Утверждено


Скачать 6.25 Mb.
Название Утверждено
страница 1/49
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ОАО «РЖД»

от « » г. №     

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 (1524) ММ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы допускаемых скоростей движения (в дальнейшем - Нормы) распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации1 и утвержденных в соответствии с ними нормативных актов Минтранса России и ОАО «РЖД».

Конструкционные скорости движения тягового подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги и грузовых вагонов (универсальных и вагонов-думпкаров) приведены в таблицах 1.1 – 1.3, где указаны также вид (тип, модель, серия) подвижного состава, статические нагрузки от колесной пары на путь в служебном состоянии (для моторвагонного подвижного состава с учетом номинального заполнения пассажирами).

В таблицах 1.4 – 1.8 настоящего раздела Норм приведены скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении, равном, соответственно, 0,7 м/с2, 0,8 м/с2, 0,9 м/с2, 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2, в зависимости от радиуса круговой кривой и возвышения наружного рельса.

Нормы допускаемых скоростей движения дифференцированы по типам подвижного состава, статическим осевым нагрузкам, конструкции верхнего строения пути и радиусам круговых кривых:

- для поездных локомотивов, электропоездов, включая скоростные электропоезда ЭС1 «Ласточка» и высокоскоростные электропоезда ЭВС1, ЭВС2 «Сапсан» и ЭВС «Аллегро», а также для дизель-поездов, автомотрис и паровозов (раздел 2 Норм);

- для маневровых тепловозов (раздел 3 Норм);

- для пассажирских вагонов локомотивной тяги (раздел 4 Норм);

- грузовых 4-осных вагонов, объединенных в 4 группы (раздел 5 Норм)2, в том числе:

*на 2-осных тележках моделей 18-100 (включая модификации 18-9770, 18-1750.0, 18-2128, 18-9801, 18-9845 и 18-7055) со статической осевой нагрузкой до 23,5 тс, на 3- и 4-осных тележках моделей 18-102 и 18-101 со статической осевой нагрузкой до 22,0 тс – 1-ая группа;

* на 2-осных тележках со статической осевой нагрузкой до 25,0 тс – 2 группа (зарезервировано);

* на 3-осных тележках со статической осевой нагрузкой до 25,0 тс (6-осные вагоны-самосвалы типа 2ВС-105 на тележках модели 18-522 со статической осевой нагрузкой до 25 тс – 3 группа;

* на 2-осных тележках со статической осевой нагрузкой до 27,0 тс – 4 группа (зарезервировано).

В последующих разделах Норм приведены:

- нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по прямому (основному) направлению и на боковое направление стрелочных переводов, дифференцированные по типам, конструкционной скорости и маркам крестовин стрелочных переводов; методика определения допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках пути (раздел 6);

- методика определения максимальных допускаемых скоростей движения подвижного состава по кривым и сопряжениям кривых в плане (раздел 7);

- критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (раздел 8), в том числе по показателям допустимого воздействия подвижного состава на железнодорожный путь в соответствии с ГОСТ Р 55050-20123, а также по дополнительным показателям динамических качеств подвижного состава, применяемым в случаях, когда:

* по результатам динамических испытаний выявляется повышенный уровень напряжений в элементах металлоконструкции экипажной части подвижного состава;

* применение усовершенствованных конструкций экипажной части (например, на пассажирском подвижном составе, оборудованном устройствами пассивного или активного наклона кузова в кривых) позволяет повысить скорости движения в кривых участках пути (в том числе за счет увеличения нормативных значений непогашенного ускорения и скорости нарастания непогашенного ускорения);

* в соответствии с техническим заданием на создание подвижного состава предъявляются повышенные требования к комфорту проезда пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Скорости движения по главным путям перегонов и станций, приемо-отправочным и другим станционным и специальным путям, а также по путям необщего пользования, владельцем которых является ОАО «РЖД», устанавливаются службами пути дирекций инфраструктуры исходя из настоящих Норм и фактического состояния пути на конкретном участке и утверждаются начальником железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

1.3 Приведенные в настоящем приложении таблицы допускаемых скоростей движения подвижного состава по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам установлены в зависимости от конструкционной скорости подвижного состава, показателей взаимодействия пути и подвижного состава, определяемых по результатам комплексных динамических ходовых и по воздействию на путь и стрелочные переводы испытаний. Методы проведения комплексных испытаний регламентированы ГОСТ Р 55050-2012.

Допускаемые скорости движения, приведенные в разделах 2 – 5 Норм, предусматриваются для звеньевой конструкции пути, а также для бесстыкового пути, эксплуатируемого согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути4, при условии обеспечения прочности рельсов при экстремально низких температурах. При невыполнении этого требования допускаемые скорости снижаются в соответствии с положениями указанной Инструкции.

1.4 Допускаемые скорости движения устанавливаются:

- не более 90 км/ч для грузовых поездов;

- не более 120 км/ч для поездов, состоящих из рефрижераторных и контейнерных вагонов и платформ на тележках КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау;

- не более 140 км/ч для пассажирских поездов, состоящих из пассажирских вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ.

Допускаемые скорости движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов, включая скоростные инспекционные автомотрисы, более 140 до 250 км/ч устанавливаются для линий, удовлетворяющих требованиям «Правил эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно»5.

1.5 Во всех случаях допускаемые скорости движения тягового подвижного состава не должны превышать на пути:

- с рельсами Р65 на гравийном балласте - 140 км/ч;

- с рельсами Р50 на щебеночном и асбестовом балласте - 120 км/ч;

- с рельсами Р50 на гравийном и песчаном балласте - 100 км/ч;

- с рельсами легче Р50 - 80 км/ч.

Скорости движения по пути с рельсами Р75 устанавливаются такие же, как для пути с рельсами Р65.

1.6 Таблицы в разделах 2 – 5 Норм применяются для конструкций верхнего строения пути, в элементах которых при данных скоростях не возникает перенапряжений.

Для более легких конструкций верхнего строения пути и в других, не предусмотренных настоящими Нормами случаях, условия обращения отдельных видов подвижного состава должны согласовываться с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

1.7 При расчетах допускаемых скоростей тягового подвижного состава учтено, что изменения в нагрузках отдельных осей не превышают значений, установленных техническими условиями на изготовление соответствующих типов и серий тягового подвижного состава.

Скорость движения поезда определяется допускаемой скоростью самого медленного типа подвижного состава включенного в его состав.

1.8 В таблицах разделов 2 - 5 Норм приняты следующие буквенные обозначения:

К – конструкционная скорость подвижного состава;

В, Т1 – категории рельсов;

Н – в случаях, когда это не указывается дополнительно, скорость движения подвижного состава в кривых, рассчитанная для нормы непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм;

Л – допускаемая скорость движения подвижного состава, установленная при его испытаниях по величине соотношения горизонтальных поперечных и вертикальных сил, действующих на путь. При превышении этой скорости возможны нарушения поперечной устойчивости пути и устойчивости колеса против вкатывания гребнем на головку рельса.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности пути и устойчивости его верхнего строения, по допускаемому уровню непогашенного ускорения.

В характеристиках конструкции верхнего строения пути приняты следующие буквенные обозначения рода балласта: Щ - щебеночный, Ас - асбестовый, Гр - гравийный, П - песчаный.

Расположенная после типа рельсов цифра «6» в скобках обозначает приведенный износ головки рельса в мм, для которого рассчитаны допускаемые скорости. Коэффициент приведения бокового износа головки рельса к вертикальному принят равным 0,5. Такая же норма скорости может быть принята и при большей величине приведенного износа, если в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими параметры износа, рельсы не являются дефектными.

1.9 Скорости движения по кривым промежуточных радиусов, по сравнению с приведенными в таблицах Норм, устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величин, кратных 5 км/ч.

1.10 Скорости движения в кривых радиусом менее 300 м для поездных локомотивов, электропоездов и дизель-поездов, автомотрис, паровозов и вагонов устанавливаются на 20 % ниже, чем для кривых радиусом 300 м при условии не превышения нормы непогашенного ускорения в кривых согласно таблицы 1.3.

Для маневровых тепловозов скорости движения в кривых радиусом менее 300 м устанавливаются согласно разделу 3 Норм.

1.11 Скорости движения при пересылке в недействующем состоянии локомотивов и моторвагонного подвижного состава устанавливаются в соответствии с Положением о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»6.

1.12 Скорости движения специального подвижного состава устанавливаются в соответствии с действующими нормативными актами, в том числе:

- для путевых машин тяжелого типа, хоппер-дозаторов цельнометаллических ЦНИИ-ДВЗ и ДВЗ-М с базой 6650 мм – в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ7; для хоппер - дозаторов других типов на тележках модели 18-100, хоппер-цементовозов и хопперов со снятыми дозирующими устройствами - в соответствии со специальными нормативными документами;

- для многоосных транспортеров различных типов и конструкций - в соответствии с Едиными техническими условиями эксплуатации железнодорожных транспортеров8; при пропуске транспортеров по мостам необходимо учитывать грузоподъемность, класс нагрузки и фактическое состояние мостов;

- для вагонов-контейнеров и специальных агрегатов (вагонов) в груженом и порожнем состоянии – в соответствии с Положениями о технических условиях эксплуатации (ПУЭ) этих видов подвижного состава или другими нормативными актами, утвержденными распоряжениями ОАО «РЖД».

1.13 Условия пропуска грузовых вагонов длиной по осям сцепления более 21 м по S-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых устанавливаются отдельными нормативными актами.

1.14 Скорости пропуска локомотивов с осевыми нагрузками до 25 тс при одиночной и сдвоенной тяге, 6- и 8-осных полувагонов и цистерн, транспортеров различного типа и грузоподъемности по мостам, рассчитанным на нагрузку Н8 или С14, не ограничиваются. По мостам, рассчитанным на нагрузку ниже Н8 или С14, а также по мостам, имеющим коррозионные или механические повреждения, скорости пропуска такого подвижного состава устанавливаются на основании сопоставления грузоподъемности пролетных строений с учетом фактического состояния всех элементов моста с классом подвижной нагрузки.

1.15 Допускаемые скорости движения вновь вводимого в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, не включенного в настоящие Нормы, а также зарезервированного в настоящих Нормах, устанавливаются отдельными нормативными актами ОАО «РЖД» на основании результатов комплексных динамических и по воздействию на путь и стрелочные переводы испытаний этих типов подвижного состава.

В исключительных случаях, относящихся к вводу в эксплуатацию модернизированных или прошедших капитальный ремонт (в том числе с продлением срока службы) типов подвижного состава, когда расчетные параметры этого подвижного состава (длина кузова, осевые нагрузки, высота центра тяжести, тип тележки, полная и жесткая колесная база, жесткость рессорного подвешивания и неподрессоренный вес) отличаются не более чем на 5% от соответствующих параметров испытанного ранее и эксплуатируемого подвижного состава, допускаемые скорости движения подвижного состава могут быть установлены по аналогии с ранее испытанным подвижным составом.

1.16 Устанавливается следующий порядок определения допускаемых скоростей движения подвижного состава.

1.16.1 Скорости движения в прямых участках пути определяются в соответствии с нормами скоростей движения, приведенными в разделах 2 - 5 Норм для конкретного подвижного состава и конкретной конструкции пути.

1.16.2 Скорости движения в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между кривыми 25 м) определяются в соответствии с разделами 2 - 5 Норм с учетом таблиц 1.3 – 1.7 раздела 1 настоящих Норм в зависимости от нормативного уровня непогашенного ускорения, радиуса и возвышения наружного рельса круговой кривой. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с разделом 7 настоящих Норм исходя из скорости изменения непогашенного ускорения в переходной кривой и скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За допускаемую скорость принимается наименьшая по величине из скоростей, определенных указанным образом.

1.16.3 Скорости движения подвижного состава по сопряжениям кривых в плане определяются в соответствии с разделом 7 и сопоставляются со скоростями, приведенными в разделах 2 - 5 настоящих Норм для конкретного подвижного состава, конструкции верхнего строения пути, радиуса и возвышения наружного рельса круговой кривой. За допускаемую скорость принимается наименьшая по величине из скоростей, определенных указанным образом.

1.16.4 Скорости движения по главным путям станций определяются так же, как и на перегонах, но с учетом требований раздела 6 настоящих Норм. При этом не рекомендуется устанавливать допускаемые скорости по главным путям станций выше, чем на прилегающих к ним перегонах.
Таблица 1.1

Основные характеристики тягового подвижного состава

Вид

подвижного

состава

Серия

Статическая

нагрузка от

колесной пары на путь, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер

таблицы

1

2

3

4

5

Электровозы

переменного

тока

ВЛ60к, ВЛ60п, ВЛ60П/К

23,0

100

2.1

BЛ80к, BЛ82

23,0

110

2.2, 2.3

ВЛ80т, ВЛ80тк, 1,5ВЛ80тк

24,0

110

2.4

BЛ80р, BЛ80с, 1,5ВЛ80р, 2ВЛ80р, 1,5ВЛ80с

24,0

110

2.5

ВЛ82м

25,0

110

2.6

ВЛ84

25,0

120

2.7

ВЛ85

24,0

110

2.8

ВЛ85

23,0

110

2.9

ЧС8

21,9

160

2.10

ЧС4, ЧС4т

21,0

160

2.11,2.12

ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

с прокатом до 2,0 мм

22,5

140

2.13

ВЛ65; ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

с прокатом 2,1 – 5,0 мм

22,5

120

2.14

ВЛ41

23

70

2.15

Э5К

25,5

110

2.16

2ЭС5К, 3ЭС5К

24,0

110

2.17

Электровозы

постоянного

тока

ВЛ8

23

80

2.18

ВЛ8м

23,7

90

2.19

ВЛ10у, ВЛ12, ВЛ10УК

25

100

2.20

ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11у, ВЛ11м, ВЛ11с, ВЛ10К, ВЛ10КРП, 1,5ВЛ10КРП,ВЛ10М,ВЛ11К

23,0

100

2.21,2.22

ВЛ15

25.0

100

2.23

ВЛ15

23,0

100

2.24,2.25

ВЛ22, ВЛ22м, ВЛ61д

22,0

80 (90**)

2.26

ВЛ23

23,0

100

2.27

ЧС1

21,5

120

2.28

ЧСЗ

21,25

120

2.29

ЧС2, ЧС2т, ЧС2К

20,5

160

2.30

ЧС6

19,5

160

2.31

ЧС7

21,5

160

2.32

ЧС200

19,5

200

2.33

ЭП2К

22,5

160

2.34






Продолжение таблицы 1.1

Вид

подвижного

состава

Серия

Статическая

нагрузка от

колесной пары на путь, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер

таблицы

1

2

3

4

5

Электровозы

постоянного

тока

2ЭС4К

24,0

120

2.35

2ЭС6

25,0

120

2.36

2ЭС10

25,0

120

2.37

Электровозы двухсистемные

ЭП10

22,5

160

2.38

ЭП20

22,5

200; 160

2.39

Тепловозы

магистральные с электрической

передачей

ТЭП80

22,5

160

2.40

ТЭП70

22,5

160

2.41

ТЭП70БС

22,5

160

2.42

ТЭП70,ТЭП60, 2ТЭП60

21,5

160

2.43

ТЭП10, ТЭП10Л

21,5

140

2.44

ТЭ7

21,0

140

2.45,2.46

2ТЭ10УТ

23,0

120

2.47

2ТЭ121

25,0

100

2.48

2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У ЗТЭ10В, ЗТЭ10М ЗТЭ10У, 4ТЭ10С, 2ТЭ116У, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10УК, 3ТЭ10МК

23,0

100

2.49

2ТЭ70

23,5

110

2.50

2ТЭ25К «Пересвет»

25,0

100

2.51

2ТЭ25А «Витязь»

24,0

120

2.52

2ТЭ10Л

23,0

100

2.53

ТЭ10

22,6-22,8

100

2.54

2ТЭ10Л

21,6

100

2.55

2ТЭ10 с разбегом ± 14 мм

21,0

100

2.56

ТЭЗ, 2ТЭ10, ЗТЭЗ

21,0

100

2.57

ТЭ2

21,25

95

2.58

ТЭ1

20,7

95

2.59

Да

20,4

95

2.60

М62

19,8

100

2.61

2.62

2М62

20,0

100

2М62У, ЗМ62У

21,0

100

2.63

Тепловозы

магистральные с гидравлической

передачей

ТГ106

23,7

100

2.64

ТГ106

23,0

100

2.65

ТГ102

20,0 и 21,1

120

2.66







Продолжение таблицы 1.1

Вид

подвижного

состава

Серия

Статическая

нагрузка

колесной пары на путь, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер

таблицы

1

2

3

4

5

Электропоезда с конструкционной скоростью

не более 130 км/ч

ЭР2Р, ЭР2Т

до 19,1

130

2.67

ЭТ2, ЭТ2М, ЭТ4А

19,6

130

ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ПК, ЭР9М

до 17,9

130

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9МК

21,0

130

ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭР9П, ЭР2К, ЭМ2, ЭМ2И

до 16,0

130

2.68

ЭТ4А, ЭД4М № 0500

до 21,5

120

2.69

ЭМ4 «Спутник»




130

2.70

Скоростные

и высокоскоростные электропоезда

ЭС1 «Ласточка»

18,8

160

2.71




ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

до 16,9

250

2.72




ЭВС «Аллегро»

до 18,0

200

2.73,2.74

Дизель-поезда

ДР1А, ДР1П

до 19,2

120

2.75

Д и Д1, ДМ1

до 17,5

120

2.76

ДЛ2

22,5

120

2.77

ДТ1

до 21,8

130

2.78

Автомотрисы

АЧ2

до 20,0

120

2.79

Рельсовые

автобусы

РА1

13,0

100

2.80

РА2

15,2

100

2.81

Паровозы

П36

18,5

100

2.82

Су

18,0

115

2.83

ФД20

21,0

90

2.84

Л, ЛВ

18,1/18,8

90

2.85

С017

18,0

75

2.86

Еа, Ем

18,0

80

2.87

Эр

16,7

65

2.88

Эм

17,8

65

2.89
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Утверждено icon Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено icon Утверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Утверждено icon Утверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...
Утверждено icon Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г
Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Республики Татарстан «Утверждено»

Утверждено icon Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено
Утверждено icon Председатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано
Утверждено icon Утверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования
Утверждено icon “утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления

Утверждено icon Утверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»
Утверждено icon Утверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся
Утверждено icon Утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Утверждено icon Утверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск