Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.


Скачать 1.79 Mb.
Название Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.
страница 1/14
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснополянская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»


РАССМОТРЕНО

на методическом совете школы

Протокол №_____

от «____» ________ 2016г.


СОГЛАСОВАНО

с заместителем

директора

_______Аншукова Л. Е.

« ____» ________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

__________Бочарникова Т.И.

Приказ №____

от «___ » _______ 2016 г.





Рабочая программа

по биологии

на уровень основного общего образования

для 5-9 классов

Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 и Программы основного общего образования Биология 5-9 классы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов, размещенной в сборнике «Биология. 5-9 классы: Рабочие программы. /сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2015 г.»

В рабочей программе запланирован и отражен в календарно-тематическом планировании (в соответствии с Положением о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО) входной, рубежный и итоговый контроль знаний в форме тестирований. Входной, рубежный, итоговый контроль запланирован в виде фрагментов урока или целого урока, на его выполнение отводится 15-45 мин рабочего времени урока. Варианты тестовых работ содержат задания различных уровней сложности (базовый и повышенный).

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа в виде фрагментов урока и практических работ, которые выполняются в течение целого урока.

Количество часов, отведенное на изучение разделов рабочей программы, полностью соответствует авторской программе. Резерв учебного времени, предусмотренный авторской программой, используется следующим образом:

5 класс: Резерв учебного времени (2 часа) – проведение рубежного и итогового тестирование;

6 класс: Резерв учебного времени (1 час): - проведение итогового тестирования.

7класс: Резерв учебного времени (5 часов) -использован на проведение входного, рубежного и итогового контроля знаний, а также на проведение экскурсии и обобщение знаний по разделу «Многоклеточные животные»

8 класс: Резерв учебного времени (4 часа) используется на проведение рубежного и итогового тестирования, а также 2 часа на раздел «Здоровый образ жизни», предусмотренный примерной программой.

9 класс: Резерв учебного времени (3 часа) используется для проведения входного тестирования (1 час), обобщающего повторения (1 час) и итогового тестирования (1 час). Рубежное тестирование – на обобщающем уроке.
Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель (всего 280 часов), согласно БУП «Краснополянской ООШ» предусмотрено 34 учебных недели (всего 272 часа), сокращение произведено исключительно за счёт часов резервного времени.
Рабочая программа рассчитана на 272 учебных часа. Учебное содержание курса биологии включает:

Бактерии, грибы, растения. 34 ч, 1ч в неделю (5 класс);

Многообразие покрытосеменных растений. 34 ч, 1 ч в неделю (6 класс);

Животные. 68 ч, 2 ч в неделю (7 класс);

Человек. 68 ч, 2 ч в неделю (8 класс);

Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс).

Рабочая программа предусматривает проведение вводного инструктажа по технике безопасности на первом уроке в начале учебного года в каждом классе и повторного на первом уроке в III-ей четверти.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Живые организмы

Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жиз­недеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проект­ной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаи­мосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценно­стей: оценивать информацию о живых организмах, получае­мую из разных источников; последствия деятельности челове­ка в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы оказания первой помощи при от­равлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, уку­сах животных; работы с определителями растений; выра­щивания и размножения культурных растений, домашних животных;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

ориентироваться в системе моральных норм и ценно­стей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологиче­ское сознание, эмоционально-ценностное отношение к объ­ектам живой природы);

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих дей­ствиях и поступках по отношению к живой природе.

Человек и его здоровье

Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жиз­недеятельности организма человека, их практическую значи­мость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием соб­ственного организма, измерения, ставить несложные биологи­ческие эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проект­ной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими живот­ными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельно­сти организма человека; выявлять взаимосвязи между особен­ностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обмороже­ниях, травмах, спасении утопающего; рациональной органи­зации труда и отдыха; проведения наблюдений за состояни­ем собственного организма;

выделять эстетические достоинства человеческого тела;

реализовывать установки здорового образа жизни;

ориентироваться в системе моральных норм и ценно­стей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

находить в учебной и научно-популярной литерату­ре информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

анализировать и оценивать целевые и смысловые уста­новки в своих действиях и поступках по отношению к здо­ровью своему и окружающих; последствия влияния факто­ров риска на здоровье человека.

Общие биологические закономерности

Выпускник научится:

• характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описы­вать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

• использовать составляющие проектной и исследователь­ской деятельности по изучению общих биологических законо­мерностей, свойственных живой природе; приводить доказа­тельства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;

• анализировать и оценивать последствия деятельности че­ловека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать гипотезы о возможных последствиях дея­тельности человека в экосистемах и биосфере;

аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

1)      знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий;

2)      реализация установок здорового образа жизни;

3)      сформированность познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы; интеллекту­альных умений (доказывать, строить рассуждения, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отно­шения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы программы по биологии являются:

1)      овладение составляющими исследовательской и проект­ной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, де­лать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи;

2)      умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

3)      способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью, своему и окружающих;

4)      умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по биологии являются:

1.      В познавательной (интеллектуальной) сфере:

•        выделение существенных признаков биологических объ­ектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организ­ма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об­мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы­деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, ре­гуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

•        приведение доказательств (аргументация) родства чело­века с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состо­яния окружающей среды; необходимости защиты окружаю­щей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вы­зываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

•        классификация — определение принадлежности биоло­гических объектов к определенной систематической группе;

•        объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на приме­ре сопоставления отдельных групп); роли различных организ­мов в жизни человека; значения биологического разнообра­зия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

•        различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таб­лицах — органов цветкового растения, органов и систем ор­ганов животных, растений разных отделов, животных отдель­ных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

•        сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•        выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строе­ния клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

•        овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2.      В ценностно-ориентационной сфере:

•        знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

•        анализ и оценка последствий деятельности человека и природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3.      В сфере трудовой деятельности:

•        знание и соблюдение правил работы в кабинете биоло­гии;

•        соблюдение правил работы с биологическими прибора­ми и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4.      В сфере физической деятельности:

•        освоение приемов оказания первой помощи при отрав­лении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и от­дыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5.      В эстетической сфере:

•        выявление эстетических достоинств объектов живой природы.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология. Бактерии, грибы, растения.

5 класс (34 ч, 1ч в неделю)

Введение (6 ч)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Лабораторные и практические работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ведение дневника наблюдений.

Экскурсии

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

 

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

—о многообразии живой природы;

—царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

—основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

—признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

—экологические факторы;

—основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

—правила работы с микроскопом;

—правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

—определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

—отличать живые организмы от неживых;

—пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

—характеризовать среды обитания организмов;

—характеризовать экологические факторы;

—проводить фенологические наблюдения;

—соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—составлять план текста;

—владеть таким видом изложения текста, как повествование;

—под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

—получать биологическую информацию из различных источников;

—определять отношения объекта с другими объектами;

—определять существенные признаки объекта.

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Литература рабочая программа составлена в соответствии с федеральным...
Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по русскому языку разработана и составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. №373 Об утверждении и введении в действие федерального...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по английскому языку, составленная в соответствии...
Рф от 17. 12. 2010 года №1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ №1644 от 29. 12. 2014 года, №1577 от 31. 12....
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Основная образовательная программа высшего образования программа...
«Психиатрия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 02 Анестезиология-реаниматология...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального...
Боу г. Омска «Гимназия №76», авторской программы основного общего образования по биологии Биология : 5–9 классы : программа. — М....
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Пояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Программа подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) Специальность...
«Психотерапия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 22...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Программа подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) Специальность...
«Психиатрия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 20 Психиатрия...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (фгос) Российской академии образования по заказу Министерства...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственном образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17. icon Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск