Скачать 1.09 Mb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Юность» Дзержинского района Г. Перми Инновационный проект «ТехноБум» Пермь. 2013 Инновационный проект «ТехноБум» Авторы: Воробьева Т.В., директор, Козлова И.Ю., зам. директора, Гранкина А.В., зам. директора Актуальность проекта. Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность данного учреждения потребителем услуги. Это с одной стороны, не обеспечивает «прозрачность» формирования бюджета учреждения, а с другой – не стимулирует его к повышению качества предоставляемых услуг и увеличению их спектра. Актуальность данного проекта состоит в том, что в городе Перми с введением нормативно-подушевого финансирования учреждения дополнительного образования детей поставлены в условия конкуренции за каждого ребенка, получателя услуги. В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования приводит к становлению рынка и в этой сфере образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства учреждения дополнительного образования детей своевременно провести мероприятия по изменению образовательной политики этого учреждения зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых данным учреждением. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества. Сегодня дополнительное образование должно стать более гибким, мобильным, разнообразным и ориентированным на потребителя. Анализируя ситуацию, сложившуюся на данный момент в системе дополнительного образования, можно отметить преобладание традиционных форм работы в этой сфере, сходных с классно-урочными, школьными формами, что на сегодня не устраивает ни современного старшеклассника, ни старшего подростка. По статистике 77 % старшеклассников вообще не приходят в традиционную систему дополнительного образования, хотя именно от их выбора своей жизненной перспективы во многом зависит будущее города и региона в целом. Поэтому в качестве основного направления развития учреждения выбрано направление, связанное с разработкой и внедрением прикладных, практико-ориентированных программ: инженерное конструирование, прикладная электроника, мультимедиа технологии, робототехника и т.д. в области знаний по естественно-научным и техническим специальностям. Эти программы, с одной стороны, востребованы подростками, а с другой – очень слабо представлены на рынке услуг дополнительного образования детей. Еще одной особенностью проекта является наличие программ разных во временном представлении. Это связано с тем, что младшим подросткам трудно выбирать программу, которая будет определять его дальнейшую деятельность на ближайшие три года. Сначала необходимо попробовать себя в нескольких направлениях, а затем уже определиться на среднесрочную перспективу. Проект и предполагает создание пространства выбора из программ краткосрочных на месяц или два, среднесрочных, рассчитанных на полгода и традиционных – на год, два или более. Основная идея проекта, цель и задачи. Основной идеей проекта является создание пространства выбора по организации проб для детей 13-18 лет в сфере моделирования и конструирования технических объектов и моделей. Это будет обеспечено за счет наличия большого спектра образовательных программ разной длительности (от 8-ми часов и до 3-х лет), разной направленности и для разного возраста детей. Цель проекта: разработка и внедрение не менее 20 образовательных программ прикладной направленности, обеспечивающих реальное пространство выбора. Направленность программ:
Задачи:
Механизмы реализации проекта. Механизмы разработки нового содержания образования. Разработка нового содержания образования будет осуществляться в соответствии с целями и задачами проекта и должна быть возглавлена руководителем проекта, имеющим соответствующую квалификацию, а также опыт создания и реализации проектов в сфере дополнительного образования. Руководитель организует формирование временного творческого коллектива (далее ВТК) по созданию пакета образовательных программ по реализации проекта. ВТК в зависимости от разрабатываемых программ может делиться на следующие рабочие группы:
Состав временного творческого коллектива и рабочих групп утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководитель проекта организует работу ВТК: определяет периодичность совещаний на своем уровне; устанавливает регламенты взаимодействия рабочих групп, формы представления разработанных материалов и т.д. Работу каждой ВРГ будет регулировать ее руководитель. Руководитель ВРГ составляет план работы группы, устанавливает периодичность совещаний, организует оформление материалов по итогам работы группы на основании согласованной с руководителем проекта. Результаты работы групп будут обсуждаться на регулярных совещаниях при руководителе проекта и администрации образовательного учреждения. Результаты деятельности временного творческого коллектива, рассмотренные и утвержденные на совещании при руководителе проекта, согласуются с администрацией учреждения. Администрация в свою очередь организует экспертизу полученных материалов с получением экспертного заключения. После согласования новых подходов к обновлению содержания образования материалы утверждаются руководителем учреждения приказом по образовательному учреждению. Механизмы разработки новых подходов к организации образовательного процесса. Новые подходы к организации образовательного процесса призваны обеспечить создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей в образовательном учреждении. Это в свою очередь предусматривает модернизацию существующих организационных механизмов работы с детьми. В частности, необходимо разработать:
Для разработки соответствующих организационных механизмов будут созданы временные рабочие группы из числа работников учреждения (директор учреждения, его заместители, методисты, психологи, тьюторы и т.д.). Разработанные механизмы будут вынесены для обсуждения на педагогические совещания и после соответствующей доработки утверждены приказом по образовательному учреждению. Необходимо предусмотреть апробацию указанных механизмов в течение года, далее проведение процедуры детального анализа и соответствующей коррекции. Механизмы повышения качества кадрового состава учреждения. Реализация нового содержания образования предусматривает повышение квалификации персонала учреждения. Повышение качества кадров будет осуществляться за счет: обучения и переподготовки существующих кадров; привлечения новых кадров, в том числе преподавателей, имеющих опыт работы по программам технической, прикладной направленности. Привлечение новых кадров будет осуществляться как на постоянной основе, так и на основе аутсорсинга и аутстафинга. Вместе с тем:
Для повышения результативности и эффективности образовательного процесса предусматривается привлечение консультантов для сопровождения деятельности преподавателей. Их основная задача будет заключаться в оказании методической помощи педагогам в реализации образовательных программ, соответствующих тематике проекта. Для формирования (поиск и обучение) команды тьютеров будут привлекаться городской психологический центр и другие специалисты в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Руководство этой группой будет осуществлять руководитель проекта. Механизмы создания и обновления материально-технической базы учреждения. Для формирования материально-технической базы учреждения создается временная рабочая группа (далее ВРГ), основная задача которой будет заключаться в определении необходимого и достаточного набора помещений и оборудования для реализации проекта. Для формирования такого списка необходимых мастерских и их технического оснащения временный творческий коллектив, отвечающий за разработку содержательной части проекта, предлагает свой вариант состава материально-технической базы учреждения. ВРГ проводит анализ предложенного набора помещений и оборудования, корректирует и формирует на его основе техническое задание на:
Этапы реализации проекта. I этап июль 2013 – ноябрь 2013 Разработка 10-ти кратковременных и программ средней продолжительности по направлениям «Техническое моделирование авиа-объектов, судо-объектов» и «Фото-кино-видео творчество» и регламентов к ним. Запуск этих программ по разработанным регламентам. Разработка 3-х кратковременных и программ средней продолжительности по направлению «Авто-мото-велоспорт». Запуск этих программ. II этап ноябрь 2013- сентябрь 2014 Разработка пакета программ по направлениям «Прикладная электроника» и «Авто-мото-велоспорт», регламентов к ним, а также механизмов построения ИОМ и мониторинга достижения обучающихся, фиксации результатов ИОМ. III этап сентябрь 2014- сентябрь 2015 Апробация разработанных программ. Апробация технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях реализации ИОМ Обобщение опыта. Ожидаемый результат. 1.Пакет образовательных программ по направлениям «Техническое моделирование авиа-объектов, судо-объектов», «Фото-кино-видео творчество», «Прикладная электроника», «Авто-мото-велоспорт». 2.Разработанный, описанный и апробированный механизм выбора образовательных программ подростком. 3.Технология взаимодействия всех участников образовательного процесса, утвержденная приказом по учреждению. 4.Разработанные и утвержденные нормативные акты учреждения, регламентирующие реализацию пакета новых образовательных программ в условиях работы по ИОМ. 5.Положительная оценка детьми и их родителями новых программ, работы в пространстве выбора. 6.Победы и лауреаты соревнований и конкурсов. PR- сопровождение проекта. 1.Готовить и размещать имиджевые статьи о ключевых мероприятиях проекта в СМИ. 2.Проводить мониторинг и формировать архив публикаций о проекте. 3.Готовить и размещать информацию по проекту, представляющую интерес для соответствующих целевых аудиторий. 4.Готовить и размещать информацию о реализации проекта на информационных ресурсах Интернет. 5.Обеспечивать информационное наполнение сайта учреждения новостями и рекламной информацией о проекте. 6.Осуществлять подбор и размещение на сайте университета информации о программах, мероприятиях, об участниках проекта (галерея участников, интервью, отзывы о проекте). Дополнительная общеобразовательная программа «ГРАФ ПОЛИГРАФ» Возраст детей: 9-14 лет. Срок реализации – 14 час. Составитель: Асатова Л. М., педагог дополнительного образования. Пояснительная записка. Не секрет, что со временем интерес детей, как к учебной, так и к познавательной деятельности постепенно угасает. Любой школьный учебник только первые два- три месяца вызывает интерес, а потом к нему относятся как к обыкновенному источнику информации. Компьютер, в основном, дети используют в игровой деятельности или для просмотра мультипликационных, художественных фильмов, а также как источник Интернет информации. Как поднять интерес у ребенка к учебной деятельности? Как научить его нестандартно мыслить и творчески подходить к выполнению заданий? Разрешить данные вопросы, нам поможет компьютерная программа Microsoft Office Publisher . Для развития творческого потенциала учащихся и их интереса к учебному процессу мы обратимся к программе Microsoft Office Publisher. Ребёнку зачастую надоедает рутина и однообразие. Ему интересна разнообразная деятельность и информация, дающая конечный результат за короткое время. Данная программа учитывает все эти требования. Так как данная программа универсальна, ее можно использовать для подготовки заданий к любому учебному предмету, учащимся любого возраста. Для занятий «Мир вокруг нас» дети 10 лет могут выпускать буклеты на основе учебного материала, самостоятельно подбирать фото материалы в Интернете. В данной деятельности они учатся отбирать, классифицировать информацию, выделять главное в тексте, лучше усваивать и закреплять учебный материал. Обучающиеся в возрасте 11-14 лет смогут самостоятельно создавать поздравительные открытки к знаменательным датам и рекламные плакаты, при этом используя как собственные фотоработы, так и картинки, найденные в Интернете, редактировать тексты, используя разные виды шрифтов. Учащимся старших классов программа позволит выполнять работы по истории и обществознанию в виде агитационных и тематических буклетов и листовок на темы: «Мы выбираем жизнь», «Спорт – залог успеха», «Пермь – история и современность», «Великие полководцы России», «Избранные страницы из истории России о борьбе с пьянством» и т.д. Эту программу можно широко использовать во внеурочной воспитательной деятельности учеников разных возрастов. Учащиеся начальной школы (9 лет) на основе программы Microsoft Office Publisher могут создавать шуточные визитки, пригласительные на свои утренники, так как программа проста в использовании, дети очень быстро её осваивают, им интересен сам процесс создания яркой, красочной работы и гордость за самостоятельно выполненное творческое дело. В программе Microsoft Office Publisher ребёнок самостоятельно может выпустить газету или информационный лист за более короткий промежуток времени - от двух до четырёх часов, с учётом того, что не каждый ребёнок художественно одарен. Проще, быстрее и качественнее можно теперь выпустить классную или клубную газету. Программа имеет очень большой спектр применения для творческой деятельности детей. Ребёнок, используя её, реально воспринимает себя автором, главным редактором, журналистом, фоторепортёром, создателем своей собственной работы, нужной и полезной окружающим. В результате дети, реализующие себя в программе Microsoft Office Publisher, чувствуют себя более успешными и это чувство поможет им в их дальнейшей жизни. Программа рассчитана на 14 час. (7 занятий по 2 час.) Теоретических занятий – 6 час., практических занятий – 8 час. Возраст детей: 9-14 лет (мальчики и девочки). Работа осуществляется в учебной группе (до 9 человек) по учебному плану с учетом возрастных особенностей детей. Специфика данной программы заключается в следующем: - разноуровневый и разновозрастной состав детей в группе; - кратковременный срок обучения (14 часов). - на каждом занятии обучающийся получает готовый «продукт» деятельности и публично его защищает. Цель программы: Создать условия для развития творческих способностей обучающихся через освоение современных компьютерных технологий. Задачи: Обучающие: - дать практические навыки в работе с программой Microsoft Publisher; - научить пользоваться инструментарием программы “MS Publisher”; - научить видеть многообразие вариантов решения задач. - Развивающие: - развивать интерес к познавательной деятельности; - самостоятельность в поиске решения проблемы; - развивать навыки мыслительной деятельности (изобретательность, наблюдательность и воображение, творческую фантазию); - развивать творческие способности. Воспитательные: - формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера; - умение аргументировать свою позицию; - умение адаптироваться к новым условиям. Основные принципы обучения: - доступности и последовательности; - связи теории с практикой; - учет возрастных особенностей; - индивидуализация программы; - максимум приближенности содержания к реальным условиям жизни и деятельности детей. Используемые методы: - словесные (объяснение, лекция); - наглядные (демонстрация готовых работ); - практические (выполнение заданий). Рекомендуемые формы проведения занятий: - беседа, дискуссия; - самостоятельная творческая работа; - конкурс –выставка. Формы контроля: - тестирование по теоретическим вопросам; - публичное представление своего продукта; - анализ работ, представленных на конкурс; - наблюдение; - опрос. Предполагаемый результат освоения программы: 1. Повышение мотивации и интереса детей к творческой деятельности в сфере освоения компьютерных технологий. 2. Овладение основами теоретических и практических знаний и умений в работе с программой Microsoft Publisher. 3. Умение создать свой собственный качественный «продукт». Учебно-тематический план.
|
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
Мастер –класс от моу до «Центр детского творчества» Баранов П. А., педагог дополнительного образования моу до «Центр детского творчества» |
||
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного... Концепция развития моудод «Поспелихинский районный Центр детского творчества» |
Образовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества» ... |
||
Положение о Межрегиональном конкурсе детского рисунка и творчества Организатором Межрегионального конкурса детского рисунка и творчества (далее Конкурс) является ООО «Ландшафтная мастерская эдем»,... |
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей аргаяшский центр детского творчества |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности государственного... Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга... |
«Орнамент» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Лянторский центр детского творчества» |
||
Коллекция «Девица Красавица» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества» |
«центр детского творчества» Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны |
||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительное... Иванец Алёна Сергеевна, методист мбоу дод «Мошковский Дом детского творчества» Мошковского района, адрес: 633131 Новосибирская область,... |
«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». г. Волхов 2014 г Мобудод "Дверец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района" одно из самых крупных многопрофильных образовательных... |
||
Инструкция о делопроизводстве в Муниципальном образовательном учреждении... Дод «Дом детского творчества» г. Бронницы (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования документационного обеспечения... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального... |
||
Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования моу дод «Центр детского творчества» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального... |
Поиск |