Скачать 123.05 Kb.
|
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека. Цель: определить уровень развития социальных качеств, связь с общей осведомлённостью ребёнка и развитие мыслительных операций. Материал: протокол с вопросами. Инструкция: «Ответь на вопросы».
I.Рисунок мужской фигуры. Цель: выявить уровень представления ребёнка и сформированность тонкой моторики руки. Материал: лист бумаги, карандаш. Инструкция: « Нарисуй мужчину». 1балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища. 2 балла. Выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения. 3 балла. Рисунок должен иметь голову, туловище, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней. 4 балла. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей). 5 баллов. Отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей. II.Подражание письменным буквам. Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться на образец, сформированность произвольного внимания, моторику рук. Материал: образец с написанными буквами, лист, карандаш. Инструкция: «Нарисуй как у меня». 1 балл. Подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов. 2 балла. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается. 3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца. 4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Копия всё ещё создаёт строку надписи. 5 баллов. Каракули. Вид образца “Ева пьет чай.” III. Срисовывание группы точек. Цель: проверить уровень развития моторики, умение выполнять задание по образцу и произвольность внимания. Материал: лист бумаги, образец. Инструкция: «посмотри, здесь нарисованы точки, попробуй нарисовать такие же». 1 балл. Почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть. 2 балла. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами. 3 балла. Целое изображение по своему контору похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов. 4 балла. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но ещё состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значение. Другие формы не допускаются. 5 баллов. Черкание. Вид образца.. . . . . . . . . . Общая оценка результатов (по трем тестам). Высокий уровень: 3 – 6 баллов. Готовы к Средний уровень: 7 – 9 баллов. школьному обучению. Ниже среднего: 9 – 11 баллов (дополнительное исследование). Низкий уровень: 12 – 13 баллов (тщательное индивидуальное исследование). Протокол«Срисовывание группы точек». Ф.И. ребёнка. Возраст ребёнка. Дата проведения обследования. Особенности изображения. Баллы: Протокол«Рисунок мужской фигуры». Ф.И. ребёнка. Возраст ребёнка. Дата проведения обследования. Особенности изображения. Баллы: Протокол«Подражание письменным буквам». Ф.И. ребёнка. Возраст ребёнка. Дата проведения обследования. Особенности изображения. Баллы: Протокол«Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека». Ф.И. ребёнка. Возраст ребёнка. Дата проведения обследования.
Обработка результатов всего тестирования.
Результаты. Положительные Отрицательные 1 группа - +24 и более; 2 группа - +14 до 23; 3 группа – от 0 до 13. 4 группа – от –1 до – 10; 5 группа – менее – 11. Стимульный материал. 1. 5 2 7 1 4 2. 3 5 4 2 5 3. 7 1 4 3 2 4. 2 6 2 5 3 5. 4 3 6 1 7 6. 4 2 3 1 5 7. 3 1 5 2 6 8. 2 3 6 1 4 9. 5 2 6 3 2 10. 3 1 5 2 7 Ключ
|
Задание 1 Ответь на вопросы: Что же такое древесина? Вопрос № в каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы? |
Методика «Общеучебные умения и навыки» Ответь на вопросы «да» (+),... Испытываешь ли ты интерес к задаче после ее решения, т е возвращаешься ли к ней для понимания способов, стратегии ее решения? |
||
Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных... Т. Б. Филичевой. Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть... |
Инструкция: Посмотри на одежду и ответь на вопрос: «Чья она?» В связи с тем, что прилагательные в речи появляются позднее других частей речи, то можно предположить, что словообразование именно... |
||
«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский... |
Вопросы и ответы 2017 год 1 Примечание: для периодической проверки частных охранников применяются 190 вопросов (в том числе, вопросы №1-45, 121-125, 161-200,... |
||
Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Серологические реакции: реакция Райта и Хеддельсона в разведении 1/800 +++. Рпга с бруцеллёзным диагностикумом – 1/400. Бактериологический... |
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения Проведение: На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются... |
||
Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил» Инструкция «Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно... |
Вопросы и ответы Вопросы по бытовым и офисным кондиционерам Как сориентироваться в многообразии предлагаемых моделей бытовых кондиционеров? |
||
Ответы лектора на вопросы Лектор прокомментировал некоторые аспекты расчета капитала по 395-П, а также ответил на вопросы слушателей семинара |
777-10-00 Вопросы гражданства ... |
||
Часто задаваемые вопросы Здесь Вы найдете ответы на самые распространенный вопросы по функциональности, обслуживанию, эксплуатации и комплектации оборудования... |
Инструкция Стимулятор зрения iSee-360 Инструкция по эксплуатации... Перед использованием, пожалуйста внимательно изучите инструкцию и сохраняйте ее для ответов на возникающие вопросы |
||
Часто задаваемые вопросы в техническую поддержку: Новые ответы на вопросы добавляются сверху Вопрос: При выгрузке контрактов в ас бюджет возвращается с ошибкой на наименование поставщика или |
Вопросы и ответы Вопросы по отопительному оборудованию Какие существуют основные типы отопительных котлов? Какое топливо может быть применено для отопления загородного дома? |
Поиск |