Скачать 375.04 Kb.
|
ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра производства и переработки продуктов питания из растительного сырья Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100.62 – Продукты питания из растительного cырья Ставрополь – 2013 Составители: доцент, канд. техн. наук Бурцев Б.В., доцент, канд. с.-х. наук Романенко Е.С., ст. преподаватель Сосюра Е.А., ассистент Нуднова А.Ф., ассистент Юхнова А.А. УДК Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100.62 – Продукты питания из растительного сырья / Сост.: Б.В. Бурцев, Е.С. Романенко, Е.А. Сосюра, А.Ф. Нуднова, А.А. Юхнова; Ставропольский государственный аграрный университет: Кафедра производства и переработки продуктов питания из растительного сырья. – Ставрополь: Изд-во АГРУС, 2013 – 22с. Описаны цели и задачи всех видов практики студентов на предприятиях безалкогольной, бродильной и винодельческой промышленности, порядок ее прохождения. Даны методические рекомендации практиканту и требования к выполнению основных этапов производственного обучения. Библиогр.: 10 назв. Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.Рецензенты: директор производства ОАО «Мысхако», профессор кафедры технологии и организации виноделия и пивоварения КубГТУ Янов С.В.д-р с.-х. наук, профессор, заведующая научным центром виноделия СКЗНИИСиВ РАСХН Гугучкина Т.И. СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 1.1 Цель и задачи учебной практики Учебная практика студентов, проводимая в производственных условиях, является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов винодельческой промышленности. Основная цель учебной практики состоит в формировании профессионального кругозора, получении общих представлений о реальных технологических процессах и методах воздействия на сырье для получения винодельческой продукции, способствуя тем самым подготовке студентов к изучению части специальных дисциплин. В период прохождения ознакомительной практики перед студентами ставятся следующие задачи:
1.2 Цель и задачи производственной практики на 3 курсе Целью производственной практики на 3 курсе является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение практических навыков и умений по специальности, овладение передовыми методами труда и управления, организаторской и воспитательной работы в производственном коллективе. В период производственной практики на 3 курсе перед студентом ставятся следующие задачи:
1.3 Цель и задачи производственной практики на 4 курсе Целью производственной практики на 4 курсе является закрепление и углубление теоретических знаний фундаментальных дисциплин естественно-научного, общепрофессионального циклов и части специальных дисциплин, формирование у будущего специалиста практических умений в области управления технологическими процессами переработки сырья, производства безалкогольной, слабоалкогольной, винодельческой и ликероводочной продукции, их оптимизации на основе системного подхода и использования современных аппаратно-технологических решений. В период производственной практики на 4 курсе перед студентом ставятся следующие задачи:
В результате прохождения теоретического и производственного обучения обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: А) общекультурные (ОК) – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); Б) профессиональные (ПК) – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); - уметь работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-2); - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-3); - способностью определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции, ресурсосбережение, эффективность и надежность процессов производства (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4); - владеть прогрессивными методами подбора и эксплуатации технологического оборудования при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5); - владеть методами технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6); - способностью применить специализированные знания в области технологии производства продуктов питания из растительного сырья для освоения профильных технологических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7); - способностью использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-8); - способностью использовать информационные технологии для решения технологических задач по производству продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-9); - осуществлять управление действующими технологическими линиями (процессами) и выявлять объекты для улучшения технологии пищевых производств из растительного сырья (по профилю подготовки) (ПК-10); - готовностью обеспечивать качество продуктов питания из растительного сырья в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка (в соответствии с профилем подготовки) (ПК- 11). В результате теоретического и производственного обучения студент должен: знать:
владеть:
уметь:
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
3 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 3.1 График прохождения учебной практики Период учебной практики распределяют, ориентировочно, следующим образом (в днях):
3.2 График прохождения производственной практики на 3 курсе Период производственной практики на 3 курсе распределяют, ориентировочно, следующим образом (в рабочих днях):
3.3 График прохождения производственной практики на 4 курсе Период производственной практики на 4 курсе распределяют, ориентировочно, следующим образом (в рабочих днях):
Остальные задачи, включая и составление отчета, студент выполняет в течение всего периода практики. 4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРАКТИКАНТУ 4.1 Ознакомление с историей, структурой, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия Краткая характеристика природно-климатических и экономических особенностей района. Краткая история предприятия, этапы становления, перспективы социально-экономического и технического развития. Подчиненность, мощность и фактическая производительность предприятия. Ассортимент и качество выпускаемой продукции. Уровень механизации и автоматизации производства. Источники снабжения сырьем, виноматериалами, оклеивающими и вспомогательными материалами, тарой, топливно-энергетическими ресурсами. Районы сбыта готовой продукции. Перечень и основные функции структурных подразделений предприятия. Система оперативного учета, анализа и управления материальными потоками. 4.2 Изучение планировки предприятия Рельеф местности. Расположение и взаимосвязь всех цехов, зданий и сооружений, их ориентировка относительно частей света и направления господствующих ветров. Устройство подъездных путей. Взаимное расположение грузовых и людских потоков. Поточность перемещения грузов (сырья, виноматериалов, оклеивающих и вспомогательных материалов, тары, готовой продукции). Площадь территории промплощадки, площадь застройки зданиями и сооружениями, площадь озеленения территории, эффективность использования территории. Соответствие планировки предприятия нормам техники безопасности, промсанитарии, противопожарной техники и требованиям промышленной эстетики. По разрешению руководителя предприятия студент должен составить или скопировать схему генерального плана предприятия. 4.3 Изучение организации и работы основных производственных цехов Структуру предприятий безалкогольной и алкогольной промышленности составляют заводы по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков на ее основе, солодовенные и пивоваренные предприятия, винодельческие предприятия, коньячные комбинаты и спиртзаводы, ликероводочные предприятия. Из общего количества предприятий безалкогольной и алкогольной промышленности особо выделяются винодельческие предприятия, осуществляющие переработку винограда с получением виноградных и плодовых вин, а также коньячные комбинаты, осуществляющие выработку коньяков из виноградных виноматериалов. Виноградные вина и коньяки являются наиболее сложными продуктами, вырабатываемыми предприятиями бродильной промышленности. По принятой классификации предприятия винодельческой промышленности подразделяют на три основных типа. Предприятия, тяготеющие к сырьевой базе, являются заводами первичного виноделия, осуществляющими переработку винограда на виноматериалы. Предприятия, тяготеющие к центрам потребления, представлены заводами вторичного виноделия, осуществляющими дальнейшую обработку полученных с предприятий первичного виноделия виноматериалов с получением готовой товарной продукции. Однако основной функциональной единицей винодельческого производства являются производственные конгломераты, осуществляющие комплексную переработку сырья с получением товарной продукции. К основным цехам производственного конгломерата относят винцех, цех розлива и склад готовой продукции (складской комплекс). В структуру винцеха входит участок переработки сырья (состоящий, как правило, из одной или нескольких поточных линий), купажный цех и винохранилище (резервуарное хозяйство, где осуществляются операции брожения, спиртования, оклейки, отстаивания, купажирования и эгализации, хранения, созревания и выдержки) и участок термообработки (предназначенный для проведения обработки теплом и холодом). Цех розлива включает автоматические, полуавтоматические или ручные линии розлива в стеклянные бутылки и другие виды товарной упаковки (полиэтиленовые бутылки, тетра-пак, бэг-ин-бокс), оборудованные помимо разливочного и этикетировочного оборудования электромеханическими счетчиками готовой продукции и участок упаковки продукции в коробки из гофрированного картона или другую упаковку и паллетирования. В каждом из основных производственных цехов студент должен изучить следующие вопросы:
Таблица 1 – Технологическое оборудование цеха переработки винограда
Если студенту выдано задание на дипломное проектирование по реконструкции предприятия, то он должен снять копии или самостоятельно выполнить чертежи плана в масштабе 1:100, продольного и поперечного разрезов подлежащего реконструкции цеха с изображением строительных конструкций и всего установленного оборудования. Склад готовой продукции оборудован складским хозяйством, позволяющим механизировать погрузочно-разгрузочные работы и рационализировать процесс приемки-отгрузки товарной продукции. За время практики студент обязан изучить:
4.4 Изучение и анализ производственных процессов выпуска основных видов продукции Студент должен всесторонне изучить технологию и оценить эффективность технологических процессов, научиться составлять технологические схемы производства основных видов продукции с обозначением всех технологических операций, полупродуктов, отходов и вспомогательных материалов. Технологические схемы производства основных видов продукции выполняются в отчете с применением специализированного программного обеспечения (AutoCAD, COMPAS, допускается применение программного пакета CorelDraw), обеспечивающего наилучшее восприятие сложной графической информации алгоритмического типа, к которой относятся технологические и процессуально-технологические схемы. Каждая технологическая схема в обязательном порядке дополняется текстовым описанием, описывается каждый элемент технологической схемы (технологическая операция). Описание каждой технологической операции включает указание цели ее осуществления, методы, применяемые в промышленности для ее осуществления и метод, применяемый на предприятии, краткую характеристику входящего и выходящего продукта, оборудование, применяемое для осуществления операции вообще и конкретное оборудование, применяемое на предприятии, взаимосвязь данной технологической операции с предыдущими и последующими технологическими операциями. Для основных видов товарной продукции в отчете также указываются:
В каждом случае студент обязан ознакомиться с требованиями государственных и отраслевых стандартов на сырье, вспомогательные материалы, тару и т.п. и указать номера нормативных документов в соответствующих разделах. |
Технология виноделия методические указания для проведения лабораторных... Составители: канд техн наук Бурцев Б. В., канд с. Х наук Романенко Е. С., ассистент Сосюра Е. А., аспирант Нуднова А. Ф., аспирант... |
Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся... Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация... |
||
Для студентов очной формы обучения 36. 05. 01 «Ветеринария» (специалист) Ставрополь 2016 Ветеринарно-санитарная экспертиза: методическое пособие по выполнению самостоятельной работы (для студентов очной формы обучения... |
Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений направления бакалавриата 151000. 62 «Технологические машины... |
Заданий для выполнения контрольных работ для студентов очной формы обучения Г 93 уголовное право. Особенная часть: Сб заданий для студентов очной формы обучения. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2012. – 46 с |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения... |
Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной... Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:... |
||
Рабочая программа дисциплины б в. 01 «Анализ музыкально-танцевальных форм» Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению: 071500. 62 Народная... |
Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы... |
||
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной... Агарков А. В. – зам декана по учебной работе; Луцук С. Н. – зав кафедрой паразитологии и ветсанэкспертизы, анатомии и патанатомии,... |
Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам... |
||
Уголовное право Уголовное право (Особенная часть): Планы семинарских, практических занятий и методические рекомендации по организации самостоятельной... |
Примерная программа производственной практики студентов 3 курса факультет... Примерная программа производственной практики студентов III курса факультета заочного обучения по направлению подготовки 36. 03.... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Содержание: умк по дисциплине «Коммуникативные технологии в сервисе» для студентов направления 100100. 62 (43. 03. 01)«Сервис» очной... |
Методические указания по организации и проведению лабораторных работ... ЕН. 03. Химия с обучающимися очной формы обучения специальности 19. 02. 03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий,... |
Поиск |