Инструкция: «Ответь на вопросы»


Скачать 123.05 Kb.
Название Инструкция: «Ответь на вопросы»
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека.

Цель: определить уровень развития социальных качеств, связь с общей осведомлённостью ребёнка и развитие мыслительных операций.

Материал: протокол с вопросами.

Инструкция: «Ответь на вопросы».

1. Какое животное больше — лошадь или собака?


Лошадь = 0 баллов.

Неправильный ответ = — 5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем ...


Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.

Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.


3.Днем светло, а ночью ...


Темно = 0 баллов,

Неправильный ответ = — 4 балла.


4. Небо голубое, а трава ...


Зеленая = 0 баллов.

Неправильный ответ = — 4 балла.


5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?


Фрукты = 1 балл.

Неправильный ответ = — 1 балл.


6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?


Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ни­кто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов

Неправиль­ный ответ = — 1 балл.


7. Что такое Москва, Ростов, Киев?


Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов.

Неправильный от­вет = — 1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?


Хорошо показано = 4 балла.


Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла.

Не знает часов = 0 баллов.


9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака—это …, маленькая овечка — это ...?


Щенок, ягненок = 4 балла.

Только один ответ из двух = О.

Неправильный ответ = — 1 балл.


10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем по­хожа, что у них одинакового?


На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.

На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл.

На курицу = — 3 балла.


11. Почему во всех автомобилях тормоза?



Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово­роте, остановить в случае опасности столкновения, во­обще остановиться после окончания езды) = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.


Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тор­мозов) = — 1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?


Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские).

1 подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.


13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?



Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?



У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта -гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.


15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?


Спорт, физкультура = 3 балла.

Игры (упражнения), гим­настика, состязания = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.


16. Какие ты знаешь транспортные средства?


Три наземных транспортных средства, самолет или ко­рабль = 4 балла.


Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.


17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая меж­ду ними разница?


Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает, болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.


1 или 2 различия = 2 балла.


Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов.


18. Почему люди занимаются спортом?


Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят до­биться рекорда и т.д.) = 4 балла.


Одна причина = 2 балла

Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.


19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от ра­боты?


Остальные должны на него работать (или другое выра­жение того, что вследствие этого несет ущерб кто-ни­будь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не мо­жет ничего купить = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.


20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?


Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.



I.Рисунок мужской фигуры.

Цель: выявить уровень представления ребёнка и сформированность тонкой моторики руки.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: « Нарисуй мужчину».

1балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла. Выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 балла. Рисунок должен иметь голову, туловище, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

5 баллов. Отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.

II.Подражание письменным буквам.

Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться на образец, сформированность произвольного внимания, моторику рук.

Материал: образец с написанными буквами, лист, карандаш.

Инструкция: «Нарисуй как у меня».

1 балл. Подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

2 балла. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Копия всё ещё создаёт строку надписи.

5 баллов. Каракули.
Вид образца

Ева пьет чай.”

III. Срисовывание группы точек.

Цель: проверить уровень развития моторики, умение выполнять задание по образцу и произвольность внимания.

Материал: лист бумаги, образец.

Инструкция: «посмотри, здесь нарисованы точки, попробуй нарисовать такие же».

1 балл. Почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть.

2 балла. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.

3 балла. Целое изображение по своему контору похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

4 балла. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но ещё состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значение. Другие формы не допускаются.

5 баллов. Черкание.

Вид образца.


. . .

. . .

. . .

.
Общая оценка результатов (по трем тестам).
Высокий уровень: 3 – 6 баллов. Готовы к

Средний уровень: 7 – 9 баллов. школьному обучению.

Ниже среднего: 9 – 11 баллов (дополнительное исследование).

Низкий уровень: 12 – 13 баллов (тщательное индивидуальное исследование).


Протокол


«Срисовывание группы точек».
Ф.И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол


«Рисунок мужской фигуры».

Ф.И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол


«Подражание письменным буквам».

Ф.И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол


«Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека».
Ф.И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.


№№

Содержание

Примечание










Обработка результатов всего тестирования.



№№ и название теста

баллы

примечание


1

2

3

4









Итого:


Результаты.
Положительные Отрицательные


1 группа - +24 и более;

2 группа - +14 до 23;

3 группа – от 0 до 13.

4 группа – от –1 до – 10;

5 группа – менее – 11.


Стимульный материал.

1. 5 2 7 1 4

2. 3 5 4 2 5

3. 7 1 4 3 2

4. 2 6 2 5 3

5. 4 3 6 1 7

6. 4 2 3 1 5

7. 3 1 5 2 6

8. 2 3 6 1 4

9. 5 2 6 3 2

10. 3 1 5 2 7


Ключ

  1. 7985

  2. 8967

  3. 8575

  4. 8878

  5. 7978

  6. 6546

  7. 4678

  8. 5975

  9. 7895

  10. 4679

Похожие:

Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Задание 1 Ответь на вопросы: Что же такое древесина?
Вопрос № в каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы?
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Методика «Общеучебные умения и навыки» Ответь на вопросы «да» (+),...
Испытываешь ли ты интерес к задаче после ее решения, т е возвращаешься ли к ней для понимания способов, стратегии ее решения?
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных...
Т. Б. Филичевой. Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Инструкция: Посмотри на одежду и ответь на вопрос: «Чья она?»
В связи с тем, что прилагательные в речи появляются позднее других частей речи, то можно предположить, что словообразование именно...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon «утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Вопросы и ответы 2017 год 1
Примечание: для периодической проверки частных охранников применяются 190 вопросов (в том числе, вопросы №1-45, 121-125, 161-200,...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Серологические реакции: реакция Райта и Хеддельсона в разведении 1/800 +++. Рпга с бруцеллёзным диагностикумом – 1/400. Бактериологический...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Возможностями задавать вопросы и вносить предложения
Проведение: На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил» Инструкция
«Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Вопросы и ответы Вопросы по бытовым и офисным кондиционерам
Как сориентироваться в многообразии предлагаемых моделей бытовых кондиционеров?
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Ответы лектора на вопросы
Лектор прокомментировал некоторые аспекты расчета капитала по 395-П, а также ответил на вопросы слушателей семинара
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon 777-10-00 Вопросы гражданства
...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Часто задаваемые вопросы
Здесь Вы найдете ответы на самые распространенный вопросы по функциональности, обслуживанию, эксплуатации и комплектации оборудования...
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Инструкция Стимулятор зрения iSee-360 Инструкция по эксплуатации...
Перед использованием, пожалуйста внимательно изучите инструкцию и сохраняйте ее для ответов на возникающие вопросы
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Часто задаваемые вопросы в техническую поддержку: Новые ответы на вопросы добавляются сверху
Вопрос: При выгрузке контрактов в ас бюджет возвращается с ошибкой на наименование поставщика или
Инструкция: «Ответь на вопросы» icon Вопросы и ответы Вопросы по отопительному оборудованию
Какие существуют основные типы отопительных котлов? Какое топливо может быть применено для отопления загородного дома?

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск