344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1




Скачать 121 Kb.
Название 344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Решение
ИП Плешакова Е.В.

344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1
ГБУЗ «ОПЦ»

454076, г. Челябинск, ул. Воровского, 70,

строение 12
ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А


Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 831-ж/2017
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Галлямова В.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Плешаковой Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН Адеметионин (изв. №0369200011317000224) в присутствии представителей ГБУЗ «ОПЦ» (далее – заказчик) Титовой С.В., Чистякова А.С., действующих на основании доверенностей № 177 от 02.11.2017, № 178 от 02.11.2017,

в отсутствие ИП Плешаковой Е.В. (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель),

У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ИП Плешаковой Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН Адеметионин (изв. №0369200011317000224) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 23.10.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 10.11.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 499 369,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.11.2017 в 06:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленным в совокупности требованиям к товару соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Гептрал», производимый компанией «Эбботт Лэбораториз ГмбХ» (Германия). Более того, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к расчету дозировки препарата. Так, по мнению заявителя, указанные характеристики не влияют на терапевтические свойства препарата.

В доказательство своих доводов заявителем в составе жалобы представлены Рекомендации Российской Гастроэнтерологической Ассоциации Российского общества по изучению печени по диагностике и лечению взрослых больных гепатитом В.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что препарат закупается для применения в качестве антидепрессанта у беременных женщин. В связи с тем, что беременные женщины имеют различную весовую категорию, лечебному учреждению необходимо наличие возможности расчета дозы препарата на 1 кг веса. Более того, всем установленным в аукционной документации требованиям соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Гепаретта», «Гептразан» производства компаний ФКП «Армавирская биофабрика», ФГБУ «РКНПК» Минздрава России.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При проведении торгов на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как установлено материалами дела, предметом закупки является поставка лекарственного средства с МНН Адеметионин.

В приложении № 1 к документации об аукционе (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.



Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, форма упаковки, условия хранения, назначение

1

Адеметионин

лиофилизат для приготовления раствора для в/в и в/м введения 400 мг с растворителем (5 мл). По 5 флаконов в упаковке. Возможность расчета дозы препарата для в/в и в/м введения на 1 кг веса для особой категории пациентов (согласно инструкции).

В силу подпунктов «б», «в», «г» пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке, информацию о наименовании держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименовании и адресе производителя лекарственного препарата.

Исходя из содержания пункта 5 части 4 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств, пункта 1 части 15 Приказа Минздрава России от 21.09.2016 N 725н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения» обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате, является инструкция по медицинскому применению препарата.

В соответствии с пунктом 1 требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, утвержденных Приказом Минздрава России от 21.09.2016 № 724н, инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата (далее – инструкция) должна содержать, в том числе информацию о режиме дозирования, способах введения и применения, времени приема лекарственного препарата для медицинского применения, продолжительности лечения, в том числе у детей до и после одного года, а также информацию о возможных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата для медицинского применения.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано четыре торговых наименования лекарственного препарата с МНН «Адеметионин» в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, а именно «Гептор», «Гептразан», «Гепаретта», «Гептрал».

В инструкции по медицинскому применению препарата «Гептор», выпускаемого ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия, РУ № ЛСР-006254/10 от 01.07.2010), отсутствует информация о возможности расчета дозы препарата для внутривенного и внутримышечного введения на 1 кг веса.

В инструкции по применению лекарственного средства «Гептразан», производимого ФГБУ «РКНПК» Минздрава России (Россия, РУ № ЛП-004418 от 16.08.2017, держатель или владелец РУ ООО «ИРВИН 2» (Россия), предусмотрена возможность расчета дозы препарата для внутривенного и внутримышечного введения на 1 кг веса.

Аналогичная информация содержится в инструкции по применению лекарственного препарата «Гепаретта», производимого ФКП «Армавирская биофабрика» (Россия, РУ № ЛП-004212 от 27.03.2017, держатель или владелец РУ ООО «Тривиум-XXI» (Россия).

Фактически установленному в аукционной документации требованию к расчету дозировки препарата будут соответствовать лекарственные средства с торговыми наименованиями «Гептразан», «Гепаретта» производства ФГБУ «РКНПК» Минздрава России (Россия), ФКП «Армавирская биофабрика» (Россия). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленным заявителем Рекомендациям Российской Гастроэнтерологической Ассоциации Российского общества по изучению печени по диагностике и лечению взрослых больных гепатитом В, поскольку указанный документ не относится к объекту закупки и не учитывает потребность лечебного учреждения в применении препарата у беременных женщин различной весовой категории в качестве антидепрессанта.

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных статьей 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы жалобы ИП Плешаковой Е.В. являются необоснованными, ввиду недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Плешаковой Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН Адеметионин (изв. №0369200011317000224) необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева

Похожие:

344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Извещение о проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля...
Фактический адрес: 344011, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Доломановский пер, д. 70 «Д»
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Федеральная Антимонопольная Служба Садовая-Кудринская, 11, Москва, д-242, гсп-3, 125993 копия
Российская Федерация, 344022, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, ул большая садовая, 164
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Информационный отчет мбук ростовская-на-Дону городская цбс за 2012 год
Постановлению №640 от 26. 09. 2011г.: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская цбс
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Информационный отчет мбук ростовская-на-Дону городская цбс за 2012 год
Постановлению №640 от 26. 09. 2011г.: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская цбс
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Решение 07. 10. 2015 г гор. Ростов-на-Дону Комиссия Управления Федеральной...
Ооо «РостГео» (далее – Заявитель-1), 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная, 49/52
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Информационный отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» за 2008 год
Открытие муниципальной библиотеки, (дата, адрес, № Постановления Главы администрации): Согласно Постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону...
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Ростов-на-дону

344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Монография / Под общ ред. М. А. Поваляевой. Серия «Учебники, учебные...
П 42 Коррекционная педагогика. Взаимодействие специа­листов. Коллективная монография / Под общ ред. М. А. Поваляевой. Серия «Учебники,...
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Ао «рн-аэро Ростов-на-Дону», именуемое в дальнейшем

344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Справочник логопеда Ростов-на-Дону: «Феникс»
Моделирование коррекционно-профилактической деятельности в образовательном учреждении
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Инсайд энерго
Юридический и почтовый адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский д. 80, этаж 11, комната 5А
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Информационный отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» за 2006 год
Открытие муниципальной библиотеки, входящей в цбс (дата, адрес, № Постановления Главы администрации): нет
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Системная среда уголовного права
Работа выполнена в Северо-Кавказской академии государственной службы (г. Ростов-на-Дону)
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Моделирование и параметризация анкеты «Гражданственность и патриотизм»...
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета, г. Шахты, Ростовская...
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Материалы Европейской школы в г. Ростов-на-Дону
Рамзан Кадыров: в чечне созданы все условия для свободы слова и вероисповедания 8
344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я Линия, д. 53, кв. 1 icon Руководство пользователя г. Ростов-на-Дону
В данном справочном руководстве приведены рекомендации по работе с Веб сервисом "Экспертиза -личный кабинет"

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск