Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Автоматика и телемеханика»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ОБНОВЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВХОДНИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ СЦБ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЦДИ-ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
отчет по производственной практике
Студент гр. 22г
Н.А. Путилова
Руководитель –
Р.Ш. Аюпов
Омск 2015
Содержание
-
Общая характеристика дистанции
Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки обслуживает:
1.Устройства автоблокировки, оборудованной устройствами АЛСН, САУТ – 322,6
2. Полуавтоматической автоблокировки – 13,3км
3. Устройства ЭЦ
4. Переезды 36 шт., в т.ч.:
С автоматическими шлагбаумами – 7 шт.
С полуавтоматическими шлагбаумами – 7 шт.
СС безрельсовых цепей – 6 шт.
С автоматической светофорной сигнализацией – 16
УЗП оборудованы 13 переездов
5. Устройства АСК ПС, в том числе:
КТСМ-01Д – 10 шт.
КТСМ-02 – 30 шт.
На дистанции создана производственная база технического обслуживания и ремонта съёмного оборудования автоматически, телемеханики и связи, включающая в себя участки (РТУ) и мастерские, оснащенные необходимым станочным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, стендами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, гаражи для технологических машин, бытовые помещения для соответствующего контингента производственных и ремонтно-технологических участков; линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта несъёмного оборудования устройств автоматики, телемеханики и связи.
Начальник дистанции – осуществляет руководство деятельностью дистанции в целом на основе законов Российской Федерации, приказов и указаний МПС, Управления и Отделения дороги. Несет ответственность за эффективность работы дистанции и ее конечные результаты в условиях перехода к рыночным отношениям, обеспечение безопасности движения поездов. Определяет основные направления социально-экономического развития, внедрение новейших технологий и технических средств СЦБ и связи. Ведает вопросами совершенствования структуры управления и планирования в дистанции.
В своем непосредственном подчинении имеет: бухгалтерию, инженера по труду и заработной плате, инженера экономиста, старшего электромеханика аварийно-восстановительной летучки.
Главный инженер дистанции - первый заместитель начальника дистанции, обеспечивает повышение уровня работы предприятия на основе реконструкции, модернизации и развитие основных производственных фондов. Осуществляет руководство в решении технических проблем, проведение прогрессивной научно- технической политики для достижения наибольшей экономической эффективности.
Возглавляет разработку перспективных программ технического перевооружения и модернизации, направленных на обеспечение безопасности движения поездов и безопасных условий труда. Осуществляет выполнение мероприятий по внедрению научно- технических программ, по созданию и внедрению новых технологий и передового опыта.
Несет ответственность за организацию работ по стандартизации и метрологии, укрепление лабораторно- испытательной базы, а также рационализаторской и изобретательской работы. Ведает вопросами охраны труда и техники безопасности, вопросами технического обучения и подготовки кадров в целом про дистанции.
В своем непосредственном подчинении имеет: цех контрольно- измерительного пункта аппаратуры СЦБ, цех механизации, инженера по охране труда, инженера техотдела, инженера по капитальному ремонту, инженера по подготовке кадров. В отсутствии начальника дистанции исполняет его обязанности.
Заместитель начальника дистанции по СЦБ - осуществляет руководство эксплуатационной работой по содержанию устройств СЦБ. Обеспечивает повышение надежности работы устройств на основе внедрения новой техники, передовых методов содержания, ремонта и обслуживания технических средств. Руководит разработкой проведением мероприятий по повышению надежности и капитального ремонта устройств СЦБ.
Ведает вопросами содержания технической документации устройств СЦБ. Отвечает за разработку ежемесячных планов работы и за контролем их выполнения.
Осуществляет контроль за организацией и проведением технической учебы в подведомственных цехах.
В своем непосредственном подчинении имеет: группу технической документации СЦБ, КИП СЦБ и связи, цех механизации № 42, начальника участка по СЦБ.
Заместитель начальника дистанции по связи – осуществляет руководство эксплуатационной работой по содержанию устройств связи, радиосвязи, пассажирской автоматики, ПОНАБ, КРП АЛСН.
Обеспечивает повышение надежности работы устройств на основе внедрения новой техники, передовых методов содержания, ремонта и обслуживания технических средств.
Руководит разработкой планов по повышению надежности работы устройств связи и капитального ремонта, осуществляет контроль за их выполнением.
Осуществляет контроль за организацией и проведением технической учебы в подведомственных цехах.
Несет ответственность за обеспечение безотказной работы технических средств связи, безопасность движения поездов, выполнение планов капитального ремонта и повышение надежности устройств
Заместитель начальника по кадрам – ведает вопросами укрепления трудовой дисциплины, кадровой работы, социальной политики.
Участвует в подготовке и заключении коллективного договора дистанции.
Несет ответственность за подбор, расстановку и подготовку кадров, за организацию воспитательной работы и укрепление трудовой дисциплины в коллективах цехов, за реализацию мер по трудоустройству высвобождаемых работников внутри дистанции и на предприятиях Отделения, разработку и выполнение программы занятости в дистанции, за соблюдение норм и нормативных документов при осуществление постановки на учет и распределении жилья, своевременное рассмотрение предложений и заявлений работников по этому вопросу.
В своем непосредственном подчинении имеет специалиста по кадрам.
Диспетчерский аппарат – обеспечивает оперативный контроль за обстановкой на дистанции, состоянием штата, выполнением текущей работы и устранением повреждений. Служит связующим звеном между цехами и конторой, с линейными предприятиями, отделением и управлением.
Старшие электромеханики – осуществляют непосредственное руководство эксплуатационной работой по содержанию закрепленных устройств своих участков. Обеспечивают организацию работы цеха, контроль за выполнением механиками графика техпроцесса, включение утвержденных изменений в действующие устройства.
Ведают вопросами содержания технической документации устройств на закрепленном участке. Отвечают за предоставление ежемесячных отчетов о работе в техотдел дистанции и осуществляет контроль за их выполнением.
Осуществляют контроль в пределах закрепленного участка:
- за проведение технической учебы в цехах;
- за сохранность основных средств и МБП;
- за сохранность и расходование товарно-материальных ценностей, запасных частей и спецодеждой;
В оперативном и непосредственном подчинении имеют электромехаников и электромонтёров своего цеха.
Инженер технического отдела–ведет контроль, сбор информации и отчетность по вопросам перечисленным в пункте 1, обеспечивает своевременное ознакомление необходимого круга лиц с поступающими и местными телеграммами, приказами, указаниями.
Электромеханики и электромонтёры–осуществляют непосредственное обслуживание устройств.
Следят за содержанием технической документации на рабочем месте. Несут ответственность за организацию и выполнение графика технологического процесса по обслуживанию технических средств, обеспечение безотказной работы устройств, безопасность движения поездов.
Находятся в оперативном и непосредственном подчинении у старшего электромеханика своего цеха.
Полное наименование дистанции: Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Основными задачами дистанции являются:
- содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги;
- обеспечение безопасности движения поездов;
- выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности.
Дистанция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на её балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
- проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций;
- проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей дистанции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта;
- осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества дистанции;
- ведет в установленном порядке статистическую отчетность по установленным формам и несет ответственность за её достоверность;
- проводит работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников дистанции, их техническому обучению на основе нормативных документов в ОАО "РЖД";
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
- выполняет мероприятия по улучшению режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов, показателей использования основных фондов и оборотных средств, широкому вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
- выполняет организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов, надежности действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";
- организует работу по повышению доходности и оптимизации эксплуатационных затрат;
- организует в установленные сроки выполнение запланированных строительно-монтажных работ и заданий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы дистанции;
- обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов Дистанции в соответствии с установленными в ОАО "РЖД" нормативами;
- организует изучение работниками дистанции нормативных актов Российской Федерации и ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;
- ведет делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;
- соблюдает установленный в ОАО "РЖД" режим секретности, подготавливает предложения, связанные с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
- взаимодействует с другими структурными подразделениями железной дороги по вопросам технической эксплуатации средств ЖАТ;
- выполняет мероприятия по промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране окружающей среды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
Дистанция имеет право:
1) в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и Дирекции, планировать свою деятельность и определять перспективы своего развития, исходя из утвержденных бюджетов, необходимости обеспечения производственного развития;
2) пользоваться имуществом, находящимся на ее балансе;
3) представлять в службу автоматики и телемеханики дирекции для согласования штатное расписание дистанции;
4) осуществлять в лице начальника дистанции и уполномоченных им лиц права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками дистанции;
5) представлять в службу автоматики и телемеханики дирекции предложения по совершенствованию и оптимизации структуры дистанции;
6) осуществлять меры, направленные на решение социально-бытовых нужд работников дистанции, в соответствии с условиями коллективного договора ОАО «РЖД»;
7) привлекать в установленном порядке работников других подразделений ОАО «РЖД» для решения вопросов, отнесенных к ведению дистанции;
8) представлять интересы железной дороги по вопросам, входящим в компетенцию дистанции;
9) для выполнения возложенных задач дистанция имеет и другие права, делегированные ОАО "РЖД", железной дорогой, дирекцией, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Дистанция обязана:
1) соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО "РЖД и настоящего Положения;
2) обеспечивать безопасность движения поездов, содержание в исправном состоянии технических средств ЖАТ, опасных производственных объектов, установок, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств;
3) принимать незамедлительные меры по устранению последствий аварий и техногенных катастроф;
4) обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества дистанции, использовать его исключительно в целях, предусмотренных настоящим Положением;
5) разрабатывать предложения по совершенствованию производственно-экономической деятельности дистанции, в том числе: по улучшению использования основных производственных и оборотных средств, экономии эксплуатационных расходов, материальных ресурсов и наиболее рациональному их расходованию, вовлечению вторичных ресурсов для повторного использования в хозяйственный оборот, выполнению мероприятий по повышению производительности труда, снижению себестоимости работ, нормированию трудовых затрат и представлять их в службу автоматики и телемеханики Дирекции;
6) обеспечивать улучшение труда, и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда;
7) соблюдать финансовую дисциплину и расчетные обязательства, исполнять утвержденные бюджеты;
8) проводить анализ отказов в работе средств ЖАТ, находящихся в ведении дистанции, и разрабатывать мероприятия по повышению надежности их действия;
9) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором ОАО «РЖД»;
10) обеспечивать содержание технических, технологических, сезонных и мобилизационных запасов материальных ресурсов в соответствии с установленными нормативами;
11) обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу), передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованных архивными органами.
Начальник дистанции в пределах предоставленных ему полномочий:
1) представляет интересы ОАО "РЖД" от имени железной дороги в пределах предоставленных доверенностью прав во всех организациях Российской Федерации;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на дистанцию задач и функций;
3) заключает гражданско-правовые договоры и соглашения в соответствии с выданной начальником железной дороги доверенностью;
4) контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками дистанции;
5) утверждает положения об отделах, секторах, участках производства дистанции, должностные инструкции работников дистанции;
6) издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками дистанции;
7) принимает решения по всем вопросам деятельности дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", железной дороги и дирекции, заключенным с ним трудовым договором, доверенностью и настоящим Положением. Работники дистанции руководствуются при осуществлении своих функций должностными инструкциями.
-
Структура управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки
Рисунок 1 – Структура управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки
Начальник дистанции
Группа технической документации
Линейная бригада участка (ЛБУ) ШНС
Крупная (участковая) станция
Диспетчер дистанции
Линейное звено
Ремонт и регулировка аппаратуры
РТУ
Бригада централизованной замены приборов, электродвигателей, внесения изменений в действующие устройства участка (БЦЗП)
Участок механизации
Ремонт транспорта
Бригада трудоемких работ (БТР)
Линейное звено
Линейное звено
Линейная бригада участка (ЛБУ) ШНС
Линейная бригада участка (ЛБУ) ШНС
Линейное звено
Линейное звено
Линейное звено
Промежуточная станция
Начальник ЛПУ СЦБ
Главный инженер
Техническая эксплуатация
Административное управление
Функциональное (технологическое) управление
Информационные связи
К центру фирменного (сервисного) обслуживания
Зам. начальника дистанции по СЦБ
Централизованная бригада ремонта и восстановления кабеля
Условные обозначения:
Рисунок 2 – Типовая структура организации технической эксплуатации средств ЖАТ в дистанции сигнализации и связи
-
Техническая документация дистанции сигнализации, централизации и блокировки железной дороги состоит из проектной документации и эксплуатационной.
Работы по содержанию, внесению изменений и обновлению проектной документации в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, железных дорог выполняет бригада по технической документации, возглавляемая инженером по эксплуатации технических средств. Количественный состав бригады технической документации определяется Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки, железных дорог.
Бригада технической документации дистанции сигнализации, централизации и блокировки и её руководитель обязаны:
- проверять техническую документацию на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации, действующими инструкциями, типовым проектным решениям, указаниям железной дороги и МПС России;
- периодически проверять состояние тех.документации на участках и не реже одного раза в три года по графику, утвержденному начальником дистанции, сверять экземпляр проектной документации участка с экземпляром участка;
- обеспечивать производственные участки утвержденной проектной документацией, вести учёт её выдачи на производственные участки;
- содержать в порядке и по описи контрольный экземпляр проектной документации и архив дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
- предъявлять контрольный экземпляр проектной документации для сверки с экземпляром проектной документации службы сигнализации, централизации и блокировки, своевременно высылать в службу сигнализации, централизации и блокировки новые или обновленные схемы;
- своевременно обновлять тех.документацию, сдавать в архив устаревшую и замененную;
- проверять полноту и качество проектной документации для нового строительства и модернизации устройств;
- следить за внесением изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями настоящей Инструкции при регулировки вновь вводимых устройств;
- оказывать помощь старшим электромеханикам по проверке соответствия действующего монтажа утвержденным схемам;
- вносить изменения в проектную документацию и утверждать их в службе сигнализации, централизации и блокировки согласно поступающим указаниям МПС, железной дороги и руководства дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
- вести учёт и контроль внедрения изменений в действующие устройства СЦБ с оформлением в Журнале учёта изменений действующих устройств СЦБ.
Использование специализированной программы по ведению технической документации систем СЦБ - АРМ-ВТД.
В ШЧ-1 с помощью этой программы, группа технической документации и надёжности сигнализации, централизации и блокировки железной дороги, выполняет вычерчивание принципиальных и монтажных схем, путевых и двухниточных планов, а так же их пересоставление и обновление, но чаще для вычерчивания используют Microsoft Visio, так как эта программа более удобная.
Целью АРМ-ВТД является:
повышение качества ведения ТД дистанции;
обеспечение взаимодействия с проектными организациями и службой сигнализации и связи на уровне безбумажной технологии;
ускорение процессов прииска, обработка и выдачи копий ТД;
улучшение условий и повышение производительности труда группы ТД;
повышение показателей качества функционирования и эксплуатации систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
сокращение затрат на содержание группы ТД и операций с технической документацией;
переход на электронный документооборот в обработке ТД на устройства СЦБ с использованием отраслевого формата (ОФ-ТД).
Критериями достижения этих целей являются:
сокращение времени поиска необходимой информации (в 5-10 раз); сокращение времени получения копий документации (в сотни раз); сокращение затрат времени и повышение качества работ (документация имеет типографское качество);
сокращение затрат времени и повышение качества контроля изменений, вносимых в документацию;
сокращение числа отказов устройств;
экономия эксплуатационных расходов дистанции; снижение доли бумажных документов.
Содержание технической документации (виды работ при прохождении технологической практики).
Во время технологической практики в ШЧ-1, после ознакомления с рабочим местом технической документации, прохождением инструктажей, я изучала первые два дня инструкцию по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики ЦШ-617-11. На следующей день меня научили работать в программе АРМ-ВТД. А именно работала с редактором принципиальных схем.
Рисунок 3 – Скриншот редактора принципиальных схем
В этом редакторе я выполняла работу с библиотеками графических элементов, научилась работать в многооконном режиме и отправлять готовые схемы на печать в больших форматах.
В последующей день я училась работать в редакторе схематических планов станции.
Рисунок 4 – Скриншот редактора схематических планов станций
В этом редакторе я научилась вычерчивать путевой план перегона и редактирование уже готовых планов, ознакомилась с библиотекой графических элементов и с автоматизированным построением таблиц ординат.
На следующей день меня обучали работы в универсальном графическом редакторе.
Рисунок 5 – Скриншот универсального графического редактора
В данном редакторе обучалась просмотру двухниточных планов станций, путевых планов перегонов и схем аппаратов управления.
В другие дни изучала монтажные схемы других станций (например, Карбышево -1, Лузино, Мариановка) которые хранятся в отдельных папках, также помогала в размещение схем по нужным папкам. Сверяла вычерченные схемы с оригиналом, в случае нахождения каких либо отклонений сообщала своему руководителю. Помогала в ксерокопирование и сканирование документов.
Вывод: При прохождении производственной технологической практики мною были приобретены навыки по организации выполнения работ по содержанию, внесению изменений и обновлению проектной документации Входнинской дистанции. А также закреплены, расширены и систематизированы знания в этой области.
Библиографический список
Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики ЦШ-617-11./Проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики - филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД»). 2011г. – 73с.
Интернет источник: http://scbist.com/
-
Интернет источник: http://scbiinfrastruktura.ru/
|