Исследование структуры интеллекта личности


Скачать 196.25 Kb.
Название Исследование структуры интеллекта личности
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
Тест Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI)

Шкалы: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, обобщение, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение, память (мнемические способности); вербальный интеллект, математическая одаренность, способности (теоретические, практические, конструктивные)

Назначение теста

Исследование структуры интеллекта личности.

Описание теста

Тест интеллекта и одновременно профориентационный тест Амтхауэра может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.

Процедура проведения теста

Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.

На каждый субтест отводится фиксированное время:

Субтест

Время, мин

Субтест

Время, мин

1

6

5

10

2

6

6

7

3

7

7

9

4

8

8

10

 

 

9

3 (запоминание)
6 (воспроизведение)

Инструкция к тесту

В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, вовремя переходить к следующим заданиям: возможно они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов.

Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания. Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы.

Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.

Тестовый материал

Описание заданий раздела 1 и образцы решений

Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.

Образец 1.

Кролик больше всего похож на…
а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.

Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее: , означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».

Образец 2.

Противоположностью надежды является…
а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние.

В листе ответов ставится: , означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние ». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

Раздел 1. Задания 1-20

  1. У дерева всегда есть…
    а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

  2. Комментарий – это…
    а) закон; 6) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

  3. Противоположностью предательства является…
    а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.

  4. Женщины … бывают выше мужчин.
    а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

  5. Обед не может состояться без…
    а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

  6. Занятием, противоположным отдыху, является…
    а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

  7. Для торговли необходимо иметь…
    а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

  8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…
    а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д)примирением.

  9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…
    а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

  10. Сыновья … превосходят отцов по жизненному опыту…
    а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

  11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
    а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

  12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…
    а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г)количество билетов; д) вероятность выигрыша.

  13. Тетя … бывает старше племянницы.
    а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.

  14. Утверждение, что все люди честны…
    а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

  15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно … см.
    а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.

  16. Длина спички … см.
    а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

  17. Не вполне доказанное утверждение называют…
    а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д)очевидным.

  18. Севернее всех названных городов расположен…
    а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

  19. Предложение не существует без…
    а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слов;

  20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно…км.
    а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

 

Описание заданий раздела 2 и образцы решений

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

Образец 1.

1. а) стол; б) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ , так как «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним но смыслу в ряду названных слов.

Образец 2.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать.

Ответ , так как «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Раздел 2. Задания 21-40

  1. а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

  2. а) Узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

  3. а) Велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

  4. а) Запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

  5. а) Видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

  6. а) Прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

  7. а) Круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

  8. а) Добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

  9. а) Разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

  10. а) Граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

  11. а) Занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

  12. а) Матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист д) парикмахер.

  13. а) Кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

  14. а) Отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

  15. а) Ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д)рекламирование.

  16. а) Зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

  17. а) Разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

  18. а) Тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

  19. а) Горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

  20. а) Туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

 

Описание заданий раздела 3 и образцы решений

В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Образец 1.

1. Лес : дерево; луг : ?
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка.

Ответ , так как взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.

Образец 2.

2. Темный : светлый; мокрый : ?
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой.

Ответ , так как взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Раздел 3. Задания 41-60

  1. Школа : директор; кружок : ?
    а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

  2. Часы : время; термометр : ?
    а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

  3. Искать : находить; размышлять : ?
    а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д)вспоминать.

  4. Круг : шар; квадрат : ?
    а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

  5. Действие : успех; обработка : ?
    а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

  6. Животное : коза; пища : ?
    а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

  7. Голод : худоба; труд : ?
    а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

  8. Луна : Земля; Земля : ?
    а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

  9. Ножницы : резать; орнамент : ?
    а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

  10. Автомобиль : мотор; яхта : ?
    а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

  11. Роман : пролог; опера : ?
    а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

  12. Ель : дуб; стол : ?
    а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

  13. Язык : горький; глаз : ?
    а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; л) зоркий.

  14. Пища : соль; лекция : ?
    а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

  15. Год : весна; жизнь : ?
    а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

  16. Решение : боль; превышение скорости : ?
    а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.

  17. Наука : математика; издание : ?
    а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.

  18. Горы : перевал; река : ?
    а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

  19. Кожа : осязание; глаз : ?
    а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

  20. Грусть : настроение; гнев : ?
    а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

 

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Образец 1.

Пшеница, овес – ?

Ответ: зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Образец 2.

Хлеб, масло – ?

Ответ: пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

Раздел 4. Задания 61-76

  1. Яблоко, земляника – ?

  2. Сигарета, кофе – ?

  3. Часы, термометр – ?

  4. Нос, глаза – ?

  5. Эхо, зеркало – ?

  6. Картина, басня – ?

  7. Громко, тихо – ?

  8. Семя, яйцо – ?

  9. Герб, флаг – ?

  10. Кит, щука – ?

  11. Голод, жажда – ?

  12. Муравей, осина – ?

  13. Нож, проволока – ?

  14. Наверху, внизу – ?

  15. Благословение, проклятие -?

  16. Похвала, наказание – ?

 

Описание заданий раздела 5 и образцы решений

В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

 Образец 1.

Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), так как здесь действительно необходимо умножить: 25 х 3.

Образец 2.

Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?

Ответ: 14 км/час, так как в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4.

Раздел 5. Задания 77-96

  1. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?

  2. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?

  3. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг., а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?

  4. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?

  5. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?

  6. Человек пробегает 1,5 м. за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

  7. Дерево находится в 20 м. севернее дома, а дом расположен в 15 м. севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

  8. Кусок материи длиной 3,5 м. стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м. такой же материи?

  9. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?

  10. Проволока длиной 48 см. при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?

  11. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?

  12. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г. сплава?

  13. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

  14. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м. материи, а второй – 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м. материи?

  15. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.

  16. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?

  17. Кусок материи длиной 60 м. разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?

  18. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?

  19. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?

  20. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

 

Описание заданий раздела 6 и образцы решений

В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.

Образец 1.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…

Ответ: 16, так как в этом ряду чисел особенность их связи между собою – постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы.

Образец 2.

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12…

Ответ: 10, так как в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.

Раздел 6. Задания 97116

  1. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…

  2. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25…

  3. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28…

  4. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20…

  5. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60…

  6. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23…

  7. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54…

  8. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4…

  9. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7…

  10. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20…

  11. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6…

  12. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10…

  13. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36…

  14. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15…

  15. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9…

  16. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56…

  17. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12…

  18. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10…

  19. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69…

  20. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126...

 

Описание заданий раздела 7 и образцы решений

В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).

Образец

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

Решение

Ответ: а. Соединив части фигур 01, получим фигуру “а” . При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно из 03 получаем «б», из 04 – «г».

Раздел 7. Задания 117-136

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

 

Описание заданий раздела 8 и образцы решений

Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.

Образец

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

Для куба 01 ответ будет: а. Куб (01) представляет измененное положение куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) – кубу «б», (04) – «в», (05) – «г».

Раздел 8. Задания 137-156



Раздел 9

Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.

Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:

Цветы:

фиалка

тюльпан

гвоздика

лилия

василек

Инструменты:

молоток

иголка

щипцы

нож

шило

Птицы:

журавль

чибис

утка

аист

павлин

Произведения искусства:

опера

стихи

басня

роман

картина

Животные:

заяц

еж

дельфин

хорек

ягуар

Описание заданий раздела 9 и образцы решений

В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу , произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т.е. ни одна начальная буква не повторяется.

Образец 1.

Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих:

  1. цветок,

  2. инструмент,

  3. птицу,

  4. произведение искусства,

  5. животное,

на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.

Образец 2.

Первая буква слова – «з». Из группы слов, означающих:

  1. цветок,

  2. инструмент,

  3. птицу,

  4. произведение искусства,

  5. животное,

на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 5.

Раздел 9. Задания 157-176

задания

Первая буква слова

1. Цветы

2. Инструменты

3. Птицы

4. Произведения искусства

5. Животные

157.

Б

 

 

 

 

 

158.

Е

 

 

 

 

 

159.

Ч

 

 

 

 

 

160.

Щ

 

 

 

 

 

161.

Я

 

 

 

 

 

162.

Ф

 

 

 

 

 

163.

X

 

 

 

 

 

164.

У

 

 

 

 

 

165.

М

 

 

 

 

 

166.

П

 

 

 

 

 

167.

Д

 

 

 

 

 

168.

А

 

 

 

 

 

169.

С

 

 

 

 

 

170.

Н

 

 

 

 

 

171.

Ш

 

 

 

 

 

172.

К

 

 

 

 

 

173.

Т

 

 

 

 

 

174.

О

 

 

 

 

 

175.

Ж

 

 

 

 

 

176.

Г

 

 

 

 

 

Ключ к тесту

  • Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): 1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20a.

  • Субтест 2: «ИС» (исключение слова): 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40 г.

  • Субтест 3: «Ан» (аналогии): 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51 г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.

  • Субтест 4: «Об» (обобщение): 61 – плоды; 62 – стимуляторы; 63 – приборы; 64 – органы чувств; 65 – отражение; 66 – произведение искусства; 67 – сила; 68 – зародыши; 69 – символы; 70 – водные животные: 71 -органические потребности; 72 – живые организмы; 73 – металлические изделия; 74 – положение в пространстве; 75 – пожелания (санкции); 76 – меры воспитания.

  • Субтест 5: «АЗ» (арифметические задачи) (в ключе к этому и следующему субтесту – первая цифра номер вопроса, вторая цифра – правильный ответ): 77-85, 78-630, 79-235, 80-24, 81-36, 82-60, 83-35, 84-50, 85-720, 86-84, 87-52.5, 88-9, 89-45, 90-60, 91-16, 92-26, 93-36, 94-5, 95-42, 96-4.

  • Субтест 6: «ЧР» (числовые ряды): 97-27, 98-26, 99-25, 100-16, 101-62, 102-31, 103-51, 104-7, 105-8, 106-12, 107-2, 108-13, 109-42, 110-19, 111-13, 112-71, 113-15, 114-17, 115-63, 116-14.

  • Субтест 7: «ПВ» (пространственное воображение): 117б, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д, 130г, 131 в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.

  • Субтест 8: «ПО» (пространственное обобщение ): 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 143б, 144д, 145в, 146г, 147а, 148б, 149д, 150г, 151 в, 152б, 153д, 154а, 155в, 156д.

  • Субтест 9: «Пм» (память, мнемические способности): 157-4,158-5,159-3,160-2,161-5,162-1,163-5,164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.

Обработка результатов теста

За совпадение ответов с ключом респонденту начисляется один балл. Для Субтеста 4 баллы подсчитываются следующим образом:

  • Совпадение с ключом – 2 балла.

  • Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.

  • Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.

Интерпретация результатов теста

Описание субтестов

  • Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

  • Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых относится к вербальному плану.

  • Субтест 3: «Ан» (аналогии): способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

  • Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

  • Субтест 5: «АЗ» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.

  • Субтест 6: «ЧР» (числовые ряды): теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

  • Субтест 7: «ПВ» (пространственное воображение): умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.

  • Субтест 8: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико- синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

  • Субтест 9: «Пм» (память, мнемические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.

При интерпретации результатов теста, отдельные субтесты объединяют в несколько комплексов:

1.Комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-4), предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами.

При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов (5, 6), предполагающий способности в области практической математики и программирования.

Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов (7, 8), предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана.

Одинаково высокие результаты по субтестам этого комплекса являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4. Комплексы теоретических (2, 4) и практических планов способностей (1, 3). Результативность по этим тестам следует сравнить попарно, чтобы более определенно высказать заключение о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.

Опыт работы с TSI свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми и существенными для общей оценки личности.

Похожие:

Исследование структуры интеллекта личности icon Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра
Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры...
Исследование структуры интеллекта личности icon Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....
Исследование структуры интеллекта личности icon Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....
Исследование структуры интеллекта личности icon Т. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности т. В. Матолина
Исследование структуры интеллекта личности icon Тест структуры интеллекта амтхауэра
Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала...
Исследование структуры интеллекта личности icon Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания педагогов
Ii. Теоретическое исследование эмоционального интеллекта педагога в современной психологии
Исследование структуры интеллекта личности icon Исследование практики формирования структуры капитала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Исследование структуры интеллекта личности icon М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
Существует ли интеллект как психическая реальность? (причины кризиса тестологических теорий интеллекта)
Исследование структуры интеллекта личности icon Методика изучения словесно логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития...
Исследование структуры интеллекта личности icon «История развития искусственного интеллекта» 12
Тест по теме «Направления и подходы исследований в области искусственного интеллекта» 21
Исследование структуры интеллекта личности icon Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11....
Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием
Исследование структуры интеллекта личности icon Исследование it-структуры филиала и определение концепций организации сервера
В больших корпорациях они занимают целые комнаты и этажи, и построены на специальных серверных платформах. В небольших и средних...
Исследование структуры интеллекта личности icon Согласовано утверждаю
Предмет выполнения работ: Контроль металла гиба №28, а также исследование состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного...
Исследование структуры интеллекта личности icon «Программа личностного развития в области профессиональной деятельности...
Ьного образования в вузе, рефлексивных процессов и эмоционального интеллекта, творческих процессов с помощью психологических диагностических...
Исследование структуры интеллекта личности icon Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного...
Исследование структуры интеллекта личности icon Инструкция по документационному обеспечению управления Документы...
Целью курсовой работы является исследование научной проблемы управления документацией в организации, описание структуры и раскрытие...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск