Скачать 0.75 Mb.
|
Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 30, ст. 4590, № 30, ст. 4596) и пунктом 11 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246), приказываю: утвердить Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. Министр Ю.П.Трутнев
Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
1. Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (далее – инвентаризация) определяет правила и процедуру сбора, составления и документирования информации о составе и количестве выбросов вредных (загрязняющих) веществ (в том числе радиоактивных) и их источниках. 2. Порядок проведения инвентаризации (далее – Порядок) предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – хозяйствующие субъекты), имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – источники выбросов, ИЗА). 3. В отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности инвентаризация осуществляется один раз в пять лет. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов, обеспечивают проведение инвентаризации в течение двух лет после ввода объекта в эксплуатацию.
4. Проведение инвентаризации обязаны обеспечивать хозяйствующие субъекты, которые имеют источники с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ, (далее – загрязняющих веществ) характеризующиеся определенным местоположением, функционирующие постоянно или временно на территории хозяйствующего субъекта, или транспортируемые передвижным средством и функционирующие в стационарном режиме (далее - стационарные источники выбросов). 5. По решению хозяйствующего субъекта инвентаризация проводится на каждой отдельной производственной территории хозяйствующего субъекта или в отношении совокупности всех производственных территорий хозяйствующего субъекта. 6. Инвентаризация включает следующие этапы: выявление источников выбросов - специальных устройств или поверхностей, с площади которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (газоходы, воздуховоды, трубы, места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и веществ, неплотности технологического оборудования и т.д.) и источников их выделения (объектов, в которых происходит образование загрязняющих веществ, технологическое оборудование (установки, агрегаты, гальванические ванны, испытательные стенды и др.) или технологические процессы (перемещение сыпучих материалов, переливы летучих веществ, сварочные, окрасочные работы и др.)); систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта; обследование состояния комплексов сооружений, оборудования и аппаратов, предназначенных для улавливания или обезвреживания загрязняющих веществ, поступающих из источника их выделения в атмосферный воздух, за исключением установок и устройств очистки газа, встроенных в технологическое оборудование и/или не имеющих выбросов в атмосферный воздух (далее - установки очистки газов, ГОУ), и условий их эксплуатации; определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов (далее - газовоздушная смесь, ГВС); определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов. 7. В целях выявления источников выбросов проводится обследование территории хозяйствующего субъекта, а также документируемый анализ проектной документации, технологии производства, данных предыдущей инвентаризации выбросов, данных учета выбросов и их источников, результатов производственного экологического контроля, государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов. 7.1. При проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе: организованные источники выбросов – источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух через специально сооруженные технические устройства; неорганизованные источники выбросов – источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ; точечные источники выбросов – организованные источники выбросов, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия; линейные источники выбросов – источники выбросов, из которых выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух по установленной линии; площадные источники выбросов – неорганизованные источники выбросов, из которых выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади); передвижные источники выбросов – источники с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в процессе его передвижения в окружающей среде. 7.2. Передвижные источники выбросов, эксплуатируемые на открытом воздухе и осуществляющие выбросы в пределах производственной территории хозяйствующего субъекта, в том числе транспортные средства, рассматриваются как источники выделения загрязняющих веществ. Инвентаризации в качестве источников выбросов подлежат места хранения и работы передвижных источников выбросов в пределах производственной территории хозяйствующего субъекта. Выбросы от передвижных источников, эксплуатируемых в закрытых помещениях, подлежат инвентаризации в составе выбросов труб, вентиляционных шахт, дверных и оконных проемов, аэрационных фонарей, через которые загрязняющие вещества от указанных источников поступают в атмосферный воздух. Данные о выбросах транспортных средств хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории) документируются по образцам, приведенным в приложении № 1 к настоящему порядку. 8. Систематизация сведений о пространственном распределении выявленных источников выбросов включает определение координат источников выбросов, присвоение им порядковых номеров и подготовку карты-схемы территории хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории) (далее - карта-схема). 8.1. При нумерации источников выбросов используется единый сквозной порядок: производственных территорий - в рамках хозяйствующего субъекта, цехов – в рамках производственных территорий, участков – в рамках цехов, источников выделения – в отношении каждого источника выбросов загрязняющих веществ, режима (стадии) работы источников выделения – в отношении каждого источника выбросов, режима (стадии) выброса – в отношении каждого источника выбросов загрязняющих веществ, источников выбросов загрязняющих веществ – в отношении производственной территории (при наличии только одной производственной территории – в отношении хозяйствующего субъекта в целом). Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации. Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 1 до 5999, а всем неорганизованным источникам - с 6001. 8.2. Подготовка карты-схемы и определение координат источников выбросов осуществляется в государственной или местной системе координат (городской или заводской) в соответствии с законодательством в области геодезии и картографии. На карте-схеме с соблюдением принятого масштаба отображаются: все корпуса (здания) производственной территории хозяйствующего субъекта, границы производственной территории хозяйствующего субъекта, ИЗА с их номерами (кодами); границы санитарно-защитной зоны хозяйствующего субъекта производственной территории, ближайшей жилой застройки, территорий, подлежащих особой охране, зон отдыха и т.д. направления сторон света и принятая система координат. Если в территориальном органе Росприроднадзора (Ростехнадзора) используется городская местная система координат (например, в случаях проведения сводных расчетов), необходимо получить координаты точки привязки для последующего определения местоположения всех источников выбросов хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории) в этой системе координат. В пояснении к карте-схеме указывается выбранная система координат, в том числе, в случае, если принята заводская местная система координат, указываются параметры ее привязки к городской местной системе координат или к государственной системе координат. 9. Обследование состояния ГОУ и условий их эксплуатации, в том числе аппаратов очистки газа, являющихся элементами установки очистки газа (механические и мокрые пылеуловители, скрубберы, циклоны, промышленные фильтры, электрофильтры, аппараты химической, термической и термокаталитической очистки газа и т.п.), в которых непосредственно осуществляется избирательный процесс улавливания или обезвреживания загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, проводится с целью получения фактических данных о работе ГОУ для установления параметров очистки ГВС и определения качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 9.1. Обследование состояния ГОУ и условий их эксплуатации осуществляется в соответствии с законодательством о техническом регулировании в сфере безопасности машин и оборудования и с соблюдением требований, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации. 9.2. Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации документируются по образцу, приведенному в Приложении № 2 к настоящему Порядку, с описанием: характеристик ГОУ, оценки их эксплуатационного состояния, в том числе используемых типов аппаратов очистки газа, назначения и улавливаемых ими загрязняющих веществ, производительности, степени очистки газов, их параметров и допустимых отклонений, структурной схемой ГОУ, типа и марки тягодутьевых агрегатов, вентиляционных аппаратов, контрольно-измерительных приборов, системы автоматизации, сведений о проведенных работах, их содержании, замене или модернизации отдельных узлов оборудования ГОУ; соответствия паспортных (проектных) показателей работы ГОУ и результатов пуско-наладочных работ результатам обследования ГОУ и измерений, подтверждаемых документированными фактическими показателями работы ГОУ, полученными в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ГОУ, по результатам данных технического обслуживания и проверок в соответствии с техническим регламентом о безопасности машинах и оборудовании, а также данных учета работы ГОУ; применяемых иных средств и методов для очистки выбросов загрязняющих веществ. Характеристики ГОУ приводятся на день начала проведения инвентаризации, а данные об эффективности работы ГОУ, приводятся за год, предшествующий инвентаризации. 10. Определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой ГВС осуществляется при нормальных условиях эксплуатации систем вентиляции и ГОУ с обоснованием использования выбранных методов определения характеристик источников выбросов с учетом: регламентной загрузки технологического оборудования, при которой достигается его максимальная производительность, установленной техническими регламентами и (или) национальными стандартами, стандартами организаций, сводами правил, руководствами (инструкциями) по эксплуатации; основных режимов работы технологического оборудования (установки), характеризующихся относительным постоянством во времени качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ, разброс значений которых не превышает определенную величину, с учетом нестационарности работы оборудования и технологических процессов (далее – нестационарность выбросов). 11. При учете нестационарности выбросов по каждому загрязняющему веществу отдельно выявляются стадии технологического процесса, на которых выбросы характеризуются относительным постоянством во времени (разброс значений не превышает 50%). При определении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ на разных стадиях многостадийных технологических процессов и режимах работы оборудования. Для источников, выброс которых имеет выраженное временное изменение (в течение года, сезона, месяца, недели, суток), определяются факторы, влияющие на нестационарность параметров выбросов (изменчивость показателей качества сырья (топлива), нагрузка и продолжительность работы агрегатов, расход сырья и топлива разных сортов, одновременность загрузки оборудования). При этом учитывается, что параметры выброса могут меняться как в течение одной производственной смены, так и в течение суток и сезонов. На каждой выделенной стадии технологического процесса, характеризующейся нестационарностью, осуществляются измерения концентрации загрязняющих веществ и других параметров ГВС с целью получения статистически значимого массива данных по выбросам загрязняющих веществ (г/с, Бк/с). На основе обработки полученных результатов строится график нестационарности выбросов загрязняющих веществ от конкретного источника выбросов (зависимость выброса загрязняющего вещества от времени) или составляется таблица учета нестационарности выбросов, содержащая результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и объемов их выбросов в атмосферный воздух на разных стадиях технологических процессов в различные моменты времени. На основе анализа нестационарности обосновывается необходимость учета и возможность рассмотрения (выделения) разных режимов имеющихся случаев нестационарности выбросов загрязняющих веществ на хозяйствующем субъекте и указывается их количество и количество рассматриваемых режимов выбросов. Дается краткое описание каждого из них с точки зрения длительности, времени (суток, недели, месяца и т.д.), в которое каждый из них реализуется, частоты повторения, определенного режима выброса при работе хозяйствующего субъекта, других временных характеристик режима. Построение графика нестационарности выбросов вредных загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) производится для источников выбросов, вносящих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха, из которых в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества, по которым в атмосферном воздухе населенных мест вблизи предприятия периодически или постоянно наблюдаются превышения ПДК. Построение графика нестационарности выбросов радиоактивных веществ осуществляется для радионуклидов, вклад которых в суммарную годовую эффективную дозу облучения населения, создаваемую в критической точке местности, превышает 99%. Результаты анализа нестационарности выбросов загрязняющих веществ документируются по образцу, приведенному в приложении № 3 к настоящему Порядку. 12. Для определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов обосновывается и выполняется следующее: 1) выбор методов определения качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ с обоснованием использования конкретных методов определения состава и количества выбросов загрязняющих: инструментальный или расчетный (расчетный, расчетно-аналитический, основанный на удельных технологических нормативах, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов и т.д.); 2) оборудование мест отбора проб в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений (для инструментального метода); 3) определение качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в соответствии с принятым методом; 4) определение разового (г/с, Бк/с) и валового (т/г, Бк/г) значений выбросов загрязняющих веществ. 13. Инструментальные измерения параметров выбросов из источников выбросов проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений в соответствии с установленной областью аккредитации. При использовании инструментальных методов применяются аттестованные методики (методы), и прошедшие поверку газоаналитические средства, отнесенные к средствам измерений. Результаты инструментальных измерений документируются по образцу, приведенному в приложении № 4 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведения по отбору проб и количественному определению массовой концентрации загрязняющих веществ: 14. При наличии инструментального и расчетного методов в отношении источников выбросов, имеющих установленные нормативы выбросов, инструментальные методы применяют для определения выбросов из организованных источников выбросов тех загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных), которые формируют приземные концентрации в атмосферном воздухе в жилой зоне более 0,5 ПДКм.р.. 15. На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащенных ГОУ, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, осуществляется только инструментальными методами. 16. Применение расчетного метода для определения параметров выбросов из источников выбросов при наличии инструментального метода для данного источника выбросов недопустимо, за исключением случаев, указанных в пунктах 14 и 17 настоящего Порядка. 17. Расчетные методы применяются для определения выбросов: 1) от всех видов неорганизованных источников выбросов; 2) от топливоиспользующих устройств малой производительности; 3) от транспортных средств и инфраструктуры транспортных объектов; 4) при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке инструментальных методов, применимых для конкретного источника выбросов; 5) для получения данных о параметрах выбросов проектируемых и реконструируемых объектов хозяйствующих субъектов; 6) от организованных источников выбросов и выделений следующих видов работ: нанесение металлопокрытий гальваническим способом; сварочные и окрасочные работы; механическая обработка материалов. 18. При применении расчетного метода определения качественных и/или количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ используются методы, утвержденные в установленном законодательством порядке. При отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке методов расчета выбросов загрязняющих веществ определение выбросов осуществляется в соответствии со стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации. Расчеты выбросов загрязняющих веществ от различных технологических установок и оборудования хозяйствующего субъекта осуществляются в разрезе каждого источника выбросов. Расчеты выбросов от конкретного источника выбросов документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета со ссылками на применяемые методы расчета. В тех случаях, когда исходные данные получены от хозяйствующего субъекта, они оформляются в виде справок и таблиц за подписью его руководителя или главного инженера. 19. Объемы отходящих газов из источников выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных), полученные по результатам инструментальных измерений, должны быть приведены к нормальным условиям (н.у.): 0С, 101,3 кПа и сухому состоянию (или к стандартным условиям в тех случаях, где это определено национальными стандартами, утвержденными в установленном законодательством порядке методиками или стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании и стандартизации). За результат измерения массовой концентрации загрязняющего вещества в отходящих газах должна приниматься приведенная к нормальным условиям массовая концентрация этого вещества в сухой газовоздушной смеси (СИЗМ i, мг/м3) (или приведенная к стандартным условиям в тех случаях, где это определено национальными стандартами, утвержденными в установленном законодательством порядке методами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании и стандартизации). Объемы отходящих газов из источников выбросов радиоактивных веществ, полученные по результатам инструментальных измерений, приводить к нормальным условиям и сухому состоянию не требуется. В этом случае за результат измерения объемной активности радиоактивного вещества в отходящих газах должна приниматься фактическая объемная активность этого вещества в газовоздушной смеси (АИЗМ i, Бк/м3). 20. Аэродинамические параметры на всех организованных источниках выбросов вне зависимости от метода определения качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ должны быть определены инструментальными методами или с использованием руководства (инструкции) по эксплуатации. Объемный расход сухих отходящих газов при применении расчетного метода определяется в соответствии с методиками, утвержденными в установленном законодательством порядке, или в соответствии со стандартами организаций. 21. Результаты выявления источников выбросов, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из них документируются по образцам, приведенным в Приложении № 5 к настоящему Порядку. 22. На основании полученных качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ осуществляется определение разового (г/с, Бк/с) и валового (т/г, Бк/г) значений выбросов загрязняющих веществ в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Порядку. В качестве результата определения разового значения каждого параметра ГВС (за исключением радиоактивной) используется среднее значение параметра за двадцатиминутный интервал. В качестве результата определения разового значения каждого параметра радиоактивной ГВС в зависимости от ее объемной активности и мощности выброса используется среднее значение параметра за интервал времени, предусмотренный применяемым методом контроля за выбросами таких радиоактивных веществ. 23. Данные о результатах инвентаризации содержат: 1) общие сведения о хозяйствующем субъекте, его отдельных производственных территориях и производственной деятельности: полное наименование хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории), юридический, фактический и почтовый адреса места расположения хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории), сводка кодов и номеров ЕГРПО и ЕГРЮЛ рассматриваемого хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории); краткая характеристика прилегающей к хозяйствующему субъекту (отдельной производственной территории) местности (селитебная, промышленная зона, сельхозугодья, болота и т.п.) с указанием расстояния до жилой зоны, размеры и границы санитарно-защитной зоны (в случае, если ее установление предусмотрено законодательством Российской Федерации); краткое описание производственной деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе перечень и краткая характеристика используемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов, производимой продукции с описанием основных технологических процессов, оборудования и передвижных источников, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ, и мероприятий по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации; информация о лицах, ответственных за производственный контроль за охраной атмосферного воздуха; 2) аналитические, инструментальные и расчетные данные, полученные по итогам реализации каждого этапа инвентаризации в соответствии с пунктами 7-22 настоящего Порядка. 24. Данные о результатах инвентаризации документируются и утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом хозяйствующего субъекта, уполномоченным руководителем. 25. В данные о результатах инвентаризации хозяйствующим субъектом вносятся изменения в случае: 1) выявления хозяйствующим субъектом или должностными лицами органов государственного экологического надзора не учтенных в данных о результатах инвентаризации источников выбросов и/или загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, 2) превышения предельно допустимых или временно согласованных выбросов в результате изменения технологии производства, состава исходного сырья, материалов, продукции и веществ, замены применяемых топливно-энергетических ресурсов. Изменения в данные о результатах инвентаризации вносятся в соответствии с пунктами 7-22 настоящего Порядка. При появлении нового источника выбросов загрязняющих веществ ему присваивается ранее не использовавшийся порядковый номер. При ликвидации (консервации) источника выбросов загрязняющих веществ его номер в дальнейшем не используется. Если в период действия инвентаризации утверждены новые инструментальные или расчетные методы определения выбросов загрязняющих веществ, то учет возможных изменений качественных и/или количественных характеристик выбросов в результате применения таких методов проводится при проведении очередной инвентаризации. Хозяйствующий субъект вправе внести в данные о результатах инвентаризации указанные изменения до истечения срока его действия. 26. По истечении пяти лет с даты проведения инвентаризации ее действие может быть однократно продлено на пять лет в случае, если в производственной деятельности не произошли изменения в технологии и объемах производства, режиме работы технологических установок, установок очистки газов, ассортименте применяемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов, которые привели к изменению состава выбросов, количества источников выбросов, увеличению количественных показателей выбросов загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию. Продление действия инвентаризации осуществляется только хозяйствующими субъектами, которые не имеют: 1) источников выбросов радиоактивных веществ, подлежащих государственному учету и нормированию; 2) источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ (кроме радиоактивных), отношение максимальной приземной концентрации каждого загрязняющего вещества из которых в жилой зоне к ПДК населенных мест составляет более 0,1. Решение о продлении действия инвентаризации оформляется приказом руководителя хозяйствующего субъекта. В приказе хозяйствующий субъект подтверждает неизменность состава выбросов, количества источников выбросов и отсутствие увеличения количественных характеристик выбросов по сравнению с предыдущими данными о результатах инвентаризации. 27. Данные о результатах инвентаризации используются при организации следующих работ в области охраны атмосферного воздуха: определении источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, перечней загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию; разработке предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ; осуществлении учета выбросов загрязняющих веществ и их источников, производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; проведении оценки состояния ГОУ, используемых технологий и их соответствия техническим и технологическим нормативам выбросов; организации проведения мероприятий по охране атмосферного воздуха; разработке и установлении технических и технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ для стационарных источников выбросов; ведении государственного учета хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ, а также количества и состава выбросов загрязняющих веществ; проведении сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Приложение № 1 к Порядку проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, утвержденному приказом Минприроды России от ____________ № ________ |
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов... Настоящее пособие является переработкой изданного «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих... |
Настоящее сокращенное и отредактированное издание «Временных методических... Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей... |
||
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов... Нормативно-правовые документы, регламентирующие рациональное природопользование |
Административный регламент ТИ, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными... |
||
Информационное письмо от «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», спб, 2012г |
Информационное письмо от «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», спб, 2012г |
||
Российской федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы... |
Организация охраны атмосферного воздуха на уровне предприятий и организаций янао Требования к разработке и реализация мероприятий по предотвращению и ликвидации аварийных и залповых выбросов загрязняющих веществ... |
||
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением... |
Веществ тепловых электростанций и котельных Инструкция предназначена для энергообъединений, тепловых электростанций, котельных, организаций и фирм, проводящих собственно инвентаризацию... |
||
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ... Авторский коллектив: Донченко В. В., Манусаджянц Ж. Г., Самойлова Л. Г. (Нииат), Пекарский И. В., Валяев Б. В. (Гипротранспуть),... |
В казани обсудили снижение выбросов загрязняющих веществ предприятиями рт Сегодня в Министерстве промышленности и торговли рт состоялось совещание-семинар «Снижение выбросов загрязняющих веществ предприятиями... |
||
Методика расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу... Документ разработан Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса (вгус) |
Отчет о деятельности отдела гэк,Миээ в 2009 году. Нормативно-правовая... РС(Я), государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля, выдачи разрешений на выбросы загрязняющих... |
||
Предисловие 4 раздел 1 охрана и регулирование использования атмосферного Предисловие 4раздел 1 охрана и регулирование использования атмосферного воздуха51. 1 Оценка источников загрязнения и качества атмосферного... |
Методика выполнения измерений массовых выбросов загрязняющих веществ... Разработано Акционерным обществом открытого типа «Всероссийский теплотехнический научно-исследовательский институт» (аоот«вти») |
Поиск |