Паспорт


Скачать 485.17 Kb.
Название Паспорт
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Зоновская основная общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ

кабинета химии

Ответственный за кабинет

Иванова Татьяна Фёдоровна

2012 г.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ



1. Ф.И.О заведующих кабинетом:

Иванова Татьяна Фёдоровна

2. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

2010-2011 уч.год: Иванова Татьяна Фёдоровна

2011-2012 уч.год: Иванова Татьяна Фёдоровна

2012-2013 уч.год: Иванова Татьяна Фёдоровна

2013-2014 уч.год Иванова Татьяна Фёдоровна

3. Класс, ответственный за кабинет:

2010-2011 уч/год 6 ;

2011-2012 уч/год 7

2012-2013 уч/год 8

2013-2014 уч/год 9

4. Площадь кабинета 29,12 кв.м.

5. Число посадочных мест: 10
Большое значение в овладении знаниями по курсу химии имеет хорошо оборудованный школьный кабинет химии. Он отличается от других кабинетов тем, что наряду с разнообразным оборудованием и техническими средствами обучения в нем создаются условия для наблюдений, опытов и демонстрации химических веществ.

Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся. Оборудование кабинета химии способствует максимальному выполнению учебной программы и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. В подборе учебных объектов учитывается краеведческий принцип.

Кабинет химии способствует решению следующих задач:

1) обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность преподавания;

2) использование технических средств обучения на занятиях и в других формах учебной работы;

3) обеспечение учебным материалом, лабораторная работа, демонстрационный опыт и другие занятия по химии;

4) обеспечение необходимым оборудованием различные виды внеурочной и внеклассной работы по химии;

5) создание здоровых и безопасных условий при выполнении учащимися различных видов деятельности
В результате решаются следующие направления деятельности кабинета:
В учебной деятельности:

  • развитие системы повышения качества образования;

  • развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка;

  • внедрение форм и методов обучения с целью нормализации учебной нагрузки учащихся;

  • дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся;

  • применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе;

  • развитие мировоззрения, понимания философской стороны химии как науки о веществах и превращениях;

  • популяризация химических знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.


При активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе:

  • обучение умению анализировать просмотренные видеоматериалы, отвечать на вопросы, делать выводы;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся.


В учебно-исследовательской деятельности учащихся:

  • работа над технологиями разноуровневого обучения;

  • работа над технологией коллективного взаимообучения (работа в группах), работа с опережающими заданиями;

  • обучение детей приемам учебно-исследовательской деятельности (работа ребенка над выбором темы, научной и научно-популярной литературы, работа с электронными носителями и др.);

  • развитие устной и письменной речи (в том числе, химической), формирование языка и аппарата химии, выработка умения читать химическую, а, следовательно, и научно-техническую литературу.


В экологическом воспитании учащихся.

  • Развитие критического отношения учащихся к результатам деятельности человека;

  • обучение учащихся анализировать собственное поведение в природе;

  • формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • понимание современных проблем окружающей среды;

  • формирование понимания связи жизни с экологическими проблемами;

  • воспитание бережного отношения и любви к окружающей среде.

  • дать представление о той угрозе, которую представляет собой неразумное антропогенное воздействие на природу;

  • расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на природу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.


Методической работе учителя по теме самообразования; совместной деятельности учителей - предметников.

  • совершенствование личных качеств педагога (эмпатия, толерантность и др.);

  • работа по сохранению преемственности в обучении при переходе на следующую ступень обучения;

  • изучение, систематизация, обобщение и распространение опыта работы учителя.

Паспорт учебного кабинета
1. Площадь (в кв. м.) 29,12

2. Тип освещения В классе установлено искусственное освещение с использованием ламп дневного освещения. Классная доска освещается светильником расположенном в верхней части доски.

3. Лаборантская (в кв. м.) нет

2. Посадочных мест 10


  1. Схема кабинета, с указанием его размеров.





В кабинете химии имеется:

  • Доска классная створчатая, состоит из трех щитов. Два из них откидываются в стороны. Размер основного щита 2000 Х 995 мм, откидывающегося – 1000 Х 995мм. Доска имеет специальное покрытие, которое позволяет использовать доску как магнитная;

  • Стол для учителя – 1шт., стул - 1;

  • Столы ученические – 5 шт.

  • Стулья – 10 шт.

  • Освещение – естественное и искусственное.

  • Разетка для включения ТСО размещена на передней стене класса.

  • Сейф для хранения реактивов.

  • Шкафы для наглядных пособий


В кабинете химии занимаются учащиеся с 5 по 9 классы.


  1. Материалы по охране труда и безопасности:




  • Стенд по безопасным условиям труда




  • Папка по безопасным условиям труда (инструкция по охране труда в кабинете химии, при проведении демонстрационных опытов, при проведении практических работ )




  • Аптечка – ее опись




  • Средства первичного пожаротушения (огнетушитель; ведро с песком, укомплектованное совком, плотная ткань)

  • Наличие журнала учета инструктажа учащихся по охране труда и оценки их знаний (журнал оформляется при проведении с учащимися кружковой работы или факультативных занятий)




  1. Наличие технических средств обучения в кабинете: нет,


работаем с электронными носителями в кабинете информатики
Использую следующие электронные учебные издания:


№ п\№п/п

Название издания

Год издания

1.

Неорганическая химия (мультимедийное сопровождение уроков) Изд. «Учитель»

2011

2.

Химия .Комплект электронных пособий

2008

3.

Органическая химия

2001

4.

Химия общая и неорганическая

2001

5.

Методика преподавания химии в школе (практические занятия 8 класс)

2001

6.

Повторение и контроль знаний (Неорганическая химия) электронное прил-е

2011


I. Неорганическая химия (мультимедийное сопровождение уроков)

1. Предмет химии. Вещества.

2. Лабораторное оборудование и посуда.

3. ТБ на уроках химии

4. Основные химические понятия и законы

5. Периодический закон

6. Строение атомов

7. Физические и химические явления

8. Типы химических реакций

9. Типы химических реакций на свойстве воды

10. Бинарные соединения

11. Оксиды.

12.Основания

13. Кислоты

14. Соли

15. Вода. Растворы

15. Водород

16. Кислород. Воздух.

17. Металлы и неметаллы

18. Сплавы

19. Решение расчётных задач по химии

20. Задачи с использованием интерактивной доски

21.Атомы. Молекулы

22. Зачёт Периодический закон. Строение атома

23. Изотопы

24.Классификация и свойства оснований

25. Массовая доля элемента

26. Молярный объём газоа. Число Авагадро.

27. Определения и понятия

28. Основания

29. Относительная атомная масса

30. Свойства неорганических веществ

31. Соли.

32. Состав атома

33. Строение атома. Периодическая система

34. Типы химических связей и формулы веществ

35. Физические и химические явления

36. Химические формулы.

37. Интерактивный тест (тренажёр)
2. Методика преподавания химии. Практические занятия. 8 класс

Видеофрагменты химических опытов

Школьный кабинет химии и его оборудование

Химическая посуда

Нагревательные приборы

Приемы работы в химической лаборатории    Обработка стеклянных трубок и пробок.    Монтаж простейших приборов

Взятие жидкости из склянки  

Взятие твердого вещества

Работа со спиртовкой  

Электрооборудование школьного кабинета 

     химии и правила обращения с ним

Работа с электрическим нагревателем

Электрический демонстрационный штатив

Индукционная катушка

Первоначальные химические понятия

Разложение воды электрическим током  

Разделение смеси двух жидкостей в делительной воронке  

Растворение перманганата калия в воде  

Получение дистиллированной воды перегонкой

Иллюстрация закона сохранения массы веществ

Реакция замещения между хлоридом меди (II) и железом

Кислород

Сборка газометра

Получение кислорода, заполнение газометра

Сжигание серы в кислороде  

Горение фосфора в кислороде  

Горение железа в кислороде

Установление состава воздуха

Водород

Растворение серной кислоты в воде  

Установление состава воздуха  

Устройство аппарата Киппа  

Подготовка аппарата Киппа к работе

Проверка водорода на чистоту

Получение водорода в пробирке

Доказательство легкости водорода

Горение водорода на воздухе

Доказательство образования воды при горении водорода

Горение водорода в мыльной пене

Горение водорода в кислороде

Взрыв смеси водорода с кислородом в жестяной банке  

Взрыв гремучего газа

Восстановление оксида меди (II) водородом


Вода и растворы

Получение дистиллированной воды перегонкой

Разделение смеси двух жидкостей в делительной воронке  

Разложение воды электрическим током

Синтез воды при горении водорода в кислороде 

Синтез воды в эвдиометре

Классы неорганических соединений

Растворение сернистого газа в воде

Индикатор метилоранж

Индикатор фенолфталеин

Индикатор лакмус

Действие кислот и щелочей на индикаторы

Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II)

Взаимодействие соляной кислоты с оксидом меди (II)

Взаимодействие соляной кислоты с металлами

Растворение щелочи в воде

Реакция нейтрализации

Получение нерастворимых оснований

Взаимодействие нерастворимых оснований с соляной кислотой

Разложение гидроксида меди (II) 

Галогены

Получение хлора

Получение хлорной воды

Взаимодействие хлора с водородом

Горение меди в хлоре

Горение железа в хлоре

Взаимодействие хлора с фосфором

Обесцвечивание хлором органических красителей

Получение хлороводорода и растворение его в воде

Получение соляной кислоты без тяги в приборе ППГД

Бром

Свойства йода

Растворимость йода в воде, спирте, толуоле

Возгонка йода  

Вытеснение йода и брома хлором из их солей

Пробирочные опыты с галогенами

Качественные реакции на галогенид-ионы

Качественная реакция на иодид-ионы







3.Повторение и контроль знаний (Неорганическая химия) электронное приложение

1. строение атома. Периодическая система

2. Химическая связь Кристаллические решётки.

3. Классификация и номенклатура неорганических веществ

4. Классификация реакций

5. Химические свойства неорганических веществ

6. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

7. Генетическая связь неорганических веществ

8. Применение веществ. Правила ТБ при работе с веществами

4. Список учебников и учебных пособий:



Название (автор, издательство, год издания)




Класс















Стандарт основного общего образования по химии






Примерная программа основного общего образования по химии






Авторская рабочая программа по химии






О. С. Габриелян Химия. Дрофа. Москва 2009

8

5

О. С. Габриелян Химия. Дрофа. Москва 2009

9

6


О. С. Габриелян Химия. Рабочая тетрадь Дрофа. Москва 2009

8

7.

О. С. Габриелян Химия. Рабочая тетрадь Дрофа. Москва 2009

9

8

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля

8

  1. Список учебно-методических пособий:






Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.



О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2003

1



О. С. Габриелян, А.В. Яшукова. Химия. Методическое пособие 8- 9 класс. Дрофа Москва 2004

1



О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин. Контрольные и проверочные работы. Химия 8—9 классы. Дрофа. Москва. 2003

1



Е.П. Сгибнева, А.В. Скачков. Современные открытые уроки химии 8-9 классы «Феникс». Ростов-на-Дону, 2002

1



А.А. Каверина. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии Дрофа Москва 2001

1


6

Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. Химия. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс основной школы, Дрофа Москва 1999

1

7

Справочник по химии

1

8

Энциклопедия юного химика

1




  1. Материалы для внеклассной работы:






Название

Автор

Изд-во

Год издания



Химия. Кроссворды для школьников.

Н.Н. Рунов, А.В. Щенёв.

Ярославль «Академия развития»

1998



Загадки, игры, ребусы,

Г.И. Штремплер

Москва, «Просвещение»,

1993



Урок окончен – занятия продолжаются

Э.Г. Злотников, Л.В. Махова.








7. Тесты

Тесты по химии 8 класс

  1. Первоначальные химические понятия

  2. Предмет химии. вещества

  3. Предмет химии. Химический элемент.

  4. Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева

  5. Периодический закон. Химическая связь

  6. Количество вещества

  7. Химические уравнения

  8. Оксиды

  9. Тест на соответствие (классы неорганических соединений)

  10. Классы неорганических соединений

  11. Генетический ряд металла

  12. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

  13. Тест на повторение

  14. Итоговый тест за курс 8 класса

Тесты по химии 9 класс

  1. Входной тест

  2. Физические свойства металлов

  3. Щелочные металлы

  4. Щелочноземельные металлы

  5. Металлы

  6. Подгруппа азота. Подгруппа углерода

  7. Водород. Кислоты. Соли.

  8. Тест за I полугодие

  9. Кислород

  10. Галогены

  11. Сера и её соединения

  12. Сера. Серная кислота

  13. Азот

  14. Аммиак

  15. Фосфор

  16. Азот и фосфор

  17. Кремний

  18. Подгруппа углерода

  19. Углерод и кремний

  1. Оборудование для фронтальных и индивидуальных лабораторных работ имеется в неполном наличии:

ПРИБОРЫ

  1. Штатив лабораторный демонстрационный ШЛБ

  2. Штатив лабораторный ШБЛ.

  3. Аппарат для проведения химических реакций (АПХР с делительной воронкой).

  4. Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ.

  5. Прибор для иллюстрации закона сохранения массы вещества

  6. Прибор для окисления спирта над медным катализатором

  7. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента – 3 шт.

  8. Прибор для получения и сбора газа- 3 шт.

  9. Набор моделей кристаллических решёток

  10. Набор для моделирования строения неорганических веществ

  11. Комплект моделей для составления молекул (малый)


Состав наборов химической лабораторной посуды


  1. Воронка -- 2 штук

  2. Пробирки - 20штук

  3. Подставки для пробирок - 4 штук

  4. Набор стеклянных трубок

  5. Электроплитка

  6. Спиртовка

  7. Набор флаконов для хранения растворов реактивов

  8. Доска для сушки пробирок

  9. Комплект термометров(00-1000)

  10. Набор банок для хранения твёрдых реактивов


9. Перечень наглядных пособий.


1

Справочные таблицы:

  • Периодическая система химических элементов

  • Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов

  • Окраска индикаторов

  • Электрохимический ряд напряжения металлов

2

Таблицы по технике безопасности

  • Правила по ТБ при работе в химическом кабинете

  • Правила ТБ труда в кабинете химии. Предписывающие знаки безопасности

  • Правила ТБ в кабинете химии. Предупреждающие знаки безопасности


Таблицы по химии (8-9 кл.)
1 Валентность

2 Строение атома. Изотопы.

3 Электронные конфигурации атомов.

4 Образование химической связи.

5 Типы кристаллических решеток.

6 Окислительно-восстановительные реакции.

7 Реакции обмена в водных растворах.

8 Важнейшие кислоты и их соли.

9 Классификация оксидов.

10 Классификация солей.

11 Генетическая связь важнейших классов неорганических веществ.

12 Кислотность среды.

13 Электролитическая диссоциация.

14 Скорость химических реакций

15 Химическое равновесие.

16 Классификация органических соединений.

17 Изомерия

18 Гомология.

19 Нефть—источник углеводородов.

20 Белки.

10. Коллекции


1

Алюминий

2

Каменный уголь и продукты его переработки

3

Нефть и продукты его переработки Металлы

4

Пластмассы

5

Стекло и изделия из стекла

6

Топливо

7

Чугун и сталь

11. Стенды, находящиеся в кабинете химии.

  1. Учись учиться

  2. Формулы
  1   2   3   4

Похожие:

Паспорт icon Паспорт паспорт «гриль карусельный электрический»
Данный паспорт является документом, совмещенным с руководством по эксплуатации, распространяется на грили карусельные электрические...
Паспорт icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-27
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-94
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-27
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Сборщика подписей
Подписи могут собирать только граждане Российской Федерации, достигшие на момент сбора подписей 18-летнего возраста, имеющие действительный...
Паспорт icon Паспорт на высокоскоростной смеситель гидроактиватор бетона
При передаче смесителя другому владельцу, вместе с оборудованием передается настоящий паспорт
Паспорт icon 2. назначение
Настоящий паспорт предназначен для ознакомления с устройством, правилами эксплуатации и технического обслуживания термокамерытм-1А...
Паспорт icon Медицинская ос-6м паспорт
Перед эксплуатацией центрифуги необходимо хорошо изучить настоящий паспорт, а также паспорта на сменные части (роторы и механизм...
Паспорт icon Далее паспорт атз
Паспорт атз является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его...
Паспорт icon Паспорт
При передаче тали другому владельцу или сдаче тали в аренду с передачей функций владельца вместе с талью должен быть передан настоящий...
Паспорт icon Паспорт
При передаче тали другому владельцу или сдаче тали в аренду с передачей функций владельца вместе с талью должен быть передан настоящий...
Паспорт icon Котла паспорт котла
При передаче котла другому владельцу вместе с котлом передается настоящий паспорт
Паспорт icon Аппаратно программный комплекс «биотест м» ту 4254-002-87530614-2015...
Обязательно прочитайте паспорт и изучите инструкцию по применению перед применением аппарата
Паспорт icon Руководство по эксплуатации. Паспорт
Настоящий паспорт совмещен с руководством по эксплуатации и распространяется на извещатели охранные точечные магнитоконтактные ио102-вз...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск