Орган муниципального финансового контроля
Каргасокского района
с. Каргасок 12.08.2015г.
Информация о контрольных мероприятиях № 7.
|
|
На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 08.05.2015г. № 13 и пункта 1.6 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13 проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Каргасокского сельского поселения и соблюдения Федерального закона РФ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при создании и осуществлении контроля за деятельностью МУП «Каргасокский ЖЭУ» и МУП «Каргасокский ТВК».
Срок проведения проверки установлен с 13.05.2015г. по 19.06.2015г., проверяемым периодом являлся 2014 год.
Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от 19.06.2015г. № 5.
Используемые в информации сокращения:
Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федерального закона о защите конкуренции – Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Инструкция № 157н – Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)»;
Приказа Минэкономразвития России № 424 - Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Проверкой установлено.
В статьях 22 и 29 Устава муниципального образования «Каргасокское сельское поселение» не прописано о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольному органу Каргасокского района и о видах, методах, органах местного самоуправления ответственных за осуществление того или иного вида контроля (гл. 26 Бюджетного кодекса РФ).
В разделе 3 Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом не прописано, что заключение договоров аренды объектов муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (ст. 17.1 Федерального закона о защите конкуренции). В Положении нет раздела описывающего порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества и порядок её проведения.
В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона 161-ФЗ отсутствуют решения Главы Каргасокского сельского поселения об утверждении МУПов «Каргасокский ЖЭУ» и Каргасокский «ТВК».
В нарушение подпункта 8 пункта 10 Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Устав МУП «Каргасокский ЖЭУ» утверждён Администрацией Каргасокского района.
Анализ Уставов МУПов «Каргасокский ЖЭУ» и Каргасокский «ТВК» показал, что его пункты 1.4, 3.1, 3.3, 3.6, 4.1, 4.2, 4.4 не соответствуют статьям 2, 9, 17, 21, 22, 23 Федерального закона 161-ФЗ, статье 50 Гражданского кодекса, статье 78 Бюджетного кодекса, Приказам Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области. В Уставах отсутствуют нормы, указанные в статьях 20, 21, 26 Федерального закона 161-ФЗ, которые необходимо было прописать в Уставах Предприятий в соответствии с частью 3 статьи 9 выше указанного Федерального Закона.
Предложено внести изменения (дополнения) в вышеуказанные нормативные документы.
В нарушение п. 145 Инструкции № 157н отсутствует Порядок инвентарного и аналитического учета объектов, составляющих имущество казны.
Предложено его разработать.
В Предприятиях не составлялись планы хозяйственно-финансовой деятельности на 2014 год для предоставления их в Администрацию Каргасокского сельского поселения с целью утверждения показателей экономической эффективности и учёта этих показателей при формировании бюджетов поселения на очередной финансовый год, что не соответствует п. 3 и п. 12 ч. 1 ст. 20 Федерального закона 161-ФЗ. Предприятиями планировалась хозяйственно-финансовая деятельность на 2015 год. В феврале 2015 года на 20 собрании Совета Каргасокского сельского поселения рассмотрен и принят план на 2015 год только у МУПа Каргасокский «ТВК».
Предложено рассмотреть и принять показатели плана хозяйственно-финансовой деятельности на 2015 год у МУПа «Каргасокский ЖЭУ».
В 2014 году в Администрацию Каргасокского сельского поселения предприятиями не представлялись анализы исполнения утверждённых показателей планов в виду их отсутствия. В тоже время, на 19 собрании Совета Каргасокского сельского поселения были заслушаны годовые отчёты директоров о финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2014 год, что соответствует ч. 3 ст. 21 Федерального закона 161-ФЗ.
Предложено ежеквартально принимать от предприятий анализы исполнения показателей планов и заслушивать, на основании этих анализов, отчёты директоров предприятий о проделанной работе.
В 2014 году предприятиями не предоставлялась для утверждения в Администрацию Каргасокского сельского поселения годовая бухгалтерская отчётность за 2013 финансовый год, что не соответствует ч. 3 ст. 26 Федерального закона 161-ФЗ. На момент проверки не представлена годовая бухгалтерская отчётность за 2014 финансовый год.
Предложено разработать и утвердить график и порядок предоставления годовых бухгалтерских отчётов предприятий и другой необходимой отчётности (информации) и контролировать его исполнение.
Условия оплаты труда предприятий не согласовывались с учредителем и не утверждались им, что не соответствует ч. 1 ст. 21 Федерального закона 161-ФЗ. В Положении по оплате труда работников МУП Каргасокского «Тепловодоканала» прописанные условия выплаты заработной платы не соответствуют статье 136 Трудового Кодекса РФ (предусмотрена выплата аванса и не указаны конкретные дни выплат).
Предложено специалистам Администрации ознакомиться с условиями оплаты труда, проверить их на соответствие нормативным документам и Главе Администрации утвердить их.
В нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона 161-ФЗ Администрацией Каргасокского сельского поселения не разработан порядок прохождения аттестации директорами предприятий. Лица, принятые директорами предприятий, не проходили аттестацию.
Предложено разработать порядок прохождения аттестации директорами предприятий. В соответствии с утверждённым порядком провести аттестацию лиц, принятых директорами предприятий.
Администрацией Каргасокского сельского поселения не предоставлено документальных подтверждений осуществления ей контрольных мероприятий за деятельностью предприятий, прописанные как в пункте 10 Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом, так и в пунктах 4.6 Уставов предприятий.
Предложено ежегодно организовывать сверку объектов муниципального имущества и проверку его состояния и целевого использования при проведении предприятиями годовых инвентаризаций перед составлением годовых отчётов.
Предложено в конце текущего года проводить проверки предприятий на наличие у них совершённых крупных сделок и сделок, по которым имеется заинтересованность директоров предприятий и наличия их согласования с собственником имущества (ч. 22 и ч. 23 ФЗ 161-ФЗ).
В нарушение Приказа Минэкономразвития России № 424 и подпункта 3 пункта 10 Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом не создан Реестр муниципального имущества муниципального образования «Каргасокское сельское поселение». В связи с этим, в Администрации сельского поселения отсутствует учёт объектов, переданных в хозяйственное ведение, что делает невозможным осуществление контроля за их наличием, состоянием и целевым использованием в предприятиях.
Предложено создать Реестр муниципального имущества муниципального образования «Каргасокское сельское поселение».
Учётная политика не в полной мере соответствует п. 6 Инструкции № 157н, где указано о формировании учётной политики исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий. В Учетной политике не включено часть разделов порядка учета: порядок организации и обеспечения субъектом учета внутреннего финансового контроля; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок отражения в учете событий после отчетной даты и т.д.
Предложено доработать Учётную политику.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:
- не организован за балансовый учет для объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;
- необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;
- не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;
- некоторые объекты, которые относятся к материальным запасам, поставлены на учёт как основные средства;
- часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;
Предложено устранить допущенные в учёте нарушения.
В нарушение ч. 5 ст. 8 Федерального закона 161-ФЗ стоимость имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями, не определялась в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Часть объектов списывалось предприятиями без согласования с Учредителем.
МУПом «Каргасокский ЖЭУ» продан автомобиль ГАЗ 3307, а списан автомобиль ГАЗ 3306. В соответствии с представленными разъяснениями главного бухгалтера предприятия и Главы сельского поселения это один и тот же объект учёта.
2 объекта (автоприцеп и здание склада) МУПа «Каргасокский ЖЭУ» поставлены на учет без подтверждающих покупку или передачу в хозяйственное ведение документов. Инвентаризация, проведенная в декабре 2012 года, подтвердила наличие только здания склада.
Нежилое помещение (д. Лозунга ул. Береговая 37) и водопроводы (52 объекта) МУПу Каргасокский «ТВК» были переданы дважды соответственно: в 2007 и в 2013 годах, в 2011 и в 2012 годах.
Объекты предприятий, приобретённые и полученные безвозмездно, из-за отсутствия Реестра муниципального имущества, не поставлены на учёт в Администрации сельского поселения и не оформлены как переданные ему в хозяйственное ведение.
Инвентаризации имущества в конце года в предприятиях проводились без участия представителей со стороны Администрации сельского поселения.
Предложено устранить допущенные нарушения. Необходимо провести внеплановую инвентаризацию в МУП Каргасокский «ТВК» и МУП «Каргасокский ЖЭУ» и в состав инвентаризационных комиссий обязательно ввести представителя Администрации Каргасокского сельского поселения.
На счёте имущество, составляющее казну (счет 108) Администрации сельского поселения не учитываются объекты жилого фонда. Данные объекты необоснованно переданы в хозяйственное ведение МУПу «Каргасокский ЖЭУ». Из-за отсутствия Реестра муниципального имущества учёт объектов жилого фонда не организован в Администрации Каргасокского сельского поселения. Согласно первичных документов Администрацией Каргасокского сельского поселения предприятию передано 1 148 (1 008 + 140) квартир, списано 740 (447 + 293) квартир, должно остаться на балансе 408 квартир. По данным учёта предприятия числится 522 квартиры (без учёта объектов «специализированного жилищного фонда»). Расхождение составляет 114 квартир.
На счёте предприятия № 01-01 «Основные средства» на 01.01.2015г. числится остаток стоимости жилого фонда в размере 152 637 576,18 руб. По первичным документам проверяющими выведен остаток стоимости жилого фонда в размере 106 643 743,12 руб. Расхождение составляет на 45 993 833,06 руб.
Предприятием необоснованно (без подтверждающих документов) поставлено на учёт 99 объектов «специализированного жилищного фонда». Данные объекты числятся на балансе в составе казны (счёт 108) Администрации Каргасокского района.
Администрацией сельского поселения в декабре 2014 года начислялись платежи за наём жилья от 482 квартиросъемщиков, что не соответствует ни данным учета предприятия (522 квартиры), ни данным первичных документов (408 квартир).
Аналитический учёт платежей за наём жилья ведется самостоятельно с использованием программного комплекса «КВАРТА». На основании данного учёта задолженность за наём жилья на 31.12.2014 года составляла 2 952 058,31 руб. при месячном начислении квартплаты в декабре 135 116,39 руб. По данным же бухгалтерского учета (счет 205) задолженность на 31.12.2014г. отсутствует.
Из 482 квартиросъёмщиков просроченную задолженность от трех месяцев до шести лет имеют 313 человек, что составляет 65%. В 2013 и 2014 годах никаких мер по взысканию задолженности не принималось и только в 2015 году вручено 19 предупреждений. Из 195 квартиросъемщиков села Каргасок, договоры заключены только со 101 квартиросъемщиком, что составляет 52%. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица.
Предложено создать Реестр муниципального имущества. Данные об объектах жилого фонда занести в него на основании проведённой предприятием инвентаризации с участием представителей от Администрации сельского поселения. Объекты жилого фонда передать с баланса предприятия на балансовый счёт № 108 «Нефинансовые активы имущества казны». Привести в соответствие данные учёта на программном комплексе «КВАРТА» с данными бухгалтерского учета (счет 205) Администрации и данными Реестра муниципального имущества.
Администрация Каргасокского сельского поселения не разрабатывает и не утверждает планы приватизации объектов муниципального имущества.
Предложено приватизацию муниципального имущества проводить на основании разработанной программы и плана.
Полномочия Главного администратора доходов исполняются главным специалистом - финансистом Администрации сельского поселения. В должностной инструкции главного специалиста-финансиста не прописано об исполнении полномочий главного администратора доходов в разрезе кодов бюджетной классификации.
Главным администратором доходов не создан учёт доходов от аренды земельных участков по коду бюджетной классификации 901 1 11 05013 100000 120. Те элементы учёта, которые велись по поступающим доходам только по физическим лицам, не дают полной картины: начисления, поступления доходов в целом; наличия задолженности и переплаты. То есть, проверяющим не предоставлены регистры учёта, на основании которых можно установить: количество арендаторов, размеры начисленных и поступивших платежей за год и поквартально с нарастающим итогом, переходящий остаток по задолженности и переплате.
В бухгалтерском учёте (счёт 205) отсутствует задолженность по платежам за аренду земельных участков от физических лиц, фактически она есть.
Для осуществления полномочий главного администратора доходов в Администрацию сельского поселения от Отдела Администрации Каргасокского района в 2014 году поступили Реестры договоров по арендной плате только за 1, 2 и 3 квартал. Реестры договоров по арендной плате были представлены с нарушением сроков платежей, указанных в договорах. Начисление платежей за 4 квартал было осуществлено на основании Реестра договоров по арендной плате за 3 квартал.
Согласно предъявленных счёт-фактур и ПД-4 в 4 квартале, количество арендаторов составляло 185 юридических и физических лиц.
В Реестры договоров по арендной плате включены договора:
- по которым не начисляются платежи по причине банкротства предприятия, расторжения договора, проведения проверки УФС, продажи земельных участков;
- по которым начисляются платежи, а арендаторы несколько лет назад умерли;
- по которым начисляются платежи, а земельные участки оформлены в собственность (проданы), арендные договора расторгнуты, предприятия арендаторов ликвидированы, являются банкротами по решению суда и т.д.
По платежам за аренду земельных участков на протяжении нескольких лет имеется задолженность у ЗАО «Союз-Авиа» в размере 2 013 900,40 руб., ООО «Альянс - Каргасоклес» - 420 025,20 руб., ООО «Реконструкция» - 128 074,84 руб. по которой главным администратором доходов - Администрацией Каргасокского сельского поселения не принималось мер к её взысканию (за исключением ООО «Альянс - Каргасоклес», по которому имеется решение Арбитражного суда).
Предложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов основных средств учитываемых на счетах: 101 «Основные средства» и 108 «Имущества казны» проводилась последний раз в 2012 году.
Предложено проводить её ежегодно.
Считаем, что наличие дебиторская задолженность по платежам за наём жилья в размере 2 952 058,31 руб., и по платежам за аренду земельных участков в размере 3 035 207,38 руб., свидетельствует о том, что бюджеты муниципальных образований «Каргасокский район» и «Каргасокское сельское поселение» недополучили существенные части доходов.
В ходе проведения проверки: в МУПы «Каргасокский ЖЭУ» и «Каргасокский ТВК», Администрацию Каргасокского сельского поселения направлялись запросы и получены ответы; с сотрудников МУПа «Каргасокский ЖЭУ» и Администрации Каргасокского сельского поселения по установленным фактам нарушений брались письменные объяснения причин их возникновения.
Акт проверки представлен главе Каргасокского сельского поселения Белоногову А.А. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Каргасокского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 29.06.2015г. № 02-05-56. От Администрации Каргасокского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 29.07.2015г. № 892.
По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.
Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.
Материалы проверки вошли в информацию, представленную 12.08.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.
Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/
|