Скачать 8.22 Mb.
|
ВВЕДЕНИЕ Современная Нижегородская область - территория с резкими природными различиями и обилием природных границ, усиливающим контрастность ландшафтов. Это накладывает заметный отпечаток на специфику хозяйства и экологическую ситуацию. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий, экологическая обстановка в области в настоящее время в целом является стабильной. Вместе с тем, в области существуют серьезные экологические проблемы. Так, для Нижегородской области, как и практически для всех регионов России характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, увеличения и накопления отходов производства и потребления; не полностью решены вопросы по переработке промышленных и бытовых отходов, не все предприятия осваивают современные экологические технологии, серьезное негативное влияние оказывают крупные предприятия на водные объекты области. Особую актуальность в современных условиях имеет проблема информированности и гласности в области экологической защиты общества. В настоящем докладе представлена информация о том, как в Нижегородской области путем эффективного взаимодействия всех ветвей власти, природоохранных органов, других органов и организаций, ответственных за состояние окружающей среды реализуется комплекс мер, направленных на решение задач обеспечения экологической безопасности территории, улучшения качества жизни населения, улучшения состояния окружающей среды, совершенствования механизмов природопользования и повышения эффективности использования ресурсно-сырьевой базы. Активное участие в сфере улучшения экологической обстановки принимают общественные организации. Конкретными мерами по защите прав граждан области на благоприятную окружающую среду являются установление и соблюдение всеми лицами системы норм, правил, нормативов, обеспечивающих экологическую безопасность с учетом социально-экологического аспекта. На объектах экономики выполняются мероприятия, направленные на уменьшение сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, включая совершенствование технологических процессов, ввод в эксплуатацию новых очистных сооружений, повышение эффективности действующих установок, ликвидацию источников загрязнения и т.д. Принимаемые меры позволяют достичь улучшения состояния окружающей среды, обеспечения безопасности населения, объектов природопользования, животного и растительного мира и среды их обитания, природных систем и территорий Нижегородской области. АННОТАЦИЯ Доклад «Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2014 году» является ежегодным изданием, представляющим объективную информацию об экологической ситуации, воздействии на нее в результате хозяйственной деятельности, предпринимаемых мерах, направленных на стабилизацию и улучшение экологической обстановки в области. Доклад подготовлен на основе статистических, отчетных и научных материалов, представленных органами и организациями, ответственными за состояние и охрану окружающей природной среды и природопользование; это – территориальные природоохранные и надзорные органы, научно-исследовательские, производственные и общественные организации области. В Докладе отражена экологическая ситуация в городах и районах области, на особо охраняемых природных территориях; наглядно показаны экологические последствия влияния различных видов экономической деятельности, техногенных аварий и опасных природных явлений. Доклад содержит также сведения о правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, формировании экологической культуры, общественном экологическом движении. Представленная в Докладе информация представляет интерес не только для органов власти, но и руководителей предприятий, организаций, образовательных учреждений и широкой общественности. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ И СОСТАВИТЕЛЯХ
1. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В 2014 году стационарные наблюдения за химическим загрязнением атмосферы проводились ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» в 6 населенных пунктах Нижегородской области. Для отбора проб воздуха в г.Н.Новгороде установлено 9 стационарных постов, 4 ПНЗ расположены в г.Дзержинске, по 2 поста – в городах Кстово и Арзамас и по 1 посту - в к.п. Зеленый город и г.Выкса. Стационарные отборы проб воздуха производятся в соответствии с установленной программой до 4 раз в сутки для анализа по 31 ингредиенту. В течение года лабораториями ЦМС ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» на территории Нижегородской области выполнено более 109000 определений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах Нижегородской области, охваченных стационарными наблюдениями, оценивался от «низкого» в к.п.Зеленый город и г.Арзамасе до «высокого» в г.Дзержинске и его Восточной промзоне. В 2014 году на территории Нижегородской области случаев экстремально высокого загрязнения (ЭВЗ) атмосферного воздуха не выявлено. Качество атмосферного воздуха города Арзамас Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в г.Арзамас осуществляются на 2 стационарных постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (ПНЗ) государственной наблюдательной сети (ГНС). Посты относятся к категории "городские фоновые", расположены в жилом массиве. Из специфических примесей в 2014 году в воздухе контролировались сероводород, фенол, фтористый водород, аммиак, формальдегид, бенз(а)пирен, тяжелые металлы. Средняя за год концентрация взвешенных веществ достигла уровня ПДК. Максимальная из разовых концентрация не превысила допустимые санитарные нормы. Среднегодовая и максимальная разовая концентрации диоксида серы оставались значительно ниже предельно допустимых норм. Средняя за год и максимальная разовая концентрации оксида углерода не достигли ПДК. Среднегодовое содержание и максимальная разовая концентрация диоксида азота не достигли ПДК. Концентрации специфических примесей. Среднее содержание сероводорода составило 0,0007 мг/м3. Максимальная разовая концентрация не достигала уровня ПДК. Среднее за 2014 год содержание фенола было значительно ниже ПДК. Разовые концентрации в течение всего года также оставались ниже допустимой нормы. Среднегодовое содержание и максимальная разовая концентрация фтористого водорода были ниже пределов обнаружения используемой МВИ. Осредненное за год содержание аммиака и максимальная разовая концентрация не превысили допустимые санитарные нормы. Среднегодовая и максимальная разовая концентрации формальдегида не достигли уровня ПДК. Среднее за год содержание бенз(а)пирена составило 1,1 ПДК. Наибольшая среднемесячная концентрация составила 5,1 ПДК и была отмечена в январе. Наибольшие среднемесячные концентрации аэрозолей контролировавшихся тяжелых металлов не превысили установленные ПДК. Уровень загрязнения воздуха низкий. В число приоритетных примесей вошли бенз(а)пирен, взвешенные вещества, аммиак, диоксид азота и оксид углерода. Тенденция за период 2010-2014гг. Отмечается тенденция к росту уровня загрязнения воздуха диоксидом азота. Для 3 предприятий города в течение 43 дней передавались предупреждения о неблагоприятных метеоусловиях, оправдываемость которых составила 100%. |
Доклад о государственном надзоре и контроле за использованием природных... |
Доклад подготовлен во исполнение Федерального Закона «Об охране окружающей среды» Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области |
||
Доклад подготовлен во исполнение Федерального Закона «Об охране окружающей среды» Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области |
Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально... |
||
Доклад рассчитан на органы власти и природоохранные организации,... О государственном надзоре за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области |
Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на суше Заместитель Министра министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации |
||
Доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2011 году» Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской... |
Доклад «О состоянии окружающей природной среды Брянской области в 2009 году» Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской... |
||
И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации города ижевска |
Кировской области о состоянии окружа ющей среды Кировской обла сти... О 11 о состоянии окружающей среды Кировской области в 2009 году. (Региональный доклад) |
||
Протокол № про1 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в области гидрометеорологии... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" |
||
Охрана окружающей среды с материалами оценки воздействия намечаемой... Выполнен на основании Инструкции о составе, порядке разработки и согласования раздела «Охрана окружающей среды» и градостроительной... |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска Крупнейшие предприятия-загрязнители атмосферного воздуха в г. Ижевске |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Специальность – 280201. 65,Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов |
Доклад о состоянии окружающей природной среды на территории города... ... |
Поиск |