Скачать 362.69 Kb.
|
Стандарт организации Система управления природоохранной деятельностью ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЯНАО СТО ______ - 2014 Содержание
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт устанавливает требования к организации охраны атмосферного воздуха на предприятиях Ямало-ненецкого автономного округа (далее – ЯНАО). Настоящий стандарт распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории ЯНАО, чья деятельность связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
3 термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. 3.2 Вредное (загрязняющее) вещество – химическое, или биологическое вещество, либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. 3.3 Гигиенический норматив качества атмосферного воздуха – критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосфере и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека. 3.4 Источник загрязнения атмосферы – объект, от которого вредное (загрязняющее) вещество поступает в атмосферу. 3.5 Предельно допустимый выброс (ПДВ) – норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых(критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. 3.6 Временно согласованный выброс (ВСВ) – временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества, который устанавливается для действующих стационарных источников с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса. 3.7 Технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели. 3.8 Установка очистки газа – комплекс сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для отделения от поступающего из промышленного источника газа или превращения в безвредное состояние веществ, загрязняющих атмосферу. В зависимости от агрегатного состояния улавливаемого или обезвреживаемого вещества установки подразделяются на газоочистные и пылеулавливающие. 3.9 Аппарат очистки газа – элемент установки, в котором непосредственно осуществляется избирательный процесс улавливания или обезвреживания веществ, загрязняющих атмосферу. 3.10 Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. НМУ бывают 1(максимально неблагоприятные), 2 и 3й степени. 3.11 Лимиты на выбросы загрязняющих веществ – ограничения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды. 3.12 Разрешение на выброс – документ, разрешающий выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и устанавливающий его лимит. 3.13 Предприятие – самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. 3.14 Государственные нормативные правовые акты, содержащие требования в области охраны окружающей среды:
Производственный экологический контроль – система мер, осуществляемых на предприятии и направленных на предотвращение, выявление, пресечение нарушения и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды. 4 Основные Положения 4.1 Предприятия, чья деятельность приводит к выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляют работу по охране атмосферного воздуха на основе нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, действующих в Российской Федерации. 4.2 В соответствии с установленными нормативно-правовыми актами РФ предприятия в рамках организации деятельности по охране атмосферного воздуха должны: - проводить инвентаризацию всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - разрабатывать нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - получать Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; - осуществлять разработку и реализацию мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание установок очистки газов; - осуществлять производственный экологический контроль в сфере охраны атмосферного воздуха; - осуществлять экологический мониторинг источников выбросов загрязняющих веществ и атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия; - вести журналы первичной отчетной документации о работе установок очистки газов; - составлять отчеты о фактической величине выбросов загрязняющих атмосферу веществ источниками предприятия по форме 2-ТП (воздух) государственной статистической отчетности; - осуществлять расчет плановых и фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух) и перечислять фактические платежи на расчетный счет территориальных органов Федерального казначейства Минфина России; - организовывать проведение государственной экологической экспертизы проектов, предусмотренных требованиями законодательства РФ; - выполнять предписания органами государственного надзора. 5 ТРЕБОВАНИЯ К НОРМИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 5.1 Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 5.1.1 Инвентаризация представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории предприятия, количестве и составе выбросов. 5.1.2 В ходе инвентаризации учитываются все имеющиеся стационарные (организованные и неорганизованные) и передвижные источники загрязнения, а также определяются количественные и качественные характеристики выбросов загрязняющих веществ следующими методами: а) инструментальными измерениями, проводимыми персоналом аккредитованной лаборатории; б) по действующим расчетным или расчетно-балансовым методикам, утвержденным и согласованным в установленном порядке; в) по среднеотраслевым нормативам удельных выбросов на единицу продукции. 5.1.3 По результатам инвентаризации выбросов должны быть установлены источники и перечень вредных веществ, подлежащих нормированию. 5.1.4 Инвентаризация проводится один раз в 5 лет силами специалистов предприятия, либо персоналом специализированной организации по договору. В случае реконструкции или изменения технологии проводится уточнение проведенной ранее инвентаризации. 5.1.5 Результаты инвентаризации согласовывают с органами государственного надзора в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ. 5.2 Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 5.2.1 В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы выбросов в виде проекта ПДВ. 5.2.2 Нормативы ПДВ разрабатываются на основе материалов Инвентаризации и перспективы развития предприятия силами специалистов предприятия, либо персоналом специализированной организацией по договору. Нормативы ПДВ устанавливаются для каждого стационарного источника выброса и/или их совокупности, находящихся на балансе предприятия. 5.2.3 В случае невозможности достижения ПДВ разрабатываются ВСВ на основе плана мероприятий, учитывающего все известные технические решения, и указываются в проекте нормативов ПДВ. Сроки поэтапного достижения ПДВ устанавливаются уполномоченным органом государственного надзора. 5.2.4 Утверждение Проекта нормативов ПДВ производится уполномоченным органом государственного надзора. 5.2.5 Корректировка проекта нормативов ПДВ выполняется в случае реконструкции или изменения технологии не реже одного раза в 5 лет. 5.3 Получение разрешений на право выброса загрязняющих веществ в атмосферу 5.3.1 Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) предприятия, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору: - в пределах установленных нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - в пределах установленных лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы). 5.3.2 При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ предприятием обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ. Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы, тогда срок действия разрешения на выбросы составляет один год, с даты выдачи разрешения на выбросы. Для предприятий, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет). 5.3.3 Основанием для выдачи Разрешения является утвержденный проект нормативов ПДВ (при отсутствии проекта нормативов ПДВ – Результаты инвентаризации выбросов) и заявка на получение Разрешения. 5.3.4 Для получения Разрешения на следующий год предприятие не позднее 15 декабря текущего года оформляет и направляет в уполномоченный государственный орган заявки с перечнем документов, установленным Административным регламентом Росприроднадзора по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее - Регламент). 5.3.5 За выдачу Разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уплачивается государственная пошлина. 5.3.6 Территориальным органам Росприроднадзора принимается решение о выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов предприятия. 5.3.7 Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является представление предприятием заявления и документов, указанных в Регламенте, не в полном объеме, либо наличие в составе материалов предприятия искаженных сведений или недостоверной информации. 6 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЧЕТУ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ 6.1 Парниковые газы – это газообразная составляющая атмосферы природного и антропогенного происхождения, которая поглощает и испускает излучение в инфракрасном диапазоне, испускаемого поверхностью Земли, атмосферой и облаками (приводит к появлению глобального парникового эффекта). К основным парниковым газам, подлежащим ограничению и инвентаризации выбросов, относятся: двуокись углерода (CO2), метан (CH4), закись азота (N2O), перфторуглероды (ПФУ), гидрофторуглероды (ГФУ) и гексафторид серы (SF6). 6.2 Целью налаживания учета парниковых газов является оптимизация энергопотребления на основе технических и организационных мероприятий. 6.3 Организация учета парниковых газов на предприятиях проводится по решению руководства предприятия в соответствии с утвержденными на предприятии методиками. Целесообразно использовать требования стандарта ГОСТ Р ИСО 14064. 7 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 7.1 Программа по охране атмосферного воздуха должна содержать мероприятия, которые направлены на снижение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, сохранение или увеличение площадей лесных ресурсов и растительности, сокращение потребления природных ресурсов и т.д. 7.2 В Программу включают мероприятия, предусмотренные: - федеральными законами, законами ЯНАО, Тюменской области, постановлениями (решениями) Правительства ЯНАО, Глав администраций городов и районов ЯНАО; - целевыми (автономного округа, областного), местными районными и иными программами по оздоровлению окружающей природной среды; - в проектах ПДВ (ВСВ), а также в условиях природопользования, договорах, лицензиях; - программами и планами отраслевых ведомств и вышестоящих организаций; - предписаниями государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. 7.3 Программа в обязательном порядке должна содержать мероприятия, сроки их выполнения, ответственных должностных лиц, ресурсы, необходимые для достижения и ожидаемый экологический эффект по итогам выполнения мероприятия. 7.4 Приоритетность включения в Программу тех или иных мероприятий, не перечисленных выше, определяет предприятие, исходя из: - реальной величины негативного воздействия на окружающую среду того или иного источника выбросов загрязняющих веществ; - обеспеченности мероприятий, включенных в Программу, финансовыми и материально-техническими ресурсами. 7.5 Мероприятия Программы, подразделяются на: - технические (технологические), куда включаются работы по строительству, реконструкции, модернизации природоохранных объектов, сооружений, внедрению ресурсосберегающих, безотходных (малоотходных) технологий, организации зон санитарной охраны, оснащению оборудованием, обеспечивающим снижение выбросов; - проектные и научно-исследовательские работы, в рамках которых осуществляется поиск решений по внедрению экологически безопасных производств, проектированию природоохранных сооружений, разработка эколого-нормативной документации; - организационные: предполагающие ведение учета использования природных ресурсов и уровня негативного воздействия, оказываемого на окружающую среду; обучение сотрудников по вопросам охраны окружающей среды; организацию производственного контроля на предприятии и т.п. Организационные мероприятия подкрепляются соответствующими распорядительными документами руководства предприятия. 7.6 К основным техническим (технологическим) мероприятиям по охране атмосферного воздуха для предприятий, имеющих стационарные источники загрязнения, можно отнести: - оснащение источников выбросов установками очистки газов, - совершенствование, реконструкцию систем очистки газов, - перевод технологического оборудования на более экологически чистые виды топлива, - совершенствование технологических процессов, обеспечивающих сокращение выбросов. Для передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха: - оснащение автотранспорта системами нейтрализации отработавших газов, - перевод на более экологичные виды топлива, - проведение проверок на токсичность отработавших газов и регулировки автомобилей. 7.7 Сформированные Программы по охране атмосферного воздуха предоставляются до 1 декабря года, предшествующего планируемому в администрацию Муниципального образования (далее – МО) для включения в Программу мероприятий по охране атмосферного воздуха МО. 8 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ УСТАНОВОК ОЧИСТКИ ГАЗА 8.1 Предприятия, имеющие на своем балансе установки очистки газа для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ должны соблюдать требования, изложенные в данном разделе. 8.2 Руководство предприятия должно: - приказом (распоряжением) назначить ответственных лиц за эксплуатацию и техническое обслуживание установок очистки газа по цехам (участкам); - приказом назначить рабочую комиссию по обследованию установки очистки газов; - определить документально обязанности для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа и довести их до сведения назначенных должностных лиц; - обеспечить необходимый уровень компетенции инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа (организовать техническую учебу и проверку знаний); - выделять своего компетентного специалиста для участия совместно с представителем государственных органов экологического надзора в обследовании установок, предоставлять необходимую техническую документацию и информацию о выполнении запланированных мероприятий по улучшению эксплуатации и обслуживания установок очистки газа. 8.3 Все установки очистки газа должны быть зарегистрированы в региональных уполномоченных органах государственного экологического надзора. 8.4 На каждую установку очистки газов оформляется паспорт, разрабатывается и утверждается инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. 8.5 Лицо, ответственное за эксплуатацию и обслуживание установки очистки газов, обеспечивает ведение документации - оперативных журналов, содержащей основные показатели, характеризующие режим работы установки, отклонения от оптимального режима, обнаруженные неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя всей установки и т.д.. 8.6 Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия. По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к паспорту установки. 8.7 Установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы установки проектным, не реже одного раза в год, а также в следующих случаях: а) при работе технологического оборудования на измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы; б) после строительства, капитального ремонта или реконструкции установки. Результаты проверки оформляются актом и заносятся в паспорт установки. В случае несоответствия параметров работы установки проектным показателям принимаются необходимые меры для наладки установки, ее реконструкции или замены. 8.8 В случае аварийного отключения, серьезного отклонения от установленных проектных параметров, либо не использования установок при работающем технологическом оборудовании очистки газов оформляется аварийный акт по неэффективным и неиспользуемым установкам очистки газа. 8.9 Ремонт установки должен производиться при остановленном технологическом агрегате. Текущие и капитальные ремонты установок очистки газа проводятся предприятиями, согласно утвержденному графику планово предупредительных ремонтов (ППР). Мероприятия по модернизации установок очистки газа, позволяющие повысить надежность и степень очистки газа, должны выполняться при проведении капитальных ремонтов. 8.10 Классификация установок очистки газов по методам очистки, а также требования по эксплуатации к каждому из видов определены в Правилах эксплуатации установок очистки газа – ПЭУ 84 «Правила эксплуатации установок очистки газа». 9 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ И ЗАЛПОВЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 9.1 При эксплуатации технологического оборудования, газопроводов, установок очистки газов могут произойти аварийные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в результате: - повреждения технологических агрегатов; - разрывов газопроводов; - повреждений или отключений установок очистки газа; - пожаров. 9.2 Предприятия при разработке планов ликвидации аварий (ПЛА) включают мероприятия по предотвращению и ликвидации аварийных и залповых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 9.3 Порядок разработки ПЛА определен нормативно-правовыми актами РФ. 9.4 Передача информации об аварийных и залповых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу осуществляется согласно установленному на предприятии порядку. Информация о залповых выбросах в результате аварии в обязательном порядке доводится своевременно до сведения региональных уполномоченных органов государственного экологического надзора, а также в администрацию МО. 9.5 Предупреждения о вероятном повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми НМУ составляются в прогнозирующих подразделениях метеослужбы в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятий в периоды НМУ. Первый режим означает, что предприятие должно обеспечить снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 15-20%, второй – на 20-40% и третий – на 40-60%. 9.6 Временные мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ I, II, III степени опасности (далее - временные мероприятия) разрабатываются в рамках проекта нормативов ПДВ, согласно РД 52.04.52. 9.7 Экологическая служба предприятия на основании утвержденного проекта нормативов ПДВ разрабатывает план действия при получении сигналов о наступлении НМУ, который утверждается руководителем предприятия. Порядок реагирования на поступивший сигнал НМУ должен включать: - назначение ответственных за выполнение временных мероприятий; - схему доведения сигналов о наступлении НМУ до непосредственных исполнителей мероприятий; - временные мероприятия для различных технологических установок; - назначение ответственного представителя при осуществлении государственного надзора за выполнением временных мероприятий. 9.8 Ответственные за выполнение временных мероприятий организовывают их выполнение и делают запись в специальном журнале о принятых мерах. 9.9 Предприятие согласно графику инструментального контроля источников выбросов выполняет замеры непосредственно на источниках выбросов соответствующего подразделения, где приняты меры, и осуществляет контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия. 10 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 10.1 Производственный экологический контроль в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством РФ. 10.2 Координацию деятельности и методическое руководство по проведению производственного экологического контроля на предприятии осуществляет экологическая служба, либо в случае ее отсутствия должностное лицо, назначенное приказом руководства. 10.3 К объектам производственного экологического контроля в сфере охраны атмосферного воздуха относятся: - стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, согласно инвентаризации выбросов; - передвижные источники выбросов загрязняющих веществ; - системы очистки отходящих газов, согласно инвентаризации выбросов; - атмосферный воздух в зоне техногенного влияния предприятия; - программы мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ. 10.4 Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. 10.4.1 Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников ведется в соответствии с план-графиком контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ). Периодичность контроля источников выбросов в атмосферу устанавливается исходя из определения их категории. 10.4.2 Выполнение инструментальных замеров выбросов пыли и газообразных веществ ведется силами специалистов собственной аккредитованной лаборатории предприятия, либо в соответствии с договором с аккредитованным эко-аналитическим центром. Количественный химический анализ проб пылегазовых выбросов выполняется в специализированных аккредитованных лабораториях. 10.4.3 Результаты контроля оформляются протоколами и доводятся до сведения ответственных лиц. В случае выявления отклонений от установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются и выполняются корректирующие действия. Для определения эффективности предпринятых корректирующих действий в случае необходимости производятся повторные замеры. 10.5 Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников 10.5.1 Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов производится в соответствии с Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». 10.5.2 Предприятия, на чьем балансе числятся передвижные источники выбросов загрязняющих веществ, такие как:
должны организовать их проверку на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух путем прохождения технического осмотра в специализированных организациях, либо проведения контроля на собственных пунктах контроля в соответствии с РД-200-РФ-12-0137.80. 10.5.4 Требования к содержанию оксида углерода и углеводородов (дымности и токсичности соответственно) в отработавших газах двигателя, работающего на бензине, сжатом или сжиженном газе, а также бензогазовых смесях, а также методы измерений установлены ГОСТ Р 52033-2003. 10.5.5 Требования к содержанию оксидов углерода в отработавших газах для автомобилей с дизельными двигателями, а также методы измерений установлены в ГОСТ 21393-75. 10.5.6 Результаты контроля передвижных источников выбросов фиксируются в журналах, технических паспортах. 10.6 Контроль за системами очистки газов 10.6.1 Ответственные лица за эксплуатацию установок очистки газов осуществляют ежесменный контроль за состоянием оборудования и работой системы очистки в соответствии с установленными требованиями в инструкции по эксплуатации. 10.6.2 Контроль эффективности работы установок очистки газов ведет аккредитованная лаборатория по утвержденным графикам. Результаты контроля оформляются в виде протоколов и передаются руководителям подразделений предприятия, на чьем балансе числятся системы очистки газов. 10.6.3 Осмотр технического состояния установок очистки газов проводится специально созданной комиссией. По результатам составляется акт проверки, где в том числе приводятся рекомендации по устранению выявленных замечаний. 10.7 Контроль качества атмосферного воздуха 10.7.1 Контроль качества атмосферного воздуха осуществляется на основании план-графика контроля нормативов ПДВ по измерениям приземных концентраций в атмосфере на границе санитарно-защитной зоны предприятия и прилегающей жилой застройки. Утверждает план-график руководитель предприятия. Согласование графика проводится в органах государственного экологического надзора и метеослужбы. 10.7.2 Отбор проб атмосферного воздуха ведется в контрольных точках в соответствии с проектом ПДВ на границе санитарно защитной зоны (СЗЗ). Одновременно с отбором проб измеряются скорость и направление ветра, температура воздуха, атмосферное давление, визуально отмечается количественная характеристика выброса и качественная характеристика факела. Вся полученная информация регистрируется в рабочем журнале отбора проб. 10.7.3 Контроль качества атмосферного воздуха производятся на расстояниях, предусмотренных в проекте ПДВ в зависимости от категории источников выбросов предприятия и согласно карте-схеме. Отбор проб производится на передвижной специализированной автомашине силами специалистов собственной аккредитованной лаборатории предприятия, либо в соответствии с договором с аккредитованной лабораторией. 10.8 Лаборатории, привлекаемые по договору для проведения мониторинга окружающей среды должна иметь аккредитацию. Измерительное, испытательное, вспомогательное оборудование, используемое при проведении инструментальных замеров и лабораторных исследований, должно соответствовать требованиям документов, предусматривающих его использование и обеспечивать достоверность получаемых результатов. 11 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 11.1 К первичной отчетной документации по охране атмосферного воздуха относятся:
11.2 Данные первичной отчетной документации используются для составления годового отчета по форме государственной статистической отчетности 2-тп (воздух). 11.3 Ответственность за ведение различных видов первичной отчетной документации определяется документально. 11.4 Контроль за ведением журналов первичной отчетной документации осуществляют специалисты экологических служб предприятия в ходе проведения производственного экологического контроля. 11.5 К отчетной документации относится: - отчет 2-тп (воздух) по форме, утвержденной Приказом Росстата от 09.08.2012 № 441 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»; - отчет (за квартал, год) о выполнении план-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках; - отчет (за квартал, год) о выполнении план-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по измерениям приземных концентраций в атмосфере на границе санитарно-защитной зоны предприятия и прилегающей жилой застройки; - отчет (за квартал, год) о выполнении программы по охране атмосферного воздуха; Сформированный и утвержденный отчет 2 тп-воздух направляется в территориальное отделение Росстата. Отчет (за квартал, год) о выполнении план-графика контроля нормативов ПДВ по измерениям приземных концентраций в атмосфере на границе санитарно-защитной зоны предприятия и прилегающей жилой застройки направляется в территориальные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и в администрацию МО. Отчет (за квартал, год) о выполнении программы по охране атмосферного воздуха направляется в территориальные органы Росприроднадзора и в администрацию МО. 12 ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 12.1 Основанием для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002. 12.2 Плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерб от выбросов, сбросов и отходов производства. 12.3 Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 установлены нормативы платы за:
12.4 Плата за выбросы, сбросы в пределах ПДВ, ПДС и размещение отходов в пределах установленных лимитов рассчитывается по нормативам платы в пределах установленных допустимых нормативов с учетом региональных коэффициентов. 12.5 Плата за выбросы в пределах лимитов рассчитывается с коэффициентом 5 к нормативам платы в пределах установленных допустимых нормативов с учетом региональных коэффициентов. 12.6 Плата за сверхлимитные выбросы рассчитывается исходя из увеличенного в 25 раз норматива платы в пределах установленных допустимых нормативов с учетом региональных коэффициентов. 12.7 Платежи за предельно допустимые и лимитные выбросы загрязняющих веществ относятся на себестоимость продукции. Платежи за сверхлимитные выбросы осуществляются за счет прибыли. 12.8 Платежи согласовываются с органами государственного экологического надзора и направляются в налоговую инспекцию. 12.9 Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает предприятие от выполнения природоохранных мероприятий. 13 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 13.1 Требования к организации внутренних коммуникаций по вопросам охраны атмосферного воздуха должны быть определены во внутренних локальных нормативных актах предприятия: - положении о структурных подразделениях; - стандартах организации; - положении о производственном экологическом контроле; - приказах; - инструкциях. 13.2 Координацию внешних связей по вопросам охраны атмосферного воздуха осуществляет руководитель экологической службы предприятие, либо лицо, назначенное приказом за соблюдение законодательных требований в области ООС. 13.3 Методы передачи информации при осуществлении внешних коммуникаций:
13.4 Внешние коммуникации предприятия в рамках охраны атмосферного воздуха включают: 13.4.1 Регулирование отношений с государственными органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей среды на местном, региональном и федеральном уровне и предоставление статистической и другой отчетности; 13.4.2 Осуществление связи с региональными представительствами Росгидромета для получения информации о НМУ; 13.4.3 Осуществление связи со средствами массовой информации (СМИ), местным населением и общественностью. 13.4.4 Информирование общественности об уровне загрязнения атмосферного воздуха в результате деятельности предприятия, при необходимости, данных экологического мониторинга. 13.4.5 Регистрация и рассмотрение жалоб и предложений. 13.5 Информация, соответствующая 13.4.1 -13.4.3 в виде плановой, представлена в таблице 1. 13.6 Порядок работы с поступающими жалобами и предложениями от внешних заинтересованных сторон производятся в соответствии с установленным на предприятии в локальных нормативных актах порядке. 13.7 Сроки прохождение информации по внешним коммуникациям: - оперативной, в возможно короткие сроки, не более пяти суток, следующих за поступлением информации; - плановой, в соответствии со сроками, указанными в таблице 1. 13.8 Организация внешних коммуникаций с органами государственного экологического надзора в случае возникновения аварийной ситуации предусмотрена в Планах ликвидации аварии, планах ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, других документах, определяющих действия специалистов предприятия при возникновении аварий, в том числе связанных с нанесением вреда атмосферному воздуху. Таблица 1 Плановая информация, по вопросам охраны атмосферного воздуха, предоставляемая внешним заинтересованным сторонам
|
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу методы исследования дисперсионного... Разработан акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» |
Методические рекомендации по осуществлению государственного надзора... Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, повышения качества проведения мероприятий по надзору в области охраны атмосферного... |
||
Инструкция по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха Инструкция предназначена для использования государственными инспекторами по охране природы Федеральной службы по надзору в сфере... |
Инструкция по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха Инструкция предназначена для использования государственными инспекторами по охране природы службы природопользования и охраны окружающей... |
||
Тема: Гигиеническая оценка микроклимата больничных помещений. Гигиеническое... Цель: формирование у студентов теоретических знаний о методах и способах оценки микроклимата лечебных учреждений |
Приказ 01. 03. 2011 №112 Об утверждении Инструкции по осуществлению... Инструкция предназначена для использования государственными инспекторами по охране природы Федеральной службы по надзору в сфере... |
||
Приказ от 1 марта 2011 г. N 112 об утверждении инструкции по осуществлению... Инструкция предназначена для использования государственными инспекторами по охране природы Федеральной службы по надзору в сфере... |
Законодательных, нормативных и инструктивно-методических Акционерное общество "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха" (ао "нии атмосфера") |
||
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска Крупнейшие предприятия-загрязнители атмосферного воздуха в г. Ижевске |
Предисловие 4 раздел 1 охрана и регулирование использования атмосферного Предисловие 4раздел 1 охрана и регулирование использования атмосферного воздуха51. 1 Оценка источников загрязнения и качества атмосферного... |
||
Методические указания по созданию первичной пр В сборнике опубликованы действующие нормативные акты, а также примерные положения и рекомендации, требующие их утверждения на уровне... |
Донецкой Народной Республики от 01. 12. 2016 №132 Тп (воздух) (годовая) «Отчет об охране атмосферного воздуха» (далее – форма №2-тп (воздух) (годовая)) и №2-тп (воздух) (квартальная)... |
||
Пост контроля загрязнения атмосферного воздуха |
Закон от 04 мая 1999 года №96-фз «Об охране атмосферного воздуха» Нижегородской области мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического надзора |
||
Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности вппб 01-04-98 ... |
«Средства информационной поддержки систем менеджмента качества предприятий и организаций» Организовать обучение сотрудников университета и слушателей из сторонних организаций, будет способствовать формированию у них компетенций... |
Поиск |