Инструкции по запуску, отключению и переключениям электрооборудования БУ ZJ50DBS стр.
Инструкции по запуску, отключению и переключениям электрооборудования БУ ZJ50DBS
Актобе 2008
Содержание
1. Алгоритмы запуска, синхронизации и отключения дизель-генераторов. 6
1.1 Алгоритм запуска одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и перехода с аварийного генератора на основной. 6
1.2 Алгоритм запуска ещё одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и синхронизации его с уже запущенным. 8
1.3 Алгоритм остановки одного из двух или трех работающих основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт). 9
1.4 Алгоритм перехода с основного генератора на аварийный. 10
2. Алгоритм включения приводов лебедки, ротора, буровых насосов. 10
2.1 Алгоритм включения выпрямительной системы. 10
2.1.1 При включении только DSU1: 10
2.1.2 При включении только DSU2: 11
2.1.3 При включении одновременно двух выпрямительных блоков - DSU1и DSU2: 13
2.2 Алгоритм включения необходимых инверторных блоков. 14
2.2.1 Алгоритм включения привода лебедки А. 14
2.2.1.1 Возможные неисправности при запуске лебедки: 15
2.2.1.2 Калибровка высоты крюка. 16
2.2.1.3 Калибровка других параметров на экранах -Поправка установки параметров-(приложение №4) , -Установка защитного пара.-(приложение №2) -Калибровка параметров-(приложение №3). 16
2.2.2 Алгоритм включения привода БУРОВОГО НАСОСА №1. 17
2.2.3 Алгоритм включения привода РОТОРА. 18
2.2.4 Алгоритм включения привода аварийной лебедки 45 кВт. 19
3. Инструкции по работе с КИП MARTIN DECKER 19
3.1 Инструкция по прокачке индикатора веса (Martin Decker) 19
3.2 Инструкция по прокачке и калибровке датчика давления раствора в манифольде (Martin Decker) 20
3.3 Инструкция по прокачке и калибровке датчика крутящего момента (Martin Decker) 21
4. Алгоритм запуска верхнего привода TDS-9S. 22
4.1 Инструкция по программированию системы климат контроля станции управления TDS-9S. 26
5. Инструкция по контролю потребляемой активной мощности электрооборудования буровой установки ZJ50DBS 27
6. Инструкция по эксплуатации уровнемера Siemens Sitrans Probe Lu 28
7. Инструкция по регулировке и настройке меню КНД Quincy QTD-45. 30
8. Важная информация по отдельным блокам системы. 32
Приложение №1а – Экран -Установка поправочного значения высоты крюка – БУ-1- 33
Приложение №1б – Экран -Установка поправочного значения высоты крюка – БУ-2- 35
Приложение №2а – Экран -Установка защитного пара БУ-1- 37
Приложение №2б – Экран -Установка защитного пара БУ-2- 39
Приложение №3а – Экран -Калибровка параметров БУ-1- 41
Приложение №3б – Экран -Калибровка параметров БУ-2- 43
Приложение №4а – Экран -Поправка установки параметров БУ-1- 45
Приложение №4б – Экран -Поправка установки параметров БУ-2- 46
Приложение №5 - Экран -Модель бурения- 46
Приложение №6 - Экран -Автоподача долота- 46
Приложение №7 - Экран -Шлам. насос- 46
Приложение №8 - Экран -Спуск-подъем долота- 47
1. Алгоритмы запуска, синхронизации и отключения дизель-генераторов.
1.1 Алгоритм запуска одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и перехода с аварийного генератора на основной.
Запуск основного дизель-генератора осуществляется в следующей последовательности:
1. Запускаем аварийный (320 кВт) генератор.
Запуск аварийного генератора.
Дизелист запускает аварийный дизель-генератор. После запуска аварийного дизель-генератора, его прогрева и доводки напряжения до 400В и частоты до 50 Гц, электрик (или дизелист) включает главный автомат аварийного генератора, находящийся на самом дизеле под кожухом.
Электрик в МСС включает автомат Q13 (подача напряжения 400В на шину) с помощью SB4 (зеленой кнопки).
2. В зимнее время, при необходимости, прогреваем с помощью масляного обогревателя и тепловой пушки компрессор низкого давления (КНД);
Прогрев КНД.
В ячейке МСС4-KL (РУ №9, яч. №7) подаем питание на КНД №2. Включаем тепловую пушку, направленную на пневмоклапаны КНД, и масляный обогреватель, находящийся в правой половине КНД. Ждем, пока температура внутренних блоков КНД не станет плюсовой (ориентировочно 10-20 мин).3. Включаем компрессор, компрессор набирает давление, с помощью сжатого воздуха запускаем основной генератор.
3. Включаем компрессор, компрессор набирает давление, с помощью сжатого воздуха запускаем основной генератор.
Включение КНД.
В MCC включаем пусковую ячейку того КНД, который намереваемся запустить.
На панели управления самого КНД с помощью кнопки “START” запускаем КНД. На панели КНД должно начать расти давление. Рабочим давлением, необходимым для запуска основного генератора, является давление в 120-135 атмосфер.
После запуска компрессора, запускаем АDH (осушка воздуха) по инструкции внутри щитка управления ADH.
После набора воздуха компрессором (125-135) основная электростанция готова к запуску.
4. Запускаем основной генератор.
Алгоритм операций в VFD:
1. Включаем автомат QF3 (24 В) в шкафу синхронизации (лампа H36 должна засветиться) – или убеждаемся, что он включен.
2. В шкафу выбранного генератора переключатель SA1 поставить в положение “холостой ход” (на панели параметров Р1 включится освещение).
3. Говорим дизелисту, что можно запускать выбранный генератор. Дизелист запускает генератор. Время прогрева генератора 16–30 мин в зависимости от наружной температуры.
4. После того, как генератор прогрелся, ставим переключатель SA1 в положение “номинальное”. При этом значение напряжения на панели параметров Р1 должно увеличиться с ~021В до ~048В.
5. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “движение”. Напряжение с ~48В поднимется до 600В (загорается зеленая лампа HL2).
6. Ждем, пока перестанет мигать красный светодиод “ALARM” на панельке Р1.
7. Теперь генератор готов к приему нагрузки.
8. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” ставим на номер подключаемого генератора.
9. Там же, в шкафу синхронизации, жмем зеленую кнопку SB5, тем самым включаем главный автомат “Маsterpact ” выбранного генератора (происходит процесс синхронизации запущенного генератора с сетью).
10. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” вернуть в исходное положение «0».
11. На панели параметров Р1 шкафа управления запускаемого генератора проверяем показания частоты и напряжения выходного тока. Частота должна быть в пределах 50.02÷50.05 Гц, напряжение на каждой фазе должно быть в пределах 595÷615В. Если параметры не в норме – произвести аккуратную корректировку:
- частоты - с помощью потенциометра R1 «регулирование скорости»
а) разблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра влево,
б) плавно отрегулировать частоту,
в) заблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра вправо
- напряжения – с помощью подпружиненного ключа SA2 «регулирование вольтажа»
12. На шкафу запущенного генератора переключатель SA1 перевести в положение “нагрузка”.
5. Подключаем основной генератор к шине 600В, отключаем аварийный генератор от шины 400В, подключаем шину 600В к шине 400В через трансформатор Т1.
Алгоритм операций в MCC.
(отключение шины 400В от аварийного генератора, подключение шины 400В через трансформатор Т1 к шине 600В).
13. С помощью кнопки SB2 включить автомат Q17 (подаем напряжение на трансформатор Т2)
14. С помощью кнопки SB4 включить автомат Q18 (подаем напряжение на трансформатор Т3)
!!! Включаем сразу оба трансформатора Т2 и Т3 для того, чтобы в последствии не было необходимости довключать один из них. Т.к. при добавлении трансформатора в сеть, питающуюся от одного основного генератора, резкий скачок тока может выбить автомат шкафа управления этого генератора.
15. В зимнее время, при необходимости использования тепловой пушки, перед переключением станций убедиться, что тепловая пушка, обогревающая КНД, отключена.
16. В МСС зеленой кнопкой SB2 включить автомат Q11 (подключаем шину 600В к трансформатору T1).
17. Быстро произвести переключение автоматов: отключить Q13 (красная кнопка SB3 - отключаем аварийный генератор от шины 400В) и тут-же включить Q12 (зелёная кнопка SB2 – подключаем шину 400В к трансформатору T1).
Таким образом, мы подали напряжение ~600В на шину ~600В, теперь, для подключения основных приводов буровой установки ZJ50DBS необходимо включить выпрямительные блоки DSU1 и DSU2 (или один из них, в зависимости от требуемой мощности и используемого привода), и частотные преобразователи для каждого используемого привода.
1.2 Алгоритм запуска ещё одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и синхронизации его с уже запущенным.
Алгоритм операций в VFD:
1. В шкафу выбранного генератора переключатель SA1 поставить в положение “холостой ход” (на панели параметров Р1 включится освещение).
2. Говорим дизелисту, что можно запускать выбранный генератор. Дизелист запускает генератор. Время прогрева генератора 16–30 мин в зависимости от наружной температуры.
3. После того, как генератор прогрелся, ставим переключатель SA1 в положение “номинальное”. При этом значение напряжения на панели параметров Р1 должно увеличиться с ~021В до ~048В.
4. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “движение”. Напряжение с ~48В поднимется до 600В (загорается зеленая лампа HL2).
5. Ждем, пока перестанет мигать красный светодиод “ALARM” на панельке Р1.
6. Теперь генератор готов к процедуре синхронизации.
7. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” ставим на номер подключаемого генератора.
8. Ждем пока стрелка синхроноскопа PT не примет вертикального положения « », при этом индикаторные панели H26 и H30 потухнут, в этот момент жмем зеленую кнопку SB5, тем самым включаем главный автомат “Маsterpact” выбранного генератора (происходит процесс синхронизации подключаемого генератора с сетью).
9. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” вернуть в исходное положение «0».
11. На панели параметров Р1 шкафа управления запускаемого генератора проверяем показания частоты и напряжения выходного тока. Частота должна быть в пределах 50.02÷50.05 Гц, напряжение на каждой фазе должно быть в пределах 595÷615В. Если параметры не в норме – произвести аккуратную корректировку:
- частоты - с помощью потенциометра R1 «регулирование скорости»
а) разблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра влево,
б) плавно отрегулировать частоту,
в) заблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра вправо.
- напряжения – с помощью подпружиненного ключа SA2 «регулирование вольтажа».
12. Подождать минут 5 пока генератор на номинальной частоте достаточно прогреется.
13. На шкафу запущенного генератора переключатель SA1 перевести в положение “нагрузка”.
14. Проверяем баланс мощностей на синхронизованных генераторах – на панелях параметров Р1 синхронизированных генераторов мощности не должны отличаться более чем на 15kW. Если отличаются – произвести корректировку, следуя пункту 11. Также проверяем баланс токов на панелях автоматов Masterpact шкафов управления работающих генераторов, токи не должны отличаться более чем на 20А. Если отличаются – выбираем на панельках параметров Р1 работающих генераторов кнопкой “menu” реактивную мощность (kvar), Осторожно, не торопясь (время реагирования генератора – большое), с помощью подпружиненных ключей SA2, выравниваем реактивные мощности – где больше – понижаем, где меньше – повышаем. Возможна регулировка реактивной мощности и с помощью регулировки скорости потенциометром R1, если регулировка с помощью SA2 не дает необходимых результатов.
1.3 Алгоритм остановки одного из двух или трех работающих основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт).
Последовательность операций в VFD:
1. В шкафу выбранного для отключения генератора переводим переключатель SA1 в положение “движение”.
2. Ждем пока нагрузка в киловаттах (kW) на панели параметров Р1 не опустится до минимального значения ~0, перераспределившись между оставшимися под нагрузкой дизель-генераторами.
3. Как только нагрузка перераспределилась между оставшимися в сети дизель-генераторами, жмём красную кнопку «Push OFF» на большом автомате Q1 на шкафу отключаемого генератора.
4. Переводим переключатель SA1 в положение “номинальное”, напряжение с 600В опускается до ~48В.
5. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “холостой ход”. При этом напряжение на панели параметров Р1 должно уменьшиться с ~048В до ~021В.
5. После стабилизации напряжения даем поработать Дизель-генератору на холостом ходу от 2 до 5 минут.
6. Переводим переключатель SA1 в положение «отключено».
1.4 Алгоритм перехода с основного генератора на аварийный.
1. Дизелист запускает аварийный дизель-генератор. После запуска аварийного дизель-генератора, его прогрева и доводки напряжения до 400В и частоты до 50 Гц, электрик (или дизелист) включает главный автомат аварийного генератора, находящийся на самом дизеле под кожухом.
2. Убеждаемся, что отключены все инверторы, и выпрямительные системы в VFD.
3. Если работает несколько основных дизель-генераторов, производим последовательное отключение их по инструкции, пока в сети не останется один основной дизель-генератор.
Алгоритм операций в MCC.
(Подключение шины 400В к аварийному генератору, отключение шины 600В через трансформатор Т1 от шины 400В)
4. С помощью кнопки SB1 отключить автомат Q17 (отключаем трансформатор Т2)
5. С помощью кнопки SB3 отключить автомат Q18 (отключаем трансформатор Т3)
6. Быстро произвести переключение автоматов: отключить Q12 (красная кнопка SB1 - отключаем шину 400В от трансформатора T1) и тут-же включить Q13 (зелёная кнопка SB2 – подключаем шину 400В к аварийному генератору).
7. Отключаем автомат Q11 красной кнопкой SB1 (отключаем шину 600В от трансформатора T1).
8. Производим отключение основного дизель-генератора в VFD по инструкции.
2. Алгоритм включения приводов лебедки, ротора, буровых насосов.
2.1 Алгоритм включения выпрямительной системы.
|