Скачать 105.66 Kb.
|
В помощь бухгалтеруПоложение о расчетах с подотчётными лицами Инструкции, утверждённые Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению», содержат достаточно информации для того, чтобы учёт расчётов с подотчетными лицами в учреждении соответствовал методологии бухгалтерского учёта, установленной перечисленными инструкциями. Тем не менее, как показывает практика, определенные вопросы при выдаче денежных средств в подотчёт и при отражении в учёте расходов по выданным подотчётным суммам возникают. Чтобы свести к минимуму затруднения при отражении таких операций, учреждение в приложении к учетной политике прописывает правила расчётов с подотчётными лицами, которые будут применяться. Предлагаем один из многочисленных вариантов положения о расчётах с подотчётными лицами. Утверждено Приказом руководителя Учреждения от __________ № ____ Положение о расчетах с подотчётными лицами Настоящее Положение вводится в целях урегулирования вопросов, возникающих при расчётах с подотчетными лицами (кроме расчётов по командировочным расходам) и отражении этих операций на счетах бухгалтерского учёта. Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия отражения операций расчётов с подотчетными лицами, являются:
Общие положения Наличные денежные средства под отчёт выдаются на расходы, связанные с осуществлением деятельности учреждения. Выдача денег под отчёт производится на основании письменного заявления их получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Заявление на выдачу подотчетных сумм подписывается подотчётным лицом, главным бухгалтером и руководителем учреждения. Руководитель учреждения на заявлении ставит разрешительную надпись на совершение платежа. Лица, получившие наличные деньги под отчёт, вне зависимости от основания их получения (трудовой контракт (приказ), иное основание, предусмотренное законодательством (договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, участвующими в деятельности учреждения и не состоящими в штате)), обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который деньги выданы, предъявить в бухгалтерию учреждения авансовый отчет (ф. 0504049) с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Выдача денежных средств подотчетному лицу, при наличии у этого лица задолженности по полученным ранее суммам, не допускается. Учёт выданных подотчётному лицу денежных средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств под отчёт. Сумма превышения принятых к учёту расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) выдается из кассы учреждения подотчетному лицу в день отработки авансового отчёта (ф. 0504049), а в случае отсутствия необходимой для погашения задолженности перед подотчётным лицом суммы - в день поступления в кассу денежных средств. Из кассы учреждения в подотчёт на хозяйственные нужды вправе получать денежные средства сотрудники отдела материального обеспечения. С этими лицами заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (Постановление от 14.11.2002 №823 «О порядке утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»). Документальное оформление списания подотчетных сумм Подотчётное лицо по истечении трех рабочих дней с момента выдачи работнику подотчётных сумм составляет и представляет в бухгалтерию учреждения авансовый отчёт (ф. 0504049). На лицевой стороне авансового отчёта (ф. 0504049) подотчётные лица указывают сведения о себе, а на оборотной стороне - сведения о фактически израсходованных суммах и прилагают документы, подтверждающие произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчётным лицом в порядке их указания в отчёте. В бухгалтерии учреждения авансовый отчёт проверяется на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованности расходования средств. На оборотной стороне отчета заполняются графы 7 - 10, содержащие сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учёту. Проверенные авансовые отчёты утверждаются руководителем учреждения. Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте (в рублях по курсу ЦБ РФ). Погашение суммы задолженности в иностранной валюте подотчётными лицами и отражение этой суммы в авансовом отчёте в рублевом эквиваленте производится по курсу ЦБ РФ на дату утверждения отчёта руководителем учреждения. Суммы денежных средств, полученных подотчётным лицом авансом, приводятся с указанием даты получения и кодов соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учёта. При получении авансового отчета проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учёту, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте, заполняются только в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком и согласно действующему законодательству РФ. На основании утвержденного авансового отчёта бухгалтерия списывает подотчётные денежные суммы в установленном порядке со счетов бухгалтерского учёта. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные учётные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении) и т. д. Поэтому для отражения операции по списанию выданных сумм с подотчётного лица должен быть в наличии первичный учётный документ, подтверждающий совершение расходов. Если оформленные документы не позволяют проверить достоверность произведенной хозяйственной операции, то есть в них не указаны данные продавца, то суммы денежных средств, выданные работнику на приобретение товаров, работ, услуг, к расходам не принимаются. Бухгалтер при проверке авансового отчёта должен обращать внимание на следующее: 1. Количество документов должно соответствовать числу записей на обороте. Количество листов, как правило, превышает количество документов.
4. Отсутствие подписи руководителя организации, утверждающего авансовый отчёт, а также суммы в указанной строке делает документ не действительным, и суммы наличных денежных средств расцениваются как излишек или недостача (в зависимости от того, осуществлялся приём остатка или выплата перерасхода). Выдача наличных денежных средств под отчёт При выдаче наличных денежных средств под отчёт должны соблюдаться общие требования, установленные Положением №373-П. Выдача наличных денежных средств в подотчёт из кассы учреждения производится по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002). Они подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером, а в случае отсутствия данных лиц - лицами, исполняющими обязанности руководителя и главного бухгалтера. Составление и регистрация расходного кассового ордера в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров производится бухгалтером-кассиром. При выдаче денежных средств по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан. Требование об обязательном представлении документа, удостоверяющего личность, может показаться в некоторых случаях излишним, например, если личность получателя заведомо известна кассиру. Однако данный реквизит расходного кассового ордера обязателен к заполнению (если получатель является единственным), а при отсутствии указанного документа заполнить ордер не представляется возможным. Расписка в получении денежных средств может быть сделана получателем только собственноручно шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денежных средств по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не приводится. Кассир производит выдачу денежных средств только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Если выдача денежных средств производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денежных средств бухгалтер указывает фамилию, имя и отчество лица, которому доверено получение денежных средств. Если выдача денежных средств производится по ведомости, кассир делает перед распиской в получении денег надпись «По доверенности». Лицо, получающее денежные средства «по доверенности», обязано представить документ, удостоверяющий личность. В расходных кассовых ордерах должно быть указано основание их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Приём и выдача денежных средств по расходным и приходным кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязан проверить:
В случае несоблюдения одного из этих условий кассир возвращает документы и денежные средства в подотчёт не выдаются. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денежных средств подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года). Затраты, произведенные работником, которому денежные средства под отчёт не выдавались в связи с покупкой материалов, возмещаются путём выдачи из кассы организации наличных денежных средств с оформлением расходного кассового ордера, основаниями для выписки которого служат представленные работником документы (товарный чек, чек ККМ с указанием наименования товара и др.). В этом случае расчеты с подотчетным лицом отражаются с использованием счета 0 302 00 000 «Расчёты по принятым обязательствам». В отношении выдачи наличных денежных средств под отчёт действуют следующие основные ограничения:
Возврат подотчетных сумм При неполном израсходовании подотчётной суммы работник сдаёт неиспользованный остаток в кассу учреждения (либо даёт согласие на удержание этой суммы из заработной платы). Приём наличных денежных средств в кассу учреждения производится по приходным кассовым ордерам (ф. 0310001), подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя учреждения. Бухгалтер-кассир не должен требовать каких-либо дополнительных документальных подтверждений правомерности внесения денежных средств в кассу помимо приходного кассового ордера, подписанного главным бухгалтером, поскольку без подписи главного бухгалтера денежные документы (а также расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Предоставление права подписи денежных документов другим лицам может впоследствии создать определенные проблемы в случае, если какие-либо требования действующего законодательства будут нарушены. При приеме денежных средств выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. В обязанности кассира при приёме наличных денежных средств входит:
При проверке правильности заполнения приходного кассового ордера (ф. 031001) бухгалтеру нужно учитывать следующие основные требования, предъявляемые к заполнению этого документа:
|
Возможность реализации бездомными конституционного права на медицинскую... Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения... |
Бухгалтеру Фнс подготовила алгоритм для налоговых органов по выявлению налоговых схем: положения ст. 54. 1 Нк РФ разобраны по буквам |
||
Руководителю, главному бухгалтеру организации Место проведения семинаров: комфортабельные конференц-залы со столами отеля «Holiday Inn Санкт-Петербург – Московские Ворота» |
Первая помощь при поражении электрическим током «скорую помощь» или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение |
||
Бухгалтеру любой организации! Мин. Иб, содержащий документ Возможности: снимать с учета старыекассовые аппараты не нужно, налоговые органы с 1 июля 2017 года проведут снятие автоматически |
1 Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста Форма оказания медицинской помощи: плановая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь |
||
Руководство участника выставки «навитех-экспо-2009» ! Копия платежного поручения с подтверждением оплаты необходимо отправить бухгалтеру выставки по факсу: (495) 605-29-63 |
Бухгалтеру Возможности: в справке 2-ндфл больше не нужно указывать адрес места жительства физлица – получателя дохода. А новшества в заполнении... |
||
Должностная инструкция главного бухгалтера мбоу дод цд(Ю)тт «новолипецкий» Главного бухгалтера переходят к ведущему бухгалтеру, о чем объявляется приказом |
Инструкция первая помощь. При отравлениях В указанной ситуации, если у пострадавшего будут налицо все признаки жизни в виде дыхания, сердцебиения, реакции зрачков на свет,... |
||
Лекарственная помощь Фармацевтическая помощь Осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию... |
Отчет по действующим проектам фонда за июль 2016 «Адресная помощь» «Адресная помощь» это особенный проект в деятельности нашего фонда. Он направлен на постоянное улучшение повседневной жизни наших... |
||
Техническое задание к приглашению делать оферты на право заключения... «Скорая медицинская помощь» класс «В» на базе Мерседес-Бенц Спринтер или аналог для гуп автокомбинат «Мосавтосантранс» |
3. Особенности образовательного процесса Хочу сказать большое спасибо за помощь родителям наших учеников, которые с пониманием относились к проблемам школы, были рядом с... |
||
№ Лекция «Первая помощь при травмах, ранениях и кровотечениях» Ознакомить слушателей с понятием «первая помощь», правовыми аспектами оказания первой помощи, объёмом и последовательностью оказания... |
Техническое задание к запросу предложений (приглашению делать оферты)... ... |
Поиск |