Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов,


Скачать 321.29 Kb.
Название Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов,
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования города Саянска»



рассмотрено утверждено

научно-методическим советом приказом директора

протокол № 3 от 25.12.2013 № 116-42-85 от 30.12.2013

Модульная программа

дополнительного профессионального образования

«Профессиональная культура педагога»

(новая редакция)

Модульная дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Содержание деятельности педагога в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

Саянск, 2013






Пояснительная записка
Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, предполагают смену образовательных парадигм, фиксирующих переход от массово-репродуктивных форм и методов преподавания к индивидуально-творческим. Это сформировало потребность педагогов в повышении квалификации в соответствии с требованиями нового Стандарта и обусловило объективную необходимость в профессионально-педагогической, научно-обеспеченной их подготовке.

Модульная дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Содержание деятельности педагога в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» разработана с целью предоставления образовательных услуг в соответствии с потребностями основных заказчиков, осваивающих новые образовательные стандарты.

Она нацелена на формирование умений и навыков педагогов, позволяющих им достигать новых образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных с учетом ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации.

Задачи:

  • формировать знания (представления), необходимые для работы педагогов в условиях реализации новой образовательной политики через изучение документов, овладение основами трудового законодательства и других социально-правовых актов;

  • осуществлять преемственное обогащение ранее приобретенных знаний и умений по организации УВП в соответствии с новыми требованиями Стандарта.

  • обогащать опыт педагогов по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности школьника на уровне научно-практичеких знаний (представлений);

  • упорядочить базовые знания по теоретическим и практическим подходам к психологической культуре личности профессионала, формировать потребность в постоянном повышении психолого-педагогической компетентности педагогов;

Основу отбора содержания программы и её структурирования положены следующие принципы:

− принцип научности, требующий отображения педагогической науки как развивающейся системы, имеющей сложную структуру, многообразные связи с культурой, другими науками, практикой;

−принцип практико-ориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических задач;

− принцип целостности, предполагающий обеспечение единства отдельных частей курса, преемственности его идей, взаимосвязи основных понятий, связи с другими педагогическими дисциплинами, с психолого-педагогическим, общекультурным и предметным блоками.
Технология организации обучения

Лекции в содержательном плане носят установочный характер. Они знакомят с основными теоретическими положениями изучаемого модуля.

В основе изучения модулей – интенсификация обучения через опорные схемы, активные формы и приемы. Качество профессиональных знаний слушателей определяются активность субъекта познавательной деятельности. В организуемых занятиях – личностно-деятельностный подход, особенностью которого является практическая направленность Профессиональное общение соответствует парадигме: теория-технология-методика, что позволит осуществлять своеобразную «профилактику квалификации» педагогов. На практических занятиях слушатели отходят от освоения чужого и переходят к приобретению собственного опыта, рецепция науки преобразуется в собственную цель познания и практического самовыражения. Работа на практических занятиях может происходить в режиме самообучения, взаимопроверки, взаимопомощи посредством работа в парах или группах.
Организационно-педагогические условия освоения программы

  • к освоению дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации) допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  • обучение по программе может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), посредством отдельных модулей;

  • продолжительность обучения по каждому модулю определяется количеством часов, отводимых на его изучение модуля учебным планом;

  • освоение программы завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация слушателей может проходить в форме зачета, экзамена, защиты проекта, собеседования и др.;

  • лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации установленного образца;

  • лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении.


Планируемые результаты

  • сформированные знания (представления), необходимые для работы педагогов в условиях реализации новой образовательной политики;

  • расширенный диапазона профессионального педагогического мышления;

  • способность к трансформации предметного содержания в деятельностно-коммуникативную форму;

  • готовность к формированию у учащихся универсальных учебных действий;

  • готовность к созданию гуманной развивающей среды в образовательном процессе.

Содержание модульной дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации

«Содержание деятельности педагога в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»
1. Правовое регулирование труда. Закон и практика (18 часов)

Основы правового регулирования труда в образовательных учреждениях. «Закон об образовании РФ» (глава 5). Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, анализ изменений, практика применения, пути решения проблем. Закон об образовании, учредительные документы ОУ. Локально-правовые акты образовательных учреждений. Должностные инструкции. Штатное расписание.

Трудовые отношения. Заключение трудового договора: обязательные и дополнительные условия трудового договора, приказ о приеме, типичные ошибки и нарушения. Совместительство и совмещение, их особенности для педагогических работников. Перевод и изменение условий трудового договора, дополнительное соглашение и приказы о переводе. Документы, являющиеся основанием для увольнения работника, процедура увольнения по инициативе работника и инициативе работодателя, оформление документов при увольнении.

Трудовая книжка. Нормативные правовые акты; организация работы с трудовыми книжками; оформление трудовой книжки при приеме на работу; исправление ошибочных записей; оформление и выдача трудовой книжки при увольнении.

Рабочее время и время отдыха: применение правовых норм на практике. Виды режимов рабочего времени; особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников; порядок предоставления отпусков. Документальное оформление рабочего времени и времени отдыха.

Организация кадрового делопроизводства. Общие принципы организации кадрового делопроизводства; систематизация кадровой документации; технология работы с кадровой документацией, организация документоведения; процедуры архивации кадровых документов.

Социально-трудовые права и гарантии работников образовательных учреждений. Гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными актами; создание системы компенсаций и льгот как проекции системы мотивации в учреждении. Сложные вопросы соотнесения норм действующего законодательства к локальному регулированию социально-трудовых прав и гарантий.

Организационно-правовое обеспечение трудовых отношений. Трудовой договор. Дополнительное трудовое соглашение. Эффективный контракт. Должностная инструкция. Права и обязанности.

Зачетная работа. Решение ситуаций.

Итоговая аттестация. Разработка и публичная защита проектов или тестирование.


2.1. Организационно-правовая основа деятельности педагога в условиях введения ФГОС (18 часов)

Аттестация как стимулирование профессионального развития педагогов. «Закон об образовании РФ» (глава 5). Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности; на соответствие 1 (высшей) категории; аттестация вновь назначенных руководителей на должность.

Документирование процедуры аттестации. Заявление в аттестационную комиссию. Аттестационный лист. Трудовая книжка. Документы, подтверждающие повышение квалификации.

Формы прохождения аттестации педагогического работника. Экспертное заключение Модельный паспорт.

Формы представления педагогического опыта в ходе аттестации: мастер-класс; самоанализ профессиональной деятельности; презентация исследовательского проекта; аналитический отчет; отчет об опытно-экспериментальной работе и др.

Зачетная работа. Составление заявления, экспертного заключения аттестующегося.

Работа с источниками информации. Аналитико-синтетическая переработка источников информации: сущность, значение, виды. Аналитико-синтетическая переработка источников информации в профессиональной деятельности учителя. Учебная литература как объект АСП.

Библиографическое описание документов. Правила оформления библиографического описания документов, библиографических ссылок и цитат. Библиографическое описание составной части документа (аналитическое описание). Способы введения библиографических ссылок в текст документа и правила оформления цитат.

Составление списка использованной литературы.

Самостоятельная работа по поиску, обработке информации в сети «Интернет».

Зачетная работа. Составление библиографического описания программы (доклада, статьи, реферата).

Итоговая аттестация. Самоанализ педагогической деятельности за 3 года (учителя-предметника, классного руководителя, педагога-организатора и др.)
2.2. Организационно-правовая основа деятельности педагога в условиях введения ФГОС (18 часов)

Рабочая документация учителя. Учебная программа и её виды. Рабочая программа и её структура. Организационно-правовая основа рабочей программы. Этапы составления рабочей программы. Рабочая программа ГОС и ФГОС: принципиальные отличия.

Самостоятельная работа: составление опорного конспекта по тексту Н.Л. Солянкиной «Как составить рабочую программу» и Н.В.Нечаевой «Краткие методические рекомендации по написанию рабочей программы» и др.

Зачетная работа: проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа профессионального развития. Саморазвитие и самообразование. Уровни профессионального развития. Самодиагностика профессионального развития. Досье профессионального роста.

Зачетная работа: разработка макета программы профессионального развития.

Работа с источниками информации. Аналитико-синтетическая переработка источников информации: сущность, значение, виды. Аналитико-синтетическая переработка источников информации в профессиональной деятельности учителя. Учебная литература как объект АСП.

Правила оформления библиографического описания документов, библиографических ссылок и цитат. Библиографическое описание документов. Правила оформления. Библиографическое описание составной части документа (аналитическое описание). Способы введения библиографических ссылок в текст документа и правила оформления цитат.

Составление списка использованной литературы.

Самостоятельная работа по поиску, обработке информации в сети «Интернет».

Итоговая аттестация. Презентация разработанных проектов.

2.3. Рабочая программа как структурный компонент основой образовательной программы (18 часов)
Образовательная программа образовательного учреждения, рабочая программа, авторская разработка и процедура их утверждения.

Основная образовательная программа (ООП): ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ». Структура ООП. Инструменты управления процесса реализации ООП: нормативно-правовое обеспечение регионального, федерального уровня и уровня образовательного учреждения, кадровое, ресурсное и материально-техническое обеспечение. Авторская составляющая ООП. Экспертиза ООП. Программа развития и образовательная программа. Процедура утверждения и внесения изменений в ООП. Программно-нормативные документы как составляющие ООП (Программа развития УУД, Программа социализации и воспитания, Программа коррекционной работы, рабочие программы). Детализированные метапредметные умения и их диагностика в ходе учебного занятия.

Рабочая программа по предмету и ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ». Нормативно-правовое сопровождение рабочей программы. Положение о рабочей программе по предмету.

Структура рабочей предметной программы. Требования к Пояснительной записке. Общая характеристика предмета как составляющая Пояснительной записки. Требования к описанию места учебного предмета в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Содержание учебного предмета и курса как часть рабочей программы. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Конструктор рабочей программы и как с ним работать.

Практическая работа.

Составление приказа об утверждении (изменении) ООП с использованием конструктора. Конструирование определения «Рабочая программа» с использованием технологии Интеллект-карт.

Оценка детализированных метапредметных умений.

Разработка проекта рабочей программы по предмету и ее экспертиза.

Итоговая аттестация: публичная защита проекта рабочей программы по предмету.

3. Новая идеология учебно-воспитательной деятельности педагога (48 часов)

Документы, определяющие новую государственную политику в области образования. «Закон об образовании РФ» (глава 5), стратегия-инициатива «Наша новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития гражданина», «Концепция ФГОС». Примерные образовательные программы.

Стратегия профессиональной деятельности по ФГОС. Ориентация на новые результаты образования как новое в работе учителя. Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты. Личностные результаты. Личностный рост. Универсальные действия как новые результаты образования. Расширение образовательного пространства урока. Требования к уроку в новом формате.

Составить план текста А.Г.Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий». М. 2011.

Работа с текстом на уроке как основополагающая в учебной деятельности. Работа с текстом ООП ОО-2 (Савинов).

Самостоятельная работа. Разработка фрагментов урока «Работа с текстом»

Системно-деятельностный подход в организации учебной и внеучебной деятельности. Компоненты системного подхода. Системное представление о целостном педагогическом процессе. Система действий ребенка, направленных на развитие ценностных отношений. Развитие рефлексивных действий, развитие социально-полезных действий. Уровни учебных требований в соответствии с ФГОС. Таксономия Блума.

Система задач и система заданий – новое в современном уроке.

Практика. Посещение уроков (или урок в мастер-классе). Экспертиза деятельности учителя в ходе урока.

Итоговая аттестация Разработка урока (фрагментов) с позиции современных требований.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка в последнее время в педагогических кругах активно...
Создание системы образования стандартов второго поколения где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Анализ деятельности педагогического коллектива за
Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема, связанного с необходимостью целостного развития образовательных...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Генеральный план п. Нижний куранах мо «поселок нижний куранах» алданского...
Архитектурно планировочные решения, транспорт, социально экономические условия
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка актуальность и предпосылки создания программы
Потребность в создании данной рабочей программы связана с появление как новых нормативных актов в области здравоохранения и образования,...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные,...
Ческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной...
М в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению введения...
«О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка актуальность и предпосылки создания программы...
Потребность в создании данной рабочей программы связана с появление как новых нормативных актов в области здравоохранения и образования,...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка актуальность и предпосылки создания программы...
Потребность в создании данной рабочей программы связана с появление как новых нормативных актов в области здравоохранения и образования,...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка социально-экономические и социально-политические...
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Отчет о социально-экономическом развитии мо «выборгский район» ленинградской области
О том, что это развитие во многом было успешным для района, говорят, прежде всего, экономические и социальные показатели, являющиеся...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Муниципаль бюджет
На основании решения Совета по введению новых фгос общего образования (протокол №6 от 06. 04. 2011г.), в целях эффективной реализации...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Методические рекомендации мз и ср РФ «Разработка образовательных...
Потребность в создании данной рабочей программы связана с появление как новых нормативных актов в области здравоохранения и образования,...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Пояснительная записка Информационная справка Основные принципы образовательной...
Федеральных государственных образовательных стандартов. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это...
Пояснительная записка Изменившиеся социально-экономические условия и новые приоритеты образования, прежде всего, освоение новых государственных образовательных стандартов, icon Методические рекомендации мз и ср РФ «Разработка образовательных...
Потребность в создании данной рабочей программы связана с появлением как новых нормативных актов в области здравоохранения и образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск