Скачать 0.97 Mb.
|
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ" УДК 621.311 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ РД 34.09.105-96 Срок действия установлен с 01.01.1996 г. до 01.01.2000 г. Продлен без ограничения срока (Измененная редакция, Изм. № 3) Разработано АО "Фирма ОРГРЭС" Исполнители Н.Л.Астахов, А.В. Лебедев, Г.С. Дронкина, З.Г. Филановский Утверждено Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 12.05.96 г. Первый вице-президент В.В.Кудрявый Согласовано с Департаментом науки и техники РАО "ЕЭС России"01.04.96 г. Начальник А.П.Берсенев с Департаментом эксплуатации энергосистем и электрических станций РАО "ЕЭС России" 29.04.96 г. Начальник В.И. Городницкий Внесены Изменения № 1, 2, 3, утвержденные РАО «ЕЭС России» 21.04.98, 28.12.98, 29.06.2001 В связи с выходом нового Закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», утвержденного 08.01.98 г. и вступившего в действие с момента опубликования, отменяется «Методика определения пределов допускаемых расхождений при определении массы «нетто» груза, перевозимого при бестарных перевозках по железной дороге, между поставщиками и предприятиями энергетики: РД 34.11.331-91» (М.: СПО ОРГРЭС, 1992). Вследствие этого порядок определения массы «нетто» твердого топлива и мазута методом взвешивания при поступлении их по железной дороге, который изложен в разд. 2.1. РД 34.09.105-96 (с соответствующими примерами) с выходом указанным выше Закона неправомерен. До выхода новой Методики для определения массы «нетто» твердого топлива и мазута методом взвешивания следует руководствоваться документом «Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений: МИ 1953-88» (М.: Госстандарт, 1989). Соответствующие изменения по определению количества твердого топлива и мазута методом взвешивания должны быть внесены в договора на их поставку. Настоящие Методические указания (МУ) регламентируют вопросы организации работ по учету всех видов котельно-печного (технологического) топлива на тепловых электростанциях (ТЭС) и в районных котельных, устанавливают порядок и методы проведения этих работ. При этом районные котельные, исходя из местных условий, могут допускать отклонения от требований настоящих МУ с последующим согласованием их в вышестоящей организации. Методические указания предназначены для персонала ТЭС и территориальных акционерных обществ (далее - энергообъединение), несущих ответственность за организацию, выполнение работ по учету топлива и осуществляющих претензионную работу. К МУ приложен перечень нормативно-технических документов (приложение 1), которыми необходимо руководствоваться в работе по учету топлива. С выходом настоящих МУ утрачивают силу "Правила учета топлива на электростанциях: РД 34.09.105-88" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1988) и Извещение об изменении № 1 "Правил учета топлива на электростанциях: РД 34.09.105-88" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1988). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основным видом материальных ресурсов, расходуемых электростанциями на технологические нужды (на производство электроэнергии и тепла), является котельно-печное (технологическое) топливо. Топливо, расходуемое электростанциями на другие цели, рассматривается как вспомогательный материал. 1.2. Все топливо, поступающее на ТЭС и расходуемое на технологические и другие нужды (цели), а также хранящиеся на складе и отпускаемое сторонним организациям, подлежит строгому учету. Учет топлива включает: определение его количества и качества в требуемом объеме и с требуемой точностью; периодическую инвентаризацию; предъявление претензий поставщикам и транспортным организациям при обнаружении расхождений по количеству и качеству топлива; при поступлении смерзшегося топлива и т.д.; документальную регистрацию выполняемых операций. 1.3. Для ведения учета топлива электростанции должны быть оснащены необходимым оборудованием, устройствами и приборами по контролю его качества и количества. Учет топлива на крупных ТЭС следует осуществлять с помощью персональных компьютеров. 1.4. Все операции по учету топлива оформляются документами, формы которых с примерами их заполнения приведены в приложениях. Эти формы являются рекомендуемыми и в них могут быть внесены изменения с тем, чтобы они отражали особенности конкретной электростанции и районной котельной. 1.5. Поступление, расходование, переадресовка (далее - движение) топлива на электростанции, а также остатки по результатам инвентаризации отражаются в формах первичной документации с учетом топлива госрезерва. 1.6. Данные о количестве поступившего и израсходованного топлива и его остатках отражаются в статистической государственной и ведомственной отчетности. 1.7. Учет топлива подразделяется на оперативный, технический и бухгалтерский, каждый из которых ведется соответствующими службами и подразделениями электростанции. Оперативный учет отражает движение топлива в натуральном исчислении и включает: приемку топлива от поставщиков по количеству и качеству, определение его расхода на технологические нужды, ведение претензионной работы, а также периодическую инвентаризацию. Оперативный учет твердого и жидкого топлива является функцией эксплуатационного персонала топливно-транспортного цеха (ТТЦ) или участка цеха, в ведении которого находится топливное хозяйство, а газообразного топлива - производственно-технического отдела (ПТО). Анализ качественных показателей топлива выполняется химическим цехом (лабораторией). Организация приема, разгрузки, хранения и подачи топлива на технологические нужды определяется п.4.1 "Топливно-транспортное хозяйство" ПТЭ [1] и соответствующими местными инструкциями. Технический учет отражает расход топлива на технологические нужды в натуральном и условном исчислении, при этом определяется основной показатель, характеризующий эффективность топливоиспользования на электростанции, - удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии и тепла, а также размеры экономии (перерасхода) топлива в целом по электростанции. Технический учет должен выполняться ПТО. Бухгалтерский учет представляет собой документальную регистрацию топлива в денежном и натуральном выражении, а также контроль всех хозяйственных операций, связанных с движением топлива и расчетами с поставщиками. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией электростанции или энергообъединения, при этом бухгалтерии ТЭС подготавливают исходные материалы. 1.8. Ответственность за организацию и постановку учета топлива на электростанции несут ее директор и главный бухгалтер. 1.9. В договорах на поставку топлива, заключаемых, как правило, непосредственно с производителями (поставщиками) или посредниками, следует предусматривать конкретные положения по проведению контроля количества и качества топлива как у поставщика, так и у потребителя, так как основным документом при рассмотрении споров в арбитражном суде является договор. 1.10. На электростанции должен быть обеспечен контроль всего количества поступающего твердого, жидкого и газообразного топлива, а также качества газообразного топлива. Контроль качества твердого и жидкого топлива может осуществляться как периодически (при этом обязательно в тех случаях, когда есть сомнения в соответствии качества топлива техническим условиям, стандартам и условиям поставки), так и постоянно. 1.11. Настройка и техническое обслуживание установленных на электростанции контрольно-измерительных приборов, предназначенных для непрерывного и периодического определения количества и качества топлива (весов, расходомеров, влагомеров, радиоизотопных концентрациомеров, плотномеров, калориметров, автоматических отборников проб газа и мазута и др.), производятся цехом тепловой автоматики (ЦТАИ) или соответствующим ему другим подразделением по графику, разработанному в соответствии с требованиями завода-изготовителя или другими документами и утвержденному руководством электростанции. 1.12. Предназначенные для коммерческих расчетов с поставщиками средства измерения (весы, уровнемеры, расходомеры, калориметры и др.), подлежащие аттестации и периодической поверке территориальными органами Госстандарта России, должны иметь в паспорте прибора клеймо госповерителя и предъявляться на госповерку в установленные сроки. На электростанции должен быть составлен согласованный с организациями Госстандарта России график поверки. Организация и порядок проведения поверки должны соответствовать ГОСТ 8.002-86 [2] и ГОСТ 8.513-84 [3]. 1.13. На все резервуары для приема и хранения жидкого топлива должны быть составлены градуировочные таблицы (см.п.4.1.36 ПТЭ [1]). 1.14. Контроль за соблюдением сроков периодической поверки средств измерений на электростанциях и правильностью ведения поверок осуществляется метрологической службой электростанции или энергообъединения. Контроль в энергообъединении за правильностью учета твердого и жидкого топлива по количеству возлагается на топливно-транспортную службу, по качеству - на химическую службу, за правильностью учета газа по количеству и качеству - на службу ТАИ или метрологическую службу. 1.15. Использование электростанциями методов измерений и оборудования, не предусмотренных НТД, может быть допущено только после их аттестации и с разрешения метрологической службы энергообъединения. 1.16. Техническое обслуживание вагонных весов (надзор, ремонт) и их поверка (не реже одного раза в полугодие) производятся службой ТАИ электростанции или метрологической службой энергообъединения. Вагонные весы могут передаваться на техническое обслуживание (надзор, ремонт, поверку) железной дороге или другой специализированной организации. 1.17. Автоматические конвейерные весы подвергаются поверке и настройке после каждого случая регулирования роликоопор на расстоянии менее 15 м от места установки весов, смены конвейерной ленты и переклейки стыков, изменения натяжения ленты; методы и средства поверки должны соответствовать ГОСТ 8.005-82 [4], МИ 1906-88 [5]. 1.18. Техническое обслуживание установок по механизированному отбору и разделке проб твердого топлива осуществляется ТТЦ, жидкого - ТТЦ или котельным цехом (КЦ), а газообразного - ЦТАИ. 1.19. Отбор проб топлива вручную из вагонов, цистерн, резервуаров производится персоналом ТТЦ (участка) электростанции под методическим руководством химического цеха. Отбор проб твердого топлива в тракте топливоподачи пробоотборниками жидкого и газообразного топлива из трубопроводов производится персоналом химического цеха. 1.20. Обработка проб топлива и выполнение всех видов их анализов производятся химическим цехом (лабораторией) электростанции и в отдельных случаях химической службой энергоуправления в соответствии с РД 34.09.114-92 [6]. 1.21. Результаты анализов качества поступившего и поданного на сжигание топлива фиксируются в журналах. Журналы составляются химическим цехом по каждому виду топлива в отдельности. Ежемесячно, а также по требованию руководства электростанции или ПТО данные о качестве топлива передаются в ПТО электростанции за подписью начальника химического цеха (лаборатории). 1.22. Аналитические лаборатории химических цехов электростанций, химических служб энергообъединений должны быть аттестованы в соответствии с МУ 34-70-101-85 [7] по тем показателям качества топлива, по которым ТЭС ведет претензионную работу с поставщиками. 1.23. Энергообъединения организовывают систематический надзор за проведением анализов проб топлива на электростанциях путем инспекторских проверок и обмена контрольными пробами между лабораториями электростанций. Периодичность проверок и их характер устанавливаются энергообъединением, но не реже одного раза в квартал. 1.24. На районных котельных учет топлива производится по местным инструкциям, разработанным на основе настоящих МУ и утвержденным энергообъединением. 1.25. Окончательным документом о движении топлива за месяц является акт по форме ТТ-22, утверждаемый директором электростанции. 1.26. Сведения о движении топлива за сутки, пятидневку или другой период являются оперативными. 1.27. Электростанции, передающие по договору функции контроля топлива другой компетентной организации, должны в договоре обусловить строгое выполнение настоящих МУ. 2. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ ТОПЛИВА 2.1. Приемка твердого и жидкого топлива по количеству 2.1.1. Масса твердого топлива, поступающего по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания, а при поступлении водным транспортом - по осадке судов. Масса жидкого топлива, поступающего в цистернах по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания или обмера (объемно-массовым методом), а поступающего водным транспортом и по трубопроводам - путем обмера в резервуарах. При этом электростанция вправе применять метод определения массы, отличный от того, который использует поставщик. Определение массы мазута в железнодорожных цистернах методом взвешивания является предпочтительным. 2.1.2. В случае приемки топлива на месте отгрузки по количеству - взвешиванием и доставки твердого топлива железнодорожным транспортом без выхода на пути МПС или взвешивания мазута у поставщика на вагонных весах с печатающим устройством контрольное взвешивание топлива на электростанции может не производиться. 2.1.3. До установки собственных вагонных весов электростанция должна взвешивать топливо на весах ближайшей железнодорожной станции или ближайшего предприятия. 2.1.4. Для взвешивания топлива, поступающего по железной дороге, на электростанциях должны быть установлены аттестованные вагонные весы, обеспечивающие пределы погрешности взвешивания вагона (цистерны) в железнодорожном составе или целиком состава (маршрута) в соответствии с МИ 1953-88 [8]. При взвешивании должны соблюдаться заводские инструкции по эксплуатации вагонных весов в части скоростей прохождения вагонов и цистерн по платформе весов, грузоподъемности вагонов (цистерн) и др. Предпочтительным способом определения массы порожних цистерн является их взвешивание. Если же массу порожних цистерн электростанция принимает по трафарету, то взвешивание их производится обязательно в случае обнаружения в них битумных остатков. 2.1.5. Масса оприходуемого топлива рассчитывается с учетом предельных расхождений, определяемых по РД 34.11.331-91 [9], разработанному в соответствии с МИ 1953-88 [8] и нормами естественной убыли при перевозках (приложение 2). Предельные расхождения и естественная убыль рассчитываются от массы нетто, указанной в накладных. 2.1.6. Приемка топлива по количеству может осуществляться по составу (маршруту) в целом, группе вагонов или по каждому вагону (цистерне) в отдельности, о чем должно быть указано в договоре на поставку топлива. 2.1.7. При приемке жидкого топлива объемно-массовым методом измеряют уровень мазута, температуру, плотность при температуре измерения и при необходимости влажность мазута в соответствии с МИ 2092-90 [10]. В ГОСТ 26976-86 [11] указано, что учетно-расчетные операции следует производить по "сухому" топливу, т.е. за вычетом "балласта" (вода и другие примеси). Это положение следует обязательно отразить также в договоре на поставку топлива. Масса мазута в цистернах вычисляется умножением объема мазута на его плотность. Объем топлива определяется при поступлении: в железнодорожных цистернах с помощью измерителя недолива ИНД-1М по МИ 2260-93 [12] или метрштоком в соответствии с требованиями, изложенными в таблицах калибровки железнодорожных цистерн [13]; в автоцистернах - с помощью метрштока и калибровочных таблиц автоцистерн (автоцистерны должны быть поверены территориальными органами Госстандарта России); по трубопроводам или водным транспортом - с помощью уровнемеров и градуировочных таблиц резервуаров электростанции, составленных в соответствии с МИ 1823-87 [14] и РД 50-156-79 [15] (в период приемки топлива расходование его из резервуара не допускается, а измерение уровня производится после отстоя его в течение не менее 3 ч). Плотность топлива определяется по ГОСТ 3900-85 [16], отбор проб производится по ГОСТ 2517-85 [17]. Предельная относительная погрешность при измерении объемно-массовым методом принимается в соответствии с ГОСТ 26976-86 [11]: не более 0,8% при измерении массы нефтепродуктов в железнодорожных и автомобильных цистернах грузоподъемностью до 100 т и 0,5% при грузоподъемности цистерн свыше 100 т; не более 0,5% при измерении массы нефтепродуктов в резервуарах. 2.1.8. Информация о подходе транспортных средств с топливом и другими грузами регистрируется в журнале по форме ТТ-1 (приложение 3). Журнал является оперативным документом начальника смены железнодорожного участка ТТЦ электростанции или другого лица, в обязанности которого вменен учет подхода транспортных средств. 2.1.9. Порядок подачи и уборки вагонов (цистерн), способы учета простоя, места приемки, а также формы приемосдаточной документации устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей, на подачу и уборку вагонов и погрузочно-разгрузочные работы, заключаемым электростанциями с железной дорогой или другой организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание. 2.1.10. Приемосдатчик или другое лицо, выполняющее его функции, получает от транспортной организации (железной дороги, речного или морского пароходства и др.) документы (накладные, коносаменты и др.) на топливо, которые сверяются с данными фактически поданных под разгрузку транспортных средств (номера транспортных средств, их типы, грузоподъемность, виды груза и др.). Сверка данных поступивших транспортных средств и вида груза на местах приема-сдачи может производиться также по ведомостям подачи и уборки вагонов или натурным листам, о чем должно быть указано в договоре согласно п.2.1.9. Если на состав (группу вагонов) была выписана одна накладная, а в пути произошла утрата (отцепка) одного или нескольких вагонов, то железнодорожной станцией примыкания об этом в накладной должна быть сделана соответствующая отметка (см.п.2.6.11). Топливо, находящееся в прибывших вагонах, принимается в обычном порядке с отнесением результатов приемки к оставшемуся топливу. 2.1.11. Результаты контроля взвешиванием количества принятого твердого и жидкого топлива заносятся в ведомость учета топлива и других грузов, прибывших в железнодорожных вагонах (цистернах) и принятых взвешиванием по форме ТТ-3 (приложение 4). Ведомость подписывается весовщиком-приемщиком или лицом, выполняющим его функции. Ведомость заполняется посменно или за сутки в целом и является оперативным документом для контроля поступления транспортных средств с топливом. При необходимости отбираются пробы мазута для определения количества "балласта" в нем (воды, серы и т.п.), при этом делается соответствующая отметка в гр.10 ведомости. 2.1.12. Результаты контроля объемно-массовым методом количества принятого жидкого топлива (мазута) заносятся в ведомость учета жидкого топлива, принятого обмером в железнодорожных цистернах по форме ТТ-5 (приложение 5). Ведомость подписывается приемщиком топлива. Если одно и то же лицо является одновременно приемщиком и учетчиком топлива, ведомость допускается не заполнять. 2.1.13. Подписанные лицами, ответственными за приемку топлива, ведомости по формам ТТ-3 и ТТ-5 передаются учетчику топлива, а отобранные при приемке топлива пробы - в химический цех. 2.1.14. На основе данных, содержащихся в ведомостях по формам ТТ-3, ТТ-5 и в транспортных документах, результатов выполненных химическим цехом анализов проб учетчик топлива или другое лицо, уполномоченное выполнять его функции, производит расчет массы оприходуемого топлива (с учетом допустимых предельных расхождений и норм естественной убыли при перевозках), составляет форму ТТ-4 "Расчет массы твердого и жидкого топлива, принятого взвешиванием" (приложение 6), форму ТТ-9 "Расчет массы жидкого топлива, принятого обмером в железнодорожных цистернах" (приложение 7). Форма ТТ-4 составляется в отдельности по каждому виду топлива и по каждому поставщику, а форма ТТ-9 - в отдельности по каждому поставщику. Формы ТТ-4 и ТТ-9, составленные в двух экземплярах, подписываются начальником ТТЦ (участка), учетчиком и служат основанием для оприходования топлива. На топливо, поступившее в выходные дни, формы составляются в первый за выходным рабочий день. Первый экземпляр форм по реестру направляется в бухгалтерию с приложенными к ним транспортными и другими документами, второй экземпляр остается в ТТЦ (участке). 2.1.15. Определение массы оприходуемого топлива производится в зависимости от фактического расхождения между массой топлива, определенной при приемке, и массой топлива, указанной в железнодорожной накладной: 2.1.15.1. При положительном или отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем допустимого предельного расхождения, оприходуется масса топлива, указанная в накладной. Пример. На ТЭС поступило 10 четырехосных вагонов суммарной массой брутто до 1000 т. У поставщика масса топлива определялась условно. Топливо принималось повагонным взвешиванием груженого вагона в движении без расцепки на весах 1959ТС-200В. Масса порожнего вагона определялась по трафарету (п.3.6) [9]. Вариант 1. Масса топлива в вагоне N 3 по накладной - 72,0 т, а фактическая масса оказалась 73,2 т. Допустимое предельное расхождение в определении массы топлива 1,26 т (1,75% по табл.9) [9] больше фактического расхождения (+1,2т) и, следовательно, топливо оприходуется массой 72,0 т. Вариант 2. Масса топлива в вагоне N 5 по накладной - 72,0 т, а фактическая - 71,0 т. Фактическое расхождение в определении массы топлива (-1,0 т) по абсолютному значению меньше допустимого предельного расхождения (1,26 т) и, следовательно, топливо оприходуется тоже массой 72,0 т. 2.1.15.2. При положительном расхождении, превышающем допустимое предельное расхождение, а также при отрицательном расхождении по абсолютному значению, превышающем сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, определенная при приемке. Пример. Исходные данные аналогичны данным для примера к п.2.1.15.1. Вариант 1. Фактическая масса топлива в вагоне N 8 по результатам взвешивания 73,5 т, а по накладной 72,0 т. Фактическое расхождение в массе топлива составляет +1,5 т, превышает допустимое предельное расхождение 1,26 т и, следовательно, является излишками. Топливо в данном случае оприходуется в количестве 73,5 т, а за излишки 1,5 т производится либо доплата поставщику топлива, либо эти излишки вычитаются при предъявлении претензии из общей выявленной недостачи. Вариант 2. Фактическая масса топлива в вагоне N 7 по результатам взвешивания 69,5 т, а по накладной - 72,0 т. Норма естественной убыли при перевозках составляет - 0,43 т (0,6% по п.1 приложения 2). Фактическое расхождение в массе топлива (-2,5 т) по абсолютному значению превышает сумму допустимого предельного расхождения (1,26 т) и норму естественной убыли (0,43 т), которая равна 1,69 т. В данном случае топливо оприходуется в количестве 69,5 т, естественная убыль в размере 0,43 т подлежит списанию в установленном порядке, а недостача, равная 2,5-0,43 = 2,07 т, должна быть учтена при составлении сводной ведомости о недостаче и естественных потерях топлива при перевозках по форме ТТ-24. 2.1.15.3. При отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем суммы допустимого предельного расхождения и нормы естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, указанная в железнодорожной накладной, за вычетом нормы естественной убыли, которая списывается в установленном порядке. Пример. Исходные данные аналогичны данным для примера к п.2.1.15.1. Фактическая масса топлива в вагоне N 4 по результатам взвешивания 70,4 т, а по накладной 72,0 т. Норма естественной убыли составляет 0,43 т (см.вариант 2 примера в п.2.1.15.2). По абсолютному значению фактическое расхождение в массе топлива (-1,6 т) не превышает суммы допустимого предельного расхождения (1,26 т) и нормы естественной убыли при перевозках (9,43 т), которая равна 1,69 т. В данном случае топливо оприходуется в количестве 72,0 - 0,43 = 71,57 т, а 0,43 т как естественная убыль списывается в установленном порядке. 2.1.15.4. Для наглядности результаты определения массы оприходуемого топлива сведены в табл.1. 2.1.16. Результаты контроля количества жидкого топлива, поступившего по трубопроводу или водным транспортом и принятого обмером в резервуарах, заносятся в форму ТТ-10 (приложение 8). при приеме топлива в присутствии поставщика форма ТТ-10 должна быть им подписана. Эта форма составляется в трех экземплярах: один - для бухгалтерии, другой - поставщику и третий остается в ТТЦ. 2.1.17. При обнаружении недостачи приемка топлива осуществляется комиссией с соблюдением требований Инструкции Госарбитража СССР N П-6 [21] об участии представителя общественности электростанции и с составлением акта приемки твердого и жидкого топлива взвешиванием по форме ТТ-6 (приложение 9) и акта приемки жидкого топлива обмером в железнодорожных цистернах по форме ТТ-7 (приложение 10). Эти акты составляются по каждой накладной или каждому поставщику в отдельности и утверждаются директором (заместителем) электростанции. 2.1.18. Сведения о недостаче топлива из форм ТТ-4, ТТ-9 и ТТ-10 заносятся в сводную ведомость по форме ТТ-24 (приложение 11). 2.1.19. Акты по формам ТТ-6, ТТ-7 и ТТ-10 являются основанием для подготовки претензионных и арбитражных документов (см.п.2.6). 2.1.20. При приемке топлива с участием представителя поставщика или общественности электростанции определение массы оприходованного топлива производится так же, как и в п.2.1.15. В случае отрицательного фактического расхождения, по абсолютному значению превышающего сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, поставщику предъявляются материальные претензии за недостачу топлива. Недостачей является фактическое расхождение, уменьшенное на норму естественной убыли при перевозках. Естественная убыль топлива списывается в установленном порядке. 2.1.21. Если длительный опыт работы с данным поставщиком показывает, что жидкое топливо он поставляет сухим или со следами влаги, то при приемке топлива допускается не проводить контроль его влажности. 2.1.22. Масса оприходованного и израсходованного жидкого топлива во всех формах указывается дробью: в числителе масса при фактической влажности, в знаменателе - "сухая масса", определенная расчетом (см.примеры в каждой форме). Во всех статистических отчетах приход, расход и остатки жидкого топлива указываются также двумя строчками: в верхней - при фактической влажности, а в нижней - по "сухой массе". Масса торфа по его приходу, расходу и остаткам на складе указывается в первичных документах и статистических отчетах, также дробью: в числителе - при фактической влажности, в знаменателе - при условной: фрезерный 40%, кусковой 33%. 2.1.23. При проведении приемо-сдаточных операций и обнаружении технических неисправностей вагонов (цистерн), признаков недостачи, хищений топлива и другого составляются коммерческие акты (п.2.6.11) в соответствии с § 11 главы 4 "Правил перевозки грузов" [35] с приложением при необходимости актов по форме ТТ-6 или ТТ-7. Таблица 1 |
Приказ от 30. 06. 2003 г. №265 Москва Об утверждении Инструкции по... Утвердить прилагаемую Инструкцию по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях |
Методические указания по эксплуатации трансформаторных масел рд 34. 43. 105-89 Методические указания предназначены для персонала электрических станций, электрических сетей, подстанций, а также наладочных и ремонтных... |
||
Методические указания. Методические указания по определению расходов... Методические указания предназначены для использования инженерно-техническими работниками коммунальных теплоэнергетических предприятий... |
Инструкция по эксплуатации железобетонных и кирпичных дымовых труб... Инструкция предназначена для эксплуатационного персонала тепловых электростанций, а также организаций, осуществляющих обследования... |
||
I. Общие положения Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельных расходов... |
Методические указания по прохождению производственной практики (по... «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств... |
||
О нормировании расхода топлива на электростанциях Разработано Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей... |
Методические указания по производственной технологической практике... Методические указания предназначены для руководителей практики от профильной организации, от колледжа и студентов |
||
Методические указания для организации практических занятий по английскому... Методические указания и материалы по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку разработаны на основе Федерального... |
Приказ Утвердить согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые Методические указания об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных... |
||
Методические указания по прохождению производственной Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной... |
Методические указания и программа дисциплины «i-я производственная практика» Методические указания предназначены для студентов третьего курса дневного отделения факультета химической технологии и экологии... |
||
Базовый профессиональный английский язык методические указания Методические указания предназначены для студентов 3 и 4 курсов обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на... |
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации» Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям... |
||
Методические указания по выполнению Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк... |
Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных... Департамент государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности |
Поиск |