РЕШЕНИЕ
совещания командно-руководящего, инспекторского состава авиапредприятий, подконтрольных Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, от 22.03.2012 года
Анализ состояния безопасности полетов показал, что авиапредприятия, подконтрольные Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Управление), в 2011 году не обеспечили производственную деятельность без катастроф.
В анализируемом периоде произошло 1 авиационное происшествие – катастрофа самолета Ан-12 ООО ”Авис-Амур“, в 2010 году (АППГ) было 1 авиационное происшествие – авария самолета Ан-12 КГУП ”Хабаровские авиалинии“. Далее в скобках данные за АППГ 2010 года.
Имело место 43 (54) авиационных события, из них:
- авиационных инцидентов – 36 (48), в т.ч. инициированных неправильными действиями или бездействием специалистов авиапредприятий – 8 (8);
- серьезных авиационных инцидентов – 4 (1). При одном из них экипаж самолета Ан-2 ГАУ ”Амурская авиабаза“ был вынужден произвести посадку вне аэродрома на косу реки.
- повреждений воздушных судов на земле – 5 (5);
- недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов (ГВТ) двигателей посторонними предметами – 1 (1).
В 2011 году налет на всех типах ВС подконтрольных эксплуатантов увеличился с 87732 часа до 91010 часов (3,7 % по сравнению с АППГ).
В 2011 году комиссиями Управления проведено 89 сертификационных проверок 9 (10) эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, при которых выявлено 319 (193) нарушений и недостатков. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков эксплуатантами разрабатывались, контроль за устранением осуществлялся.
Проконтролировано 73 подконтрольных рейса.
Выдано и продлено 38 (27) Сертификатов соответствия по видам аэропортовой деятельности.
Проведено 15 (18) инспекционных проверок по сертификации организаций по ТОиР, подавших Заявки на продление Сертификата на ТО АТ на очередной срок. Проведено 14 (16) экспертиз доказательной документации и оценок технического состояния ВС эксплуатантов при продлении ресурсов и календарных сроков службы АТ.
Временно приостанавливалось действие Сертификатов летной годности 2 гражданских ВС.
Выданы и продлены сертификаты соответствия по авиационной безопасности 14 (4) аэропортам. Проведены инспекционные проверки на продление сроков действия сертификатов соответствия по авиационной безопасности в 15 аэропортах.
Выданы и продлены сертификаты соответствия по ПАСОП 17 (10) аэропортам. Проведены инспекционные проверки на продление сроков действия сертификатов соответствия по ПАСОП в 12 (6) аэропортах.
Государственными инспекторами ОИК по БП Управления в 2011 году на перронах подконтрольных аэропортов было осуществлено 1294 (1955) инспекторских проверки воздушных судов, принадлежащих различным авиакомпаниям. При проверках вскрыто 525 (867) различных отступлений (нарушений). В 24 (20) случаях были выписаны инспекторские предписания, в остальных случаях были применены другие санкции.
Комиссиями Управления расследовались 27 авиационных инцидентов, 4 ПВС, 1ЧП с ВС эксплуатантов, подконтрольных Дальневосточному МТУ ВТ Росавиации, и 14 авиационных инцидентов с ВС других эксплуатантов.
Из анализа статистических данных авиационных событий за 2011 год по сравнению с 2010 годом следует:
- при общем снижении количества авиационных событий на 20,4 %, (с 54 до 43) в 2011 году произошла катастрофа самолета Ан-12 ООО ”Авис-Амур“, при которой погибло 11 человек (в 2010 году была 1 авария). Расследование причин катастрофы не завершено, проводятся исследования. Следует отметить рост серьезных авиационных инцидентов с 1 до 4.
- общее количество авиационных инцидентов сократилось на 25,0 %;
- количество авиационных инцидентов, инициированных недостатками в деятельности специалистов подконтрольных предприятий, осталось на прежнем уровне (по 8);
- повреждения ВС при коммерческом и техническом обслуживании остались на прежнем уровне (по 5);
- Имело место 1 (0) повреждение лопаток ГВТ на самолете Ил-96 ОАО ”Аэрофлот“ и 1 (0) чрезвычайное происшествие (загорание самолета Ан-2 ООО ”Восток-Запад“).
Анализ статистических данных авиационных происшествий, авиационных инцидентов, инициированных недостатками в деятельности специалистов, повреждения воздушных судов при их коммерческом и техническом обслуживании (их равенство по сравнению с 2010 годом), свидетельствует о том, что система управления безопасностью полетов эксплуатантов, подконтрольных Дальневосточному МТУ ВТ Росавиации, недостаточно эффективно работает по профилактике авиационных событий.
За различные нарушения аннулирован сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Авис ДВ», приостанавливались сертификаты эксплуатантов ООО «Авиакомпания «Авис ДВ» и ООО «Восток-Запад».
Осуществлялась организация подготовки, контроля готовности и допуска подконтрольных авиапредприятий, аэропортов, аэродромов, организаций ГА к работе в ВЛП 2011 года и ОЗП 2011-2012 годов.
Обстановка, сложившаяся в 2011 году в сфере безопасности полетов, требует принятия в управлении и в авиакомпаниях срочных корректирующих мер по профилактике авиационных происшествий и инцидентов.
Командно-руководящему, командно-летному и инспекторскому составу авиапредприятий и авиакомпаний, организациям ГА, обеспечивающим полеты, необходимо проанализировать состояние безопасности полетов в подразделениях и службах, выработать более эффективные мероприятия по основным направлениям деятельности в 2012 году.
Продолжает оставаться задача совершенствования нормативных документов, систематического контроля за выполнением их требований на всех этапах организации, обеспечения и выполнения полетов, прогнозирования и профилактики негативных тенденций.
Заслушав и обсудив доклады по направлениям деятельности,
СОВЕЩАНИЕ постановляет:
1. Дальневосточному МТУ ВТ Росавиации:
1.1. Продолжить работу по удалению с рынка авиаперевозок и авиационных работ (недопущению на этот рынок) недобросовестных юридических и физических лиц (работая на упреждение).
1.2. Выйти с ходатайством в Росавиацию с предложениями (ОЛС и С):
- об определении в законодательной базе и РПП эксплуатантов мер ответственности командно-летного, инспекторского и инструкторского состава за профессиональную подготовку членов экипажей воздушных судов, объективность выводов при допуске летного состава к работе;
- об определении в законодательной базе правового статуса государственных гражданских служащих Росавиации и ее территориальных управлений, имеющих действующие свидетельства членов экипажей воздушных судов и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;
- о необходимости разработки нормативных правовых актов, предусматривающих распространение социальных гарантий членов экипажей воздушных судов и оплату за выполнение ими работы в качестве членов экипажей воздушных судов на государственных гражданских служащих, имеющих действующие свидетельства членов экипажей воздушных судов.
1.3. Организовать и провести проверку размещения и оборудования метеонаблюдательного пункта в аэропорту Южно-Сахалинск, его взаимодействие с диспетчером старта (ОАД и ВП совместно с УГАН НОТБ ДФО и ФГБУ «Сахалинское УГМС»).
2. Руководителям авиапредприятий, аэропортов, организаций гражданской авиации принять к реализации следующие поручения:
- в аэропортах активизировать работу по переводу аэронавигационных данных в геоцентрическую систему координат ПЗ-90.02. Представить расчеты в ОАД и ВП для подготовки ходатайства в Росавиацию о финансировании данных работ из средств федерального бюджета, т.к. земли аэропортов находятся в федеральной собственности.
- продолжить работу по избавлению авиакомпаний от старой и недоработанной (не модифицированной) авиационной техники;
- готовить и представлять в Управление предложения по совершенствованию нормативной правовой базы ГА;
- принять эффективные меры по повышению исполнительской дисциплины в авиапредприятиях, аэропортах, организациях гражданской авиации;
- рассмотреть вопрос о применении полезного опыта авиакомпаний «Трансаэро» и «Аэрофлот» в плане реализации профилактических мероприятий в рамках СУБП;
- в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и эксплуатационно-технической документации обеспечить подготовку к эксплуатации в весенне-летний период 2012 года воздушных судов, средств наземного обслуживания, средств обеспечения полетов, элементов летного поля, зданий и сооружений в установленные сроки;
- провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности, состояния и исправности систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров;
- провести подготовку ИАС к работе в ВЛП 2012 года в соответствии с требованиями директивного письма Росавиации от 31.01.2012 № 03.9-6;
- при подготовке летных служб и летного состава к работе в ВЛП 2012 года использовать Методические рекомендации, приведенные в приложении к директивному письму Росавиации от 17.02.2012 года № АН1.02-553;
- проверить полноту и качество выполнения планов подготовки к ВЛП 2012 года, предусмотренных пунктом 2.2.4 ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 06.05.2000 № 121;
- проверить наличие и практическое выполнение требований документов, регламентирующих подготовку организации к работе в ВЛП 2012 года, предусмотренных пунктом 15 приложения 1 к ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утвержденным приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150;
- организовать и провести подготовку объектов ОВД и РТОП, служб УВД и ЭРТОС, авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб к работе в ВЛП 2012 года в установленные сроки;
- принять меры к исключению случаев подтопления удаленных объектов РТОП и связи. Подготовить к весенне-летней эксплуатации спецмашины, спецавтотранспорт и средства механизации;
- обеспечить готовность систем электроснабжения, канализования и водоснабжения на объектах ОВД, РТОП и связи к работе в ВЛП 2012 года;
- подготовить соответствующий персонал, оборудование и снаряжение, средства поиска и спасания, к работе в ВЛП 2012 года;
- проверить соблюдение требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утверждённого приказом Минтранса России от 30.01.2004 № 10;
- проверить соответствие условий труда диспетчеров управления воздушным движением требованиям санитарных правил СП 2.5.1.1107-02 «Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации»;
- проверить обеспечение достаточного визуального обзора контролируемого воздушного пространства и/или площади маневрирования с рабочего места диспетчера на объектах ОВД, персонал которых контролирует воздушное движение визуальным наблюдением, в соответствии с требованием пункта 3.4. ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения», утверждённых приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116;
- проверить соблюдение требований п. 2.31 ФАП «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь», утвержденных приказом Росаэронавигации 26.11.2007 № 115;
- проверить соответствие Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродромах требованиям надлежащего взаимодействия метеорологических органов со службой движения при прогнозировании и наличии опасных для полетов воздушных судов метеорологических явлений;
- руководителям летных подразделений при приеме на работу специалистов, проверять оригиналы документов, уточнять поданные специалистом сведения у руководителей подразделений по предыдущему месту работы и в ОЛС и С Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации.
- руководителям аэропортов и авиапредприятий: ОАО «Сахалинский аэропорт Оха», ОАО Авиакомпания «Восток» Аэропорт Хабаровск МВЛ, ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», КГУП «Хабаровские авиалинии» аэропорт Николаевск-на-Амуре, ГБУ АО «Аэропорты МВЛ» аэропорт Зея, указанных в «Плане передачи периметра аэропортов регионального и местного значения подразделениям федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на 2011 год, утвержденного Заместителем Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окуловым 12.05.2011 года, на осеннем совещании в ДВ МТУ ВТ ФАВТ доложить о выполненных мероприятиях, направленных на выполнение «Плана….» и пункта 4 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 года № 42 «Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»;
- руководителям аэропортов и авиапредприятий, указанных в приказе Министерства Транспорта Российской Федерации от 15.03.2011 года № 83 «Об утверждении перечня объектов охраняемых подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», продолжить совместную с Приморским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» работу, направленную на передачу охраны периметров аэропортов для исполнения п. 6 ст. 84, ФЗ-60 «Воздушный кодекс Российской Федерации» и пункта 4 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 года № 42 «Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры».
Решение совещания обсуждено 22 марта 2012 года и принято к исполнению с последующей проверкой хода его исполнения на очередном совещании (август 2012 года). Контроль исполнения Решения возложить на инспекции по безопасности полетов авиапредприятий, аэропортов, организаций гражданской авиации, общий контроль – на отдел инспекционного контроля по безопасности полетов Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации.
Начальник Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации А.М. Будник
|