Приложение 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
«Развитие и сопровождение единого интернет-портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения»
СОКРАЩЕНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ
Сокращение
|
Полное наименование
|
АИС УП
|
Автоматизированная информационная система управления проектами
|
ЕСИА
|
Единая система идентификации и аутентификации
|
НПА
|
Нормативные правовые акты
|
ОРВ
|
Оценка регулирующего воздействия
|
ПО
|
Программное обеспечение
|
СПО
|
Свободное программное обеспечение
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование лота: «Развитие и сопровождение единого интернет-портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения».
Государственный заказчик: Минэкономразвития России.
Исполнитель: определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
-
Сроки выполнения работ
I этап: 25 календарных дней со дня заключения государственного контракта;
II этап: со дня заключения государственного контракта по 10 декабря 2014 г.
c 11 декабря 2014 г. по 10 декабря 2015 г.
-
Лимитная стоимость выполняемых в 2014 г. работ и оказываемых в 2014–2015 гг. услуг, всего1: ___________________________ рублей.
В том числе:
начальная (максимальная) цена I этапа выполняемых работ составляет ___ % цены государственного контракта;
начальная (максимальная) цена II этапа выполняемых работ составляет ___ % цены государственного контракта;
по оказываемым услугам – ___% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Источник финансирования: Федеральный бюджет
по направлению «прочие расходы», лимитная стоимость – ______________ рублей.
-
Лот выполняется в рамках программного мероприятия «Развитие электронного правительства» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование системы: Единый интернет-портал размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее – Единый портал, портал, информационная система, система). Адрес портала: http://regulation.gov.ru.
Назначение Единого портала: обеспечение раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и о результатах их общественного обсуждения; обеспечение соблюдения единого порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных актов, возможности проведения публичных консультаций в ходе процедур оценки регулирующего воздействия, а также независимой антикоррупционной экспертизы актов.
Настоящий документ определяет технические требования Государственного заказчика к модернизации и осуществлению технической поддержки портала regulation.gov.ru. Сведения о текущем состоянии модернизируемой системы (приложение), выполненных ранее работах и способе получения необходимой документации по модернизируемой системе размещены в публичной части системы управления проектами Минэкономразвития России и предоставляются Государственным заказчиком по запросу Исполнителя.
-
Правовые основы выполнения работ и оказания услуг
При выполнении работ и оказании услуг по Государственному контракту необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности требованиями следующих нормативных правовых актов (далее – НПА).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (подпункты «а» и «д» пункта 2).
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 159 «Об утверждении правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2012 г. № 477 «Об утверждении Порядка регистрации федеральных органов исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения, а также Порядка пользования официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом».
Приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия».
Связь целей и задач с требованиями государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»
Решение задач, определенных в настоящих технических требованиях, направлены на достижение целей государственной программы «Информационное общество», а именно – получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Оказание работ и услуг, определенных в настоящих технических требованиях, также непосредственно связано с выполнением требований подпрограммы «Информационное государство» Государственной программы, а именно:
Повышение эффективности взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.
Развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства.
Развитие информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти.
Повышение качества информационно-аналитической поддержки деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Переход к новой форме организации деятельности органов власти.
Результаты оказания услуг, определенных в настоящих технических требованиях, непосредственно связаны с ожидаемыми результатами выполнения подпрограммы «Информационное государство» Государственной программы, а именно – обеспечением качественно нового уровня взаимодействия граждан, организаций и государства.
Обоснование актуальности выполнения работ и оказания услуг
Ежегодно Президент и Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и принимают (утверждают) сотни нормативных правовых актов, имеющих непосредственное влияние на деятельность государства и общества, затрагивающих различные аспекты жизни граждан и ведения бизнеса.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, указанными в разделе 2.1, разработчики федеральных нормативных правовых актов обязаны размещать проекты разрабатываемых актов на Едином интернет-портале regulation.gov.ru с целью проведения общественного обсуждения актов, независимой оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы.
Учитывая высокую общественную значимость Единого портала и важность его использования как площадки для проведения общественных обсуждений, публичных консультаций и учета мнения различных заинтересованных сторон в ходе разработки проектов нормативных правовых актов, необходимость обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов (требования подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»),а также снизить количество ошибок пользователей и сократить время, затрачиваемое на учет и анализ поступающих предложений к проектам актов в настоящее время необходимо решить ряд задач по развитию функциональных возможностей и улучшению эргономичности портала, его интеграции с другими информационными системами. Необходимость доработки сайта также основывается на результатах проведенного в 2013 г. независимого тестирования и оценки удобства работы с порталом (usability studies), результаты которого могут быть представлены Государственным заказчиком по запросу Исполнителя.
В связи с масштабным и комплексным характером влияния разрабатываемых актов необходимо обеспечить бесперебойное функционирование Единого портала (п.6.13), как инструмента, позволяющего в ходе создания нормативных правовых актов аккумулировать и учесть мнения экспертов, предложения активных членов общества.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
Цели
Цели выполнения работ и оказания услуг по государственному контракту:
-
-
Повышение удобства всех категорий пользователей и администраторов Единого портала при работе с ним и его обслуживании: снижение количества ошибок разработчиков актов, экспертов, администраторов при использовании и настройке портала; уменьшение времени, затрачиваемого на ввод, публикацию, сохранение, изменение и поиск на портале информации.
Обеспечение бесперебойного функционирования Единого портала в соответствии с его назначением.
-
Задачи
Разработка предложений по модернизации Единого портала, включая интеграцию портала с другими площадками общественного обсуждения/экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти, и с учетом возможного изменения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и экспертизы актов (сроки, последовательность этапов и т.п.).
Разработка технического задания на модернизацию функциональности Единого портала в соответствии с разработанными и утвержденными предложениями.
Модернизация Единого портала в соответствии с Техническим заданием.
Техническое сопровождение и поддержка портала regulation.gov.ru в течение всего срока действия государственного контракта, включая консультирование представителей Государственного заказчика по вопросам функционирования Единого портала и его дальнейшего развития.
Консультационная поддержка по телефону и электронной почте всех групп авторизованных пользователей по вопросам работы с Единым порталом.
Ежедневный анализ размещаемых проектов актов на предмет их корректного отражения на Едином портале.
Информационно-методическое сопровождение разработчиков актов.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
В рамках развития Единого портала Исполнитель выполняет следующие работы.
-
Этап I. Разработка предложений по модернизации Единого портала и технического задания на модернизацию функциональности портала
Анализ функционала и производительности существующей информационной системы – портала regulation.gov.ru, определение критериев эффективности портала
Исполнитель должен разработать, детализировать и согласовать с Государственным заказчиком критерии оценки эффективности работы портала (не менее 3-х) в соответствии с его назначением и целями работ по модернизации портала, указанными в п. 3.1, и предложить способы измерения (оценки) показателей (не менее 3-х), характеризующих эффективность функционирования портала в соответствии с уточненными критериями.
Исполнитель должен провести анализ технического состояния, архитектуры, реализованного функционала и производительности портала regulation.gov.ru для определения перечня функций и модулей системы, которые необходимо дополнительно разработать или изменить.
Исполнитель должен проанализировать журнал обращений пользователей, который предоставляет Государственный заказчик.
В целях определения производительности портала Исполнитель должен провести нагрузочное тестирование портала в соответствии с разработанной Исполнителем и согласованной с Заказчиком методикой проведения нагрузочного тестирования.
По результатам анализа Исполнитель предоставляет Государственному заказчику отчет о результатах анализа, включающий перечень критериев оценки, перечень показателей и результаты их измерения, результаты анализа анализ технического состояния, архитектуры, реализованного функционала и производительности портала regulation.gov.ru, результаты анализа журнала обращений пользователей и результаты нагрузочного тестирования портала.
|