МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15»
МИНИ-ПРОЕКТ
«ДОШКОЛЬНИКИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.
ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ»
(вторая младшая группа)
Снежинский городской округ
Актуальность мини-проекта
В Челябинской области разработан и запущен проект «Темп», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика + Педагогика». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.
При реализации данного проекта в дошкольных учреждениях, особое внимание требуется обратить на раннюю профориентацию дошкольников.
В современном мире все чаще происходит замена профессиональной карьеры – коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит полное нивелирование значимости рабочих специальностей. Педагогам ДОУ не нужно бояться, что заниматься изучением специфики работы рабочих и инженерных профессий будет не по возрасту, ведь можно адаптировать всю необходимую информацию и подать ее на уровне, доступном ребенку. Ценность работы по ознакомлению воспитанников с рабочими профессиями, забота о том, чтобы наши дети стали достойный сменой старшего поколения.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Например, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Полученные в процессе различных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.
В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не даёт новых знаний. В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются.
В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.
Во второй младшей группе в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников. Данный метод также содействует развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Информационная карта мини-проекта
№
|
Матрица мини-проекта
|
АВТОРЫ МИНИ-ПРОЕКТА
|
1
|
Полное название учреждения, реализующего мини-проект
|
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»
|
2
|
Адрес учреждения
|
456770, Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ломинского, д. 15.
|
3
|
Электронный адрес, сайт учреждения
|
E-mail: s-mdou15@mail.ru
Сайт: www.ds15.snzsite.ru
|
4
|
Авторы мини-проекта
(фамилия, имя отчество)
|
Киселева Оксана Владимировна – воспитатель;
Сидельникова Мария Борисовна – воспитателль.
|
5
|
Научный руководитель проекта
|
Мельникова Татьяна Вениаминовна, заведующий МБДОУ;
Воронина Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР;
Карамышева Ольга Борисовна, старший воспитатель
|
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
|
1
|
Название мини-проекта
|
«Врач скорой помощи»
|
2
|
Вид проекта
|
Познавательно-исследовательский, профориентационной
|
3
|
Предметная область
|
Дошкольное образование. Трудовое воспитание. Ранняя профориентация.
|
4
|
Проблемное поле мини-проекта
|
Создание системы работы по самоопределению дошкольников в мире рабочих и инженерных профессий.
Предоставление детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.
Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
|
5
|
Состав участников
|
Воспитанники с 3 до 4 лет, педагоги ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
|
6
|
Продолжительность
|
5 дней (1 рабочая неделя)
|
7
|
Цель мини-проекта
|
Выстраивание в МБДОУ целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации и развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с региональной Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
|
8
|
Задачи:
|
Воспитанники:
Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах.
Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.
Развивать представления о использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе.
Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивать эмпатию, желание помочь другим; умение ребенка работать вместе, сообща.
Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.
Активизировать связную речь и обогащать словарь детей
Родители:
Повысить компетентность родителей по вопросам ранней профориентации и развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по трудовому воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
|
9
|
Краткое содержание мини-проекта
|
Данный мини-проект является одним из этапов работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и развитию познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности.
Данный проект реализуется в течение одной тематической неделе:
в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической). Формы организации деятельности: игровая; интеллектуально-познавательная; рефлексивная; экспериментально-исследовательская.
в процессе специально организованных педагогами форм работы: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, развлечения, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, просмотры видеофильмов и др.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогов по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.
Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы обучения и воспитания:
словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литера-туры);
наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);
игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.
Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трём основным линиям:
приближение детей к труду взрослых; - приближение работы взрослых к детям;
совместная деятельность детей и взрослых.
|
10
|
Система показателей результативности мини-проекта
|
повышение познавательной активности детей;
наличие банка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ранней профориентации дошкольников и развитию познавательно-исследовательской деятельности;
мониторинг обогащение предметно-развивающей среды как условия реализации проекта;
повышение компетентности родителей, педагогов теме проекта, рост творческого потенциала педагогов;
оценка работы с педагогами и родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, праздников), образовательной деятельности;
аналитический отчет по итогам реализации проекта.
|
11
|
Ожидаемые результаты
|
Воспитанники:
знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, изучаемой профессии «Врач скорой помощи»,
имеют начальные представления о профессии врача,
называют профессионально важные качества представителей изучаемой профессии,
моделируют в игре отношения между людьми разных профессий,
участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых,
эмоционально-положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом,
демонстрируют осознанный способ безопасного поведения в быту.
Родители:
активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в познавательной, исследовательской, игровой и художественно-творческой деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
|
13
|
Описание продукта, полученного в результате проекта
|
Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту (дидактические игры, картотека экспериментов, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей, картотека диагностических методик для педагогов, детей и родителей по вопросам гендерного воспитания и др.)
Продукты деятельности детей: рисунки, макеты, аппликации, коллажи, детские исследовательские творческие проекты
Продукты совместной деятельности детей, родителей и педагогов: детские творческие исследовательские проекты, выпуск книги творческих рассказов и др.
|
14
|
Интеграция образовательных областей (ФГОС)
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
|
Задачи
|
Содержание
|
Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах.
Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.
Развивать представления о использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивать эмпатию, желание помочь другим; умение ребенка работать вместе, сообща.
Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.
Активизировать связную речь и обогащать словарь детей
|
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.
Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трём основным линиям:
приближение детей к труду взрослых;
приближение работы взрослых к детям;
совместная деятельность детей и взрослых.
Приближение детей к труду взрослых.
Это направление работы осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.
Следует уделить особое внимание усвоению детьми понятий «профессия» (что это?), «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «инструменты труда» (чем работает человек?), «трудовые действия» (что делает человек?), «результат труда» (что получилось?), общественная польза труда (кому это нужно?).
Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.
Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессией художник по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этом виде деятельности.
При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и углублять знания о профессии, ориентироваться не только на количество, но и на качество предоставляемой детям информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.
Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно-игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)», «Весёлые поварята», «Поиграем в магазин».
В процессе проведения праздников и развлечений также можно затронуть тему ознакомления с профессиями взрослых. На утренниках, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, уместно напомнить о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности. Спортивные праздники, Дни здоровья – хороший повод обратить внимание детей на профессии, представителям которых необходимо иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, например, лётчику, пожарному. Участие детей в различных творческих конкурсах также может носить профориентационный характер.
Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.
Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие.
В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не даёт новых знаний. В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются.
В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.
Во второй младшей группе в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда. Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр:
воспроизводить наиболее характерные трудовые действия и результаты труда (врач скорой помощи оказывает первую медицинскую помощь, приезжая на вызов);
принимать на себя игровую профессиональную роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
правильно называть себя в игровой роли («Я – врач), называть игровые действия («Я лечу людей»);
передавать сюжет из нескольких профессиональных действий (врач осматривает больного, ставит уколы, измеряет давление и т.д.), давать оценку качества труда (работает внимательно, аккуратно);
самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача и т.д.);
договариваться в совместных действиях («Давай лечить куклу»), о ролях («Я буду врачом, приводите мне своих детей»).
|
Задачи
|
Содержание
|
Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5.
Формировать умение составлять группы из однородных предметов.
|
Знакомство с профессиями произойдёт и в ходе ФЭМП, если педагог предложит посчитать, например, количество гвоздей у плотника, количество банок с краской у маляра, количество ёлок у лесника, количество колес у машины скорой помощи и т.д.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»
|
Задачи
|
Содержание
|
Поощрять участие детей в совместных играх или физических упражнениях.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движения.
|
Выполнение физических упражнений также может быть организовано в соответствии с профессионально ориентированным сюжетом. Например, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Я позвоночник берегу», в котором символически воспроизводятся действия врача.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»
|
Задачи
|
Содержание
|
Развивать навыки продуктивной деятельности с учетом гендерных особенностей.
Развитие детского творчества.
Приобщение к детскому изобразительному искусству.
|
Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессией врача скорой помощи по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этом виде деятельности. Изображение детьми представителей профессии также будет способствовать усвоению информации о труде взрослых.
Средством ознакомления с содержанием труда выступают и произведения изобразительного искусства. Рассматривая репродукции мастеров, дети видят не только процесс труда, но и те изменения, которые со временем произошли в нём.
Лепка, аппликация, конструирование – все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессии без отрыва от общей темы.
|
Задачи
|
Содержание
|
Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
Объяснять воспитанникам поступки персонажей и последствия этих поступков.
|
В детской художественной литературе много произведений, посвящённых труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринуждённой форме дать детям новую информацию о профессии и закрепить ранее полученные знания.
|
Задачи
|
Содержание
|
Развитие музыкально-художественной деятельности.
Приобщение мальчиков и девочек к музыкальному искусству.
|
В процессе проведения праздников и развлечений также можно затронуть тему ознакомления с профессиями взрослых. На утренниках, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, уместно напомнить о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности.
В музыкальную деятельность можно включать игры-импровизации.
|
15
|
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в целях ранней профориентации подразумевает:
подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
подбор демонстрационного материала по теме «Врач скорой помощи»
подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Врач скорой помощи»;
выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых;
оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
материалы для сюжетно-ролевых игр.
Примеры материалов для оснащения профориентационной предметно-развивающей среды приведены в приложении.
Так же для реализации проекта необходимо:
оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница» - «Станция скорой помощи», «Спасатели», (Приложение )
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола, созданные вместе с детьми в процессе работы; сюжетные картинки, показывающие смелые, добрые поступки, заботливость, силу и т.п.;
куклы-мальчики и куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, позволяющими выполнять различные социальные роли (кукла-мать, кукла-хозяйка, кукла-леди, кукла-мастер);
материал для художественного творчества.
|
16
|
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
|
№
|
ЭТАП
|
Содержание деятельности
|
сроки
|
1
|
Подготовитель-ный
|
-
Педагоги:
Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации проекта
Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы.
Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации проекта.
Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение общего родительского собрания, с целью привлечения к активному участию в реализации проекта
|
август
|
2
|
Вводный
|
Педагоги:
-
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации проекта
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
Разработка методических рекомендаций по реализации проекта
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с целями и задачами мини-проекта.-
|
сентябрь
|
3
|
Практический
|
-
Педагоги:
Оформление картотеки методического и дидактического материала по теме проекта
Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
тематические беседы;
решение проблемных ситуаций;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;
детские исследовательские проекты;
моделирование ситуаций;
составление творческих рассказов;
участие в конкурсах, выставках.
Взаимодействие с родителями:
исследовательская деятельность совместно с ребенком с оформлением результатов в виде мультимедийных презентаций, брошюр;
участие в тематических выставках;
привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по интересам;
участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
|
сентябрь -
октябрь
|
4
|
Презентацион-ный
|
Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
подготовка сборника для педагогов МБДОУ по теме проекта: систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.
Воспитанники:
участие в защите мини-проекта;
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками во время реализации проекта.
Родители:
презентация семейного опыта;
участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта.
|
ноябрь
|
5
|
Контрольный
|
Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
Анализ итогов реализации мини-проекта в группах старшего дошкольного возраста.
|
-
|
17
|
Организационные формы работы над проектом
|
№
|
Формы работы
|
Название
|
1
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевые игры: Врач скорой помощи. (приложение №1)
Дидактические настольные игры: Профессии.
Игры – драматизации;
Игры-импровизации;
|
2
|
Изобразитель-ная деятельность
|
Рисование;
Аппликация (приложение №2);
Лепка;
|
3
|
Речевое творчество
|
Беседа (приложение №3)
|
4
|
Чтение художествен-ной литературы
|
Чтение художественной литературы: К.Чуйковский «Айболит», Н.Носов «Незнайка»;
Заучивание пословиц и загадок о профессии врача;(приложение №4)
|
5
|
Музыкальная деятельность
|
Музыкально-ритмические движения (приложение №5)
|
6
|
Познавательное развитие
|
Экскурсия (приложение №6)
|
6
|
Моделирова-ние ситуаций
|
Образовательно-игровые ситуации, например, «Научим Незнайку мыть руки (чистить зубы)».
|
7
|
Самостоятель-ная деятельность детей
|
Рисование
Рассматривание альбомов
Дидактические игры
|
8
|
Взаимодей-ствие с родителями
|
Проведение общего родительского собрания, с целью вовлечения родителей в реализацию проекта;
Разработка брошюр для родителей;
Участие в оформлении тематических выставок;
Участие родителей в совместной деятельности с детьми по интересам;
Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;
Участие в организации и проведении развлечении;
Участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта.
Встреча с интересными людьми (приложение №7)
|
9
|
Форма представления презентации
|
подготовка сборника для педагогов МБДОУ по теме мини-проекта: систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками во время реализации проекта.
презентация семейного опыта
|
Приложение №1
Сюжетно-ролевая игра
«Врач Скорой Помощи»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Врач скорой помощи»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Приложение №2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по художественно- эстетическому развитию (аппликация)
с элементами интеграции образовательных областей
|