Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013


Скачать 375.04 Kb.
Название Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3


ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет
Кафедра производства и переработки продуктов питания

из растительного сырья

Сквозная программа

по организации и контролю учебной и производственной практик

для студентов очной формы обучения

по направлению 260100.62 – Продукты питания из растительного cырья

Ставрополь – 2013

Составители: доцент, канд. техн. наук Бурцев Б.В., доцент, канд. с.-х. наук Романенко Е.С., ст. преподаватель Сосюра Е.А., ассистент Нуднова А.Ф., ассистент Юхнова А.А.
УДК

Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100.62 – Продукты питания из растительного сырья / Сост.: Б.В. Бурцев, Е.С. Романенко, Е.А. Сосюра, А.Ф. Нуднова, А.А. Юхнова; Ставропольский государственный аграрный университет: Кафедра производства и переработки продуктов питания из растительного сырья. – Ставрополь: Изд-во АГРУС, 2013 – 22с.
Описаны цели и задачи всех видов практики студентов на предприятиях безалкогольной, бродильной и винодельческой промышленности, порядок ее прохождения. Даны методические рекомендации практиканту и требования к выполнению основных этапов производственного обучения.
Библиогр.: 10 назв.

Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.
Рецензенты: директор производства ОАО «Мысхако», профессор кафедры технологии и организации виноделия и пивоварения КубГТУ Янов С.В.

д-р с.-х. наук, профессор, заведующая научным центром виноделия СКЗНИИСиВ РАСХН Гугучкина Т.И.

СОДЕРЖАНИЕ




1 Цели и задачи практики……………………………………………………………...

4

2 Организация учебной и производственной практик…………..............................

8

3 График прохождения практики ...…………………………………………………

8

4 Содержание задач практики и методические указания практиканту …………..

10

4.1 Ознакомление с историей, структурой, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия.........................................................................................

10

4.2 Изучение планировки предприятия …………………………………………….

10

4.3 Ознакомление организации и работы основных производственных цехов …

10

4.4 Изучение и анализ производственных процессов выпуска основных видов продукции ………………………………………………………………………………

12

4.5 Ассортимент выпускаемой продукции ……….……….……….……….………..

14

4.6 Ознакомление с общезаводским хозяйством и вспомогательными цехами предприятия ……………………………………………………………………………

15

4.7 Работа на инженерной должности……………………………………………….

16

4.8 Ознакомление со структурой и функциями лаборатории ТХМК …….……….

16

4.9 Выполнение программы организационно-экономической части практики……

16

4.10 Ознакомление с мероприятиями по охране природы………………………….

17

4.11 Изучение структуры и функций службы охраны труда и противопожарной профилактики……………………………………………………………….

17

4.12 Ознакомление с организацией и результатами научно-исследовательской, проектно-конструкторской, изобретательской и рационализаторской работы……

17

4.13 Ознакомление с организацией обеспечения безопасности жизнедеятельности…

17

4.14 Выполнение индивидуального задания кафедры……………………………….

17

4.15 Лекции……………………………………………………………………………..

18

4.16 Отчет по практике ………………………………………………………………..

18

5 Рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике ……………...

18

Рекомендуемая литература ……………………………………………………………

20

Приложение А Форма титульного листа к отчету по практике ……………………

21

Приложение Б Форма отзыва предприятия о прохождении практики …………….

22

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1.1 Цель и задачи учебной практики
Учебная практика студентов, проводимая в производственных условиях, является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов винодельческой промышленности. Основная цель учебной практики состоит в формировании профессионального кругозора, получении общих представлений о реальных технологических процессах и методах воздействия на сырье для получения винодельческой продукции, способствуя тем самым подготовке студентов к изучению части специальных дисциплин.

В период прохождения ознакомительной практики перед студентами ставятся следующие задачи:

  1. Ознакомиться с историей и общей характеристикой предприятия;

  2. Ознакомиться с организацией и работой основного производства;

  3. Дать общую характеристику производственных процессов переработки винограда (солода, зернового сырья), обработки мезги и сусла (пивного сусла, минеральных вод, спирта), использования или утилизации промышленных отходов, выпуска основных видов винодельческой (безалкогольной, слабоалкогольной, ликероводочной) продукции;

  4. Изучить ассортимент выпускаемой продукции, органолептические и физико-химические показатели состава основных видов продукции, соответствие их требованиям нормативной документации.

  5. Ознакомиться с работой инженерных служб предприятия;

  6. Прослушать цикл лекций, читаемых на предприятии студентам-практикантам;

  7. Составить отчет по практике.


1.2 Цель и задачи производственной практики на 3 курсе
Целью производственной практики на 3 курсе является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение практических навыков и умений по специальности, овладение передовыми методами труда и управления, организаторской и воспитательной работы в производственном коллективе.

В период производственной практики на 3 курсе перед студентом ставятся следующие задачи:

  1. Ознакомиться со структурой, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия;

  2. Ознакомиться с планировкой предприятия;

  3. Ознакомиться с организацией и работой основных производственных цехов;

  4. Изучить производственные процессы переработки винограда (солода, зернового сырья), обработки мезги и сусла (пивного сусла, минеральных вод, спирта), использования или утилизации промышленных отходов, выпуска основных видов винодельческой (безалкогольной, слабоалкогольной, ликероводочной) продукции;

  5. Изучить ассортимент выпускаемой продукции, органолептические и физико-химические показатели состава основных видов продукции, соответствие их требованиям нормативной документации.

  6. Изучить вспомогательные цеха и общезаводское хозяйство;

  7. Ознакомиться со структурой и функциями технических служб предприятия;

  8. Овладеть основами рабочих профессий;

  9. Ознакомиться со структурой и функциями лаборатории ТХМК: объекты и показатели контроля, нормативная документация на технохимический и микробиологический контроль, состав лаборатории, журналы учета;

  10. Выполнить индивидуальное задание кафедры (при его получении);

  11. Прослушать цикл лекций, читаемых на предприятии студентам-практикантам;

  12. Составить отчет о практике.


1.3 Цель и задачи производственной практики на 4 курсе
Целью производственной практики на 4 курсе является закрепление и углубление теоретических знаний фундаментальных дисциплин естественно-научного, общепрофессионального циклов и части специальных дисциплин, формирование у будущего специалиста практических умений в области управления технологическими процессами переработки сырья, производства безалкогольной, слабоалкогольной, винодельческой и ликероводочной продукции, их оптимизации на основе системного подхода и использования современных аппаратно-технологических решений.

В период производственной практики на 4 курсе перед студентом ставятся следующие задачи:

  1. Ознакомиться с историей, современным состоянием и перспективами социально-экономического и технического развития предприятия;

  2. Изучить планировку предприятия;

  3. Изучить организацию и работу основного производства: участки переработки винограда, купажный цех и винохранилище, участок термообработки, цех розлива;

  4. Глубоко изучить и проанализировать производственные процессы выпуска основных видов продукции;

  5. Изучить ассортимент выпускаемой продукции, органолептические и физико-химические показатели состава основных видов продукции, соответствие их требованиям нормативной документации;

  6. Ознакомиться с общезаводским хозяйством и вспомогательными цехами предприятия: электроснабжение, пароснабжение, водоснабжение, канализация, холодильно-компрессорное оборудование, ремонтное хозяйство, транспортный цех;

  7. Приобрести опыт производственной и воспитательной работы на инженерной должности;

  8. Ознакомиться со структурой и функциями лаборатории ТХМК: объекты контроля, показатели контроля, контроль приемки, переработки, осветления, приготовления ЧКД или технологии внесения АСД, брожения, комплексной обработки, нормативная документация на технохимический и микробиологический контроль, состав лаборатории, журналы учета;

  9. Изучить систему учета производства продукции и отчетность на предприятии;

  10. Выполнить программу организационно-экономической части практики: изучить вопросы экономики, организации и управления предприятием, оценить экономическую эффективность работы предприятия и рентабельность производства, произвести расчет себестоимости единицы продукции;

  11. Ознакомиться с мероприятиями по охране природы;

  12. Изучить структуру и функции службы охраны труда и пожарной профилактики;

  13. Ознакомиться с организацией гражданской обороны на предприятии;

  14. Ознакомиться с организацией и результатами научно-исследовательской, проектно-конструкторской, изобретательской и рационализаторской работы, новой техникой и технологиями, инновационными подходами к выпуску готовой продукции высокого качества;

  15. Прослушать цикл лекций, читаемых на предприятии студентам-практикантам;

  16. Составить и оформить отчет о практике.


В результате прохождения теоретического и производственного обучения обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

А) общекультурные (ОК) – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

Б) профессиональные (ПК) использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- уметь работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-2);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-3);

- способностью определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции, ресурсосбережение, эффективность и надежность процессов производства (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);

- владеть прогрессивными методами подбора и эксплуатации технологического оборудования при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);

- владеть методами технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6);

- способностью применить специализированные знания в области технологии производства продуктов питания из растительного сырья для освоения профильных технологических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7);

- способностью использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-8);

- способностью использовать информационные технологии для решения технологических задач по производству продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-9);

- осуществлять управление действующими технологическими линиями (процессами) и выявлять объекты для улучшения технологии пищевых производств из растительного сырья (по профилю подготовки) (ПК-10);

- готовностью обеспечивать качество продуктов питания из растительного сырья в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка (в соответствии с профилем подготовки) (ПК- 11).
В результате теоретического и производственного обучения студент должен:

знать:

  • общую структуру отрасли;

  • состояние, современные тенденции и приоритетные направления развития отрасли в организации производственных процессов и рациональном использовании ресурсов;

  • сырьевые ресурсы отрасли и современные подходы к их рациональному использованию;

  • принципы построения технологических схем производства безалкогольной, слабоалкогольной, винодельческой и ликероводочной продукции, переработки сырья, виноматериалов и промышленных отходов, получения продукции заданного качества и кондиций;

  • требования стандартов к качеству выпускаемой продукции;


владеть:

  • теоретическими и практическими основами в области переработки сырья (винограда, солода, зерновых продуктов) с использованием современной техники и технологии, программно-аппаратных комплексов управления технологическими процессами, средств вычислительной техники;

  • знаниями технологических процессов переработки сырья, обеспечивающих выпуск продукции, отвечающей требованиям к качеству;

  • приемами организации эффективного экологически безопасного производства на основе современных методов управления;

  • приемами совершенствования и оптимизации действующих технологических процессов на базе системного анализа качества сырья и требований к конечной продукции с заданными свойствами на основе комплексного использования ресурсов винодельческой отрасли и нетрадиционных сырьевых источников.


уметь:

  • составлять технологические схемы переработки солода, зернового сырья, винограда, минеральных вод с указанием параметров технологического процесса;

  • составлять технологические характеристики сырья и выпускаемой продукции;

  • составлять купажные листы и технологические схемы обработки виноматериалов с получением готовой продукции высокого качества;

  • составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест; рассчитывать производственные мощности и загрузки оборудования;

  • рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, виноматериалов, оклеивающих веществ, вспомогательных материалов, энергоресурсов);

  • анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

  • самостоятельно изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники.



2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК




  1. Руководство всеми видами практик осуществляется параллельно предприятием и преподавателями кафедры производства и переработки продуктов питания из растительного сырья.

  2. В период прохождения практики руководитель практики от университета совместно с руководителем от предприятия, назначенным приказом по предприятию, проводят групповые или индивидуальные консультации, разрабатывают планы-графики прохождения практики.

  3. Во время прохождения практики студент ведет рабочую тетрадь. В конце практики студент составляет отчет в соответствие с заданием.

  4. Руководитель практики от предприятия проверяет и подписывает отчет.

  5. После подписания отчета руководитель практики от предприятия оформляет отзыв предприятия. Подписи руководителя практики от предприятия в отзыве о прохождении практики студентом и отчете должны быть скреплены печатью предприятия.

  6. По возвращению с практики все виды документов (отзыв предприятия о прохождении практики студентом, отчет) сдаются на проверку руководителю практики от университета.

  7. Руководитель практики проверяет наличие документов по практике, полноту, правильность и качество их выполнения.

  8. Защита отчетов на кафедре проходит в двухнедельный срок после выхода студентов на академические занятия.

  9. Декан факультета по представлению заведующего кафедрой назначает комиссию по защите отчетов указанием по факультету. Комиссия оценивает отчеты и ответы на заданные вопросы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, считается не выполнившим учебный план.


3 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
3.1 График прохождения учебной практики
Период учебной практики распределяют, ориентировочно, следующим образом (в днях):


Проезд к месту практики и обратно (в зависимости от расстояния);



1-2

Поселение в общежитие и оформление вводного инструктажа по технике безопасности;



1

Ознакомление с историей, структурой, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия;



1

Изучение производственных процессов переработки винограда (солода, зернового сырья), обработки мезги и сусла (пивного сусла, минеральных вод, спирта), использования или утилизации промышленных отходов, выпуска основных видов винодельческой (безалкогольной, слабоалкогольной, ликероводочной) продукции;



8

Изучение и анализ работы инженерных служб



2


3.2 График прохождения производственной практики на 3 курсе
Период производственной практики на 3 курсе распределяют, ориентировочно, следующим образом (в рабочих днях):


Проезд к месту практики и обратно (в зависимости от расстояния);



1-2

Поселение в общежитие и оформление вводного инструктажа по технике безопасности;



1

Ознакомление со структурой, производственной и хозяйственной деятельностью, а также планировкой предприятия;



2

Ознакомление с организацией и работой основного производства



2

Изучение производственных процессов переработки винограда (солода, зернового сырья), обработки мезги и сусла (пивного сусла, минеральных вод, спирта), использования или утилизации промышленных отходов, выпуска основных видов винодельческой (безалкогольной, слабоалкогольной, ликероводочной) продукции;



10-14

Изучение вспомогательных цехов и общезаводского хозяйства;



4

Ознакомление со структурой и функциями инженерно-технических служб предприятия;



1-2

Ознакомление со структурой и функциями лаборатории ТХМК



1-2


3.3 График прохождения производственной практики на 4 курсе
Период производственной практики на 4 курсе распределяют, ориентировочно, следующим образом (в рабочих днях):


Проезд к месту практики и обратно (в зависимости от расстояния);



1-2

Поселение в общежитие и оформление вводного инструктажа по технике безопасности;



1

Ознакомление с историей и планировкой предприятия;



1

Ознакомление с общезаводским хозяйством и вспомогательными цехами предприятия;



2

Изучение организации и работы основных производственных цехов (работа в качестве дублера начальника цеха);



6

Изучение и анализ производственных процессов переработки винограда (солода, зернового сырья), обработки мезги и сусла (пивного сусла, минеральных вод, спирта), использования или утилизации промышленных отходов, выпуска основных видов винодельческой (безалкогольной, слабоалкогольной, ликероводочной) продукции;



14-18

Ознакомиться со структурой и функциями лаборатории ТХМК, системой учета производства продукции и отчетности на предприятии;



7

Выполнение программы организационно-экономической части практики;



5

Ознакомление со структурой и функциями инженерно-технических служб предприятия;



1

Изучение структуры и функций службы охраны труда и пожарной профилактики;



1

Ознакомление с организацией гражданской обороны на предприятии



1


Остальные задачи, включая и составление отчета, студент выполняет в течение всего периода практики.

4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРАКТИКАНТУ
4.1 Ознакомление с историей, структурой, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия
Краткая характеристика природно-климатических и экономических особенностей района. Краткая история предприятия, этапы становления, перспективы социально-экономического и технического развития. Подчиненность, мощность и фактическая производительность предприятия. Ассортимент и качество выпускаемой продукции. Уровень механизации и автоматизации производства. Источники снабжения сырьем, виноматериалами, оклеивающими и вспомогательными материалами, тарой, топливно-энергетическими ресурсами. Районы сбыта готовой продукции. Перечень и основные функции структурных подразделений предприятия. Система оперативного учета, анализа и управления материальными потоками.
4.2 Изучение планировки предприятия
Рельеф местности. Расположение и взаимосвязь всех цехов, зданий и сооружений, их ориентировка относительно частей света и направления господствующих ветров. Устройство подъездных путей. Взаимное расположение грузовых и людских потоков. Поточность перемещения грузов (сырья, виноматериалов, оклеивающих и вспомогательных материалов, тары, готовой продукции). Площадь территории промплощадки, площадь застройки зданиями и сооружениями, площадь озеленения территории, эффективность использования территории. Соответствие планировки предприятия нормам техники безопасности, промсанитарии, противопожарной техники и требованиям промышленной эстетики. По разрешению руководителя предприятия студент должен составить или скопировать схему генерального плана предприятия.
4.3 Изучение организации и работы основных производственных цехов
Структуру предприятий безалкогольной и алкогольной промышленности составляют заводы по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков на ее основе, солодовенные и пивоваренные предприятия, винодельческие предприятия, коньячные комбинаты и спиртзаводы, ликероводочные предприятия.

Из общего количества предприятий безалкогольной и алкогольной промышленности особо выделяются винодельческие предприятия, осуществляющие переработку винограда с получением виноградных и плодовых вин, а также коньячные комбинаты, осуществляющие выработку коньяков из виноградных виноматериалов. Виноградные вина и коньяки являются наиболее сложными продуктами, вырабатываемыми предприятиями бродильной промышленности.

По принятой классификации предприятия винодельческой промышленности подразделяют на три основных типа. Предприятия, тяготеющие к сырьевой базе, являются заводами первичного виноделия, осуществляющими переработку винограда на виноматериалы. Предприятия, тяготеющие к центрам потребления, представлены заводами вторичного виноделия, осуществляющими дальнейшую обработку полученных с предприятий первичного виноделия виноматериалов с получением готовой товарной продукции. Однако основной функциональной единицей винодельческого производства являются производственные конгломераты, осуществляющие комплексную переработку сырья с получением товарной продукции.

К основным цехам производственного конгломерата относят винцех, цех розлива и склад готовой продукции (складской комплекс). В структуру винцеха входит участок переработки сырья (состоящий, как правило, из одной или нескольких поточных линий), купажный цех и винохранилище (резервуарное хозяйство, где осуществляются операции брожения, спиртования, оклейки, отстаивания, купажирования и эгализации, хранения, созревания и выдержки) и участок термообработки (предназначенный для проведения обработки теплом и холодом).

Цех розлива включает автоматические, полуавтоматические или ручные линии розлива в стеклянные бутылки и другие виды товарной упаковки (полиэтиленовые бутылки, тетра-пак, бэг-ин-бокс), оборудованные помимо разливочного и этикетировочного оборудования электромеханическими счетчиками готовой продукции и участок упаковки продукции в коробки из гофрированного картона или другую упаковку и паллетирования.
В каждом из основных производственных цехов студент должен изучить следующие вопросы:

  1. Основное назначение цеха;

  2. Структуру и планировку цеха, назначение и взаимосвязь всех его участков и помещений с компоновкой технологического оборудования (перечень и тип установленного в цехе технологического оборудования и поточных производственных линий) в виде таблицы:


Таблица 1 – Технологическое оборудование цеха переработки винограда

Наименование

оборудования

Тип, марка

Производитель

(фирма, страна)

Количество,

шт.

Производительность,

т/час, м3/час, бут/час



















  1. Программно-аппаратные средства автоматического контроля и регулирования параметров технологического процесса (при их наличии);

  2. Строительные материалы и конструкции цехового корпуса, характеристику внутренней отделки производственных помещений (стены, полы, типы изоляции, окраска стен);

  3. Схему административно-технического управления цеха;

  4. Штат работников цеха, их должностные обязанности и квалификация;

  5. Производственную мощность и режим работы цеха;

  6. Плановые задания цеху по количеству, ассортименту и качеству продукции;

  7. Формы, порядок проведения и хранения цеховых журналов технологического контроля и оценки качества продукции;

  8. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям, транспорту для перевозки сырья и готовой продукции, производственному оборудованию, технологическому процессу, личной гигиене работников;

  9. Работы по внедрению новой техники и инновационных технологических приемов, осуществляемых в цехе, эффективность этих мероприятий;

  10. Мероприятия по созданию и обеспечению в цехе безопасных и здоровых условий труда.


Если студенту выдано задание на дипломное проектирование по реконструкции предприятия, то он должен снять копии или самостоятельно выполнить чертежи плана в масштабе 1:100, продольного и поперечного разрезов подлежащего реконструкции цеха с изображением строительных конструкций и всего установленного оборудования.
Склад готовой продукции оборудован складским хозяйством, позволяющим механизировать погрузочно-разгрузочные работы и рационализировать процесс приемки-отгрузки товарной продукции. За время практики студент обязан изучить:

  1. Назначение, устройство и оборудование складов;

  2. Планировку и площадь, тип здания складского комплекса;

  3. Условия хранения готовой продукции, тары и вспомогательных материалов;

  4. Характеристику погрузочно-разгрузочных механизмов;

  5. Способы складирования грузов, тары и готовой продукции, нагрузку на 1 м2 складского комплекса;

  6. Штат работников складского комплекса, их должностные обязанности и квалификация.


4.4 Изучение и анализ производственных процессов выпуска основных видов продукции
Студент должен всесторонне изучить технологию и оценить эффективность технологических процессов, научиться составлять технологические схемы производства основных видов продукции с обозначением всех технологических операций, полупродуктов, отходов и вспомогательных материалов. Технологические схемы производства основных видов продукции выполняются в отчете с применением специализированного программного обеспечения (AutoCAD, COMPAS, допускается применение программного пакета CorelDraw), обеспечивающего наилучшее восприятие сложной графической информации алгоритмического типа, к которой относятся технологические и процессуально-технологические схемы.

Каждая технологическая схема в обязательном порядке дополняется текстовым описанием, описывается каждый элемент технологической схемы (технологическая операция). Описание каждой технологической операции включает указание цели ее осуществления, методы, применяемые в промышленности для ее осуществления и метод, применяемый на предприятии, краткую характеристику входящего и выходящего продукта, оборудование, применяемое для осуществления операции вообще и конкретное оборудование, применяемое на предприятии, взаимосвязь данной технологической операции с предыдущими и последующими технологическими операциями.
Для основных видов товарной продукции в отчете также указываются:

  • Сроки поступления сырья (винограда, плодов, солода);

  • Химический состав сырья по основным показателям состава;

  • Правила приемки сырья и материалов (порядок и оформление);

  • Фактические данные о потерях и отходах при переработке различных видов сырья на различных этапах технологического процесса;

  • Основные данные об утилизации отходов (объем утилизации, выход продуктов, химический состав отходов и продуктов утилизации по установленным показателям);

  • Условия хранения различных материалов (спирт-ректификат, оклеивающие и вспомогательные материалы, фильтр-картон, фильтровальные мембраны и картриджи);

  • Условия и методы хранения готовой продукции;

  • Тара и упаковочные материалы;

  • Хранение, транспортировка и подготовка бутылок к наливу.


В каждом случае студент обязан ознакомиться с требованиями государственных и отраслевых стандартов на сырье, вспомогательные материалы, тару и т.п. и указать номера нормативных документов в соответствующих разделах.
  1   2   3

Похожие:

Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Технология виноделия методические указания для проведения лабораторных...
Составители: канд техн наук Бурцев Б. В., канд с. Х наук Романенко Е. С., ассистент Сосюра Е. А., аспирант Нуднова А. Ф., аспирант...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся...
Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Для студентов очной формы обучения 36. 05. 01 «Ветеринария» (специалист) Ставрополь 2016
Ветеринарно-санитарная экспертиза: методическое пособие по выполнению самостоятельной работы (для студентов очной формы обучения...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений направления бакалавриата 151000. 62 «Технологические машины...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Заданий для выполнения контрольных работ для студентов очной формы обучения
Г 93 уголовное право. Особенная часть: Сб заданий для студентов очной формы обучения. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2012. – 46 с
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Рабочая программа дисциплины б в. 01 «Анализ музыкально-танцевальных форм»
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению: 071500. 62 Народная...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной...
Агарков А. В. – зам декана по учебной работе; Луцук С. Н. – зав кафедрой паразитологии и ветсанэкспертизы, анатомии и патанатомии,...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Уголовное право
Уголовное право (Особенная часть): Планы семинарских, практических занятий и методические рекомендации по организации самостоятельной...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Примерная программа производственной практики студентов 3 курса факультет...
Примерная программа производственной практики студентов III курса факультета заочного обучения по направлению подготовки 36. 03....
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Содержание: умк по дисциплине «Коммуникативные технологии в сервисе» для студентов направления 100100. 62 (43. 03. 01)«Сервис» очной...
Сквозная программа по организации и контролю учебной и производственной практик для студентов очной формы обучения по направлению 260100. 62 Продукты питания из растительного cырья Ставрополь 2013 icon Методические указания по организации и проведению лабораторных работ...
ЕН. 03. Химия с обучающимися очной формы обучения специальности 19. 02. 03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск