ПРИНЯТЫ
педагогическим советом школы
Протокол №_ от
|
ОДОБРЕНЫ
общешкольным родительским комитетом
Протокол №_ от
|
УТВЕРЖДЕНЫ
директором школы – сада
Приказ № от
|
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
МАОУ «ХУЖИРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»
1. Общие положения
Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся в МАОУ «Хужирская начальная школа-детский сад» (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения, с целью создания в школе - сад обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе - сад порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.
-
Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка.
Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.
Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся школы.
2. Режим работы школы - сад
Школа - сад начинает работать с учащимися, воспитанниками в 09 часов, а заканчивает работу в 18 часов. Нахождение учащихся ранее 8 часов 30 минут и позднее 18 часов в школе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с учебно-воспитательным процессом.
Выходной день в школе - сад воскресенье и праздничные дни. Нахождение учащихся в воскресенье и в праздничные дни в школе - сад и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с учебно-воспитательным процессом.
В каникулярные дни школа – сад работает в обычном режиме. Учащиеся на каникулах приходят в школу – сад только в те дни, на которые запланированы мероприятия в школе – сад и только при наличии с ними учителя или классного руководителя.
3. Распорядок учебного процесса в школе - сад
Начало учебного года-1 сентября.
Длительность учебного года – 33 недели для 0-1 классов, 34 недели – для 2-4 классов.
Занятия проводятся в одну смену. Учащиеся 0-1 классов обучаются по пятидневке, учащиеся 2-4классов - по шестидневке. Учебный год состоит из 4 учебных четвертей.
Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебную четверть.
Расписание занятий составляется директором школы - сада и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.
Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) -40 минут, для подготовительного класса - 30 минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием уроков, занятий.
Продолжительность перерывов между уроками регулируется расписанием уроков.
4. Основные права учащихся
Все учащиеся школы – сада имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового различия, возраста, социального происхождения, материального положения и общественного положения их родителей, права:
На бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
На получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
На выбор формы образования:
В школе;
В форме семейного образования, самообразования.
На обучение по индивидуальным учебным планам.
На обучение в группе продленного дня.
На выбор клубов, секций и т. д. по способностям и интересам.
Учащегося, находящегося на перемене, никто не имеет права отвлекать от отдыха или подготовки к
очередному уроку.
На информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.
На объективную и немедленную оценку своих знаний. На заблаговременное уведомление о сроках, теме,
об объеме письменных контрольных работ.
На перенос сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими
документами.
На апелляцию полученных оценок.
На выполнение домашнего задания в объеме, не превышающем ___ % от аудиторной нагрузки по предмету.
Обучение на уроках физической культуры в соответствии с уровнем физического развития и группой
здоровья.
На освобождение от итоговых контрольных работ по болезни (на основании медицинской комиссии).
На отдых после уроков, в конце учебной недели, в конце учебной четверти, в конце учебного года.
На занятия исследовательской деятельностью, посещение кружков по выбору в свободное время.
На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими
возможностями и умениями. На учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.
На сохранение места в школе в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
На выход из учебного класса во время урока, мероприятий с разрешения учителя.
На организацию внеклассных мероприятий под руководством учителя и участие в них.
На добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.
На отказ от выполнения поручения, задания, участия в мероприятии, выполнении работы, если они мешают учебе или могут нанести вред здоровью.
На свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными
средствами.
На справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников
школы - сада, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия.
Никто не имеет права к учащемуся обращаться грубо (оскорблять, унижать и т. п.),
причинять ему боль, страдания (ставить в угол, лишать приема пищи и т. п.).
На неприкосновенность личных вещей.
У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу
- сад или эксплуатация их не противоречит установленным в школе – сад правилам.
На защиту личной жизни.
На охрану жизни и здоровья в стенах школы-сада, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения.
На создание органов самоуправления учащихся.
Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы.
На перевод в другое образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
На бесплатное пользование медицинским кабинетом, библиотекой, гардеробом школы-сада.
На получение медицинского обслуживания (профилактические осмотры, вакцинацию, флюорографическое
обследование, неотложную помощь и т. п.).
На получение горячего питания в школьной столовой.
Быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы - сада.
Обращаться со своими проблемами к учителям, классному руководителю, администрации школы-сада и получать от них рекомендации и помощь.
На защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к
администрации школы – сада, в Наблюдательный Совет, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные муниципальные, государственные органы.
На приглашение в школу – сад учащихся из других школ района при условии соблюдения ими «Правил
внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся школы -сада» и с разрешения администрации школы - сада.
На дарение подарков (книг, картин, поделок, цветов, комнатных растений и т. п.) учителям и школе – сад к
празднику, по завершении учебного года и т.д.
5. Основные обязанности учащихся
Все учащиеся школы - сада имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового превосходства, возраста, социального происхождения, материального и общественного положения родителей, обязанности:
Посещать школу-сад в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.
Добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания. Овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.
Выполнять:
Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:
Классного руководителя;
Учителя;
Дежурного учителя;
Администрации школы-сада;
Органа общешкольного самоуправления;
Педагогического совета.
Выполнять Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся, и в том числе:
Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;
Правила культуры поведения учащихся в школе-сад;
Правила пользования электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения;
Инструкции о мерах безопасности для учащихся;
Правила посещения учащимися школьной столовой;
Правила пользования учащимися школьной библиотекой;
Правила посещения учащимися школьного медицинского кабинета;
Положение об организации и проведении дежурств в школе - сад;
Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения;
Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс учащегося.
По просьбе работника школы - сада называть свою фамилию, имя, класс, в котором обучается.
Учащийся обязан внимательно выслушивать замечания учителя, дежурного учителя и выполнять их в полном объеме и в срок. Учащийся обязан подавать дневник по первому требованию педагога.
Оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе - сад;
при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке школы - сада к новому учебному году, участвовать в самообслуживающем и общественно полезном труде согласно образовательной программе.
Сдавать дежурному администратору или учителям школы - сада чужие вещи, найденные в школе - сад или на
пришкольной территории.
Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы - сада.
Немедленно сообщать классному руководителю и посещать медпункт школы-сада в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий в школе-сад или за её пределами хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.
Сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках.
Сообщать классному руководителю, своим родителям, директору школы - сад о каждой ситуации, не
позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.
6. Порядок посещения школы – сад учащимися.
Приход учащихся в школу - сад.
Вход в школу – сад открыт с 8 часов 30 мин.
Учащиеся приходят в школу – сад за10-15 минут до начала занятий.
Учащиеся должны приходить в школу - сад здоровыми. Запрещается учащимся приходить в школу-сад с
инфекционными заболеваниями.
Учащиеся обязаны снять верхнюю одежду.
Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб.
В коридоре учащиеся обязаны вести себя тихо, не мешать учебному процессу.
Учитывая отсутствие в штате школы – сад гардеробщика, школа – сад не несет ответственность за
сохранностью вещей в шкафах для одежды, в связи, с чем учащимся не рекомендуется:
Надевать в школу - сад дорогую одежду и обувь;
Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: ключи от дома, деньги, документы,
мобильные телефоны и другие ценности.
После раздевания учащиеся обязаны подойти к зеркалу и привести себя (прическу, одежду) в порядок.
Оставленные и забытые кем-либо в шкафах для одежды вещи, учащиеся обязаны передать дежурному учителю.
Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным учителем. Им заносится соответствующая запись об
опоздании в дневник.
Учащиеся при нахождении в школе – сад обязаны выполнять «Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся в школе». (Приложение 1)
Культура поведения учащихся в школе - сад.
Учащиеся при нахождении в школе – сад обязаны выполнять «Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе». (Приложение 2.)
Порядок посещения учащимися учебных занятий.
Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися,
если не разработана программа. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.
Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора.
Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками
и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
До начала занятий учащийся обязан:
Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем;
Навести порядок на своем рабочем месте ( подвесить портфель к ученическому столу и т. п.);
Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
На ученическом столе не должно быть ничего лишнего.
Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем
После звонка на урок учащийся обязан:
Отключить мобильный телефон;
Занять своё место за ученическим столом.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними
разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.
Учащийся имеет право на апелляцию по поводу полученной оценки, если он не согласен с ней. Апелляция
директору в течение двух дней после объявления оценки.
В случае проведения с учащимся инструктажа о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме
выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о мерах безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса.
Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их
самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В
этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.
Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон
головы.
Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.
Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления оценки.
Мешать ведению урока;
Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;
Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;
Употреблять пищу и напитки;
Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия.
На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.
Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий,
независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.
По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях.
Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть образовательное учреждение по медицинской
справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы-сада.
При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах,
соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) или документ из внешкольного учреждения как основание для приказа директора по школе-сад. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
После начала занятий в коридоре и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и
порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в класс, выходить из нее во время занятий без разрешения преподавателя.
В школе-сад установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические и лабораторные
работы, консультация, срезы, контрольные работы, самостоятельная работа.
В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю
медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья не может посещать школу-сад.
Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.
Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости, следующие школьные
принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.
Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по
всем предметам.
Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.
Учащиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.
Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы. Все листы в дневнике должны быть
пронумерованы.
Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно
предоставлять его своим родителям для контроля над успеваемостью.
После каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике. .
Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы-сада.
Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для
контрольных работ по этим предметам. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво
подписаны.
В тетрадях должны быть поля шириной 2,5 см (для тетрадей «в клеточку» - 5 клеток), проведенные простым
карандашом.
Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо (для правшей).
Учащийся при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого абзацным отступом («красной строкой»).
В тетрадях по русскому языку дату необходимо писать прописью, по остальным предметам - цифрами.
Не разрешается вырывать листы в тетрадях.
Линейка, ластик, фломастеры, готовальня и другие принадлежности должны быть в необходимом
количестве и исправны.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
6.1. Знания, умения и навыки учащихся выражаются в следующих оценках:
Оценка «5» - «отлично» - ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором
выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учащегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений;
Оценка «4» - «хорошо» - ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной
существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями;
Оценка «3» - «удовлетворительно» - ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение
основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным;
Оценка «2» - «неудовлетворительно» - ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на
уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу;
Не разрешается выставление отметок за поведение.
Работы, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической
неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «2» - «неудовлетворительно».
Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.
В случае неявки ученика на административную контрольную работу без уважительной причины ему может
быть выставлена итоговая отметка «2» - «неудовлетворительно».
Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или его родителей, поданному
в течение двух дней со дня получения оценки. Для пересмотра оценки приказом директора создается комиссия.
В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.
Учащимся, имеющим годовые неудовлетворительные отметки, назначаются обязательные
дополнительные занятия в летние каникулы.
В случае получения учеником двух и более неудовлетворительных отметок по предметам за год, ученик
оставляется на повторное обучение в том же классе.
Порядок оформления пропусков занятий учащимися.
Уважительной причиной пропуска занятий является:
Болезнь учащегося;
Посещение врача (предоставляется талон или справка);
Экстренные случаи в семье (подтверждаются заявлением родителей);
Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);
Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах
школы.
В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день выхода в школу предъявить в
медицинский кабинет справку.
Порядок нахождения учащихся на перемене.
Перемена (время между уроками) предназначена:
Для отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша
передвигаться по коридору, делать разминку глаз. Не рекомендуется на перемене сидеть.
Прием пищи должен осуществляться по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
На перемене учащимся запрещается:
Мешать отдыхать другим;
Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;
На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю,
за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Порядок посещения учащимися школьной столовой. Учащиеся при посещении школьной столовой обязаны
соблюдать «Правила посещения учащимися школьной столовой».
Порядок посещения учащимися школьной библиотеки.
Учащиеся при посещении школьной библиотеки обязаны выполнять «Правила пользования учащимися
школьной библиотекой».
Порядок посещения учащимися школьного медицинского кабинета.
Учащиеся посещают школьный медицинский кабинет согласно «Правилам посещения учащимися школьного
медицинского кабинета».
При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной
гигиены.
Порядок нахождения учащихся на пришкольной территории.
Пришкольная территория является частью школы-сада. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
Находиться в пределах её границ;
Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся
Соблюдать культуру поведения учащихся.
Требования по обеспечению безопасности учащихся.
Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в
походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией учебно-воспитательного
процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.
Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся
запрещается:
Наносить материальный вред школе –сад (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю,
книжному фонду, театральным костюмам, столовым приборам и т. п.), и в том числе:
Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы-сада без разрешения учителя, классного руководителя.
В целях обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в
образовательном учреждении учащимся запрещается:
Приносить в школу-сад:
Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки и т. п.);
Бытовые свечи.
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);
Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их
содержащие;
Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой
химией, парфюмерией и т. п.);
Дорогостоящие вещи (мобильные аппараты и т. п.);
Драгоценности.
|