия сертификата ЭП-ОВ» - указывается дата окончания сертификатов ЭП-ОВ;
Столбец №9 «Кол-во гос. услуг, которые предоставляет РОИВ (сумма с листа 4)» - указывается общее количество столбцов листа 4, в которых имеется знак «x»;
Столбец №10 «Кол-во необходимых Ф-сведений для предоставления (сумма из с листа 4)» - указывается общее количество столбцов листа 4, в которых имеется хотя бы один знак «x»;
Столбец №11 «Плановое кол-во рабочих мест руководителей (использует ЭП-ОВ)» - указывается плановое количество АРМ руководителей, имеющих право подписи с помощью ЭП-ОВ;
Столбец №12 «*Фактическое кол-во рабочих мест руководителей на данный момент (обеспечена сетевая связанность)» - указывается фактическое количество АРМ руководителей на момент заполнения анкеты;
Столбец №13 «Плановое кол-во рабочих мест операторов (потребителей сведений из ФОИВ)» - указывается плановое количество рабочих мест (компьютеров) пользователей, имеющих доступ к ИС и формирующих запросы на сведения из ФОИВ;
Столбец №14 «*Фактическое кол-во рабочих мест операторов (потребителей сведений из ФОИВ) - обеспечена сетевая связанность» - указывается фактическое кол-во рабочих мест (компьютеров) пользователей, имеющих доступ к ИС и формирующих запросы на сведения из ФОИВ. Не учитываются пользователи, работающие оффлайн;
Столбец №15 «Плановое кол-во операторов (потребителей сведений из ФОИВ)» - указывается плановое количество;
Столбец №16 «Плановое кол-во операторов (потребителей), запрашивающих сведения у Росреестра» - указывается плановое количество;
Столбец №17 «Плановое кол-во рабочих мест операторов (поставщиков сведений из РОИВ)» - указывается плановое количество;
Столбец №18 «*Фактическое кол-во рабочих мест операторов (поставщиков сведений из РОИВ) - обеспечена сетевая связанность» - указывается фактическое количество;
Столбец №19 «Плановое кол-во операторов (поставщиков сведений из РОИВ)» - указывается плановое количество;
Столбец №20 служит разделителем и отражает следующие данные:
пункт «№ п/п 1123-Р» и пункт «ID реестра reestr.210fz.ru» - указываются коды, по которым можно определить сведения из РОИВ в системах учета;
пункт «Запросы» - перечислены 20 сведений из РОИВ;
пункт «ФОИВ, ответственный за разработку формата» - указывается ФОИВ-поставщик сведений;
Столбцы №21-40 - знаком «х» отмечаются сведения, поставщиками которых являются РОИВ по запросу ФОИВ.
Лист 4: Гос. услуги
Лист 4 предназначен для указания информации о государственных услугах, оказываемых с применением МВ.
Правила заполнения:
Столбец №1 «№» - указать порядковый номер;
Столбец №2 «Код участника МВ» - указывается код с листа 3;
Столбец №3 «Наименование участника РОИВ» - указывается наименование с листа 3;
Столбец №4 «Наименование государственной услуги» - указывается наименование всех государственных услуг предоставляемых РОИВами, при оказании которых необходимо МВ;
Столбец №5 «ID услуги в сводном реестре гос./мун. услуг (ланит-типовой реестр)» - указывается ID услуги, присвоенный в реестре государственных и муниципальных услуг;
Столбец №6 «Примерное кол-во обращений в год» - указывается общее количество обращений по каждой услуге;
Столбец №7 «Оказание через МФЦ (да/нет)» - указывается, предоставляется или не предоставляется услуга через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
Столбец №8 «Описание АИС МФЦ (Код ИС, если да)» - указать номер автоматизированной информационной системы многофункционального центра государственных услуг, данные берутся с листа 2;
Столбец №9: служит разделителем и отражает следующие данные:
пункт «Код» и пункт «ID реестра reestr.210fz.ru» - указываются коды, по которым можно определить сведения из ФОИВ в системах учета;
пункт «Наименование сведений» - перечисляются 111 сведений из ФОИВ;
пункт «ФОИВ» - перечисляются ФОИВ-поставщики сведений;
Столбцы №10-121 - знаком «х» отмечаются сведения, которые регионы запрашивают у ФОИВов.
|