Образовательное Учреждение «умка»




Скачать 0.76 Mb.
Название Образовательное Учреждение «умка»
страница 1/7
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7


Негосударственное Образовательное Учреждение

«УМКА»

г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 17


Утверждена:

директор НОУ «Умка»

Андреева Т.В.________

от «___» _____ 20___ г.

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(с методическими рекомендациями)

Тип программы: модифицированная

Возраст учащихся: от 4 до 7 лет

Срок реализации: 3 года

Авторы-составители: Чернобелькая П.
Красноярск 2011

Программа дисциплины “английский язык” для дошкольников

Программа «Английский язык» ориентирована на работу по трем направлениям:

  • формирование языковой компетенции, включающая в себя инвентарь языковых средств и правил оперирования ими, а также совокупность паралингвистических и экстралингвистических элементов;

  • развитие способности к межкультурному общению – т.е. развитие компетенции, позволяющей соотносить свою культуру с культурой стран изучаемого языка, умение видеть различия и общность в культурах, в мировосприятии их носителей, в системах норм, прав и т.д., принятых в разных социумах, а также воспитание толерантного отношения к представителям иных культур; формирование знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой;

  • создание условий для практического применения полученных знаний, умений и навыков, реализуя проекты, направленные на личность ребенка, его реальные потребности и мотивы; активизация имеющихся у каждого ребенка интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, его эмоции и настроения, развитие этих личностных параметров детей, их автономности, а также развитие умения сотрудничать и работать в команде,


В связи с этим программа в своей инвариативной части включает в себя три предмета:

  • основной курс английского языка (basiccourseofEnglish) – 2 часа в неделю;

  • игровой английский (PlayEnglish) – 2 часа в неделю;

  • творческий английский (ArtEnglish) – 2 часа в неделю.

Такой интенсивный режим работы позволяет создать атмосферу погружения в языковую среду, оптимально активизировать использование английского языка,максимально задействовать интересы, способности и таланты учащихся, удовлетворить их естественную познавательную потребность.

Основные содержательные линии

  1. Первая содержательная линия - коммуникативные умения.

  2. Вторая – языковые знания и навыки оперирования ими.

  3. Третья – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения иаудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели программы

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников.

Отличительные особенности программы «Английский язык»

Принципом, лежащим в основе работы сданными языковыми курсами, является метод «SMILE» (SMILEMETHOD). Он основан на следующих базисных элементах:

S skill-oriented learning

M multi-sensory learner motivation

I intelligence-building activities

L long-term memory storage of language through music, movement, rhythm and rhyme

E exciting stories and games


обучение, ориентированное на умения и навыки

мультисенсорная мотивация учащихся

деятельность, направленная на развитие интеллекта

аккумулирование языковых элементов в долговременной памяти посредством песен, рифмовок, жестов, движений и мимики

захватывающие истории и игры

SMILEMETHOD соответствует естественным потребностям детей. Используя все их творческие возможности, он укрепляет и расширяет их основные способности в умении слушать и говорить, и постепенно ведет их к умению читать и писать на иностранном языке.

Большое количество различных упражнений и видов деятельности дает детям возможность естественного использования английского языка в многообразии коммуникативных ситуаций и гарантирует, что им понравится изучать иностранный язык.

В то же время, ряд конкретных и интересных примеров дает им возможность сравнить их собственные жизненные реалии с реалиями детей англоговорящих стран (в частности Великобритании). Данная программа, таким образом, пробуждает интерес детей к другим культурам и образу жизни и закладывает необходимый фундамент для межкультурного общения.

На первой и второй ступенях обучения предусматривается развитие умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение правильно распознать звуковой образ иностранного слова; воспроизведение небольшой истории с использованием жестов, движений и мимики по методу Джеймса Эшера; развитие навыка общего и детального понимания несложного аудио-текста; умение интонационно и ритмически правильно построить фразу; развитие стратегии работы в паре на уровне освоения элементарной диалоговой речи. У дошкольников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.

Данная ступень является подготовительной для развития навыков чтения и письма (изучение букв английского алфавита, узнавание графического образа некоторых слов, представленных в рабочей тетради учебника), полностью учитывая тем самым возрастные особенности участников образовательного процесса.

Основным концептуальным и методологическим отличием третьей ступени является обучение чтению и письму.

Психологи утверждают, что обучение чтению является ключевым этапом в развитии ребенка. Дети, умеющие читать, способны рассматривать жизнь совершенно другим образом, чем дети, которые читать всё еще не умеют. Ребенку необходимо в среднем два года, чтобы научиться бегло читать.

На второй ступени обучения дети впервые сталкиваются с чтением и письмом на английском языке в рабочей тетради учебника. На третьей ступени навыки чтения и письма, развиваются далее.

По этой причине песни, рифмовки, тексты и лексика для составления диалогов в третьей части учебника представлены в письменной форме.

На третьей ступени обучения предусматривается развитие умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение сопоставить звуковой и графический образы слова; умение вставить пропущенное слово в небольшой текст с опорой на аудиоматериал; умение понимать инструкции и указания к работе в письменной форме (с помощью учителя); умение восстанавливать небольшой диалог с помощью визуальной опоры на текст; дальнейшее развитие навыков аудирования для общего и детального понимания текста; развитие навыков диалоговой речи посредством ролевых игр и составления мини-диалогов на повседневные темы в парах и группах; развитие элементарной монологической речи.

Основные формы и методы работы с учащимися

Обучение строится на следующих принципах:

  • воспитывающего обучения;

  • коммуникативной направленности;

  • дифференцированного и интегрированного обучения;

  • активности;

  • наглядности;

  • доступности;

  • ситуативности;

  • функциональности.

В процессе обучения используются:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические. Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа и др.) используются в основном для презентации нового материала.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для эмоционально-чувственного ознакомления учащихся с предлагаемым материалом. С этой целью на занятиях широко используются иллюстрации, картинки, фотографии, видеоматериалы,а также слайд-шоу и компьютерные программы.

Из практических методов обучения следует отметить воспроизводящие, тренировочные и репродуцирующие упражнения. На занятиях широко используются тренировочные игры, песни, ролевые игры, моделированные ситуации, проектные формы работы.

  • Методы стимулирования и мотивации, направленные на поддержание интереса учащихся к изучению иностранного языка.

  • Методы контроля, предусматривающие устную и письменную формы контроля.

Ожидаемые результаты программы
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательное Учреждение «умка» icon Мбоу дод «гцтриГО» для одаренных детей г. Казани Протокол № от положение...
«Умка» — открытая городская олимпиада по направлениям: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир,...
Образовательное Учреждение «умка» icon «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «умка» города Обнинска
Положение) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным...
Образовательное Учреждение «умка» icon Положение о проведении всероссийских дистанционных командных турниров...
Всероссийские дистанционные турниры школьных команд знатоков «Знайки» и «Умка» проводятся с целью развития личностных качеств и интеллектуально-творческих...
Образовательное Учреждение «умка» icon Приказ заведующего мбдоу №89 «Умка» Николаева М. И. Утверждение состава...
Цель: создание условий для организационно управленческого и методического обеспечения организации и внедрения фгос до
Образовательное Учреждение «умка» icon Отчет о результатах самообследования мбдоу «Депутатский детский сад «Умка»
«Депутатский детский сад «Умка» Республика Саха (Якутия) Усть-Янский район п. Депутатский микрорайон «Арктика» дом Телефон 8 411...
Образовательное Учреждение «умка» icon Г. Нижневартовск 28. 03. 2017
«Умка» (далее – учреждение), за период с 01. 01. 2016 по 28. 02. 2017, выборочным способом. Срок проведения проверки с 06. 03. 2017...
Образовательное Учреждение «умка» icon Программа психологической помощи и активной поддержки успешного родителя...
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными...
Образовательное Учреждение «умка» icon «Цифроград» комплекс заданий для II этапа интеллектуальной олимпиады «Умка»
«Цифроград» комплекс заданий для II этапа интеллектуальной олимпиады «Умка» на математическое и логическое мышление детей дошкольного...
Образовательное Учреждение «умка» icon Положение о структурном подразделении муниципального бюджетного учреждения...
«Центр развития детской одаренности» Центре игровой поддержки развития ребенка «Умка»
Образовательное Учреждение «умка» icon Документаци я
Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное...
Образовательное Учреждение «умка» icon Документаци я
Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное...
Образовательное Учреждение «умка» icon Программа развития мдоу детского сада №59 «Умка»

Образовательное Учреждение «умка» icon Запроса цен
Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное...
Образовательное Учреждение «умка» icon Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального...
Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение
Образовательное Учреждение «умка» icon Отчет по результатам самообследования за 2017-2018 учебный год Муниципальное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» введено в эксплуатацию в 13 декабря 2013 года
Образовательное Учреждение «умка» icon В. Г. Рябусов «Утверждена» решение педагогического совета
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №159» г. Омска 2005-2007 Муниципальное образовательное...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск