Федеральное Государственное Бюджетное учреждение


Скачать 389.65 Kb.
Название Федеральное Государственное Бюджетное учреждение
страница 1/4
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение

«Уральский Научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБУ «НИИ ОММ» Минздрава России)

УТВЕРЖДАЮ

Директор института,

Д.м.н., профессор, Засл. врач РФ

_______________Башмакова Н.В.

________________________2016г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к учебной дисциплине



Перинатальная неврология
для подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
по специальности

31.08.18. НЕОНАТОЛОГИЯ


(для самостоятельной работы ординаторов неонатологов)

Екатеринбург, 2016
Информация о разработчиках методических рекомендаций:




ФИО

должность

уч.звание

уч. степень

1

Башмакова Надежда Васильевна

Директор

НИИ ОММ


Профессор

д. м. н.

2

Кононова Ирина Николаевна

Старший научный сотрудник, Руководитель Учебного Центра

Доцент

к. м. н.

3

Ольков Сергей Сергеевич

Зам.зав.клиникой по педиатрии




К.м.н.

4

Якорнова Галина Валерьевна

Зав.отд. ОННД




К.м.н.

5

Краева Ольга Александровна

Зав. отд.ОДРВ




К.м.н.

6

Бычкова Светлана Владимировна

Руководитель симуляционного центра




К.м.н.


Цель дисциплины: формирование у ординаторов профессиональных компетенций, направленных на подготовку врачей-неонатологов, имеющих право выполнять медико-профилактическую деятельность по специальности « Неонатология», владеющих навыками и знаниями по диагностике, лечению, реабилитации неврологических патологических состояний у новорожденных.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовы выпускники, освоившие программу «Перинатальная неврология»:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- реабилитационная;

- психолого-педагогическая;

- организационно-управленческая.

Задачами данной дисциплины являются:

  1. Освоить следующие виды профилактической деятельности:

- предупреждение возникновения неврологических заболеваний среди детского населения, в том числе, среди новорожденных путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях неврологического здоровья детей, характеризующих состояние их здоровья;

- профилактика перинатального поражения ЦНС.

  1. Освоить следующие виды диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических неврологических состояний новорожденных на основе владения лабораторными, инструментальными и другими методами исследования, используемыми для оценки неврологического статуса у детей;

- совершенствование и освоение знаний по этиологии, патогенезу, семиотике невро логической патологии у новорожденных;

- совершенствование и освоение знаний по анатомо-физиологическим особенностям строения и функционирования центральной и периферической нервной системы здорового доношенного и недоношенного ребенка в неонатальном периоде;

- совершенствование и освоение практических навыков по диагностике заболеваний нервной системы у новорожденных;

- диагностика неотложных состояний у новорожденных;

- диагностика врожденных пороков развития нервной системы;

- диагностика основных заболеваний нервной системы, требующих нейрохирургической коррекции;

- проведение медицинской экспертизы.

  1. Освоить следующие виды лечебной деятельности:

- участие в оказании неотложной медицинской помощи, в том числе, неврологической, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (проведение интенсивной и реанимационной помощи) новорожденным в родзале, в отделениях новорожденных (ОН), реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН), патологии новорожденных (ОПН), ПЦ, поликлинике;

- оказание помощи новорожденным при коматозном состоянии и судорожном синдроме;

- знание клинических характеристик и классификаций наиболее распространенных заболеваний нервной системы у новорожденных;

- методики проведения посиндромной терапии в раннем неонатальном периоде у детей с ППЦНС;

- оказание неврологической помощи детям с ОНМТ и ЭНМТ;

- принципы фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при неотложных состояниях в неврологии у новорожденных;

  1. Освоить следующие виды реабилитационной деятельности:

- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения у детей с неврологической патологией;

- основные принципы терапии последствий перинатального поражения ЦНС у детей;

  1. Освоить следующие виды психолого-педагогической деятельности:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление неврологического здоровья.

  1. Освоить следующие виды организационно-управленческой деятельности:

- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях: в отделениях новорожденных (ОН), реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН), отделении патологии новорожденных (ОПН), ПЦ, специализированных неврологических отделениях, в поликлинике;


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

    1. Перечень компетенций, которые формируются в процессе изучения дисциплины:

Универсальные компетенции:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний у детей и беременных женщин, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за детьми (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о заболеваемости новорожденных (ПК-4);
диагностическая деятельность:

- готовность к диагностике заболеваний и неотложных состояний у новорожденных в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5).
лечебная деятельность:

- готовность к определению тактики ведения и лечения пациентов, нуждающихся в неонатальной помощи (ПК-6);

- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7).
реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8).
психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению родителей основным мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний у детей (ПК-9).
организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к проведению оценки качества оказания неонатальной неврологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
3.1.Виды и трудоемкость учебной работы
Практические занятия проводятся в виде семинаров и практических занятий как таковых.



Виды учебной работы

Трудоемкость

Семестры

(указание з.е. (час.) по семестрам)

з.е. (часы)

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

72










72

в том числе:
















Лекции
















Практические занятия, в том числе

52










52

Семинары

20










20

Лабораторные работы
















Самостоятельная работа (всего)

36










36

в том числе:
















Курсовая работа (курсовой проект)
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Формы аттестации по дисциплине

(зачет, экзамен)













зачет


Общая трудоемкость дисциплины


з.е.

3

Часы

108










3/ 108


3.2. Учебно-тематический план





Наименование

разделов

Всего учебных часов




В том числе

Лекции


Семинары

Практичес-кие занятия

Самостоятельная работа

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8



Морфогенез. Развитие нервной системы в пренатальном периоде.

5

-

2

2

1






Семиотика поражения нервной системы у

новорожденных

5




2

-

3






Неврологический статус: методика оценки у новорожденных

8

-

2

3


3







Эпилептические, судорожные и неэпилептические пароксизмы в детском возрасте

10

-

2

6

2

тест



Перинатальное поражение ЦНС (ППЦНС) у детей. Классификация, этиология, патогенез.

14

-

2

8


4



тест



ППЦНС у детей. Синдромы острого и восстановительного периодов.

14

-

2

8


4








Особенности ППЦНС у недоношенных новорожденных в зависимости от гестационного возраста

10

-


2



4


4


тест



Принципы лечения и оказания неотложной помощи новорожденным с ППЦНС

8


-

2

3

3






Последствия перинатального поражения ЦНС у детей

18

-

2

10

6


тест



Диспансеризация детей с ППЦНС в условиях поликлиники

11

-

2

6


3







Основные заболевания нервной системы, требующие нейрохирургической коррекции

5

-

-

2


3







Всего часов:


ЗЕТ

Часы





20


52


36

ЗАЧЕТ


  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Регламент долинского лесничества Сахалинской области Хабаровск 2016...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «рослесинфорг» филиал фгбу «рослесинфорг» «дальлеспроект»
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Регламент красногорского лесничества Сахалинской области Хабаровск...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «рослесинфорг» филиал фгбу «рослесинфорг» «дальлеспроект»
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Техническое задание к договору на выполнение подрядных работ по объекту:...
«Федеральное государственное бюджетное учреждение «Клиническая больница №1» Управления делами Президента Российской Федерации по...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск