Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу


Скачать 41.94 Kb.
Название Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу
Тип Регламент
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Регламент
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы ДОУ необходима нормативная регламентация самой службы ДОУ.

Структура, функции, задачи службы ДОУ и ее работников, технология работы с документами закрепляется в ряде внутренних документов: положении, инструкциях и правилах.

В регламентации деятельности делопроизводственной службы значительную роль играет Устав организации - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Разработка устава влияет на общую постановку делопроизводства. Заложенное в уставе организационное построение дает возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности.

Рассмотрим основные нормативные документы, регламентирующие деятельность службы ДОУ организации.

Положение о службе ДОУ - это правовой акт, определяющий порядок образования, обязанности и организацию работы данного подразделения, а также правовой статус и компетенцию должностных лиц, осуществляющих работу в службе ДОУ.

Утвержденное с соблюдением установленного порядка и соответствующее действующим нормативным документам, положение имеетобязательную юридическую силу.

Положение о службе ДОУ, как и положение о структурном подразделении, имеет обязательную силу при рассмотрении споров в судах, при проведении проверок контролирующими органами и аудиторами.

Положение о службе ДОУ разрабатывает и подписывает и подписывает руководитель службы, утверждает руководитель организации. Согласуется Положение с руководителями тех структурных подразделений, с которыми в нем закреплены взаимосвязи.

Должностная инструкция - это основной организационный документ, регламентирующий разграничения обязанностей и прав между сотрудниками, служащий основой для устранения параллелизма и дублирования в выполнении отдельных операций.

Источниками для разработки должностных инструкций являются:

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит регламентированный перечень требований к квалификации специалистов различных категорий.

2. Унифицированная система ОРД (УСОРД), Государственная система ДОУ (ГСДОУ) и другие нормативные документы, в которых закреплены формуляр и структура текста должностной инструкции.

3. Типовые долностные инструкции. Они разработаны для отдельных категорий служащих однотипных учреждений или структурных подразделений. Типовые инструкции не могут заменить индивидуальные.

4. Положение о структурном подразделении организации. Положение и должностные инструкции - это взаимосвязанные и взаимозаменяемые документы, т. к. обязанности каждого работника устанавливаются исходя из всего комплекса функций, выполняемых службой ДОУ.

Поскольку должностные инструкции являются документом, регламентирующим организационно-правовое положение работника, то необходимо их составление для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием.

Должностная инструкция подписывается руководителем службы ДОУ, утверждается руководителем организации. Кроме того, работник обязан ознакомиться с должностной инструкцией под расписку. Отметка об ознакомлении располагается ниже подписи руководителя службы ДОУ (разработчика должностной инструкции) и состоит из слов «С инструкцией ознакомлен(а)", подписи работника, его инициалов, фамилии и даты.

Инструкция по делопроизводству - это основной нормативный документ, регламентирующий правила, приемы, процессы создания документов, технологию работы с документами. Иными словами, инструкция закрепляет систему делопроизводства, сложившуюся в организации. Для эффективной работы службы ДОУ и всех подразделений организации, для четкого понимания и представления всех этапов работы с документами в каждой организации должна быть составлена инструкция по делопроизводству с учетом специфики ее деятельности.

Источниками для составления инструкции по делопроизводству организации служат:

Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2004;

ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: Главархив СССР, 1991;

Основные правила работы архивов организаций. М.: Росархив, 2002.

Инструкция должна включать общие положения, тематические разделы, приложения.

В целом, инструкция должна отражать весь процесс работы с документами, все технологические операции в их логической последовательности.

Подготовку инструкции осуществляет служба ДОУ при участии архива, юридической службы. Подписанная руководителем службы делопроизводства инструкция утверждается руководителем организации и вводится в действие его приказом, после чего копируется и рассылается во все структурные подразделения для использования в работе.

Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям. Табель - это перечень унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации документационного обеспечения функций и задач, решаемых компанией. Он содержит характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования. Табель является способом нормативного закрепления как состава применяющихся в аппарате документов, так и процедуры их подготовки.

Использование Табеля в работе делопроизводственных служб позволяет установить единую классификацию документов организации в соответствии с управленческими функциями и задачами. Это, в свою очередь, позволяет исключить возможность неоправданного создания новых форм документов. И, наконец, с помощью Табеля имеется возможность учесть количество видов и форм документов.

Структура Табеля должна отражать наиболее удобную для дальнейшего использования систематизацию форм документов.

После завершения работ по составлению Табеля он подлежит согласованию с руководителями структурных подразделений, сотрудники которых будут работать в соответствии с правилами, установленными Табелем. После утверждения руководителем организации Табель становится средством нормативного закрепления этапов подготовки документов.

Альбом форм документов организации. Наряду с Табелем форм документов, любая организация должна иметь Альбом форм документов, который является сборником эталонов форм документов, включенных в Табель.

Унифицированные формы документов располагаются в Альбоме в порядке, предусмотренном Табелем.

Альбом согласовывается и утверждается аналогично Табелю. Подписывает его также руководитель службы ДОУ. Как правило, Альбом создается в виде подлинника, на бумаге, а также в электронном виде.

Похожие:

Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Инструкция по документационному обеспечению управления Документы...
Целью курсовой работы является исследование научной проблемы управления документацией в организации, описание структуры и раскрытие...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Литература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация...
...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Пожарная безопасность доу
При организации работы по пожарной безопасности в доу основными нормативными документами являются
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Доу детский сад №… г б тип мбдоу группа средняя. Тип группы: разновозрастная....
Откуда поступил: из семьи, из другого доу (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата»
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Инструкция по документационному обеспечению управления основополагающий...
Секретариат – подразделение службы доу, предназначенное для обслуживание руководства организации. Секретариат выполняет следующие...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon «Контроль за организацией питания в доу»
Доу, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество со школами, предприятиями, общественными организациями; инновационная...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon 1. общие положения
Доу осуществляющим организацию, контроль и анализ деятельности доу по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Программа: Современный офис. Служба доу в системе управления. Назначение...
Документы нужно систематизировать, регистрировать, контролировать их исполнение, определять сроки их хранения, формировать в дела,...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Пожарная безопасность доу обеспечение пожарной безопасности в мдоу «Детский сад №124»
При организации работы по пожарной безопасности в доу основными нормативными документами являются
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Организация безопасности доу
Понятие безопасности в доу ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную...
Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, методистам для организации физкультурно-оздоровительной...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Должностная инструкция младшего воспитателя
«Об утверждении СанПиН 4 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Анализ результатов деятельности доу за прошедший 2015-2016 учебный год
В прошедшем учебном году коллектив доу №5 «Зайчик» работал над совершенствованием работы. По развитию элементарных математических...
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы доу необходима нормативная регламентация самой службы доу icon Конкурс совместной деятельности доу и родителей воспитанников «Наша...
Основания для разработки методики: повышение заболеваемости детей, малоподвижный образ жизни дошкольников

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск